Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для бакалавров направления 080200 - «Менеджмент», 080100 - «Экономика» очной формы обучения↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кемерово 2012 г. Утверждены на заседании Рекомендованы к печати кафедры мировой экономики Учебно-методической комиссией Протокол № от января 2012 г. экономического ф-та Протокол № от января 2012 г. Мировая экономика: методические указания по подготовке к семинарским занятиям для бакалавров направления 080200 «Менеджмент» очной формы обучения / сост. Л.У. Лубягина. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2012. –
Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080200 «Менеджмент» и рабочей программой дисциплины.
Содержание 1. Цели, задачи методических указаний и дисциплины ………4 2. Требования к результатам освоения дисциплины……………4 3. Объём дисциплины и виды учебной работы ………………. 6 4. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий ………7 5. Перечень семинарских занятий………………………………..8 6. Методические указания по подготовке к семинарам……… 10 7. Содержание семинарских занятий...……………………........ 12 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………. 70 9. Оценочные средства для самоконотроля и промежуточ- ной аттестации (вопросы к экзамену)……………………….. 77 1. Цели, задачи методических указаний и дисциплины Цель настоящих методических указаний – оказание помощи бакалаврам дневного отделения в подготовке к семинарским занятиям, текущим контрольным работам, написанию докладов и рефератов, дискуссиям, решению тестовых заданий, экзамену. Методические указания содержат: темы семинарских занятий, вопросы к ним, учебную и научную литературу, необходимую для подготовки содержательных ответов; вопросы для самоконтроля, вопросы к экзамену по курсу, тестовые задания и т.д. Цель дисциплины – формирование представлений о современном мирохозяйственном устройстве, его закономерностях, месте и роли России в мировой экономике. Задачи дисциплины: – выработать научное экономическое мировоззрение и мышление, на основе изучения теорий мировой экономики; – знать основные принципы и механизмы функционирования мировой экономики; – уметь анализировать экономические ситуации и закономерности современной мировой экономики; – уметь позиционировать ту или иную страну в мире по её уровню социально-экономического потенциала; – сформировать социально-личностные качества выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей работы, способность самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.
2. Требования к результатам освоения дисциплины: Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: – способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); – владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); – умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); – стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); – умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); – способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13); – способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); – способность к экономическому образу мышления (ПК-26); – способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); – понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); – знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); – понимание роли финансовых рынков и институтов, способность к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46); – способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:основные понятия и теории, современные тенденции развития мировой экономики. Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности. Владеть: экономическими методами анализа современной мировой экономики.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий
Перечень семинарских работ
6. Методические указания по подготовке к семинарам Подготовка к семинарским занятиям должна начинаться с изучения лекций, учебников, учебных пособий, основных законодательных материалов. Однако существует определённая трудность, вызванная различиями в подходах к проблемам мировой экономики. Поэтому нельзя ограничиваться изучением учебников. Следует обращаться к периодической печати даже по ключевым вопросам мировой экономики. Прежде всего следует изучать публикации в журналах: Мировая экономика и международные отношения (МЭ и МО), Международная экономика, Российский внешнеэкономический вестник, США. Канада: экономика, политика, культура, Внешняя торговля и др. Информационными источниками могут служить: БИКИ (Бюллетень иностранной коммерческой информации), различные статистические сборники, сайты различных международных организаций, министерств и ведомств. Поэтому в методических указаниях деление литературы на обязательную и дополнительную условно. Есть смысл прорабатывать всю рекомендуемую литературу. При изучении литературы следует особое внимание обращать на позиции России в мировой экономике, на их критический анализ, представленный различными экономистами, мнения которых зачастую являются противоположными. После изучения темы или отдельного вопроса, опираясь на предлагаемую литературу, рекомендуется сделать своё обобщение, краткий вывод, составить своё собственное представление по основным изучаемым проблемам. До семинара проверить усвоение материала можно самостоятельно, ответив на вопросы «для самоконтроля», прорешав тесты, или на консультации преподавателя, читающего курс лекций по названной дисциплине. В силу сложности некоторых изучаемых вопросов, широкого спектра точек зрения на проблемы мировой экономики, недостаточной их проработанности в литературе у студентов могут оставаться неясности. В этом случае студент должен чётко, по существу сформулировать вопросы по интересующей теме и предложить их для обсуждения на семинаре. С целью отслеживания текущей ситуации в мире к каждому семинару один из студентов группы готовит обзор экономических новостей. Предлагается обсудить их в группе с позиций причин, интересов различных стран, влияния на экономическое развитие в мире, в нашей стране. Содержание семинарских занятий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.006 с.) |