![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика применения линейных, нелинейных и интерактивныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мультимедийных средств в профессиональной деятельности
Мультимедиа -— обобщенное именование электронно-цифровой среды, предоставляющей информацию в нескольких видах (текст, графика, анимация, видео, звук, музыка и т.д.) с использованием особых технических средств (компьютеров) и технологий. В широком смысле под технологией мультимедиа подразумевается последовательность выстраивания и комбинирования мультимедийной информации и способы взаимодействия с ней в каких-либо целях. Неотъемлемыми компонентами мультимедиа-технологий являются их интерактивность и гипертекстовость (гипермедийность). Интерактивностью называется возможность взаимодействия получателя информации с мультимедийным объектом с реализацией принципа обратной связи. Термином «гипертекст» («гипермедиа») обозначается такая организация информации, при которой:
В образовании под мультимедийной технологией понимается фиксированная последовательность учебных действий, направленных на обучение, которая включает в себя:
Практический аспект технологии мультимедиа подразумевает его создание и эффективное использование. На сегодняшний день проблема создания новой мультимедийной продукции не является острой и необходимой. В мире накоплено огромное количество мультимедийных ресурсов (в том числе и образовательных) и с каждым годом их производство растет. На первый план выходит дидактическая проблема: как их правильно использовать? Конечно же, тут надо понимать, что в образовательном мультимедиа продукте часть дидактических компонентов должна быть заложена уже во время его создания. В дальнейшем, однако, будет подразумеваться использование готовых мультимедийных продуктов.
Стратегия использования мультимедиа в образовательных целях зависит от вида обучения (очное, заочное, дистанционное и т.д.), предметной области обучения (естественнонаучная, гуманитарная, музыкальная и т.д.), вида учебных занятий и, соответственно, их целей, и т.д. Основанная на таком подходе классификация стратегий и методик использования мультимедиа страдает отсутствием общности и, как следствие, невозможностью их обобщения и распространения. Андресен Б.Б. предлагает более общий подход к классификации стратегий использования мультимедиа, основанный на структуре и функциональности используемых мультимедийных продуктов. Этот подход к обобщению совершенно не зависит от вышеперечисленных факторов; более того, классификационный признак и, соответственно, методика (сценарий) его использования закладывается, вообще говоря, на этапе создания мультимедийного продукта. Задача преподавателя в этом случае — выбрать соответствующий мультимедийный продукт в соответствии с целями и задачами обучения. В соответствии с этим подходом все мультимедийные продукты делятся на три типа:
В соответствии с этим разделением мультимедийной продукции предлагаются четыре стратегии их использования в обучении, которые Б.Б. Андресен назвал сценариями («модель сценариев»):
Линейный сценарий. 14 Сценарий 1 — линейные мультимедийные средства. Линейная структура представления информации знакомит с материалом последовательно и ограничивает ход и последовательность его изучения при полном отсутствии интерактивности, хотя допускает изменение темпа линейной навигации. Использование сценария 1 можно рассматривать для двух ситуаций: на занятиях под руководством преподавателя или при самостоятельном изучении. На занятиях преподаватель может сам проводить линейную навигацию в соответствии с планом проведения занятия (например, на лекционных занятиях; обычно это учебные презентации), причем подаваемая информация является единственной для всех. С другой стороны, сами обучающиеся могут управлять темпом подачи информации индивидуально для себя (например, в компьютерном классе), но опять же под наблюдением преподавателя или в соответствии с темпом его рассказа. При самостоятельном изучении обучающийся полностью сам контролирует темп подачи информации. На наш взгляд, использование сценария 1 для самостоятельного изучения учебного материала является неэффективным. Сценарий 1 не позволяет организовать помощь (предоставление дополнительной информации) при возникающих затруднениях и формировать свою последовательность изучения материала в соответствии с текущими потребностями. Кроме того, при изучении сложного материала жесткая последовательность информации скрадывает от обучающегося конечную цель обучения и путь ее достижения (т.е. обучающийся не может посмотреть путь предполагаемого изучения «с высоты птичьего полета»), что тоже немаловажно для мотивации обучения. Исходя из вышесказанного, сценарий 1 и соответствующий мультимедийный продукт целесообразно использовать или на занятиях под руководством преподавателя (в этом случае недостающая информация предоставляется им), или при самостоятельном изучении достаточно простого материала (например, обзорного (обобщенного, укрупненного) материала перед изучением сложной темы). Нелинейный сценарий. 14 Сценарий 2 — нелинейные мультимедийные средства. Само понятие нелинейной организации информации предполагает использование сценария 2 и соответствующих мультимедийных средств при самостоятельном изучении учебного материала обучающимися, хотя ничто не препятствует его использованию и на традиционных занятиях. Это связано со следующими моментами:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.163.78 (0.007 с.) |