Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посредническая деятельность во внешней торговле, понятие, цели и особенности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Торгово-посреднические операции во внешнеэкономической деятельности (в узком смысле) — это операции, связанные с куплей-продажей товаров и которые выполняются по поручению производителя-экспортера торговым посредником (независимым от него) на основе соглашения. Главной целью привлечения посредников является повышение экономичности внешнеторговых операций за счет следующих факторов: — повышение оперативности при сбыте товаров; — реализации товаров на более благоприятных для продавца условиях за счет быстрого учета посредниками конъюнктуры товаров на внешнем рынке; — повышения конкурентоспособности товаров, благодаря сокращению сроков поставок со складов; — привлечения финансовых средств посредников в виде авансов, кредитов на создание их сбытовой сети; — получения достоверной информации от посредников об оценке качества и конкурентных свойствах товара. Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем существенно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства. Особенности работы с посредниками: Необходимо разработать гибкую систему вознаграждения посредников Посредник может быть посредником широкого профиля Посредники могут быть инструментами добросовестной конкуренции Модель управления посредником должна совпадать с моделью управления компании При прочих равных предпочтение молодым компаниям Мотивирование посредника. БИЛЕТ 19. Валютно-финансовые условия международного контракта, их особенности и методы защиты от валютных рисков. Валютные условия контракта включают: 1. валюту цены и способ определения цены; 2. валюту платежа; 3. курс пересчета валюты цены в валюту платежа или способ его определения (если валюта цены и валюта платежа не совпадают); 4. валютные оговорки, которые используют контрагенты для защиты от возможных потерь в связи с изменением курса валют. Цена в контракте может быть установлена за определенную количественную единицу или за определенное количество единиц; либо же за весовую единицу. Цена контракта - это количество денежных единиц, которые должен заплатить покупатель продавцу в той или иной валюте за весь товар или за единицу товара, который продавец доставляет в указанный в контракте географический пункт на базисных условиях. Определение цены в контракте является одним из наиболее существенных вопросов, которые решаются при заключении сделки. Существует несколько способов установления и фиксации контрактных цен. Твердые цены согласуются сторонами и фиксируются при заключении контракта; они не подлежат изменению. Цены с последующей фиксацией устанавливаются в определенные между сторонами контракта сроки на основании согласованных источников, например, биржевых котировок, общепризнанных конкурентных материалов, и касаются массовых сырьевых товаров. Валюта цены контракта может быть установлена исходя их международных и торговых соглашений, предусмотренных между странами, а также согласно сложившейся международной практике в зависимости от способов реализации на международном рынке конкретных товаров. Чтобы избежать денежных потерь по причине валютных рисков (т.е. потерь, вызванных изменением реальной стоимости платежа, выраженного в иностранной валюте, в связи с колебанием ее курса), можно использовать в ВТК валютную оговорку. Валютная оговорка - это условия, в соответствии с которыми сумма платежа изменяется пропорционально изменению курса валюты платежа по отношению к курсу валюты оговорки. Виды валютных оговорок бывают: a) двухсторонние (предусматривают пересчет суммы платежа в случае изменения курса валюты платежа и дают возможность распространить убытки и выгоды на обоих партнеров внешнеэкономической сделки в равной мере); b) односторонние (защищают интересы только одной из сторон, так как предусматривают пересчет суммы платежа только в случае повышения (либо понижения) валютного курса); c) прямые (на базе текущего валютного курса) применяются при совпадении валюты цены и платежа, ставя при этом в зависимость цену товара и сумму платежа от изменения валюты оговорки; d) косвенные (применяются, когда предусматривается фиксация экспортной цены в более стабильной валюте, а последующий платеж - в более слабой валюте); e) мультивалютные, когда при пересчете используется несколько стабильных валют оговорки; f) индексные, ориентированные на изменение суммы платежа в зависимости от изменения цен. Классификация торгово-посреднических фирм и виды посреднических операций В зависимости от характера операций различают следующие виды торгово-посреднических фирм: чисто торговые; комиссионные; агентские; брокерские. Торговые фирмы осуществляют операции от своего имени и за свой счет и бывают двух типов: независимые торговые посредники и торговцы по договору. Независимые торговые посредники заключают контракты на приобретение партии товара, а затем реализуют товар по согласованным ценам на любом рынке. Это крупные фирмы, имеющие собственные склады и транспортные средства и занимающиеся оптовыми операциями. Торговцы по договору заключают договоры с фирмой-продуцентом на реализацию товаров на определенных условиях: с определением цены, рынка, срока и сбыта (официальными дилерами или дистрибьюторами) Комиссионные фирмы (комиссионеры) в отличие от торговых фирм не закупают товар у продуцентов, а совершают операции по купле-продаже товара от своего имени, но за счет клиента-комитента. Разновидностью комиссионных операций является консигнация, предполагающая поступление товара на склад консигнатора, а затем на реализацию. Агентские фирмы осуществляют поиск клиентов, представляя интересы фирм-производителей и действуя от имени и за счет последних. Агенту также может быть предоставлено право подписи контракта по доверенности. В отличие от агентских брокерские фирмы не являются представителями одной из сторон договора купли-продажи. Их обязанность сводится лишь к поиску партнеров и сведению сторон за брокерское вознаграждение. В международной практике различают несколько видов торгово-посреднических операций: Операции по перепродаже Они осуществляются торговым посредником от своего имени и за свой счет. Различают два вида операций по перепродаже. К первому виду относятся операции, в которых торговый посредник по отношению к экспортеру выступает как покупатель. Он становится собственником товаров и может реализовать их по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене. Чаще всего таких посредников называют купцами-оптовиками. (В США, к примеру, на их долю приходится более половины общего оптового оборота). Это профессиональный вид предпринимательской деятельности. Предпринимательский доход складывается из разницы между оптовой ценой покупки товаров оптовиком-купцом и оптовой ценой продажи. Оптовик-купец обычно продает товар розничным торговцам. Оптовики-купцы функционируют в различных формах: 1) оптовая фирма, 2) оптовый дистрибьютор, 3) снабженческий (торговый) дом. 2. Комиссионные операции. В них участвуют две стороны: — комитент, — комиссионер. Комиссионер — это лицо, которое обязуется заключить сделку от своего имени и за счет комитента из другой страны. Комитент — это лицо, (обычно производитель или собственник товара), дающее поручение другому лицу (комиссионеру) заключить определенную сделку, но за счет комитента. Комиссионные операции — это операции по совершению комиссионером по поручению комитента сделок от своего имени, но за счет комитента. Взаимоотношения между комитентом и комиссионером регулируется договором комиссии. Предмет договора комиссии в международном обороте может быть весьма различным. Это могут быть сделки из области международного оборота товаров и услуг: купля и продажа товара, крупных транспортных средств, ценных бумаг, совершение биржевых сделок в области страхования, перевозки и т. п. Агентирование Самой распространенной формой посредничества является агентирование, т. е. такой тип отношений, в которых агент выступает посредником между производителем и потребителем. Агент — лицо, действующее от имени и в интересах производителя товара или потребителя. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципалом. Принципалом может быть как собственник товара, поручающий агенту продать его, так и потребитель товара, поручающий агенту купить этот требуемый товар. Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношения уже не двух, а трех субъектов Брокерские операции Они состоят в установлении через посредника-брокера контакта между продавцом и покупателем (а также между страховщиком и страхователем, между судовладельцем и фрахтователем). Брокер всегда выступает как посредник в узком юридическом смысле, совершая только фактические действия (сделки с товарами, ценными бумагами и валютой). В отличие от агента брокер действует на основе отдельных поручений. Брокер действует от имени клиентов и за их счет. Брокер за свои услуги получает вознаграждение (по контракту или его останавливает биржевой комитет). Дилер — физическое или юридическое лицо, которое выступает в качестве посредника при купле-продаже валюты, ценных бумаг, а также товаров. В отличие от брокера дилер, как правило, действует от своего имени и за собственный счет. Он становится на какое-то время владельцем объекта купли-продажи. Дилеры могут заключать сделки друг с другом, с брокерами и непосредственно с клиентами. Цель такого посредничества — получение прибыли. Эта прибыль представляет собой разницу между ценой продажи и ценой покупки товаров, ценных бумаг, валюты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.011 с.) |