Посредническая деятельность во внешней торговле, понятие, цели и особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посредническая деятельность во внешней торговле, понятие, цели и особенности.



Торгово-посреднические операции во внешнеэкономической деятельности (в узком

смысле) — это операции, связанные с куплей-продажей товаров и которые выполняются по поручению производителя-экспортера торговым посредником (независимым от него) на основе соглашения.

Главной целью привлечения посредников является повышение экономичности внешнеторговых операций за счет следующих факторов:

— повышение оперативности при сбыте товаров;

— реализации товаров на более благоприятных для продавца условиях за счет

быстрого учета посредниками конъюнктуры товаров на внешнем рынке;

— повышения конкурентоспособности товаров, благодаря сокращению сроков поставок

со складов;

— привлечения финансовых средств посредников в виде авансов, кредитов на создание

их сбытовой сети;

— получения достоверной информации от посредников об оценке качества и

конкурентных свойствах товара.

Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем

существенно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства.

Особенности работы с посредниками:

Необходимо разработать гибкую систему вознаграждения посредников

Посредник может быть посредником широкого профиля

Посредники могут быть инструментами добросовестной конкуренции

Модель управления посредником должна совпадать с моделью управления компании

При прочих равных предпочтение молодым компаниям

Мотивирование посредника.

БИЛЕТ 19.

Валютно-финансовые условия международного контракта, их особенности и методы защиты от валютных рисков.

Валютные условия контракта включают:

1. валюту цены и способ определения цены;

2. валюту платежа;

3. курс пересчета валюты цены в валюту платежа или способ его определения (если валюта цены и валюта платежа не совпадают);

4. валютные оговорки, которые используют контрагенты для защиты от возможных потерь в связи с изменением курса валют.

Цена в контракте может быть установлена за определенную количественную единицу или за определенное количество единиц; либо же за весовую единицу.

Цена контракта - это количество денежных единиц, которые должен заплатить покупатель продавцу в той или иной валюте за весь товар или за единицу товара, который продавец доставляет в указанный в контракте географический пункт на базисных условиях.

Определение цены в контракте является одним из наиболее существенных вопросов, которые решаются при заключении сделки. Существует несколько способов установления и фиксации контрактных цен. Твердые цены согласуются сторонами и фиксируются при заключении контракта; они не подлежат изменению. Цены с последующей фиксацией устанавливаются в определенные между сторонами контракта сроки на основании согласованных источников, например, биржевых котировок, общепризнанных конкурентных материалов, и касаются массовых сырьевых товаров.

Валюта цены контракта может быть установлена исходя их международных и торговых соглашений, предусмотренных между странами, а также согласно сложившейся международной практике в зависимости от способов реализации на международном рынке конкретных товаров.

Чтобы избежать денежных потерь по причине валютных рисков (т.е. потерь, вызванных изменением реальной стоимости платежа, выраженного в иностранной валюте, в связи с колебанием ее курса), можно использовать в ВТК валютную оговорку. Валютная оговорка - это условия, в соответствии с которыми сумма платежа изменяется пропорционально изменению курса валюты платежа по отношению к курсу валюты оговорки. Виды валютных оговорок бывают:

a) двухсторонние (предусматривают пересчет суммы платежа в случае изменения курса валюты платежа и дают возможность распространить убытки и выгоды на обоих партнеров внешнеэкономической сделки в равной мере);

b) односторонние (защищают интересы только одной из сторон, так как предусматривают пересчет суммы платежа только в случае повышения (либо понижения) валютного курса);

c) прямые (на базе текущего валютного курса) применяются при совпадении валюты цены и платежа, ставя при этом в зависимость цену товара и сумму платежа от изменения валюты оговорки;

d) косвенные (применяются, когда предусматривается фиксация экспортной цены в более стабильной валюте, а последующий платеж - в более слабой валюте);

e) мультивалютные, когда при пересчете используется несколько стабильных валют оговорки;

f) индексные, ориентированные на изменение суммы платежа в зависимости от изменения цен.

Классификация торгово-посреднических фирм и виды посреднических операций

В зависимости от характера операций различают следующие виды торгово-посреднических фирм: чисто торговые; комиссионные; агентские; брокерские.

Торговые фирмы осуществляют операции от своего имени и за свой счет и бывают двух типов: независимые торговые посредники и торговцы по договору.

Независимые торговые посредники заключают контракты на приобретение партии товара, а затем реализуют товар по согласованным ценам на любом рынке. Это крупные фирмы, имеющие собственные склады и транспортные средства и занимающиеся оптовыми операциями. Торговцы по договору заключают договоры с фирмой-продуцентом на реализацию товаров на определенных условиях: с определением цены, рынка, срока и сбыта (официальными дилерами или дистрибьюторами)

Комиссионные фирмы (комиссионеры) в отличие от торговых фирм не закупают товар у продуцентов, а совершают операции по купле-продаже товара от своего имени, но за счет клиента-комитента. Разновидностью комиссионных операций является консигнация, предполагающая поступление товара на склад консигнатора, а затем на реализацию.

Агентские фирмы осуществляют поиск клиентов, представляя интересы фирм-производителей и действуя от имени и за счет последних. Агенту также может быть предоставлено право подписи контракта по доверенности.

В отличие от агентских брокерские фирмы не являются представителями одной из сторон договора купли-продажи. Их обязанность сводится лишь к поиску партнеров и сведению сторон за брокерское вознаграждение.

В международной практике различают несколько видов торгово-посреднических операций:

Операции по перепродаже

Они осуществляются торговым посредником от своего имени и за свой счет.

Различают два вида операций по перепродаже.

К первому виду относятся операции, в которых торговый посредник по отношению к экспортеру выступает как покупатель. Он становится собственником товаров и может реализовать их по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене. Чаще всего таких посредников называют купцами-оптовиками. (В США, к примеру, на их долю приходится более половины общего оптового оборота). Это профессиональный вид предпринимательской деятельности. Предпринимательский доход складывается из разницы между оптовой ценой покупки товаров оптовиком-купцом и оптовой ценой продажи. Оптовик-купец обычно продает товар розничным торговцам.

Оптовики-купцы функционируют в различных формах:

1) оптовая фирма,

2) оптовый дистрибьютор,

3) снабженческий (торговый) дом.

2. Комиссионные операции. В них участвуют две стороны:

— комитент,

— комиссионер.

Комиссионер — это лицо, которое обязуется заключить сделку от своего имени и за счет

комитента из другой страны.

Комитент — это лицо, (обычно производитель или собственник товара), дающее

поручение другому лицу (комиссионеру) заключить определенную сделку, но за счет

комитента.

Комиссионные операции — это операции по совершению комиссионером по поручению комитента сделок от своего имени, но за счет комитента. Взаимоотношения между комитентом и комиссионером регулируется договором комиссии. Предмет договора комиссии в международном обороте может быть весьма различным. Это могут быть сделки из области международного оборота товаров и услуг: купля и продажа товара, крупных транспортных средств, ценных бумаг, совершение биржевых сделок в области страхования, перевозки и т. п.

Агентирование

Самой распространенной формой посредничества является агентирование, т. е. такой тип отношений, в которых агент выступает посредником между производителем и потребителем.

Агент — лицо, действующее от имени и в интересах производителя товара или потребителя. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципалом. Принципалом может быть как собственник товара, поручающий агенту продать его, так и потребитель товара, поручающий агенту купить этот требуемый товар. Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношения уже не двух, а трех субъектов

Брокерские операции

Они состоят в установлении через посредника-брокера контакта между продавцом и покупателем (а также между страховщиком и страхователем, между судовладельцем и фрахтователем). Брокер всегда выступает как посредник в узком юридическом смысле, совершая только фактические действия (сделки с товарами, ценными бумагами и валютой). В отличие от агента брокер действует на основе отдельных поручений. Брокер действует от имени клиентов и за их счет. Брокер за свои услуги получает вознаграждение (по контракту или его останавливает биржевой комитет).

Дилер — физическое или юридическое лицо, которое выступает в качестве посредника при купле-продаже валюты, ценных бумаг, а также товаров. В отличие от брокера дилер, как правило, действует от своего имени и за собственный счет. Он становится на какое-то время владельцем объекта купли-продажи. Дилеры могут заключать сделки друг с другом, с брокерами и непосредственно с клиентами. Цель такого посредничества — получение прибыли. Эта прибыль представляет собой разницу между ценой продажи и ценой покупки товаров, ценных бумаг, валюты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.009 с.)