Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности медиации по уголовным делам в отношении несовершеннолетних↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ассоциация детских служб примирения Самарской области РЕКОМЕНДАЦИЯ По организации служб примирения Самарской области Содержание 1. Актуальность создания и поддержки служб примирения в Самарской области. 2. Правовая основа деятельности служб примирения. 3. Концепция восстановительного подхода к конфликтным и криминальным ситуациям, (базовые определения). 4. Деятельность служб примирения. 4.1.Территориальные службы примирения. 4.2.Службы примирения в системе образования (школьные службы примирения) 4.3. Особенности служб, проводящих медиацию по уголовным делам, находящимся в судебном производстве 4.4.Особенности восстановительной медиации по уголовным делам Особенности медиации по уголовным делам в отношении несовершеннолетних Организация деятельности службы примирения и их мониторинг.
Приложения Приложение 1. Стандарты восстановительной медиации Приложение 2. Перечень документов, организующих деятельность службы примирения и работу медиатора. Приложение 3 Типовое положение о школьной службе примирения Приложение 4 Таблицы для проведения мониторинга. Приложение 5. Отчет о деятельности служб примирения Самарской области (2010 — 2013 гг.).
Актуальность создания и поддержки служб примирения в Самарской области.
В настоящее время в Самарской области, как и в целом в Российской Федерации, отсутствует эффективная система защиты детства, не разработаны стандарты обеспечения и защиты прав ребенка, механизмы планомерного выполнения на межведомственном уровне положений Конвенции о правах ребенка и заключительных замечаний Комитета ООН по правам ребенка, не определены координирующие федеральные и региональные органы исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики в отношении детей. Ежегодно около тысячи детей, проживающих в регионе, вовлекаются в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства. В соответствии с международными обязательствами Российской Федерации надлежит обеспечить доступ детей к правосудию вне зависимости от их процессуальной правоспособности и статуса, что будет способствовать созданию дружественного к ребенку правосудия. Координация деятельности органов и учреждений, призванных осуществлять профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиту их прав, возложена на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Однако правовая основа работы этих комиссий не соответствует стоящим перед ними целям и задачам. В настоящее время медиация и другие программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (круги сообщества и семейные конференции) становятся важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, альтернативным по отношению к привычному административно-карательному способу, где участники конфликта отчуждены от принятия конечного решения. В восстановительных программах стороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на достижение взаимопонимания и взаимоприемлемых результатов. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, и поэтому ему легче наладить с ними контакт. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. В целях тщательной подготовки сторон он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. На сегодняшний день в России действуют территориальные (муниципальные) службы примирения на базе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений и школьные службы примирения. Территориальные (муниципальные) службы примирения работают со случаями, переданными из образовательных учреждений, ОПДН, КДНиЗП, органов опеки и попечительства, судов и др. По данным мониторинга Всероссийской ассоциации восстановительной медиации на 2012 год в России работали 77 территориальных служб примирения. В 2012 году им было передано 1690 случаев конфликтных и криминальных ситуаций, по которым они провели 1026 программ восстановительного правосудия, в которых приняли участие больше пяти тысяч человек. Существуют разные модели медиации в сфере образования и разные организационные формы ее обустройства. В стране накоплен пятнадцатилетний опыт деятельности служб примирения в сфере образования. В России медиация в школах с 2001 года развивается в форме Школьных служб примирения. Число школьных служб примирения ежегодно возрастает.
По данным мониторинга Всероссийской ассоциации восстановительной медиации на 2012 год в России действуют 748 школьных служб примирения в 15 регионах. В них работают 1139 взрослых медиаторов и 3094 медиатора-сверстника. Только за 2012 год им было передано 4212 конфликтных случаев (из них 25 случаев передано из ОПДН и 80 случаев передано из КДНиЗП). Успешно разрешена 3841 конфликтная ситуация, что составляет 91,1% от числа переданных в школьную службу примирения конфликтов. За 2012 год в программах восстановительной медиации приняли участие 12638 человек (11423 школьников и 1215 взрослых). Самарская область вступила в программу по созданию школьных служб примирения и активно участвовала в их создании и продвижении, имея результаты: (на основе мониторинга Центром "Судебно-правовая реформа",Москва)
Результаты работы демонстрируют масштабы охвата подростков и взрослых, вступивших в конфликтную ситуацию. Они не оставлены один на один со своей проблемой, а имели поддержку в школьной службе примирения.
В ряде регионов России действуют территориальные службы примирения, работающие на основе восстановительной технологии. В Самарской области до сих пор не создана ни одна территориальная служба восстановления утраченных отношений между подростками и взрослыми. Деятельность служб примирения. Деятельность служб примирения может получить официальный статус в рамках структур, в которых она создается. Медиаторы, кураторы, координаторы или руководители служб примирения должны пройти специальную подготовку по восстановительной медиации. Служба примирения использует разные программы: «Восстановительная медиация», «Круги сообщества», «Школьная конференция[1]», «Семейная конференция», а также может разрабатывать свои оригинальные программы, основанные на принципах восстановительных программ. Служба примирения ведет мониторинг и собирает статистику по поступившим запросам и проведенным программам по форме, согласованной с "Ассоциацией детских служб примирения Самарской области". Службы примирения должна обладать самостоятельностью при исполнении своих функций. Ассоциация детских служб примирения Самарской области РЕКОМЕНДАЦИЯ По организации служб примирения Самарской области Содержание 1. Актуальность создания и поддержки служб примирения в Самарской области. 2. Правовая основа деятельности служб примирения. 3. Концепция восстановительного подхода к конфликтным и криминальным ситуациям, (базовые определения). 4. Деятельность служб примирения. 4.1.Территориальные службы примирения. 4.2.Службы примирения в системе образования (школьные службы примирения) 4.3. Особенности служб, проводящих медиацию по уголовным делам, находящимся в судебном производстве 4.4.Особенности восстановительной медиации по уголовным делам Особенности медиации по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.51 (0.006 с.) |