Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3. Право международных организацийСодержание книги Поиск на нашем сайте
При изучении данной темы необходимо сформировать у студентов следующие компетенции: ОК: 3.9 ПК: 5.1.2 ПК: 14.1.10 ПК: 14.1.14 ПК: 15.1.1
Теоретическая часть Трудоемкость равна 2 часам. Международные организации: понятие и юридическая природа. Устав – правовая основа деятельности международных организаций. Юридическая сила решений международных организаций. Организация Объединенных наций. История создания, цели и принципы ООН. Система органов ООН. Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Секретариат, Международный суд. Специализированные учреждения ООН. Правовая природа региональных международных организаций: Совет Европы, ОБСЕ, ЛАГ, АС, ОАГ и др. межрегиональные международные организации. Организация Северо-Атлантического договора (НАТО).
Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного семинарского занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций: ОК: 3.9 ПК: 5.1.2 ПК: 14.1.10 ПК: 14.1.14 ПК: 15.1.1
План семинарского занятия: 1. Право международных организаций: понятие, источники. 2. Понятие, юридическая природа, виды международных организаций. 3. Организация Объединенных Наций - универсальная международная межправительственная организация современности. Цели и принципы, система органов ООН, их компетенция. 4. Специализированные учреждения ООН. 5. Региональные и иные международные организации. Самостоятельная неаудиторная работа студентов Трудоемкость равна 5 часам. Задание: изучить текст Устава ООН от 24 октября 1945 г. Учебно-методическое и информационное обеспечение темы
Дополнительная литература: § Бадтиев Т.К. Правовой статус Вооруженных сил ООН// Московский журнал международного права, 1995, №3, с.113-120 § Ледях И.А. Хартия основных прав Европейского союза//Государство и право, 2002, №1, с.51-56 § Каламкарян Р. А. Совет Безопасности ООН и Международный Суд ООН: вклад в дело обеспечения международной безопасности и правопорядкаю//Государство и право, 2007, №6. С. 74-84. § Котляр В. С. Международное право и современные стратегические концепции НАТО. М., 2008 § Капустин А.Я. Международные организации в глобализирующем мире. М., 2010. § Шмаков К. Какой быть ООН в ХХ1 веке: проблемы реформирования Совета Безопасности//Международная Экономика и международные отношения, 2001, №5, с.103-107
Тема № 4. Международно – правовые вопросы населения
При изучении данной темы необходимо сформировать у студентов следующие компетенции: ОК: 3.9 ПК: 4.2.2 ПК: 9.1.1 ПК: 14.1.10 ПК: 14.1.14 Теоретическая часть Трудоемкость равна 2 часам. ПК: 15.1.1Понятие населения и его состав. Правовое положение населения. Проблема международной защиты прав человека. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Совет Европы, Организация Объединенных наций и права человека. Сотрудничество государств в рамках специализированных учреждений ООН. Содержание принципа уважения прав человека. Международная защита прав женщин и детей. Международное гуманитарное право: понятие, источники. Защита прав человека во время вооруженных конфликтов. Понятие гражданства. Способы приобретения, изменения и прекращения гражданства. Федеральный закон «О гражданстве РФ» 2002 года. Правовой статус апатридов и бипатридов. Правовое положение иностранных граждан. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Международное сотрудничество в области правового регулирования статуса иностранцев. Правовой статус иностранных дипломатов. Порядок въезда в государство и выезда из него. Уголовная юрисдикция. Правовое положение иностранных граждан в России. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 2002 года. Право убежища. Декларация о праве убежища 1967 года. Понятие и правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев. Конвенция о статусе беженцев 1951 года. Международное сотрудничество по защите прав беженцев.
Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении теоретической части курса, а также, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций: ОК: 3.9 ПК: 4.2.2 ПК: 9.1.1 ПК: 14.1.10 ПК: 14.1.14
План семинарского занятия 1. Понятие населения в международном праве, его состав. 2. Гражданство и международное право. Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 1 июля 2002 г. (с изменениями и дополнениями). 3. Правовое положение апатридов, бипатридов и иностранных граждан 4. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев. 5. Международная защита прав человека-отрасль международного права, его источники. 6. Международные стандарты прав человека и российское законодательство. 7. Международное гуманитарное право и защита прав человека во время вооруженных конфликтов. Самостоятельная неаудиторная работа студентов Трудоемкость равна 8 часам. Задание: подготовить рефераты по темам: 1. Права человека как объект международно-правового регулирования. 2. Международная защита прав женщин и детей. 3. Международно-правовые вопросы гражданства. 4. Правовое положение иностранцев. 5. Вооруженные конфликты и международное право. Учебно-методическое и информационное обеспечение темы
Дополнительная литература:
· Абрамов В. И. Международная защита прав ребенка.// Международное публичное и частное право, 2006, №3, с 30-3
Тема № 5. Дипломатическое и консульское право При изучении данной темы необходимо сформировать у студентов следующие компетенции: ОК: 3.9 ПК: 5.1.2 ПК: 14.1.10 ПК: 14.1.14 ПК: 15.1.1 Теоретическая часть Трудоемкость равна 2 часам. Понятие дипломатического и консульского права. Кодификация норм дипломатического и консульского права. Венские конвенции 1961 и 1963 г.г. Органы внешних сношений государств. Внутригосударственные органы внешних сношений: дипломатические представительства и консульские учреждения, постоянные представительства государств при международных организациях, их функции. Правовой статус дипломатических представительств: посольств и миссий. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств. Международно-правовое положение сотрудников дипломатических представительств. Личные дипломатические привилегии и иммунитеты. Привилегии и иммунитеты. Организация Объединенных Наций и ее специализированных учреждений, постоянных представительств государств при международных организациях. Правовой статус сотрудников ООН и других международных организаций. Консульские учреждения: понятие, виды, функции. Консульский округ. Привилегии и иммунитеты консульских представительств и их сотрудников. Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных при освоении темы теоретической части, а также, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций: ОК: 3.9 ПК: 5.1.2 ПК: 14.1.10 ПК: 14.1.14 ПК: 15.1.1 План семинарского занятия: 1. Понятие дипломатического и консульского права, основные источники. 2. Органы внешних сношений государств: внутригосударственные и зарубежные. 3. Правовой статус дипломатических представительств. 4. Привилегии и иммунитеты сотрудников дипломатических представительств. 5. Правовое положение консульских учреждений и их сотрудников.
Самостоятельная неаудиторная работа студентов Трудоемкость равна 4 часам. Задание: 1. Изучить тексты Венских конвенций 1961 и 1963 гг. о дипломатических и консульских сношениях. 2. Написать рефераты по темам: - Дипломатия как совокупность средств и методов осуществления внешней политики государства. - Правовой статус дипломатических представительств и их сотрудников. - Дипломатические представительства государств при международных организациях универсального характера Учебно-методическое и информационное обеспечение темы Дополнительная литература:
Рахманов А.Р. Международно-правовые аспекты дипломатической службы // Московский журнал международного права 2007, №3 С. 125-138
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.007 с.) |