Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственной противопожарной службы МЧС России↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление подготовки Техносферная безопасность» Профиль подготовки «Безопасность технологических процессов и производств» Квалификация (степень) «бакалавр» Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Санкт-Петербург
Рецензенты: доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Н.И. Уткин (Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России);
кандидат технических наук, доцент С. В. Ефремов (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет)
Лапшин Е.Н. Троянов О.М. Безопасность жизнедеятельности: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность» по профилю подготовки бакалавра «Безопасность технологических процессов и производств». / Под общей ред. В. С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011.– ____ с.
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к профессиональному циклу, базовая (общепрофессиональая) часть Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата 280700 «Техносферная безопасность» по профилю подготовки бакалавра 280.102.65 «Безопасность технологических процессов и производств». Рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 2011 г).
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011
1. Цели и задачи дисциплины: Основной целью преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование устойчивых знаний и практических навыков у обучаемых в области анализа и идентификации опасностей в различных чрезвычайных ситуациях и защите человека, объектов экономики и систем. В процессе освоения дисциплины «Физика» обучающийся формирует и демонстрирует общекультурные компетенции: · стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства (ОК-9); · осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-10); · использовать основные законы естественнонаучных дисциплин · оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-14); профессиональные компетенции: · владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-10); · владеть знанием основных положений, законов и методов естественных наук; выявляет естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, готов использовать для их решения соответствующий естественнонаучный аппарат (ПК-11); · самостоятельно изучать новые разделы фундаментальных наук Задачами изучения дисциплины являются: · государственная концепция обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях, разработка технических и организационных мероприятий; · прогнозирование воздействия на объект различных поражающих факторов; · планирование защитных мероприятий, основные способы защиты персонала и населения; · перспективы повышения безопасности и устойчивости современных производств с учетом мировых тенденций развития цивилизации; · психологическая подготовка персонала объекта и населения действиям в чрезвычайных ситуациях; 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина Безопасность жизнедеятельности» — относится к профессиональному циклу, базовая (общепрофессиональая) часть и обеспечивает понимание и логическую взаимосвязь в системе "человек—техносфера—природа" на уровне негативного взаимодействия элементов системы. Курс базируется на знаниях, полученных студентами в области естественно-научных и социальных дисциплин. Базовые дисциплины: математика, физика, химия, физиология человека, экология. Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться во время работы студентов над дисциплинами производственная санитария и гигиена труда, производственная безопасность, а также при написании бакалаврских работ. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ПК-11, 19 В результате изучения дисциплины обучаемый должен: иметь представление: - о научных и организационных основах безопасности производственных процессов и устойчивости производств в чрезвычайных ситуациях; - о рациональных методах природопользования и малоотходных технологиях; - о действии вредных веществ и энергетических загрязнений на биологические объекты, в частности, на человека; - об основных проблемах производственной и экологической безопасности, о проблемах безопасности в быту; - о перспективах развития техники и технологии защиты среды обитания, повышения безопасности и устойчивости современных производств с учетом мировых тенденций научно-технического прогресса и устойчивого развития цивилизации; - о трансграничном характере экологических проблем; - об источниках и интенсивности загрязнения среды обитания; знать: - характер взаимоотношений общества, человека и взаимосвязи его производственной деятельности со средой обитания; - механизм воздействия производства на человека и компоненты биосферы; - методы определения и нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и природную среду; - законодательные и нормативно-технические акты, регулирующие безопасность жизнедеятельности; - принципы управления безопасностью жизнедеятельности на уровне государства, региона и предприятия; - основные международные соглашения, регулирующие экологическую и производственную безопасность, характер международного сотрудничества в области экологической и производственной безопасности; - принципы и методы проведения экспертизы экологической и производственной безопасности; - методы, приборы и системы контроля состояния среды обитания; - способы и технику защиты человека и окружающей среды от антропогенного воздействия; - методы и технику обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; - способы организации жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях; - методы технико-экономического анализа защитных мероприятий; - современные компьютерные информационные технологии и системы в области безопасности жизнедеятельности; - организационные основы осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и антропогенного характера; уметь: - пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам экологической безопасности и безопасности труда; - анализировать и оценивать степень опасности антропогенного воздействия на среду обитания; - анализировать, выбирать, разрабатывать и эксплуатировать системы и методы защиты среды обитания; - пользоваться современными приборами контроля среды обитания; - рассчитывать социально-экономическую эффективность защитных мероприятий; - прогнозировать развитие негативной ситуации в среде обитания; - моделировать процессы в среде обитания и анализировать модели с использованием ЭВМ; - использовать современные программные продукты в области предупреждения риска, экозащиты и экологического менеджмента; иметь опыт: - проведения экспертиз безопасности и экологичности проектов, предприятий, технических систем, составления экологических паспортов предприятий; - контроля воздушной и водной среды с использованием современных приборных средств по основным компонентам загрязнений; - контроля акустической, вибрационной, электромагнитной и радиационной обстановки в среде обитания; - разработки систем защиты среды обитания от воздействия технологических процессов, производств, транспортных средств; - работы в структурах управления безопасностью жизнедеятельности и принятия управленческих решений; - использования вычислительной техники для прогнозирования обстановки в среде обитания и выбора оптимальных средств защитных мероприятий и принятия управленческих решений; - проведения испытаний средств защитных систем и их эксплуатации; - инженерно-экономических расчетов в области охраны среды обитания; - эксплуатации спасательной техники и техники ликвидации последствий аварий, катастроф. - 4. Структура и содержание учебной дисциплины - 4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.(144 часа)
4.2 Разделы дисциплин и виды занятий
4.3 Содержание разделов дисциплины
5.Объем дисциплины и виды учебной работы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.199 (0.007 с.) |