Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К теме 10. Восточное христианство: православиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 10 («Восточное христианство: православие») посвящена не только православию, но и всем восточным христианским церквам (в том числе и Древним восточным церквам). Необходимо запомнить, что кроме Русской православной церкви существует ещё 15 равноправных православных поместных (автокефа́льных, т.е. «самовозглавляемых») церквей. Особенности православного вероучения и культа удобно дать в сравнении с католическими. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Рассматривая структуру церковной организации, важно помнить, что кроме деления её на священнослужителей и мирян, основу церковной общины составляет клир (греч. «жребий») – совокупность людей, совершающих богослужение в храме. Клир составляют: 1) священнослужители или духовенство (рукоположенные); 2) церковнослужители (не рукоположенные посвящённые из мирян, вспомогательные лица, участвующие в общественном богослужении – алта ́ рники, певцы, чтецы, канона ́ рхи и пр.) Особое внимание стоит уделить архитектуре, убранству и структуре православного храма, а также иконостасу (в данной программе один из вариантов семинарских занятий предполагает детальное изучение храмов).
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Рекомендации по проведению семинарских занятий На семинарских занятиях разбираются наиболее сложные темы, освещающие особенности внутреннего и внешнего устройства и убранства мест отправления культа в различных религиях и конфессиях на примере Санкт-Петербурга. Особое внимание уделяется правилам поведения на их территории. Для большей наглядности и иллюстрации данной тематики предполагается применение технических средств обучения – демонстрация слайдов и видеозаписей (особенно рекомендуется документальный видеофильм «Религиозный Петербург. Связь времен», 2007 г., созданный в рамках программы «Толерантность» Правительства Санкт-Петербурга). Для закрепления полученных знаний, формирования на их базе необходимых умений и навыков, а также для отработки теоретических положений курса возможна организация экскурсий по религиозным объектам города и в Государственный музей истории религии. В данном УМК семинарские занятия представлены в трёх вариантах: – при минимуме семинаров (2-5 занятий) предлагается вариант «Общих вопросов религиоведения»; – при возможности или при большем количестве выделяемых часов предполагается вариант 2, посвящённый дополнительному изучению храмов и мест собраний и молитв в разных религиях на примерах Петербурга (такая форма семинаров проводится в БАТиПе с 2003 г.). Существует 2 основные формы проведения семинаров: 1. Несколько человек готовят доклады по темам семинара (из расчета 1 человек-1 тема, продолжительность доклада 7-10 минут, исходя из того, что должны прозвучать ВСЕ темы семинара). 2. Готовятся все как в школе, и устраивается фронтальный опрос и/или письменная проверочная работа. Обычно проще проходит вариант 1, но в случае неготовности или плохой подготовленности докладчиков, а также неготовности работы на семинаре у всех остальных, случается вариант 2 (особенно это касается «неходящих»). => [доклад, 7-10 минут]; Большая просьба к старостамвзять под свой контроль распределение тем для семинарских занятий. Если несколько человек подготовят одну тему, а остальные темы окажутся не озвученными – то придётся всем самостоятельно готовить их к зачёту и к проверочной работе. При подготовке к докладу/сообщению необходимо помнить о нескольких моментах: 1. использовать информацию из нескольких источников; 2. чётко структурировать своё выступление; 3. обязательно уточнить по толковым, специальным или электронным словарям ВСЕ непонятные термины; для этого лучше всего подойдёт «свободная энциклопедия Википедия » (http://ru.wikipedia.org/wiki) и закладка «Словари» в Яндексе (http://slovari.yandex.ru). 4. кратко и доступно объяснить основные термины и понятия слушателям; 5. обязательно учитывать временной регламент; 6. выступление должно быть логичным, понятным, НЕ перегруженным специальной терминологией и религиозными оборотами (оно должно носить информативный характер и «не быть проповедью»; 7. иллюстрации и наглядность приветствуются.
Вариант 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.008 с.) |