Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность финансовой политики государства. Взаимосвязь финансов и финансовой политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовая политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления государством его функций. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. Через финансовую политику осуществляется воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества. Главным субъектом проводимой финансовой политики является государство. Оно разрабатывает стратегию и тактику финансовой политики. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансы – объективная экономическая категория, связанная с системой денежных отношений, в процессе распределения и перераспределения валовой добавленной стоимости по поводу формирования и использования фондов денежных средств. Финансовая политика – форма сознательной деятельности людей, оформленной законодательно в законах, постановлениях и других нормативных актах. Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Национальный банк на основе действующего законодательства разрабатывают и конструкции, регламентирующие деятельность людей по реализации финансовой политики. Свое практическое воплощение финансовая политика в лице государства реализует через финансовый механизм, его рычаги и стимулы, что непосредственно связано с финансами.
Составные части финансовой политики: бюджетная политика, налоговая политика, ценовая политика, денежно-кредитная политика Финансовая политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления государством его функций. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В пределах общей финансовой политики принято выделять ее составные части: налоговую, бюджетную и денежно-кредитную политику. Налоговая политика состоит в изъятии части доходов физических и юридических лиц для передачи в бюджет и перераспределения на общегосударственные нужды, это неотъемлемая часть финансовой политики, реализующая интересы государства. Свое назначение налоги выполняют в едином бюджетном процессе, неся фискальную и стимулирующую функции. Фискальная функция реализуется посредством изъятия доходов населения и хозяйствующих субъектов для формирования бюджетного фонда. Стимулирующая функция выражается через экономические рычаги воздействия на усиление мотивов к труду, экономному расходованию финансовых ресурсов, финансовой поддержке рыночных реформ; она также влияет на воспроизводственный процесс, стимулируя или сдерживая его развитие. Бюджетная политика заключается в формировании централизованного фонда денежных средств, который используется для выполнения функций государства в целях удовлетворения общегосударственных потребностей. Она базируется на стратегических программах развития экономики, социальной сферы и обеспечения безопасности страны, закладывающих основные параметры и темпы развития отдельных отраслей и сфер, а также источники их финансирования. Денежно-кредитная политика — одна из важных частей финансовой политики государства. Денежно-кредитные отношения выступают в качестве основного элемента процесса воспроизводства. Экономическое развитие любой страны зависит от организации денежного обращения, которое характеризуется движением денег, обслуживающих производство и реализацию товаров, услуг, работ и расчеты в хозяйстве. С развитием общества происходит количественный рост объема денежного обращения, усиливаются его связи с кредитной системой.
17) Сущность и содержание финансового планирования: принципы финансового планирования; система финансовых планов Финансовое планирование является составной частью экономического и социального планирования. Это обусловлено особенностями, товарного производства предполагающего движение валового внутреннего продукта в натурально-вещественной и стоимостной форме. План – документ, в котором отражаются цели, приоритеты, ресурсы и источники их обеспечения. Планирование – разработка планов. Финансовое планирование – научный процесс обоснования на определенный период порядка и сроков движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность государства, хозяйствующего субъекта или отдельные финансовые операции. Финансовые планы могут быть классифицированы по различным признакам: 1) В зависимости от объекта планирования: централизованные и децентрализованные. Под централизованным планированием используются следующие показатели: размер дохода консолидированного бюджета, размер расходов бюджета; размер дефицита бюджета и источники его покрытия; размеры бюджетных фондов, внебюджетных фондов (ФСЗН); размер госдолга, размеры межбюджетных трансфертов. В рамках децентрализованного планирования исп. след. показатели: чистая прибыль (фонд накопления, потребления, резервный); рентабельность (прибыль/затраты); размер амортизационного фонда, размеры и направления инвестирования, объёмы кредитования. В зависимости от сроков планирования: краткосрочные (менее 1 года); среднесрочные (от 1 до 5 лет); долгосрочные (более 5 лет).
Содержание и необходимость финансового контроля. Виды, формы и методы финансового контроля Финансовый контроль – целенаправленная деятельность уполномоченных органов по обеспечению выполнения субъектами хозяйствования установленных формы и методов реализации финансовых отношений, анализу их эффективности и разработке предложений по их совершенствованию. Целью финансового контроля является содействие формированию научно-обоснованной финансовой политики, эффективного финансового механизма. Существуют различия финансового контроля на: макро и микро уровне. Финансовый контроль на макро уровне – контроль за организацией и функционированием финансов в масштабах всего государства. Субъектами контроля на этом уровне выступают законодательные органы власти и государственные органы управления. Финансовый контроль на микроуровне – это контроль на уровне отдельных предприятий, организаций, учреждений, объединений всех форм собственности. Существует различное деление контроля на виды. Выделяется государственный финансовый контроль и негосударственный. В свою очередь негосударственный финансовый контроль подразделяется на: внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский). В ряде случаев выделяются общественный контроль, над которым понимается финансовый контроль со стороны профсоюзов общественных организаций партий. Существуют различные формы финансового контроля. В зависимости от времени осуществления финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственных и финансовых операций. Он имеет целью предупредить незаконные действия должностных лиц, предотвратить нарушение законов, постановлений и распоряжений государственных органов. Текущий контроль проводится на предприятиях, в хозяйственных организациях, бюджетных учреждениях, в финансовых и кредитных органах, в министерствах, ведомствах, управлениях, отделах в процессе осуществления финансовых и хозяйственных операций. Последующий контроль проводится после совершения хозяйственно-финансовых операций. Он позволяет выявить нарушения, которые не были установлены предварительным и текущим контролем. Финансовый контроль осуществляется несколькими методами. К ним относятся: проверка; обследование; экономический анализ; ревизия.
Содержание и принципы организации финансов предприятия Основным звеном нац. экономики являются предприятия. Финансы предприятия – совокупность эк. отношений, связанных с денежными отношениями по поводу распределения части выручки, в результате чего формируются фонды ден. средств предприятия для простого и расширенного воспроизводства. Выполняет 2 функции: распределительная и контрольная. Распределительная реализуется при распределении выручки, прибыли, остающийся в распределении предприятия. Контрольная – в контроле за формированием доходов, своевременной уплаты налогов в бюджет и рациональном использовании расходов. Базируются на след. принципах: 1) Финансовая юр. самостоятельность; 2) Хоз. расчёт (доходы > расходов); 3) Экономическая ответственность за выполнение обязательств перед партнёрами, гос-вом, наёмными работниками. Собственность может быть государственная и частная. В целом предприятия различных форм собственности основаны на одних и тех же принципах фин. организации. Тем не менее различия в организационно-правовом статусе пр-тия определяют особенности фин. механизма, хар-р имущественной ответственности. Прежде всего относится к источникам формирования уставного фонда, распределения прибыли, взаимоотношений с бюджетом. Для унитарных предприятий характерна единичная форма собственности. В случаи гос. формы собственности – КУП и РУП – учредительный фонд создаётся гос-вом, прибыль распределяется гос-вом. Произв. кооперативы – уставный фонд формируется членами кооперативов(не менее 5). Прибыль – в соответствии с трудовым участием, если иное не предусмотрено трудовым договором. Товарищество – коммерч. организ. предполагающая коллективную форму собственности. Бывают полные и коммандитные, где полное = коммандитное + вкладчик. Прибыль – пропорционально паевым взносам, если ное не предусмотрено договором. Общества: ООО, ОДО, ОАО, ЗАО. Уставный фонд разделен на вклады/акции (кроме ОДО) - где учредители несут ответственность за действие общества, в пределах тех сумм, которые они внесли или купленных акций. Для ОДО – дополнительная ответственность для учредителей в пределах оговоренных сумм. Для акционерных обществ в гос-ве определён мин размер уставного фонда: для ЗАО – 100баз. величин; для ОАО – 400баз. величин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.008 с.) |