Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия терпящих кораблекрушениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо отметить, что в настоящее время под флагами более чем 130 стран мира воды Мирового океана бороздят, как было сказано ранее, около 60 тыс. крупнотоннажных судов. Около 4Д транспортных перевозок на земном шаре осуществляется по мировому океану. Ежесуточно в морях и океанах находится 25 тыс. судов, экипажи которых насчитывают около 1 млн человек. По данным известного лондонского классификационного общества – Регистра судоходства Ллойда, ежегодно гибнет 350–400 судов, т. е. ежедневно – одно судно. В результате кораблекрушений ежегодно погибает около 200 тыс. человек. Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте: ♦ кораблекрушение – гибель судна или его полное конструктивное разрушение; ♦ авария – повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 ч (для пассажирского – 12 ч). К катастрофам в широком понимании этого слова можно отнести все кораблекрушения и аварии, повлекшие за собой человеческие жертвы. Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит не под воздействием сил стихии (ураганы, штормы, туманы, льды), а по вине людей. Их ошибки подразделяются на две группы: ♦ допущенные при проектировании и строительстве судна; ♦ произошедшие в ходе его эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев причинами катастроф и крупных аварий являются ошибки второй группы. Известный в мире специалист по проблемам выживания в экстремальных ситуациях Яцек Палкевич утверждает, что …нельзя бросать вызов морю, как некоторые думают. Силы природы в море слишком могущественны, чтобы равняться с ними. Нужно бороться против собственной слабости и страха. Основное правило: пока потеря судна не является неизбежной, не спешите его покидать. Опыт показывает, что время погружения обычно дольше, чем думают. Однако когда капитан подает сигнал «покинуть корабль», весь экипаж и пассажиры немедленно должны направиться на заранее указанное при аварийной ситуации место (табл. 3.1).
Покидая судно, необходимо: ♦ сохранять спокойствие и не создавать беспорядок; ♦ помогать тому, кто находится в затруднении; ♦ не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными; ♦ стараться разглядеть кого–нибудь и что–нибудь; ♦ надеть теплую одежду; ♦ правильно надеть спасательный жилет; ♦ выпить побольше воды.
Высадка с судна: ♦ Если есть возможность, надо стараться высаживаться на плот (шлюпку), не входя в воду, так как сухая одежда лучше защищает от холода. ♦ Если вы вынуждены прыгать прямо в воду, убедитесь в том, что спасательный жилет надежно закреплен. Если он надет правильно, то позволяет прыгать с высоты 4,5 м над уровнем воды. Для прыжка следует использовать следующую технику. 1) соединить колени и держать ноги слегка согнутыми; 2) одной рукой закрыть нос и прикрыть рот; 3) другой рукой крепко схватить жилет, положив руку под мышку, блокируя ее локтем таким образом, чтобы жилет не поднялся вверх и не накрыл голову. Если коллективные спасательные средства отсутствуют, ночью необходимо привести в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки; днем, когда слышится шум самолета, открыть пакет растворимого красителя (уранина); проверить действие свистка.
После высадки на плот необходимо предпринять следующие действия: ♦ помочь другим подняться на плот; ♦ собрать возможные предметы на воде; ♦ закрыть специальными пробками клапаны безопасности (плот); ♦ проверить возможные потери; ♦ открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое; ♦ начать лечение раненых и успокоить упавших духом; ♦ как можно лучше осушить внутренности плота; ♦ спустить в воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг; ♦ держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь.
Распределение воды и пищи Пищу надо раздавать начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Помнить о принципе, что нельзя есть, если нет питьевой воды. Избегать пить воду в первые 24 ч, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации. В день надо выпивать 0,5 л воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту прежде, чем проглотить. Пить следует маленькими глотками. Таблица 3.1 Сводная таблица процедур по выживанию Вопросы для самоконтроля 1. Назовите основные правила поведения в джунглях. 2. Как необходимо выбирать место для стоянки в джунглях? 3. Назовите основные способы добывания воды в джунглях. 4. Назовите основные источники пищи при автономном выживании в лесисто–болотистой местности. 5. Перечислите меры по профилактике заболеваний в условиях автономного выживания в лесисто–болотистой местности. 6. Назовите основные правила поведения в арктической зоне. 7. Какие негативные факторы наиболее сильно влияют на здоровье человека в условиях Арктики? 8. Назовите основные правила передвижения в пустыне. 9. Перечислите основные способы добывания воды в пустыне. 10. В каких количествах можно употреблять морскую воду? 11. Перечислите основные действия терпящих кораблекрушение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.008 с.) |