Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и роль учёта в системе управления хозяйственной деятельностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте Информация бухгалтерского учёта необходима для оценки финансового состояния и платежеспособности организации, составления оптимальных планов и прогнозов её развития,правильного исчисления налогов, сборов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, контроля за соблюдением действующего законодательства республики при осуществлении организацией хоз. деятельности, выполнением планов и прогнозов её развития,эффективностью использования производственных ресурсов и выявления внутрихозяйственных резервов её повышения. Статистический, оперативный и бух. Учёт образуют единую систему народнохозяйственного учёта, обеспечивающего потребности любого уровня управления (республика, регион, отрасль, организация). Они дополняют друг друга, нередко отражают разные стороны одних и тех же факторов хоз. Деятельности организации, могут использовать информацию друг друга, имеют некоторые общие приёмы обработки собранных данных.Однако каждый вид учёта решает свои задачи, располагает особыми способами получения исходных данных,их группировки, обработки и передачи результативной информации,удовлетворяет потребности определённых уровней управления социальными, экономическими и др. процессами в обществе(статистический учёт- потребности госуд. и региональных органов управления, оперативный и бух.учёт. -потребности организаций, их внутрихозяйственных подразделений и отраслевых органов управления) ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БУХ, УЧЁТА Отличительные признаки: 1.обязательное документирование всех фактов движения имущества и изменения обязательств организации; 2.непрерывность во времени отражения фактов движения имущества и изменения обязательств; 3.обязательное использование денежного измерителя(наряду с другими) для оценки имущества организации, что позволяет обобщать разнообразные по своему составу его виды на любой момент времени; 4.применение специфических способов группировки и обобщения фактов движения имущества и обязательств.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БУХ, УЧЁТА Осн. задачи: 1.обеспечение внутренних и внешних пользователей своевременной и объективной информацией о результатах деятельности организации за определённый промежуток времени, полученных доходах и понесённых расходах, изменениях в составе её имущества и обязательств, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в сопоставлении с утверждёнными нормами, нормативами и сметами; 2.предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности организации и выявление резервов её финансовой устойчивости. Требования, предъявляемые к ведению бухг. учёта. Бухг учёт на предприятии ведётся непрерывно с момента создания предприятия до его ликвидации. Бухг учет ведётся в бел рублях. Документирование активов, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров бух учёта и составление бухг отчетности осуществляется на рус и бел языке. Все хоз операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухг учёта. Хоз операции фиксируются в бухг учёте на дату совершения и отражается в бухг отчётности в тек периодах, к которым они относятся, независимо от времени проведения денежных или неденежных расходах, связ с этими операциями.В бухг учёте предприятие раздельно учитывает текущие затраты на поизводство продукции, выполнение работ, услуг и затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.1)первичные учетные документы2)Регистры бухг учета3)инвентаризация активов и обязательств.1)Фактические совершенствования хоз операции подтверждаются первичным, учетным документом, имеющим юрид силу, которая составляется ответственным исполнителем совместно с др участниками операции. Первичные учетные документы принимаются к учету, если составляются по типовым формам, утвержденным Мин фин РБ, а также по формам, утвержденным республиканскими органами гос управления, подг Совету Мин РБ, которые осуществляют методологическое руководство бухг учетностью и отчетностью. При отсутствии утверждённых типовых форм или недостатка содержания в них информации, предприятие принимает к учёту самостоятельные разработки и утверждённые первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты: а)наименование, №док, дату и место его составления б)Содержание и основные совершаемы хоз операции её измерение и оценку в натуральных количественных и денежных показателях. в)должность и лиц ответственных за совершенствование хоз операций и правильность её оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. В зависимости от характера хоз операций и системы обработки данных, первичные учетные документы могут включать дополнительные документы. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержден руководством предприятия. Документы, кот которые оформляют хоз операции, связ с поступлением и выплатой денежных средств, подписываются руководителем предприятия и гл бухгалтером. В первичных учётных документах стирание записей и неоговаривание исправлений не допускается. Неправильные записи исправляются путём их зачеркивания и надписи правильных. Исключение: Банковские и кассовые документы, в них исправления недопустимы вообще. Документы, составленные на иных языках должны иметь подстрочный перевод на рус, бел языки 2)Регистры бухг учета составл на бумажных и машинных носителях информация, должна быть предусмотрена возможность их вывода на бум носители информации. Регистры бух учета должны содержать: название, период, фамилию, инициалы, подписи лиц, ответственных за его ведение. Хоз операции в регистр бухг учета отражаются в хронолог последовательности и группируется по счетам бух учета. Правильность отражения хоз операций в регистрах обеспечивают лица, которые составляют их. При хранении регистров бух учета должна обеспечиваться их защита от несанкционных исправлений.3)Для обеспечения достоверности данных бух учета и бух отчетности, предприятие обязуется проводить инвентаризацию активов и обязательств в обязат порядке, в ходе которых проверяется и доказано подтверждается наличие состояния и стоимость активов и обязательств. Руководителем предприятия утверждается порядок проведения инвентаризации, их сроки, а также перечень активов и обязательств. Проведение инвентаризации обязательно:*при реорганизации или ликведации предприятия*перед составлением год бухг отчетности*смене руководителя и материально ответственных лиц*в случае возникновения ЧС*при выявлении факторов хищения или и порчи активов*иные случаи. Выявление при инвентаризации расхождения наличия активов с дан бух учета регулируются в след порядке: а)стоимость излишков активов при принятии их на бух учет определяется на дату проведения инвентаризации на основании заключения об их оценке, проведение юр лицом или ИП, осуществление оценочной деятельности или документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов. Соответствующая ден оценка относиться на внереализационные доходы. Недостача активов или их порча, в пределах норм естественной убыли, в соответствии с решением руководителя, покрывается за счет виновных лиц и если виновные лица не найдены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи списываются на внереализационные расходы.Выявленные при инвентаризации суммы дебиторской задолженности по которой истёк срок исковой давности в соответствии с решением руководителей списывается на внереализационные расхды либо за счет резерва по сомнительным долгам(Д92-К60,62,70).выявленные при инвентаризации суммы кредит задолженности, по котрой истёк срок, в соответствии с решением руководителя списывается на внереализационные расходы(Д60,62,76 –К92) 8.Объект и предмет бухг. учёта. Объектами бух учёта является средство(активы) и источники их формирования(пассивы), кот составляет имущество предприятия. Активы - имущество, учитываемое предприятием в результате хоз операций. Так к ним будут относиться имущественные права, исключительные права на результаты интеллект деятельности. Пассивы – обязательство и капитал организации. Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в де нежном выражении с целью выполнения намеченных планов. Методом бух учёта является совокупность приемов и способов применяемых в бухг учетах. Эти приёмы и способы представляют собой строгую и упорядоченную последовательность, строгую систему учёта. Т.о. методом бух учёта является 4 приема отражения информации:1)документация и инвентаризация2)Оценка и калькуляция3)счета и двойная запись4)баланс и отчетность. 9.Классификация хоз средств и источников их образования. В бухг учете используются 2 осн классификации хоз-х средств:1)по составу, видам по роли в производстве2)По источникам образования(по праву собственности). По первой группе классификации делятся на 2 группы: а)это средство долгосрочного использования б)это средство краткосрочного использования в)нематериальные активы. Особенностью средств долгосрочного использования является многократное, продолжительное использование без изменения внешнего вида. По мере изнашивания они по частям передают свою стоимость на готовую продукцию. Средства долгосрочного использованияделятся на: основные средства, нематериал активы, финанс вложения. Оборотные средства краткосрочного использования или текущ использования- это предметы труда, который используется не продолжительное время и часто потребляются в одном производственном цикле, полностью перенося свою стоимость на изготовленную продукцию. К ним относится сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо, запчасти, незавершённое производство, готовая продукция, покупные товары, денежные средства.А также к ним относ дебиторская задолженность за отгруженную продукцию, товары ещё неоплаченные покупателем. Вторая классификация средств - по источникам образования (т.е. чьи это средства, чья это собственность)По этому признаку хоз средства делятся на заемные и собственные. Главный источник собственных средств-уставной фонд, сумма кот записывается в уставе предприятия и регистрируются в гос органах. Вторым источником собственных средств является прибыль предприятия - это разность м/д выручкой от реализации и затратами. Все безвозмездные поступления денежных средств и материальных ценностей также являются источниками собственных средств. К заемным средствам относ: кредиторская задолженность по кредитам банка, займа юрид и физ лиц. Задолженность поставщика и подрядчика, задолженность бюджету и персоналу по оплате труда 10.Бухг баланс и его сущность. Бухг баланс- обобщенное представление в денежной оценке активов и пассивов организации по их видам на определенную дату, необходимый для анализа и оценки финанс положения, принятия управленческих решений. Баланс, как правило, составляется на 1-ое число каждого месяца или квартала. Баланс составляется в виде таблицы, состоящих из двух частей: актива и пассива. В балансе итог актива всегда = итогу пассива. В активе приводятся остатки активов по составу и размещению, а в пассиве - наименование пассивов по источникам поступления и целевому назначению. Баланс состоит из разделов, а каждый раздел из статей. Статья баланса представляет собой однородный вид средств ы акимве или однородный источник средств в пассиве. Близкие по экономическому содержанию статьи объед в разделы. Большая часть статей соответствует названию счетов. Баланс бухг составляется наростающим итогом за каждый месяц. Форма бухг баланса является типовой и утверждении Министерством финансов РБ.
11. Бухгалтерский баланс, его структура и назначение Бух. баланс – это обобщенное представление в денежной оценке активов и пассивов организации по их видам на опред. дату. Он необходим для анализа и оценки финансового положения, принятия управленческих решений. Баланс состоит из актива и пассива. Актив состоит из след. разделов: I. Внеоборотные активы: осн. ср-ва, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, вложения во внеоборотные активы и прочие внеоборотные активы. II. Оборотные активы: запасы и затраты (сырьё и материалы, животные на выращивании и откорме, затраты в незаверш. пр-во, готовая продукция и товары для реализации, товары отгруженные, расходы буд. периодов, прочие запасы и затраты), налоги по преобретенным товарам, работам, услугам, дебеторская задолженность, денежные ср-ва, расчеты с учредителями, финансовые вложения, прочие оборот. активы. Пассив баланса: III. Капитал и резервы: уставный фонд, собственные акции (доли, выкупленные у акционеров), резервный фонд, добавочный фонд, чистая прибыль отчетного периода, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток),целевое финансирование, доходы буд. периодов. IV. Долгосрочные обязательства: долгосрочные кредиты и займы, прочие долгосрочные обязательства. V. Краткосрочные обязательства: краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность (перед поставщиками и подрядчиками, перед покупателями и заказчиками, по расчетам с персоналом по оплате труда, по прочим расчетам с персоналом, по налогам и сборам, по соц. страх-ию, по лизинговым платежам, перед прочими кредиторами), задолженность перед учредителями, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочные обязательства. 12. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций Любая хоз. операция затрагивает как минимум 2 статьи баланса, поскольку вызывает изменение не в одном, а в 2-х и более объектах учета, и соответственно отраж-ся одновременно на 2-х и более счетах, открытых для этих объектов. Хоз. операций в течение дня, месяца совершается очень много и все они изменяютостатки ср-в или их источники, по хар-ру этих изменений операции можно разделить на 4 типа: 1) изменения только по активу баланса: когда сумма по одной статье актива увелич-ся, а по другой статье актива уменьш-ся. 2) такие же изменения, но только в пассиве баланса. 3) активно-пассивные изменения в сторону увеличения итога баланса, т.е. сумма по статье актива увелич-ся и по статье пассива увелич-ся. 4) активно-пассивные изменения в сторону уменьшения баланса. 13. Счета бухгалтерского учета, их виды, строение Бух. счета – это способ текущего отражения всех изменений, кот. происходят в составе ср-в и источников их образования. Счета явл-ся накопителями фактической информации. Они открываются на каждую статью баланса, т.е. служат для учета однородных видов ср-в и их источников. Т.к. баланс состоит из актива и пассива, то и различают счета: активные, пассивные, активно-пассивные. Активные счета открываются на статьи актива баланса и служат для учета ср-в по соству и размещению. Пассивные счета открываются на статьи пассива баланса и служат для учета ср-в по источникам их образования. Счет имеет две стороны левая – дебет, правая – кредит. 14. Порядок записей на счетах бухгалтерского учета Порядок записи в активных счетах следующий: в дебете запис-ся начальный остаток (начальное сальдо), всякое увеличение ср-в и конечный остаток, а в кредите всякое уменьшение ср-в. В пассивных счетах записи производятся наоборот, т.е. начальное и конечное сальдо, увеличение – по кредиту, а уменьшение по дебету. В конце каждого месяца подсчит-ся обороты и конечное сальдо. Оборот – общая сумма хоз. операций по дебету счета (дебетовый оборот) и по кредиту счета (кредитовый оборот), не считая начальное сальдо. Конечное сальдо в активных счетах опред-ся так: к начал. сальдо прибавляется оборот по дебету и отнимается оборот по кредиту. В пассивных счетах конечное сальдо = нач. сальдо + оборот по кредиту – оборот по дебету. В активных сетах сальдо всегда будет дебетовым, а в пассивных – кредитовым. Сальдо может и отсутствовать. В активно-пассивных счетах сальдо может быть и дебетовым, и кредитовым (активно-пассивные счета 76,62,60,99 и др.) Пример. Дебетовое сальдо по 76 означает долг др. предприятий (дебетовая задолженность), а кредитовое сальдо показывает долг предприятия др. предприятиям.
Вопрос
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.01 с.) |