Правовой статус муниципального служащего. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус муниципального служащего.



Глава 3 ФЗ-25

Статья 11. Основные права муниципального служащего

 

 

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности МС, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

 

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

 

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с ТК, законодательством о МС и трудовым договором (контрактом);

 

4) отдых;

 

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

 

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности МС;

 

7) повышение квалификации;

 

8) защиту своих персональных данных;

 

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела;

 

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

 

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров;

 

12) пенсионное обеспечение.

 

2. МС, за исключением МС, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

 

1. Муниципальный служащий обязан:

 

1) соблюдать К РФ, ФКЗ, ФЗ, иные НПА РФ, конституции (уставы), законы и иные НПА С РФ, устав МО и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

 

2) исполнять должностные обязанности;

 

3) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

 

4) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

 

5) поддерживать уровень квалификации;

 

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну;

 

7) беречь государственное и муниципальное имущество;

 

8) представлять сведения о себе и членах своей семьи;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства РФ в день выхода из гражданства РФ или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

 

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим ФЗ и другими ФЗ;

 

11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2. МС не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению МС, неправомерным, МС должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений ФЗ и иных НПА РФ, законов и иных НПА С РФ, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме МС обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения МС и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

 

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

 

1. Гражданин не может быть принят на МС, а МС не может находиться на МС в случае:

 

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

 

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности МС, по приговору суда, вступившему в законную силу;

 

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим гос и иную охраняемую тайну;

 

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на МС или ее прохождению;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой МО, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности МС связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с МС, если замещение должности МС связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

6) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ;

 

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств;

 

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на МС;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

 

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

 

 

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

 

1. В связи с прохождением МС МС запрещается:

 

1) состоять членом органа управления коммерческой организации;

 

2) замещать должность МС в случае:

 

а) избрания или назначения на гос должность РФ либо на гос должность С РФ, а также в случае назначения на должность гос службы;

 

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

 

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

 

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в ОМСУ, избирательной комиссии МО, в которых он замещает должность МС либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

 

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

 

6) выезжать в командировки за счет средств физ и юр лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности;

 

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

 

8) разглашать или использовать, сведения, отнесенные в к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

 

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности ОМСУ, избирательной комиссииМО и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

 

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

 

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

 

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

 

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 


39. Формы ответственность государственных и муниципальных служащих.

Ответственность – многоаспектное явление, наступающее за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и несоблюдение служебной дисциплины. Существует позитивная и негативная ответственность.

Позитивная – соц ответственность реализуется в форме отчетов пере руководителями структуры и т.д.

Негативная – юридическая ответственность:

-дисциплинарная ответственность, основанием кот является дисциплинарный проступок – противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение его обязанностей, за который наниматель вправе применить следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности, увольнение.

-административная

-уголовная (ст 30 УК РФ)

-гражданско-правовая.

Основание для дисципл ответственности – совершение ГС дисциплинарного проступка

Объект дисц проступка: интересы службы (точное исполнение должностного регламента, служебного распорядка, требований законов и т.д.)

Субъекты – ГС

Ст 57 ФЗ-79

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1) замечание;

 

2) выговор;

 

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

 

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

 

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным настоящим ФЗ.

 

2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарные взыскания применяются не позднее 1 месяца со дня совершения дисципл проступка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.028 с.)