Структура типового контракта купли-продажи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура типового контракта купли-продажи



На ряду с существованием документа международного права, связанного с договорами купли-продажи товаров (Венская конвенция) в каждой стране законно оформляются требования заключения контрактов во внешней торговле. В РФ таким законным актом яв-ся рекомендация по минимальным требованиям к реквизитам (обязательствам) по форме внешнеторгового контракта 1996г.

Стороны, заключающие контракт, свободны в определении условий договора и их формулировках при соблюдении формата типового договора.

торговый контракт:

1. Контракт начинается с определения сторон, т.е. с названия фирм или организаций, являющихся контрагентами.

2. Предмет контракта определяет вид договора и краткое описание товара.

3. Базисные условия поставок определяют разделение между продавцом и покупателем обязанностей, связанных с осуществлением поставок товаров (см. материал темы 3).

4. Сроки поставки.

5. Количество товара (в метрических единицах, штуках, комплектах).

6. Цена и общая сумма контракта.

7. Условия платежей (см. материал темы 5).

8. Упаковка и маркировка.

9. Качество товара.

10. Страхование.

11. Обстоятельства непреодолимой силы.

12. Санкции. 13. Арбитражные и судебные разбирательства.

14. Другие условия контрактов.

42.содержание и формы ВТК

Во внешнетор контакте сущ унифицированный номер, кот следует после слова «контракт». Он состоит из 3-х групп знаков. Первые 2 знака первой группы – код страны по междунар классификатору. Вторая группа знаков состоит из 8 знаков – составляющая код покупателя или продавца в соответствии ОКПО (общеросс классификатор предприятий и организаций). Третья группа знаков из 5 цифр – представл собой порядковый номер документа на уровне организации.

Далее в контракте следует преамбула (вступление). Она указывает четкие юр наименования сторон контрагентов и их положение в контракт, т.е. определение как контрагентов кто заказчик, а кто поставщик и т.д. Помимо обязательно указ-ся дата заключ-я (если стороны подписывают договор в раз время он считается заключенным с момента подписан послед стороной. Дата заключения должна быть оформлена унифицировано: две цифры - день подписания, две цифры – месяц, 2 – год. Указывается место заключения контракта.

Предмет контракта. Он следует после преамбулы. Описание предмета контракта:1) точн наимен тов согласно ТНВЭД, 2) его хар-ка (модель, сорт, вид и т.д.) Если сложная продукция, то в этом случае он может быть описан в приложении и обязательно указано, что приложение явл неотъемлемой частью этого контракта. В предмете контракта должно быть указано, что продавец обязан предъявить товар покуп свобод от 3-х лиц. Если такого указания нет, то это может повести к тому что покуп может потребовать возмещ цены или потребовать возмещ убытков

Следуюш позиция контракта – количество. Эта позиция фикс-ся в соответств с ТНВЭД. При этом должны быть в этой позиции показаны единица измерения товара и система измерений. В связи с этим в междунар торговле есть свои особенности. Чаще всего использ-ся система СИ. В определении кол-ва важно знать груз тарный или бестарный (наливом, насыпью). Позиция качество. При его определении важно зафиксировать качество в соответствии с товаром. Поэтому способы определения качества зависят от специфики товара. Товары производственного назначения, как правило фиксируют по качеству путем обозначения стандартов или национальный стандартов, или отраслевых стандартов, или в целом международных стандартов, или с ссылкой на все стандарты, которые имеет данный товар. У сложной продукции для определения качества нужна спецификация. Для сырьевых товаров, часто используется хар-ка связанная с выходом полезного продукта. Товары потребительского спроса могут оцениваться по сертификату качества, соответствия, по осмотру и тогда записывают «осмотрено и одобрено» и претензии не принимаются. Сертификат качества тель-кель (такой, как есть).

Позиция цена. В контракте важно указать 3 момента, связанные с целевой позицией контракта, а именно – формирование цены, фиксация цены (ее способ) и скидки.

1) формирование цены. При ее формировании используются справочные цены, т.е. это информация из ценовых справочников, отраслевых, из экономических газет и журналов, фирменных каталогов, прейскурантов и т.д. Так же используются биржевые котировки для товаров биржевого профиля. В основу цены может быть положена цена аукциона и также могут быть использованы экспортные-импорт цены ведущих участников рынка, цены – предприятия крупнейш фирм, цены предыдущих сделок.

2) способы фиксации цены:

- установление твердой цены – в контракте цена твердая изменению не подлежит. Она может фигурировать в контактах с немедленной поставкой, но может и в сделках длительной пост-ой.

- цена может быть установлена как подвижная цена. В 2 вариантах: а) скользящая цена – устанавливается во время исполнения контракта, и как правило товары требующие длит срока изготовления. Первоначально в этом случае в контракте устанавливается исходная цена и оговаривается структура цены и может быть оговорен примерный уровень отклонения от первонач цены с последующей фиксацией. Также для товаров длительного срока изготовления и соответствующие требования качеству. В связи с этим в составе цены могут появляться дорогостоящие материалы, а => в таком контракте делается оговорка, связанная с изменениями размеров фактических затрат по сравнению с планируемыми ранее. Оговорка может быть 3 видов: *на повышение, * на понижение, * смешанная.

3) скидки:

- специальные – предоставляются постоянным или авангардным покупателям.

- общая простая скидка предоставлся со стандарт цены, на типовое стандартное оборудов-е (20-30%), на сырье – 50%

- прогрессивная оптовая скидка – за оборот, количество серийных изделий (в пределах 10%)

- дилерские скидки предоставл продавцами своим постоянн посредникам (в пределах 15%) (в автомоб промышл и т.д.)

- сконто – за расчет наличными. Если сделка представ краткоср кредит, а покупатель рассчит-ся сразу

- бонусная скидка – участникам агентского соглаш (5-25%)

- сезонная – за покупку товара вне сезон (15%)

Ценовые условия контракта

Позиция цена. В контракте важно указать 3 момента, связанные с целевой позицией контракта, а именно – формирование цены, фиксация цены (ее способ) и скидки.

1) формирование цены. При ее форм использ-ся справочные цены, т.е. это информация из ценовых справочников, отраслевых, из экономических газет и журналов, фирменных каталогов, прейскурантов и т.д. Так же используются биржевые котировки для товаров биржевого профиля. В основу цены может быть положена цена аукциона и также могут быть использованы экспортные-импортные цены ведущих участников рынка, цены – предприятия крупнейших фирм, цены предыдущих сделок.

2) способы фиксации цены: - установл твер цены – в контракте цена тверд изменению не подлежит. Она может фигурир в контактах с немедлен поставкой, но может и в сделках длит пост-ой. - цена может быть установлена как подвижн цена. В 2 вар: а) скользящ цена – устанавл-ся во врем исполнения контракта, и как правило товары требующ длит срока изготовления. Первонач-но в этом случ в контракте устанавл-ся исход цена и оговар-ся структура цены и может быть оговорен примерный уровень отклонения от первонач цены с послед фиксацией. Также для тов длит срока изготовления и соответствующ требования качеству. В связи с этим в составе цены могут появляться дорогостоящ материал, а => в таком контракте делается оговорка, связанная с изменен размеров фактич затрат по сравнению с планируемыми ранее. Оговорка может быть 3 видов: *на повыш, * на понижен, * смешанн

3) скидки:

- специ – предоставл-ся постоянн или авангардным покупат

- общ простая скидка предоставл со стандар цены, на типовое стандартн оборудование (20-30%), на сырье – 50%

- прогрессивная оптовая скидка – за оборот, количество серийных изделий (в пределах 10%)

- дилерские скидки предоставляются продавцами своим постоянным посредникам (в пределах 15%) (в автомобильной промышленности и т.д.)

- сконто – за расчет наличными. Если сделка представляет краткосрочный кредит, а покупатель рассчитывается сразу (в пределах 4-5%)

- бонусная скидка – участникам агентского соглаш (5-25%)

- сезонная – за покупку товара вне сезон (15%)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.009 с.)