Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объект, предмет, методы исследования

Поиск

Для исследования использовались эмпирические методы, такие как эксперимент, наблюдение, опрос и сравнение, а также следующие методики исследования:

Методика Н. А. Литвинцевой «Самооценка конфликтности»;

Методика Е. П. Ильина и П. А. Ковалева «Личная агрессивность и конфликтность»;

Методика А. П. Панфиловой «Деструктивное поведение»;

Методики С. М. Емельянова «Критика и вы», «Умеете ли вы вести деловые переговоры?», «Моя тактика ведения переговоров».

Методика Н. А. Литвинцевой «Самооценка конфликтности». Цель: оценка уровня конфликтности или тактичности человека. Инструкция: вам предлагается ряд утверждений. Выберите один из трех предложенных вариантов, соответствующий вашим взглядам, и рядом с его обозначением - а, б, в - поставьте на бланке для ответа знак «+» («да»).

Интерпретация.

Если сумма баллов находится в пределах от 30 до 44 баллов - низкий уровень конфликтности. Опрашиваемый тактичен, не любит конфликтов, избегает критических ситуаций; стремится быть приятным для окружающих, но не всегда оказывает им помощь.

Если сумма в пределах от 15 до 29 баллов - средний уровень конфликтности. Опрашиваемый - конфликтная личность. Настойчиво отстаивает свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на личные или служебные отношения. За это его уважают.

Если сумма в пределах от 10 до 14 баллов - высокий уровень конфликтности. Опрашиваемый сам провоцирует конфликты, ищет поводы для споров, любит критиковать, навязывает свое мнение. Короче, - он скандалист.

Методика Е. П. Ильина и П. А. Ковалева «Личная агрессивность и конфликтность». Цель: выявление склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. Инструкция: вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в карте опроса в соответствующем квадратике поставьте знак «+» («да»), при несогласии - знак «-» («нет»).

Интерпретация.

Ответы на вопросы соответствуют 8 шкалам: «вспыльчивость», «наступательность», «обидчивость», «неуступчивость», «компромиссность», «мстительность», «нетерпимость к мнению других», «подозрительность».

Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)», «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.

Сумма балов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других», «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.

Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.

 

 

Таблица 2 - Исследование уровня конфликтности в коллективе (в %).

Уровень конфликтности 1 группа работники отделений 2 группа – служба АХВ/АХЧ 3 группа - отдел кадров
Низкий 0% 60% 20%
Средний 40% 40% 60%
Высокий 60% 0% 20%

 

Рисунок 3 - Уровень конфликтности испытуемых.

Исследование показало, что самый низкий уровень конфликтности у второй группы. Испытуемые тактичны, не любят конфликтов, избегают критических ситуаций. Низкий уровень конфликтности в этой группе объясняется тем, что работники отдела работают в системе «человек -техника» и редко контактируют с людьми.

Кадровый отдел отличается средним уровнем конфликтности. Его сотрудники достаточно конфликтные личности, настойчиво отстаивают свое мнение, однако способны контролировать свои эмоции, так как практика работы научила их общаться с эффективным выходом КПД процесса общения.

Для I группы характерен высокий уровень конфликтности. Опрашиваемые сами нередко провоцируют конфликты, находят поводы для споров, любят критиковать, навязывать свое мнение. В большей степени это обусловлено тем, что в компетенции работников отделений находится большой объем вопросов, решение которых связано с интенсивным общением. Сама работа «вынуждает» их идти на конфликт. Не срабатывают механизмы психологической защиты.

Полученные результаты связаны со спецификой каждого отдела, входящих в его состав сотрудников и объемом работ.

Результаты исследования уровня личной агрессивности и конфликтности отражены в таблице 4, рисунке 3

 

Таблица 4 - Исследование уровня личной агрессивности и конфликтности сотрудников отдела (в %).

Уровень конфликтности 1 группа – работники отделений 2 группа – служба АХВ/АХЧ 3 группа - отдел кадров
Позитивная агрессивность 15% 20% 18%
Негативная агрессивность 21% 14% 16%
Показатель конфликтности 33% 25% 30%

 

 

Анализ полученных результатов выявил тот факт, что самый высокий показатель позитивной агрессивности продемонстрировали работники второй группы. Сотрудникам службы АХВ/АХЧ присущи такие черты характера как напористость и неуступчивость в процессе достижения целей организации и отстаивания личных интересов. Также для них характерен самый низкий показатель негативной агрессивности и показатель конфликтности.

Склонность субъектов к агрессивности и наивысший показатель конфликтности характерен для работников отделений больницы Работников данной группы отличают такие черты характера как вспыльчивость, мстительность, нетерпимость к мнению других, бескомпромиссность и подозрительность. Наблюдение подтверждает результаты эксперимента.

Работники отдела кадров продемонстрировали средний по группам уровень конфликтности и агрессивности как позитивной, так и негативной.

Учитывая результаты проведенных тестов, необходимо разработать методы предотвращения конфликтов среди сотрудников больницы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.230 (0.008 с.)