Паразитология и медицинская зоология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паразитология и медицинская зоология



Цель дисциплины: сформировать знания о различных видах животных-паразитов и их значении в природе и в жизни человека.

Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Зоология» и компетенции ПК-1, ПК-2, ПК-10.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Основы общей паразитологии, симптомы и динамика эпизоотий, методы профилактики и борьбы; паразиты человека; частная па-разитология (в соответствии со специализацией); медицинская зоология.

Хозяйственное значение животных

Цель дисциплины: сформировать знания о различных видах промысловых и сельскохозяйственных животных.

Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Зоология».

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Виды животных, используемых человеком; их воспроизведение, охрана, способы повышения продуктивности.

Дисциплины профиля Ботаника

Систематика растений и грибов

Цель дисциплины: формирование представлений о месте и значении ботаники в системе биологических дисциплин, принципах классификации растений, таксономии, современных методах и подходах в систематике растений, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Ботаника», а также компетенции ПК-1 и ПК-2.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Место в системе биологических наук, теоретическое и прикладное значение; подразделения систематики; диагностика и таксономия; систематика и флористика; таксономические категории и таксономические единицы; методология систематики; история систематики; понятия об искусственных и естественных филогенетических системах; источники эволюционно-систематической информации; понятия о моно- и парафилии, дивергенции, гетеробатмии; соотношение эволюции признаков и эволюции таксонов; характеристика низших и высших растений и их возможные филогенетические связи, методы изучения, основные таксоны; охрана редких видов растений и грибов.

Фитоценология и ботаническая география

Цель дисциплины: формирование представлений о фитоценологии как научной основе рационального использования и охраны растительного покрова, о географическом распространении основных видов растений, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Ботаника» и компетенции ПК-1, ПК-2.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Фитоценоз и биогеоценоз; взаимоотношения между растениями и их консортами, взаимоотношения растений в фитоценозах; организация, состав, структура, продуктивность фитоценозов; сукцессии; классификация и ординация растительности; фитоценология как научная основа рационального использования и охраны растительного покрова. Понятие об ареале вида и его формировании, изображение на картах; реликтовые и эндемичные виды как объекты особой охраны, «Красная книга»; флора и растительность; биоморфологический, таксономический, экологический, ценотический, генетический анализ флоры; флористическое деление Земного шара и деление по растительности (зонально-поясное), принципы выделения зон, поясов, типов растительности и их характеристика..

Репродуктивная биология растений

Цель дисциплины: формирование представлений о репродуктивной биологии, современных проблемах и методах репродуктивной биологии растений, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Ботаника», компетенций ПК-2 и ПК-8.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Репродуктивная биология и биология размножения; переход растений и грибов к репродукции; типы размножения (вегетативное, бесполое и половое воспроизведение), соотношение бесполого и полового размножения в разных группах организмов; особенности размножения грибов, водорослей и высших растений; эволюция способов размножения; цветение и опыление, плодоношение и семенная продуктивность; партено- и гетерокарпия, гетеротермия; способы распространения спор, семян и плодов; покой и прорастание семени; семенные банки в почвах; современные проблемы репродуктивной биологии и вопросы охраны природы.

Фитопатология

Цель дисциплины: формирование представлений об основных возбудителях болезней растений, методах защиты растений от болезней, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Ботаника» и компетенции ПК-9.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Основные возбудители болезней (вирусы, бактерии, грибы, нематоды, цветковые паразиты), симптомы болезней, нарушение физиологических функций, основы иммунитета, динамика эпитофитий, методы защиты растений от болезней.

Экология растений и грибов

Цель дисциплины: формирование представлений о распространении, основных экологических группах и эволюции растений и грибов, их роли в биоценозах, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Ботаника» и компетенция ПК-9.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Распространения растений и грибов в природе и влияние на них различных экологических факторов; основные экологические группы растений и грибов и их роль в биоценозах, абиотические и биотические факторы; участие грибов и растений в процессах почвообразования; жизненные формы растений и грибов; экология и эволюция

Дисциплины профиля Физиология

Системы жизнеобеспечения и их регуляция

Цель дисциплины: формирование представлений теоретических основах и основных методах физиологии регуляторных систем, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Физиология» и компетенция ПК-3.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: координация и адаптация физиологических функций к различным условиям внешней среды;механизмы гомеостатической регуляции обменных процессов у растений: фотосинтез, дыхание, водообмен, минеральное питание, транспорт веществ, рост и развитие, фитогормоны, влияние света на процессы роста и развитие растений, фитохромная и криптохромная системы регуляции. Механизмы гомеостатической регуляции обменных процессов у животных: принципы нейроэндокринной регуляции; физиология возбудимых тканей мышечной и нервной системы; эндокринная система, транспортная система: кровь и лимфа; физиология дыхания; пищеварение; выделительная система; терморегуляция; физиология сенсорных систем; физиология высшей нервной деятельности (соотношение разделов в соответствии со специализацией).

Патофизиология

Цель дисциплины: формирование представлений об элементах патофизиологии и функциональной диагностики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Физиология».

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: элементы патофизиологии и функциональной диагностики животных и человека; патология эндокринной системы; основы патофизиологии высшей нервной деятельности иммунитет и его нарушения; болезни растений; иммунитет растений; биологические методы защиты растений от патогенных влияний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.012 с.)