Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация структуры капитала

Поиск

. Структура капитала формируется под воздействие множества факторов:

1 Структура имущества предприятия. Наличие у предприятия высоколиквидных активов содействует устойчивой платежеспособности субъекта и ускорению кругооборота всех ресурсов.

2 Уровень и динамика доходности предприятия. Высокий уровень рентабельности предприятия обеспечивает его фин независимость.

3 рациональное сочетание источников финансирования текущей и инвестиционной деятельности предприятия способствует непрерывному развитию.

Финансовый рычаг- инструмент увеличения окупаемости фин капитала на основе выгодного использования заемных средств.

Уровень эффекта финн рычага ЭФР=(1-СНП)*(ЭР-СП)*ЗС/СС

ЭФР- эффект финн рычага%

ЭР- рентабельность активов

СП-проц ставка

Снп- ставка налога на прибыль

ЗС-сумма заемн средств

СС- сумма собств средств

Достижение положительного эффекта действия финн рычага может произойти только при соблюдении след условий

1 уровень ЭФР должен быть больше 1

2Рентабельность общего капитала должна быть выше уровня затрат на приобретение заемного капитала.

 

34 Расчет рентабельности…..

 

Рентабельность затрат определяется как:

,

где – прибыль от реализации; – сумма текущих затрат на производство и реализацию продукции (себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, управленческие расходы и расходы на реализацию).

Этот показатель показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность операционной деятельности рассчитывается как отношение брутто-прибыли от текущей деятельности к общей сумме затрат по текущей деятельности:

Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену продукции (работ, услуг):

Данный показатель характеризует эффективность (доходность).

Рентабельность совокупных активов:

 

 

где БП – брутто-прибыль; Акт – среднегодовая сумма активов; n – число месяцев в отчетном периоде.

Рентабельность оборотных средств можно представить как произведение двух показателей: рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости оборотных средств:

,

Рентабельность собственного капитала:

 

35 планирование затрат продукции на предприятии: калькуляция, сметы

Планирование себестоимости продукции на предприятии позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции. План по себесто­имости продукции включает в себя следующие разделы: 1. Смета затрат на производство продукции 2. Себестоимость всей товарной и реализованной про­дукции 3. Плановые калькуляции отдельных изделий. 4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.

Смета затрат на производство составляется без внутриза­водского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам.

На основе сметы затрат определяют затраты на весь валовой и товарный выпуск. Валовой продукции:

ВП = Сп – Зн.в

где Сп — затраты на производство по смете; Зн.в — затраты, не включаемые в состав валовой продукции.

Т оварной продукции:

ТП = ВП ± (n + н),

где n — изменение остатков полуфабрикатов своего изготовления;

н — изменение незавершенного производства;

Себестоимость реализуемой продукции представляет собой полную себестоимость товарной продукции минус прирост плюс уменьшение себестоимости остатков нереализованной продукции в планируемом периоде.

Расчет себестоимости единицы продукции называется кальку­ляцией. Калькуляции бывают сметные, плановые, нормативные.

Сметная калькуляция составляется на изделия или заказ, которые выполняются в разовом порядке.

Плановая калькуляция составляется на освоенную продукцию, предусмотренную про­изводственной программой.

Нормативная калькуляция отражает уровень себестоимости продукции, исчисленной по нормам затрат, действующим на момент ее составления.

Методы планирования себестоимости продукции: 1)нормативный 2) планирова­ние по технико-экономическим факторам.

Второй метод позволяет учесть факторы, которые будут влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:

1) технические(внедрение на предприятии новой техники)

2) организационные (совершенствование организации производства)

3) изменение объема и ассортимента выпу­скаемой продукции;

4) уровень инфляции в плановом периоде; 5) специфические факторы, которые зависят от особен­ностей производства.

36 Сущность и назначение фин. план-ия и прогнозирования на пр-ии. Виды фин. планов

Финансовое планирование -управление процессами движения денежных средств, формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов. Объектами фин планирования на предпр-и явл-ся:фин ресурсы,доходы,капитал,фин показатели,фин деятельность. Основные цели планирования: 1)обоснование фин политики предприятия2)обоснование фин возможностей

Финансовое прогнозирование- научная предпосылка управления предприятием и является методом реализации финансовой политики. Оно разрабатывается на основе отчетных данных за прошедшие периоды.

В фин.планир-и и прогноз-и использ-ся разл. методы: 1)Расчетно-аналитич. Позволяет выявить тенденции развития и причины отклонений фактич.показателей от плановых. 2) Метод коэф-тов. Этим методом могут рассчит-ся доходы,расходы,прибыль,обор.ср-ва и др.показатели нового периода. 3)Метод экстраполяции – опред-е фин.показателей на основе их динамики. 4)Нормативный метод – расчет фин.пок-лей на основе норм и нормативов 5)Метод математ.моделирования заключается в построении моделей,имитирующих конкр.фин.отношения,экон. и соц.процессы. Эффективен при многовариантности расчетов.

Фин.планы призваны прогнозировать важн.сторону работы фирмы:объемы реализации Т,У,дох.и расх.в каждом периоде, состояние активов и пассивов на нач.и кон.года и достижение безубыточности намечаемых проектов.

Виды фин планов: 1) Внутрифирменное фин.планир-е начинается с составления прогноза объема реализации Т,Р,У. 2)Стратегическое планирование - процесс определения целей организации и их изменений,определение вопросов касающихся ресурсов необходимых для достижения этих целей 3)Текущее планирование включает в себя разработку финансового плана основной и неосновной деятельности;расчет текущего финансового плана и его показателей(налога,прибыли,активы и пассивы,собственные оборотные ср-ва и др) 4)Бизнесс-план- программа деят-ти предприятия,обоснование его стратегии,планирование его развития,возможности получения инвестиций,создание иностранных предпр-ий и тд 5)План движения ден ср-в 6)Валютный план -сост-ся на год и отражает движение средств на текущий валютный план. 7)Кредитный план – отражает получение и погашение банковских ссуд как краткосрочные так и долгосрочные 8)План поступления и расходования ден ср- в дает общую основу упр-ния ден потоками предприятия. 9)Кассовый план- план оборота наличных ден ср-в,определяющий поступления и выплаты нал денег через кассу предпр-я. Ведущим финансовым планом явля-ся годовой фин план.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.009 с.)