Глава 3. Программирование на VIsual Basic 6 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Программирование на VIsual Basic 6



АЛФАВИТ

Visual Basic является языком программирования. Как любой другой язык, например, русский, английский или язык программирования Pascal, он имеет свой алфавит, используемый для написания операторов или предложений Visual Basic. Алфавит Visual Basic включает:

· 26 латинских букв: А, В, С, D, Е, F, G, H, I, J, К, L, М, N, О, Р, Q, R, S, Т, U, V, W, X, Y, Z;

  • 10 арабских цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0;
  • 26 символов:!#$%&л*()+-/\<>=?@_|:'.,“ ” пробел.

Другие символы, определенные на клавиатуре, включая русские, можно использовать только в строках символов.

ДАННЫЕ

Классификация данных

Данные характеризуются типом и организацией. Тип данных обобщает следующие понятия:

· размещение в ЭВМ;

  • способ представления;
  • прикладной смысл.

Размещение. Данные и программа в момент выполнения размещаются в оперативной памяти (ОП) ЭВМ, которая состоит из пронумерованных ячеек, каждая из которых вмещает 1 байт данных (1 байт состоит из 8 битов, каждый из которых может содержать элемент двоичных данных - 0 или 1). Номер определенной ячейки называется адресом. Одного байта для хранения данного как правило недостаточно и данное занимает непрерывную последовательность байтов (2, 4, 8 байтов).

Способ представления. Последовательность битов в байтах данного кодирует всю необходимую информацию, определяющую данное. Правила кодирования и их реализация в разных ЭВМ определяют способ представления данного. Так, для числовых данных существует способ представления с фиксированной точкой и с плавающей точкой.

Прикладной смысл. Определяет возможность использования данных для тех или иных целей (с арифметическими данными можно производить вычисления, из символов можно строить слова и предложения).

В Visual Basic 4 определены следующие типы данных:

· байт (BYTE);

  • логический (BOOLEAN);
  • дата (DATE);
  • короткий целый (INTEGER);
  • длинный целый (LONG);
  • простой вещественный (SINGLE);
  • удвоенной точности вещественный (DOUBLE);
  • коммерческий (CURRENCY);
  • строковый (STRING);
  • объект (OBJECT);
  • переменный (VARIANT).

В табл. 3.1 приводятся характеристики этих типов данных:

Таблица 3.1

Тип данных Описание Диапазон значении Занимаемая память
Byte Двоичные данные От 0 до 255 1 байт
Boolean Логический True или False 2 байта
Integer Целые числа От -32768 до 32767 2 байта
Long Целые числа (длинные) От -2 147 483 648 до +2 147 483 647 4 байта
String (variable-length) Символьный (переменной длины) От О до 2000000000 символов 10 байт + длина строки
String (fixed-length Символьный (фиксированной длины) От 0 до 2000000000 символов 1 байт на 1 символ
Currency Число с фиксированной десятичной точкой От -22337203685477,58 до 922337203685477,58 8 байтов
Date Дата От January 1, 100 до December 31, 9999 8 байтов
Object Объект     4 байта
Single Вещественные числа От± 1.4* Ю-45 до + 3.4*104-38 4 байта
Double Вещественные числа От+ 4.94* Ю-324 до+ 1.79* Ю-“308 8 байтов
Variant Произвольный тип Любой из перечисленных выше Зависит от значения

Data (Дата) - определяет дату (месяц, день, год).

Object (Объект) - ссылка на объект (OLE).

String (Строка) - последовательность ASCII-символов.

Саггепсу (Валюта) предназначен для финансовых расчетов и имеет фиксированную точность до четвертого знака после запятой (округляется).

Variant (Варьируемый) способен принимать любые значения (состоят из двух частей: собственно значения и кода, указывающего исходный тип данного).

Под организацией данных понимается независимость отдельных данных (хранятся в отдельных непоследовательных ячейках памяти) или их связанность (хранятся в связанной последовательности ячеек памяти).

Связанными данными в Visual Basic 4 являются массивы (совокупность связанных данных одного типа) и записи (совокупность связанных данных разных типов).

Константы

Константа - данное, значение которого однозначно определяется написанием и не может быть изменено.

Пример:

3.1415926 6.02ЕЗ (значение 60200) 123 “Visual Basic “ “Иванов “

Для хранения постоянных величин Visual Basic позволяет объявить константы, т.е. выделить участки памяти, содержимое которых не меняется (при попытке модификации выдается сообщение об ошибке). Объявление констант осуществляется оператором

[Public | Private] Const имя [As type] = выражение Имя констант принято записывать прописными буквами (правила записи имен см. ниже).

Значения ключевых слов следующие:

Public - константу можно использовать в любых процедурах и функциях;

Private - константу можно использовать только внутри модуля (см. ниже), в котором она определена.

Пример:

Const /V= 3.1415926

Const MY_NAME = “Юра “

Тип константы можно не объявлять (устанавливается на основе значения — Const CODE = 35 автоматически получит тип integer). Однако константа PI в примере может быть любого из трех типов: single, double или currency. По умолчанию принимается тип, занимающий наименьший объём памяти. Поэтому лучше явно указывать тип специальными символами в операторах объявления констант. Используемые символы показаны в таблице:

Символ объявления типа Тип данных
% integer
& long
  single
# double
@ currency
$ string

 

Пример:

Const ONE& = / (резервирует 4 байта)

Const ONE# = 1 (резервирует 8 байтов, хранится в виде числа двойной точности с плавающей точкой).

В Visual Basic имеется большое число встроенных констант, значения которых определены заранее и их можно использовать без предварительного определения. Примерами таких констант являются:

vbOKCancel = 1 — аргумент функции MsgBox для вывода в диалоговом окне командных кнопок ОК и Cancel;

vbYesNoCancel = 3 — аргумент функции MsgBox для вывода в диалоговом окне командных кнопок Yes, No, Cancel;

vbOk = 1 — значение, которое возвращает MsgBox, если пользователь щелкнул по кнопке ОК в диалоговом окне;

· vbCancel = 2 - значение, которое возвращает MsgBox, если пользователь щелкнул по кнопке Cancel в диалоговом окне.

Полную информацию о встроенных константах можно найти в Object Browser.

Кроме того, в комплекте Visual Basic имеется файл CONSTANT.TXT, содержащий десятки часто используемых констант. Необходимые константы могут быть скопированы в программу. 3.2.3. Имена

Имена используются для обозначения объектов в программе (константа является объектом программы). Правила образования имен:

· первым символом имени должна быть латинская буква;

  • имя может включать только латинские буквы, цифры и знак подчеркивания (_);
  • имя может содержать не более 40 символов;
  • ключевые слова или Reserved word (Зарезервированные слова) не могут использоваться в качестве имен (список ключевых слов содержится в справочной системе Visual Basic в разделе Reserved word).

Примеры:

Правильные имена Неправильные имена StartTime CM*PER*INCH

А2 23В

color File (ключевое слово) • VariableName BMW_360

Хорошим тоном при программировании на любом языке является осмысленный выбор имен для объектов программы (присваивать объектам имена, соответствующие контексту и несущие описательную нагрузку). В качестве примера можно привести имя процедуры обработки события, связанного с щелчком мыши по командной кнопке, запускающей программу btnStart_CUck: первая часть имени состоит из сокращения слова кнопка (button — btn) и слова Start, вторая часть определяет событие — Click.

Оператор объявления

Оператор объявления резервирует в памяти место для хранения данных определенного типа и организации и присваивает ему имя, по которому производится обращение к данным.

Оператор имеет вид:

{Dim | Global} имя [({описатель})} [As [New] тип} [, имя [([описатель])] [As [New]w“n] ]...

Dim, Global, As, New — ключевые слова (Global используется для объявления глобальных данных (см. ниже). New используется для создания нового объекта на основе существующих объектов, например формы);

имя — имя объекта (имя переменной, массива);

тип - тип данных;

описатель — определяет организацию данных (например, массива, см. ниже).

Пример:

Dim Name, YourName As String, N As Integer, Money As Currency,

SiirName As String* 15

(переменная SurName определена как символьная фиксированной длины в 15 символов).

При описании имен прописные и строчные буквы воспринимаются одинаково. Однако после определения ссылки на эту переменную должны соответствовать последней форме записи (производится автоматическое преобразование текста программы).

Visual Basic допускает использование имен без объявления их типа (в этом случае автоматически определяется тип, требующий для размещения минимальной памяти), однако целесообразно и является признаком хорошего тона явно объявлять типы используемых данных.

Из рассмотренных в предыдущей главе примеров программ для работы с формами и управляющими элементами известно, что любая программа состоит из формы и элементов управления, которым поставлены в соответствие процедуры. Более сложные программы могут включать несколько форм.

Существует понятие области действия (scope) данных, определяющее возможность доступа к тем или данным (например, к переменной) в отдельных процедурах одной формы или в процедурах, относящихся к разным формам одной программы.

Если оператор объявления какой-либо переменной находится внутри процедуры обработки события, то доступ к этой переменной (возможность ее использования) возможен только в рамках данной процедуры. Такая переменная называется локальной (local).

Для того чтобы одна и та же переменная могла использоваться в разных процедурах одной формы, оператор объявления переменных должен быть помещен в раздел общих объявлений (general), доступ к которому открывается щелчком мыши по элементу “general” раскрывающегося списка окна Object формы. Объявленная таким образом переменная имеет статус действующей на уровне модуля (modul-level variable) и может использоваться (доступна) в любой процедуре данной формы. Для того чтобы одна и та же переменная могла использоваться в процедурах разных форм одной программы она должна быть объявлена как глобальная переменная (global variable). Используется ключевое слово Global вместо Dim.

Пример:

Global Name, YourName As String, N As Integer, Money As Currency,

SurName As String* 75

Операторы объявления глобальных переменных помещаются в-модулях кода (code modules, см. ниже) и эти переменные могут использоваться во всей программе.

В Форме 1 переменная Р объявлена в разделе общих объявлений (general) формы и может быть использована как в Процедуре X, так и в Процедуре Z. Изменение значения переменной в одной из процедур влечет за собой изменение и в другой процедуре.

Объявленные переменные И в Процедуре Х и G в Процедуре Z Формы 1 определены только внутри этих процедур, аналогично переменной G в Процедуре_У Формы 2. Эти переменные определены только в рамках своих процедур. Более того, для одноименных переменных G в Процедуре Z и в Процедуре Y выделяются разные ячейки памяти и изменение значения переменной

G в одной из процедур не влечет изменения значения в другой процедуре.

Переменные А и В определены как глобальные для всей программы и доступны во всех процедурах Формы 1 и Формы 2. Изменение значения переменных в одной из процедур одной из форм влечет изменение значений в других процедурах и формах.

Рассмотренные области действия переменных справедливы и для других объявляемых данных (констант, пользовательских типов данных, массивов и др.).

Как было сказано выше, описания глобальных данных помещаются.в модуль кода. Определения формы и все связанные с ней программы хранятся в отдельном файле с расширением.FRM. Программы, состоящие из нескольких форм и соответственно из нескольких таких файлов, размещаются в файлах модулей кода с расширением. Такие файлы создаются при выборе в меню Insert (Вставить) команды Module (Создать модуль) или при щелчке мыши на одноименной кнопке панели инструментов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.31.148 (0.037 с.)