Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Территориальные службы примирения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Деятельность служб примирения и медиаторов может быть организована на базе организаций и учреждений системы образования, социальной защиты, культуры, молодежной политики и спорта и иных учреждений и организаций, осуществляющих социальную помощь по территориальному (муниципальному) принципу. В территориальные (муниципальные) службы информация о случаях может поступать из КДНиЗП, административных органов, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов, судов, образовательных организаций, органов опеки и попечительства, от граждан. Территориальная служба примирения должна разработать Положение, утвержденное администрацией организации или учреждения. Также возможно внесение дополнений о службе примирения в устав организации или учреждения, должностные инструкции реализующих восстановительные программы специалистов и другие документы. Руководитель территориальной (муниципальной) службы примирения имеет подготовку в качестве медиатора, осуществляет общее руководство службой, планирует развитие и продвижение службы, организует порядок и контроль реализации программ, ведет мониторинг и анализ реализации программ в организации или учреждении, выстраивает взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами. Служба может осуществлять мониторинг реализации программ медиации на территории муниципального образования. В территориальной (муниципальной) службе примирения медиаторами могут быть: а) сотрудники учреждений (организаций); б) студенты, сотрудники общественных организаций и т.д. по согласованию с администрацией организации (учреждения). При территориальной (муниципальной) службе примирения могут быть созданы волонтерские объединения по типу школьных служб примирения. Специалисты территориальной службы примирения могут вести работу в следующих направлениях: 1. проводить восстановительные программы по конфликтным и криминальным ситуациям по информации, направленной из КДНиЗП, административных органов, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов, суда, образовательных организаций, органов опеки и попечительства, от граждан. 2. Осуществлять методическое сопровождение деятельности служб примирения на территории. 3. Осуществлять подготовку медиаторов и кураторов служб примирения. 4. Осуществлять мониторинг и анализ деятельности служб примирения на территории. Методическое сопровождение деятельности служб примирения должны осуществлять специалисты, которые имеют подготовку в качестве ведущего восстановительных программ и опыт их проведения. Допускается, чтобы стороны конфликта были направлены на предварительную встречу с медиатором (где проясняется ситуация конфликта и рассказывается о восстановительной программе), но сама программа проходит только при согласии сторон и участников. Если участниками программы являются несовершеннолетними, то медиатору необходимо получить разрешение их законных представителей на участие детей в восстановительной программе или пригласить законных представителей на участие в программе. Результаты проведенной восстановительной программы могут быть учтены в судебном заседании или на заседании КДНиЗП. 4.2.Службы примирения в системе образования (школьные службы примирения)
В системе образования восстановительные программы могут осуществляться на базе образовательных организаций всех типов, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В службах примирения медиаторами могут быть: а) несовершеннолетние; б) взрослые (работник образовательной организации, родитель, сотрудник общественной или государственной организации или иной взрослый) по согласованию с администрацией организации. Возможно совместное ведение восстановительных программ взрослым и ребенком.
В целях организационного обеспечения работы службы примирения возможно введение роли координатора. Координатор службы примирения – ответственное лицо администрации образовательной организации, уполномоченное принимать решения по обеспечению деятельности службы примирения. В его функции может входить: 1. разработка локальных актов, обеспечивающих функционирование деятельности служб примирения; 2. организация направления информации о случаях (конфликтов и криминальных ситуациях) на медиацию; 3. содействие процессу повышения квалификации всех участников службы примирения и участию в деятельности сообщества медиаторов; 4. организация мероприятий, содействующих развитию деятельности службы примирения.
Куратор службы примирения - взрослый, прошедший подготовку в качестве ведущего восстановительных программ и готовый осуществлять систематическую поддержку и развитие службы примирения. В качестве куратора могут работать специалисты образовательной организации и организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также специалисты некоммерческих организаций, представители родительской общественности и иные граждане на основании письменного соглашения с организацией. Куратор должен иметь доступ к информации о конфликтах, происходящих в образовательной организации и организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задача куратора - организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах и криминальных ситуациях. Участниками программ примирения могут быть дети, педагоги, администрация, родители. При разрешении конфликтов между взрослыми обязательно участие взрослого медиатора. Куратор должен получить согласие от законных представителей медиаторов-несовершеннолетних на их участие в работе службы примирения.
Если в результате конфликтной ситуации стороне нанесён материальный ущерб, то участие медиатора-взрослого в восстановительной программе в качестве медиатора обязательно. Куратору рекомендуется пригласить на встречу законных представителей, либо получить их разрешение на участие детей в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций. Специалистам, работающим в школьной службе примирения, рекомендуется взаимодействие с территориальными службами примирения. А так же школа должна иметь право организовать воспитательную систему по восстановительной культуре, при наличии школьной службы примирения в школе. Под понятием "восстановительная культура" используется понимание необходимости всестороннего развития всех участников образовательного процесса в необходимости восстановления разрушенного понимания ситуации, ответственности обидчика и заглаживание вреда, нанесенного им жертве конфликта, а так же исцеления жертвы.
4.3. Особенности служб, проводящих медиацию по уголовным делам, находящимся в судебном производстве [2]
Работа службы медиации по уголовным делам, находящимся в судебном производстве, осуществляется на основании документов, легитимирующих ее взаимодействие с судом (это могут быть законы, программы взаимодействия с судом и др.) и не противоречащих российскому законодательству. В них указываются правовые и организационные основы взаимодействия служб примирения с судами, в частности: - механизм передачи на восстановительную медиацию информации о криминальных ситуациях; - юридические последствия восстановительной медиации; - категории случаев, передаваемых на восстановительную медиацию.
В силу того, что в российском уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве отсутствует институт медиации, ее юридические последствия тождественны юридическим последствиям «примирения», «заглаживания вреда», «исправления осужденного» (понятия, имеющиеся в отечественном законодательстве).
Необходимо проведение систематических встреч сотрудников служб, проводящих восстановительную медиацию, с судьями, а также другими структурами и специалистами, связанными с восстановительной медиацией, для уточнения механизмов взаимодействия, информационно-правовой базы и обсуждения новых возможностей проведения медиации на различных стадиях уголовного судопроизводства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.007 с.) |