Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок ценных бумаг. Цены и доходы на нем.

Поиск

Ценная бумага – это документ, который удовлетворяет право владельца ценной бумаги на часть имущества или выражает отношение займа.

Рынок ценных бумаг с сопутствующей системой финансовых институтов - это сфера реализации отношений собственности, формирования источников экономического роста, концентрации, а также распределения инвестиционных ресурсов. Он является лучшим и наиболее доступным источником финансирования экономики.

Создание рынка ценных бумаг преследует несколько целей: во-первых, привлечение финансовых ресурсов предприятий и сбережений населения для организации производства товаров и услуг; во-вторых, с помощью механизма "перелива" акционерного капитала из предприятий и отраслей малоэффективных в более эффективные отрасли и производства формируется рациональная структура производства необходимая обществу; в-третьих, на основе механизмов акционерной собственности достигается усиление мотивации труда на предприятии.

Рынок ценных бумаг выполняет функцию перераспределения денежных средств и является необходимым звеном в общей формуле существования рыночной экономики. Рынок ценных бумаг, как и всякий другой рынок, характеризуется наличием спроса, предложения и уравновешивающей их цены. Спрос формируют так называемые инвесторы — организации и граждане, имеющие свободные денежные сбережения и готовые использовать их для покупки ценных бумаг.

Предложение обеспечивают акционерные общества, выпускающие акции и другие ценные бумаги с целью привлечь средств для финансирования своих программ, а также государство, мобилизующее денежные средства путем выпуска в обращение облигаций государственных займов и других видов ценных бумаг.

Любые ценные бумаги имеют номинальную цену (номинал), обозначенную на них, и рыночную (биржевую) цену, по которой они продаются и покупаются. Рыночная ценаназывается курсом ценных бумаг, который практически никогда не соответствует номинальной цене. Превышение курса акций над её номиналом называется лажем или ажио, а снижение курса – дизажио.

Курс ценных бумаг под влиянием спроса и предложенияна на них постоянно колеблется вокруг средней (курсовой) цены.

Средний курс ценных бумаг определяется по формуле:

 

 

Предпринимательская способность как фактор пр-ва.Эк.прибыль

Прибыль - одна из самых распространенных категорий современной экономики.Мы с вами уже знаем, что целевая функция фирмы - это максимизация именно прибыли.

Объективные теории объясняют происхождение прибыли некими внешними причинами, так или иначе связанными с нарушениями конкурентного равновесия.

Конъюнктурные теории (прибыль как результат рыночного неравновесия)

Прибыль как проявление монопольной власти. Одно из известных объективных объяснений появления прибыли связано прежде всего с ссылками на несовершенство конкуренции. Прибыль получается фирмой вследствие ее доминирования на рынке.

Субъективные теории предполагают наличие четвертого фактора производства, не рассматривавшегося нами ранее, - "предпринимательского таланта" и соответственно наличия дохода у владельца этого фактора (предпринимателя) - предпринимательской прибыли.

Общепринятой в XVIII-XIX вв. была трактовка "прибыли на капитал" как третьей составной части валового дохода наряду с заработной платой и рентой. Экономисты того времени не делали различия между явными и неявными затратами и считали прибылью излишек, получаемый капиталистом после возмещения расходов. "Прибыль на капитал" подразделялась обыкновенно, вслед за А. Смитом (1723-1790), на процент на вложенный капитал в трактовке Н. У. Сениора (1790-1864) и Дж. С. Милля (1806-1873) - "вознаграждение за воздержание" предпринимателя от расходования собственного капитала на текущее потребление - и на предпринимательский доход, принимающий форму платы за управление предприятием и несение определенного делового риска.

Прибыль и инновации. Выдающийся американский экономист Й. А. Шумпетер (1883-1950) в 1912 г. (впрочем, тогда он был выдающимся австрийским экономистом) в своей знаменитой книге "Теория экономического развития" (рус. пер. 1982) впервые разработал теорию прибыли как результата осуществления нововведений.

Погоня предпринимателей за прибылью влечет за собой постоянные нововведения в производстве и, следовательно, является "двигателем" экономического и технического прогресса. "Без развития нет предпринимательской прибыли, а без последней не бывает развития".6 В статичном же мире нет места для прибыли: предпринимателя как такового нет, его заменяет обычный управляющий, получающий плату за управление. Он не несет убытков и не получает соответственно никакой прибыли. Впрочем, это не относится к возможности извлечения монопольной прибыли в условиях статичной экономики.

Фактически Шумпетер рассматривал прибыль как доход особого фактора производства - предпринимательства, т. е. прибыль, по его словам, "стоимостное выражение того, что создает предприниматель, подобно тому, как заработная плата - стоимостное выражение того, что создает рабочий".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.220 (0.009 с.)