Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На форме остались активными только два управляющих элемента: командная кнопка “конец” и тестовое окно “описание модели”. В текстовое окно можно добавлять собственный текст и редактировать имеющийся.

Поиск

При нажатии на кнопку “Конец” работа программы завершается. Это обеспечивается операторами:

Процедура Комментарии
Sub Command2 Click() End End Sub End - оператор завершения программы

 

Тексты всех процедур обработки событий примера:

Private Sub Check2_Click() If Check2.Value = 1 Then

Textl.Text = Textl.Text + Check2.Caption + Chr$(13) + Chr$(10)

Check2.Enabled = False End If End Sub

Private Sub Check3_Cli.ck() If Check3.Value = 0 Then

Listi.Columns = 1 Else

Listi.Columns = 2 End If End Sub

Private Sub Check4_Click () If Check4.Value = 1 Then

Check4.Enabled = False

Textl.Text = Textl.Text + Check4.Caption + Chr$(13) + Chr$(10) End If End Sub

Private Sub Combol_Click() Combol.Enabled = False

Textl.Text = Textl.Text + Combol.Text + Chr$(13) + Chr$(10)

Labell.Enabled = False Combo2.Enabled = True Label2.Enabled = True End Sub

Private Sub Combo2_Click() Combo2.Enabled = False Label2.Enabled = False Private Sub Cornmand4_Click () Listl.AddItem Text2.Text Text2.Text = “” Commandl.Enabled = True End Sub

• Private Sub Command2_Click() End End Sub

Private Sub Command5_Click() Check2.Enabled = False Check4.Enabled = False Frame2.Enabled = False HScroill.Enabled = False Label4.Enabled = False Label5.Enabled = False Label6.Enabled = False Label7.Enabled = False Lab.el8.Enabled = False Commands.Enabled = False

Textl.Text = Textl.Text + Label5.Caption + “Л.С” + Chr$(13) + Chr$(10)

Framel.Enabled = True Listi.Enabled = True Text2.Enabled = True Command4.Enabled = True Check3.Enabled = True Commandl.Enabled = True End Sub

Private Sub Command6_Click() ‘If Listl.ListIndex >= 0 Then

Textl.Text = Textl.Text + Listl.Text + Chr$(13) + Chr$(10)

Framel.Enabled = False Listi.Enabled = False Text2.Enabled = False Command4.Enabled = False Check3.Enabled = False Commandl.Enabled = False Command6.Enabled = False Commands.Enabled = False End If End Sub

Textl.Text = Textl.Text + Combo2.Text + Chr$(13) + Chr$(10)

If Combo2.Text.= “Красный” Then LabelS.BackColor = &HFF& Elself Combo2.Text = “Белый” Then LabelS.BackColor = &HFFFFFF Elself Combo2.Text = “черный” Then LabelS.BackColor = &HO Elself Combo2.Text = “Синий” Then LabelS.BackColor = &HFFOOOO Elself Combo2.Text = “Зеленый” Then LabelS.BackColor = &HCOOO&

End If

Combo3.Enabled = True

Label3.Enabled = True

End Sub

Private Sub Combo3_Click() Combo3.Enabled = False Label3.Enabled = False

Textl.Text = Textl.Text + Combo3.Text + Chr$(13) + Chr$(10)

Frame4.Enabled = True ‘ “ Optioni.Enabled = True Option2.Enabled = True Option3.Enabled = True End Sub

Private Sub Commandl Click () Listi.Clear ~ Commandl.Enabled = False End Sub

• Private Sub Command3_Click() If Listl.ListIndex >= 0 Then

Listi.Removeltem Listl.ListIndex

Command3.Enabled = False End If If Listi.ListCount = 0 Then

Commandl.Enabled = False End If End Sub Private Sub Form_Load()

Label4.Caption = Str$(HScrolll.Value * 735.499 / 1000)

Label5.Caption = Str$(HScrolll.Value) Combol.Addltem “Мерседес” Combol.Addltem “Ауди” Combol.Addltem “Фольксваген” Combol.Addltem “Шкода” Combol.Addltem “Рено” Combol.Addltem “Пежо” Combol.Addltem “Запорожец” Combo2.Addltem “Красный” Combo2.Addltem “Бельм” Combo2.Addltem “черный” Combo2.Addltem “Синий” Combo2.Addltem “Зеленый” Combo3.Addltem “Люкс” СотЬоЗ.Addltem “Стандарт” Combo3.Addltem “Минимум” Listl.Addltem “MusaMotors” Listi.Addltem “Savva” Listl.Addltem “A3P” Listl.Addltem “ЛогоВАЗ” Listl.Addltem “ЛадаИнжениринг” End Sub

Private Sub HScrolll_Change()

Label4.Caption = Str$(HScrolll.Value * 735.499 / 1000)

Labels.Caption = Str$(HScrolll.Value) End Sub

Private Sub Listl_Click() If Listl.Listlndex >= 0 Then Command3.Enabled = True Command6.Enabled = True End If End Sub

Private Sub Optionl_Click() Frame4.Enabled = False Optioni.Enabled = False Option2.Enabled = False Option3.Enabled = False

Textl.Text = Textl.Text + Optioni.Caption Chr$(13) + Chr$(10)

Check2.Enabled = True

Check4.Enabled = True

Frame2.Enabled = True

HScrolll.Enabled = True

Label4.Enabled = True

Labels.Enabled = True

Label6.Enabled = True

Label7.Enabled = True

Labei8.Enabled = True

Commands.Enabled = True End Sub

Private Sub Option2_Click() Frame4.Enabled = False Optionl. Enabled = False Option2.Enabled = False Option3.Enabled = False

Textl.Text = Textl.Text + Option2.Caption + Chr$(13) + Chr$ (10)

Check2.Enabled = True Check4.Enabled = True Frame2.Enabled = True HScrolll.Enabled = True Label4.Enabled = True Labels.Enabled = True Label6.Enabled = True Label7.Enabled = True Labels.Enabled = True Commands.Enabled = True End Sub

Private Sub Option3_Click() Frame4.Enabled = False Optioni.Enabled = False Option2.Enabled = False Option3.Enabled = False

Textl.Text = Textl.Text + Option3.Caption > Chr$(13) + Chr$ (10)

Check2.Enabled = True Check4.Enabled = True Frame2.Enabled = True HScrolll.Enabled = True Label4.Enabled = True Ldbel5. Ei-icioled = True Ldnei6.EnDied = True LdDpl7. L.Jt,ied = Tr.Je Lctbel8. Er.dbied = True CoiTimand. £.ndbled = Tru Ei-ici Sub

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Важным элементом GUI является стандартное меню пользователя. Visual Basic имеет специальное средство для создания меню пользоваюлеи приложениями - Menu Editor (Проектировщик меню). Это срелс-жо нозволяег построить меню соответственно общим принципам рассмо1ренного событпиного управления для форм и элементов управления. Меню пользоваге-ля создается выстраиванием элементов меню в соответствии с необходимой их иерархией с помощью Проектировщика меню.

Для вызова проектировщика меню нужно вызвать команду Menu Editor... из меню Tools или щелкнуть кнопку Menu Editor на панели инструментов Главного меню. При этом появится окно Menu Editor. элемешы которою имеюг следующее назначение:

· Caption примеияегся для ввода названии элементов списка меню, используемых в диадою (например, Фаил, Edit и т.н.):

для создания разделительной черш (разделяет функциональные группы пунктов меню) вместо имени вводтся символ “-“;

· Name иснользуегся для ввода имен элементов списка меню, используемых при написании нро1раммы (аналогично свойству Name для форм и элементов управления);

  • Index - индекс элемеша списка диало1а в массиве (при использовании массива элемента списка диалога);
  • Shortcut - раскрывающийся список комбинаций клавиш, из которого можно выбрагь комбинацию “горячих” клавиш эле-менюв списка меню;
  • Windows List - флажок, при установке которого меню содержит список (л крытых окон в многооконном приложении (MDI-приложения):
  • HelpConiextID - индекс для поиска в HelpFile;
  • Checked - флажок, при установке когорого помечается пункт выбранною меню;

· Enabled - флажок, при установке которого пункт меню доступен;

  • Visible - флажок, при усгановке которого пункт меню виден;
  • кнопки изменения уровня пунктов меню;

 

  • кнопки изменения позиции пунктов меню на одном и том же уровне:
  • Кнопки Next, Insert. Delete обеспечивают переход к следующему пункгу меню, вставку и удаление пункта.

Рассмотрим использование проектировщика меню на примере разработки простого редактора, который обеспечивает ввод и редактирование строк символов, запись выделенного фрагмента в буфер и всгавку из буфера. Доступ к буферу обмена можно получить через объект Clipboard, для которого определены следующие методы:

· SetText записывает копию выделенного текста в буфер обмена;

  • GetText () возвращает копию текстового содержимого буфера обмена;
  • SetData записывает копию выделенного рисунка в буфер обмена;
  • Get Data () возвращает содержимое (рисунок) буфера обмена;
  • GetFormat () определяет, является ли содержимое буфера обмена текстом или рисунком;
  • Clear очищает содержимое буфера обмена.

Разместим на форме (имя - Formi, Caption - Редактор) многострочное текстовое окно (имя - txlEdilBox), размеры которого совпадают с размером формы, для ввода и редактирования текста. Меню редактора включает раскрывающиеся меню: Файл (Новый, Открыть..., Сохранить, Сохранить как.... Выход), Правка (Вырезать, Копировать, Вставить), Справка (О программе). В скобках указаны пункты соответствующих раскрывающихся меню. Это меню создается с использованием Menu Editor.

Аналогично имени mnuEditCopy образуются имена остальных пунктов меню, которые используются для записи программы (nmuEditCut, mnuEditPaste, mnuFileExit, mnuHelpAbout, mnuFileNew, mnuFileOpen, mnuFileSave, mnuFileSaveAs, mnu File Exit}.

Тексты процедур обработки событий следующие:

Sub Form_Resize ()

txtEditBox.Height = ScaleHeight txtEditBox.Width = ScaleWidth

End Sub

Sub mnuEditCopy_Click ()

Clipboard.Clear 'очистить буфер

Clipboard.SetText txtEditBox.SeiText

'поместить 'выделенный текст в буфер End Sub

Sub mnuEditCut_Click ()

Clipboard.Clear 'очистить буфер Clipboard.SetText txtEditBox.SeiText

'поместить 'выделенный текст в буфер txtEditBox.SeiText = “”

'удаление выделенного

'текста End Sub

Sub mnuEditPaste_Click ()

txtEditBox.SeiText = Clipboard.GetText() End Sub

Sub mnuFileExit_Click ()

If MsgBox(“Выход?”,1+32,”Подтвердить”)=lThen End

End Sub

Sub mnuHelpAbout_Click ()

MsgBox “Мой редактор на Visual Basic”,64,”О программе” • End Sub

Sub Form_Unload (Cancel As Integer)

Cancel = 1

mnuFileExit_Click End Sub

Процедура Form_Resiy (обработка события изменения размера формы) обеспечивает автоматическое изменение размеров текстового окна при изменении размеров формы.

Процедура mnuEditCopy_Click (обработка события щелчка мыши по пункту меню “Копировать”) обеспечивает запись выделенного текста в буфер. Используются рассмотренные выше методы для объекта Clipboard и методы для текстового окна (операторы Clipboard. Clear и Clipboard.SetText txtEditBox. SeiText). Во втором операторе txtEditBox. SeiText присваивается выделенный текст.

Процедура mnuEditCut_Click (обработка события щелчка мыши по пункту меню “Вырезать”) обеспечивает перед удалением сохранение выделенного текста в буфере.

Процедура mnuEditPaste_Click (обработка события щелчка мыши по пункту меню “Вставить”) обеспечивает вставку текста из буфера (в данном случае отсутствие при вставке выделения означает вставку в позицию курсора).

Процедура mniiFileExit_Click (обработка события щелчка мыши по пункту меню “Выход”) обеспечивает выход из редактора. Оператор End обеспечивает корректный выход из приложения (закрывает файлы и освобождает память). В процедуре используется функция MsgBox для вывода окна сообщения. Синтаксис ее применения следующий:

MsgBox сообщение [, тип окна] [, заголовок окна]

где

сообщение - текст сообщения;

тип окна - это сумма значений, определяющих число и тип кнопок на диалоговом окне, стиль пиктограмм, используемых в окне, и др. спецификации. В таблице приведены некоторые значения аргументов и их описание:

Значение типа Описание
  Выводить только кнопку OK
| Выводить кнопки OK и Cancel
  Выводить кнопки Abort, Retry, Ignore
  Выводить кнопки Yes, No, Cancel
  Выводить кнопки Yes, No
  Выводить кнопки Retry, Cancel
  Выводить пиктограмму “Стоп”
  Выводить пиктограмму “?”
  Выводить пиктограмму “!”
  Выводить пиктограмму информации
  Кнопка по умолчанию - первая
  Кнопка по умолчанию - вторая
  Кнопка по умолчанию - третья
  Программное ведущее диалоговое окно
  Системное ведущее диалоговое окно

Первая группа значений (0-5) описывает номер и тип кнопок, отображаемых в диалоговом окне; вторая группа (16, 32, 48, 64) описывает стиль пиктограммы (иконки); третья группа (0, 256, 512) определяет кнопки по умолчанию; четвертая группа (0, 4096) определяет выводимые окна сообщения (0 - окно ввода для окончания работы приложения, 4096 - окно ввода для окончания работы системы).

В качестве значения аргумента может указываться сумма значений типа по одному из каждой группы. Например, в операторе

MsgBox “Удалить?”, 52

значение аргумента 52 является суммой 48 и 4 (48 - вывод пиктограммы с восклицательным знаком, 4 - кнопки “Yes” и “No”). Функция MsgBox возвращает следующие значения:

Константа        
vbOK   ОК
    Cancel
vbAbort   Abort
vbRetry   Retry
vblgnore   Ignore
vbYes   Yes
vbNo   No

Эти значения можно использовать для обработки результата работы пользователя с окном MsgBox.

Процедура mnuHelpAbout_Click (обработка события щелчка мыши по пункту меню “О программе”) обеспечивает вывод окна сообщения.

Процедура Form_Unload (Cancel As Integer) (обработка события щелчка мыши по кнопке “Закрыть” раскрывающегося стандартного меню формы) обеспечивает выход с подтверждением. Закрытие формы не обеспечивает корректного завершения приложения. В этом случае присвоение Cancel =1 предотвращает закрытие формы и обеспечивает корректный выход через процедуру mnuFileExit_Click.

Разработанная программа имеет меню пользователя и обеспечивает функции удаления, вставки и копирования при редактировании и выдачу сообщения о программе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.006 с.)