Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фку «главный информационно-аналитический центр»↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство внутренних дел Российской Федерации
ФКУ «ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Информационный центр ГУ МВД России по Свердловской области
И Н С Т Р У К Ц И Я О порядке заполнения и представления учетных документов
(с изменениями и дополнениями на 1 января 2012 года, Указание Генеральной прокуратуры и МВД Российской Федерации от 11 января 2012 года № 2-11/1 «О внесении изменений в статистические карточки»)
Екатеринбург - 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Общие положения 3 II. Общие правила заполнения и представления статистических карточек 4 III. Порядок заполнения и представления статистической карточки № 1 6 III-A. Порядок заполнения и представления статистической карточки № 1.2 22 IV. Порядок заполнения и представления статистической карточки № 1.1 24 V. Порядок заполнения и представления статистической карточки № 2 30 VI. Порядок заполнения и представления статистической карточки № 3 33 VII. Порядок заполнения и представления статистической карточки № 4 35 VIII. Порядок заполнения и представления статистической карточки № 5 37 IX. Порядок заполнения и представления статистической карточки № 6 39 X. Порядок заполнения талона-уведомления о передаче уголовного дела по подследственности 40 XI. Порядок ведения Единого журнала 41 XII. Порядок ведения Контрольного журнала 45 XIII. Приложение к статистической карточке формы № 6 на преступление по делу частного обвинения (для мировых судей) 45
Примечание: новые значение или уточнения формулировок выделены цветом.
I. Общие положения 1. Учетные документы служат для сбора и систематизации сведений об объектах учета, подлежащих отражению в статистической отчетности. Учетными документами являются статистические карточки, журналы учета, талон-уведомление о передаче уголовного дела по подследственности, представленные в электронном виде документы ииные материальные носители, отражающие количественное значение сведений об объектах учета. 2. Для обеспечения формирования государственных и ведомственных статистических показателей (статистического учета) используются следующие статистические карточки (или документы первичного учета)[1]: - на выявленное преступление (форма № 1); - на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (только для ОВД) (форма № 1.2); - о результатах расследования преступления (форма № 1.1); - на лицо, совершившее преступление (форма № 2); - о движении уголовного дела (форма № 3); - о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма № 4); - о потерпевшем (форма № 5); - о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции (форма №6); - приложение к статистической карточке формы № 6 на преступление по делу частного обвинения. Реквизиты статистических карточек (за исключением статистической карточки формы № 6) с письменного согласия надзирающего прокурора могут быть расширены Информационным центром[2] ГУ МВД России по Свердловской области дополнительными показателями для отражения специфики субъектов учета. Приложение к статистической карточке формы № 6 представляет собой выборку показателей из статистических карточек форм №№ 1, 1.1, 2, 5, необходимых для заполнения судьей, мировым судьей в случае вынесения обвинительного приговора, вступившего в законную силу, по уголовным делам частного обвинения, принятым судьей, мировым судьей по заявлениям потерпевших или их законных представителей. 3. Для присвоения номера уголовному делу или материалу с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям[3], фиксирования основных сведений об объектах учета, а также обеспечения контроля полноты учета используются следующие журналы: - единый журнал учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел[4]; - контрольный журнал учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел[5] (ведется в ИЦ в электронном виде). Нумерация уголовных дел в территориальных органах каждый год начинается с номера 1! II. Общие правила заполнения и представления Статистических карточек 4. Статистические карточки форм №№ 1, 3, 4, 5 состоят их двух разделов, а форм №№ 1.1, 1.2, 2 – из трех разделов.Под заголовком статистической карточки, перед разделами расположены самостоятельные реквизиты 1 и 2. 5. Статистические карточки заполняются: раздел 1 – сотрудником, ответственными за получение и обработку ДПУ, формирование и ведение АИСС «Статистика-Регион» в территориальном органе[6]; реквизиты 1 и 2 и раздел 2 – лицом, ведущим расследование уголовного дела или разрешившим материал; раздел 3 – начальником правоохранительного (правоприменительного) органа на основании информации о результатах проведения оперативно-разыскных и иных мероприятий. 6. Лицо, производившее расследование уголовного дела, заполняет статистическую карточку, подписывает и передает ее сотруднику по учету для внесения сведений в Единый журнал и последующего направления в ИЦ. 7. Заполнение реквизитов ДПУ производится вписыванием текстовой информации от руки либо путем подчеркивания соответствующего значения реквизита и занесения этого значения в кодовые поля ДПУ (там, где это предусмотрено). 8. Заполнение ДПУ производится разборчиво и без сокращений. Фамилия, имя и отчество лица, совершившего преступление, записываются печатными буквами. Фамилии лиц, подписавших ДПУ, должны указываться полностью. 9. При заполнении ДПУ используются разрабатываемые ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ следующие справочники: справочник № 1 – Классификатор видов экономической деятельности, в ходе осуществления которой совершено преступление; справочник № 2 – Место совершения преступления; справочник № 3 – Предмет преступного посягательства или незаконного оборота; справочник № 4 – Оружие, боеприпасы и взрывчатые материалы; справочник № 5 – Национальности; справочник № 6 – Страны (государства); справочник № 7 – Валюта;
справочник № 8 – Наркотические средства, психотропные, сильно действующие, одурманивающие вещества, инструменты и оборудование, прекурсоры; справочник № 9 – Социальное положение потерпевших и лиц, совершивших преступления; справочник № 10 – Должностное положение потерпевших и лиц, совершивших преступления; справочник №11 – Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов; справочник № 12 – Способ совершения преступления; справочник № 14 – Служба, выявившая преступление или установившая лицо; справочник № 15 – Дополнительная характеристика преступления; справочник № 16 – Решение, принятое по уголовному делу; справочник № 26 – Мотив (цель) преступления; справочник № 27 – Коды территорий совершения преступлений; справочник № 28 – «Оперативная раскрываемость». Значение реквизита справочника в виде кода указывается в соответствующем кодовом поле ДПУ, допускается одновременное указание нескольких кодов, в соответствие со структурой реквизита. 10. ФКУ «ГИАЦ МВД России» при направлении в ИЦ условий формирования статистических отчетов ссылается на номера реквизитов ДПУ (коды их значений), а также на коды соответствующих справочников. 11. Содержание заполненных реквизитов ДПУ должно полностью соответствовать имеющимся в уголовном деле материалам. При заполнении реквизитов необходимо использовать значения соответствующих справочников, только в случае отсутствия нужных значений разрешается вписывать «иное». Сотрудник по учету проверяет правильность кодирования сведений соответствующих пунктов цифровыми индексами и размещенных с правой стороны карточек кодовых полей, производит необходимые записи в Едином журнале. Информация ДПУ вводится в локальную базу «Статистика-ОВД» конкретного территориального органа. Затем информация передается по каналам связи в региональную базу «Статистика-Регион», а статистические карточки на бумажном носителе, в течение суток, направляются в отдел статистической информации ИЦ. 12. Исправления, внесенные в ДПУ, должны в обязательном порядке заверяться подписью (у того реквизита, который изменен) с указанием фамилии лица, их производившего, и даты внесения изменений. Для всех ДПУ реквизит 3 состоит из данных: «вид», «год», «номер уголовного дела»: - «вид» - это 1 (уголовное дело) или 2 (отказной материал); - «год» - год регистрации уголовного дела (4 знака); - «номер уголовного дела» имеет вид ГГ ххххNNN (состоит из 9 цифр), где ГГ – две последние цифры года регистрации, хххх - порядковый номер регистрации по Единому журналу, NNN выбирается в строгом соответствии со справочником № 27. Например: - для отделов полиции ММУ России по г.Екатеринбургу и ММО России «Нижнетагильское» NNN = 0 NN, где NN - № отдела полиции; - ММУ России по г. Екатеринбургу, обслуживающее часть территории Ленинского района, в 2012 году присваивает номера уголовных дел 12 хххх 108; - ММО России «Нижнетагильское» обслуживающее часть территории Горноуральского ГО, присваивает в 2012 году номера уголовных дел 12 хххх 136; - для т ерриториальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области NNN = 1 NN, где NN – код территориального органа (по справочнику № 27); - для регистрации уголовных дел возбужденных в иных правоохранительных органах NNN = 0 NN, где NN – ранее выделенный код для данного правоохранительного органа. 12. О составлении и направлении ДПУ сотруднику учетно-регистрационного подразделения дознавателем, следователем производится соответствующая отметка на левой внутренней стороне обложки возбужденного уголовного дела. В ИЦ в разделе 1 ДПУ проставляется дата его постановки на учет с указанием фамилии и подписи лица, его производившего. Реквизит 14 – исключен. Реквизит 17 – заполняется в случаях, когда выявленное преступление имеет в диспозиции статьи УК РФ квалифицирующий признак: совершено в крупном (1), особо крупном (2) размере или причинен значительный (3), крупный (4), особо крупный (5) ущерб. Реквизит 18 – направленность преступления определяется в соответствии с действующими на момент заполнения статистической карточки Перечнями статей УК РФ, используемыми при формировании статистических форм отчетности, которые разрабатывает ФКУ «ГИАЦ МВД России» по согласованию с субъектами учета в части, их касающейся. Преступления, предусмотренные ст. ст. 174[9], 174.1, 175, 210 УК РФ, относятся к преступлениям коррупционной направленности, если основное преступление в уголовном деле является коррупционным в соответствии с Перечнем № 23 преступлений коррупционной направленности (за исключением преступлений, предусмотренных п.п. 3.1, 4 данного Перечня). Для преступлений коррупционной направленности код определяется путем наложения кодов (10+1 или 2 или 3). Если направленность преступления отнесена к экономической, обязательно заполнение реквизитов 20, 22, 24. К преступлениям экономической направленности относятся деяния, квалифицированные статьями УК РФ при выполнении дополнительных условий, перечисленных в п.п. а, б, в, г, д, е: а) преступление совершено лицами: - должностными, материально-ответственными и иными, выполняющими на предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции; - не наделенными указанными полномочиями, но имеющими доступ к предмету преступного посягательства для выполнения трудовых обязанностей по роду деятельности или службы; - выполняющими обязанности по охране имущества или объекта, в котором оно хранится, без материальной ответственности; б) преступление совершено в процессе осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, либо под видом ее осуществления: - в отношении юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, официально зарегистрированных в качестве предпринимателей, а также объединений (граждан, юридических лиц), не являющихся юридическими лицами; - выявленное при проведении бухгалтерских документальных ревизий, либо проверок контролирующих и надзорных органов; в) преступление, предусмотренное статьей 159 УК РФ, совершено физическими лицами с целью завладения имуществом граждан для осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, либо под видом ее осуществления (например «финансовые пирамиды»); г) преступление, предусмотренное статьей 165 УК РФ, совершено путем уклонения от уплаты различных законных платежей и незаконной эксплуатации в личных целях не принадлежащего виновному имущества; д) преступление совершено неустановленными лицами при совершении деяния, предусмотренного статьями 159, 160, 165 УК РФ, с использованием подложных документов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий, выявленное при проведении документально-бухгалтерских ревизий, установлением движения денежных средств, материальных ценностей и т.д.; е) преступления, предусмотренные статьями 163, ч.3 175, ч.1 309, 312, 315, 325, 327 УК РФ, имеют экономическую направленность только в случае их выявления при раскрытии преступлений, подпадающих под действие Перечня №1 либо Перечня №2; ж) преступления, предусмотренные статьями 159, 171, 171.1, 173, 174, 174.1, 187, 195, 196, 197, 201, 204, 210, 272, 273, 274, 285, 285.1, 285.2, 286, 327, 327.1 УК РФ относятся к налоговым преступлениям только в случае выявления их при раскрытии преступлений, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ. К преступлениям коррупционной направленности [10] (Перечень №23) относятся противоправные деяния только при наличии всех перечисленных ниже критериев: - наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечании к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечании к статье 201 Уголовного Кодекса Российской Федерации; - связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей; - обязательное наличие у субъекта корыстного мотива (деяние связано с получением им имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц); - совершение преступления только с прямым умыслом. Исключением являются преступления, хотя и не отвечающие указанным требованиям, но относящиеся к коррупционным в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией международно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав либо незаконного представления такой выгоды. 1. Преступления, относящиеся к перечню без каких-либо условий: ст.141.1, 184, п.«б» ч.3 ст.188, ст.204, 289, 290, 291 УК РФ; 2. Преступления, относящиеся к перечню при наличии определенных условий: 2.1. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности: ст.174, 174.1, 175, ч.3 ст.210 УК РФ; 2.2. Преступления, относящиеся к перечню в соответствии с ст.294, 295, 296, 302, 307, 309 УК РФ; 2.3. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с корыстным мотивом: п.п.«а», «б» ч.2 ст.141, ч.2 ст.142, ст.170, 201, 202, 285, 285.1, 285.2, 286 (за исключением п.п.«а, б» ч.3), 292, 305 УК РФ; 2.4. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации: ч.4 ст.188, п.«в» ч.3 ст.226, ч.2 ст.228.2, п.«в» ч.2 ст.229 УК РФ; 2.5. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации и с корыстным мотивом: ч.ч.3, 4 ст.183, п.«б» ч.3 ст.228.1 УК РФ; 2.6. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, с использованием своего служебного положения: ч.ч.3, 4 ст.159, ч.ч.3, 4 ст.160 УК РФ. 3. Преступления, которые могут способствовать совершению преступлений коррупционной направленности должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке сведений о совершении преступления, связанного с подготовкой, в том числе мнимой, условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации выгоды в виде денег, ценностей иного имущества незаконного представления такой выгоды: ст.159 (за исключением случаев, указанных в п.2.6), 169, 178, 179 УК РФ. Реквизит 19 – указывается место совершения преступления (справочник № 2). Кодирование сведений осуществляется наложением кодов. Например: кража из сейфа (код 1000) в гостинице (код 0103) – итоговый код 1103. Дополнительная характеристика места совершения преступления осуществляется заполнением реквизитов 21, 21.1 и 22. Если преступление совершено в общественном месте (в том числе на улице), то обязательно заполнение реквизита 21.1. При заполнении реквизита может использоваться классификатор предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений находящихся на территории муниципального образования, разработанный ОВД и согласованный с ИЦ. Код должен содержать 2 цифры кода организации (с 1 до 99) и 2 цифры кода района административного деления. Например: Кировградская детская художественная школа (46), код района=31 должна быть закодирована как 4631. Серовский металлургический завод (01), код ММО МВД России «Серовский» = 50, должен быть закодирован как 150. Реквизит 20 – отражается организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта, на котором совершено преступление экономической направленности (справочник № 11). Реквизит 21 – характеризует место совершения преступления по административно-территориальному признаку. Кодирование сведений осуществляется наложением кодов. Например: преступление совершено в городе, поселке городского типа (код 003), в зоне ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (040) – итоговый код – 043. Реквизит 21.1 – характеризует место совершения преступления по признаку отнесения его к местам общественного или частного (личного, индивидуального) использования. Общественно опасное деяние относится к категории преступлений, совершенных в общественных местах, если противоправное деяние осуществлялось на территории и зоне общего пользования, предназначенных для использования населением, а также проведения массовых мероприятий, обслуживания и отдыха граждан, в черте городов и населённых пунктов либо вне их. Общественные мести подразделяются на места постоянного и периодического пользования. К числу мест постоянного пользования относятся места с открытым свободным доступом в любое время года и суток (проспекты, улицы, переулки, скверы, бульвары, набережные, площади, внутридворовые территории и тупики, проезды, а также круглосуточно работающие предприятия торговли и общественного питания, культурные, развлекательные учреждения, вокзалы, аэропорты). К числу мест периодического пользования относятся территории учреждений, предприятий, организаций, а также территории, охраняемые частными охранными предприятиями, предназначенные для обслуживания населения в установленные часы работы (предприятия торговли и общественного питания, санатории, дома отдыха, пансионаты, профилактории, культурные, развлекательные, спортивные учреждения, общественный транспорт, лесопарковые зоны, берега открытых водоемов (реки, озера, пруды, водохранилища), непосредственно водоемы и прилегающие к ним зоны отдыха и зеленых насаждений в черте городов и других населенных пунктов, а также используемые во время проведения санкционированных массовых мероприятий (гуляний) территории, находящиеся за чертой населенных пунктов), общественный транспорт. Из общего количества преступлений, зарегистрированных в общественных местах, по отдельной категории учитываются: а) уличные, т.е. совершенные в пределах территории города или иного населенного пункта в местах, к которым имеется свободный доступ в любое время года и суток. По данной категории регистрируются преступления, совершенные на: - улицах, площадях, проспектах, бульварах, набережных, мостах, путепроводах, эстакадах и т.д. (включая остановки и места отстоя транспорта, за исключением закрытых и охраняемых территорий); - парках, скверах, переулках, тупиках, внутридворовых территориях; - лесопарковых зонах, на берегах открытых водоемов, непосредственно на водоемах, а также прилегающих к ним зонах отдыха и зеленых насаждений в черте городов и других населенных пунктов; - пляжах в период их постоянного функционирования; - открытых рынках, стадионах, открытых танцплощадках в период их работы. б ) преступления, совершенные в зоне постов и маршрутов патрулирования, т.е.преступления, совершенныев зоне ответственности нарядов (в том числе стационарных и передвижных пунктов милиции) при несении ими службы, маршрутов патрулирования силами органов внутренних дел, задействованными в охране общественного порядка согласно Плану единой дислокации, а также на территориях и зонах, оборудованных техническими средствами фото или видеонаблюдения, выведенными на органы внутренних дел. Подлежат учету, как совершенные в общественных местах, в том числе на улицах, а также в зоне постов и маршрутов патрулирования: - кражи из киосков, ларьков, павильонов, автомототранспортных средств и других аналогичных объектов, расположенных на улице, если - факты незаконного приобретения или сбыта наркотических средств или психотропных веществ, совершенные в общественных местах. При заполнении показателя «преступление совершено в общественном месте» не отражаются сведения о преступлениях, совершенных: - на охраняемых территориях частных владений (частных земельных участках со строениями или без таковых); - на территориях частных домовладений (земельные участки частных жилых домов с постоянным проживанием граждан и временным (сезонным), т.е. дачных и садоводческих участков, кооперативов); - в квартирах без учета этажности и способа проникновения; - в коммунальных квартирах, комнатах любого вида общежитий (малосемейные и др. типа), в том числе в местах общего пользования; - на чердаках и подвалах, не оборудованных для общего пользования граждан (спортивных, зрелищных и иных мероприятий); - в местах периодического общественного пользования, в которых в момент противоправного деяния не проводились массовые или иные общественные мероприятия: в закрытых и не функционирующих местах временного проживания граждан, не работающих в определенные периоды времени суток, недели, месяца и года (общежитиях, гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, профилакториях и т.д.); в закрытых для доступа посетителей местах отдыха граждан (клубах, театрах, на выставках, в музеях, публичных библиотеках, на стадионах, танцевальных площадках и т.д.), предприятиях торговли и питания (ресторанах, кафе, столовых, магазинах, рынках (мини-рынках); - во внутренних дворах (закрытых и открытых) организаций и учреждений, где осуществляется пропускной и досмотровый режим; - на дорогах, проходящих по территории частных домовладений (частный сектор), садоводческих товариществ и кооперативов; - преступления, совершенные в лесных массивах, оврагах, на полях, берегах открытых водоемов, дорогах (трассах) различного назначения, автозаправочных станциях, автостоянках, мостах, находящихся за чертой городов и других населенных пунктов, а также совершенные вне разрешенных законодательством мест пребывания граждан на объектах железнодорожного транспорта (в том числе на железнодорожных путях). Не подлежат учету, как совершенные в общественных местах, в том числе на улицах, а также в зоне постов и маршрутов патрулирования: - длящиеся преступления (незаконное ношение оружия, изготовление и хранение наркотических средств и психотропных веществ или их аналогов); - преступления экономической направленности; - преступления против жизни и здоровья, предусмотренные ст.ст. 120-124 УК РФ; преступления против свободы, чести и достоинства личности, предусмотренные ст.ст. 127-128 УК РФ; преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности, предусмотренное ст. 133 УК РФ; преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные ст.ст. 136-143, 145-148 УК РФ; преступления против семьи и несовершеннолетних, предусмотренные ст.ст. 153-157 УК РФ; преступления против собственности, предусмотренные ст.ст. 160, 163 УК РФ; преступления в сфере экономической деятельности, предусмотренные ст.ст. 170, 172-185, 188-190, 192-199, 199.1, 199.2 УК РФ; преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях, предусмотренные ст.ст. 201-202, 204 УК РФ; преступления против общественной безопасности и общественного порядка, предусмотренные ст.ст. 208-211, 215-225, 227 УК РФ; преступления против здоровья населения и общественной нравственности, предусмотренные ст.ст. 233, 235 УК РФ; экологические преступления, предусмотренные ст.ст. 246-249, 253-262 УК РФ; преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта, предусмотренные ст.ст. 263-271 УК РФ; преступление в сфере компьютерной информации, предусмотренное ст. 274 УК РФ; преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, предусмотренные ст.ст. 275, 276, 283, 284 УК РФ; преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, предусмотренные ст.ст. 285-289, 292, 293 УК РФ; преступления против правосудия, предусмотренные ст.ст. 296-303, 305-316 УК РФ; преступления против порядка управления, предусмотренные ст.ст. 320-323, 326, 328 УК РФ; преступления против мира и безопасности человечества, предусмотренные ст.ст. 353, 356-359 УК РФ. Реквизит 22 – указывается вид экономической деятельности, в ходе осуществления которой совершено преступление (справочник №1). Реквизит 39 – исключен. Реквизит 40 – отражаются сведения о том, у кого в производстве находится уголовное дело (материал) по учтенному преступлению.
Статистической карточки формы № 1.2 (только для ОВД) Статистическая карточка формы № 1.2[11] предназначена для сбора сведений о преступлениях, по которым лицо (лица), его совершившее, установлено на стадии предварительного расследования. Основания представления карточки Ф.1.2. могут относится к одному или нескольким лицам, совершившим преступления, т.е. представляется одна карточка! 1. Ф.1.2 выставляется на каждое преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено, при этом по уголовным делам, возобновленным из ранее приостановленных, Ф.1.2 не представляется. 2. Ф.1.2 составляется и ставится на учет в следующих случаях: 2.1. лицо (лица), подозреваемое в совершении преступления, задержано в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ; 2.2. в отношении подозреваемого избраны меры пресечения в соответствии со ст. 100 УПК РФ; 2.3. в отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело (п.1 ч.1 ст.46 УПК РФ); 2.4. в отношении подозреваемого применена мера процессуального принуждения в соответствии с п.1 ч.1 ст. 111 УПК РФ; 2.5. подозреваемый уведомлен о подозрении в совершении преступления (п.4, ч.1, ст. 46 УПК РФ); 2.6. лицу (лицам), совершившим преступление, предъявлено обвинение. 3. Статистическая карточка Ф.1.2 составляется лицом, ведущим расследование уголовного дела и ее реквизиты заполняются: 3.1. Реквизит 5 раздела 1 – сотрудником по учету; 3.2. Реквизиты 1 – 4 раздела 1 и раздел 2 – лицом, ведущим расследование уголовного дела; 3.3. Раздел 3 – начальником правоохранительного органа или должностным лицом им уполномоченным. 3.4. Обязательно заполнение реквизитов 1-7, 9, 12-14. 3.5. Реквизит 9 – отражает сведения о применении к лицу (лицам) меры процессуального принуждения, либо о возбуждении уголовного дела в его отношении, либо уведомления о подозрении в совершении преступления. 3.6. Реквизит 10 – отражает сведения о предъявлении лицу (лицам), обвинения в совершении данного преступления. Если заполнен реквизит 10, то обязательно заполнение реквизита 9. 3.7. Реквизит 11 – содержит сведения о мерах пресечения или (и) мерах процессуального принуждения избранных в отношении подозреваемого. 3.8. Реквизит 12 – дата принятия процессуального решения отраженного в одном из реквизитов 9, 10 или 11. 3.9. Реквизит 14 – отражает сведения о подразделении, установившем лицо, совершившее преступление. Указывается только одно подразделение, сотрудники которого внесли наибольший вклад в работу по установлению лица или его задержанию. 4. По зарегистрированным в территориальном органе уголовным делам, находящимся в производстве следователей (дознавателей) иных правоохранительных органов, Ф.1.2 может быть обоснованно составлена руководителем территориального органа или должностным лицом им уполномоченным на основании имеющейся у него информации. 5. Лицо, расследующее уголовное дело, после принятия одного из процессуальных решений, перечисленных в п.2, оформленных документально, в течение суток (за исключением выходных и праздничных дней) заполняет карточку Ф.1.2, подписывает и передает ее сотруднику по учету для внесения сведений в Единый журнал и последующего направления в ИЦ. 6. Заполнение Ф.1.2 производится разборчиво без сокращений, фамилии и инициалы лиц, ее подписавших, указываются полностью. 7. При заполнении Ф.1.2 используются справочники, разработанные и утвержденные ГИАЦ МВД РФ и ИЦ. 8. При наличии в реквизите 9.1 статистической карточки Ф.1.0 отметки о том, что подозреваемый установлен «по горячим следам», Ф.1.2 представляется сотруднику по учету вместе со статистической карточкой формы № 1. 9. Сотрудник по учету при получении заполненной карточки Ф.1.2: 9.1. проверяет правильность и полноту заполнения, в случае ненадлежащего заполнения реквизитов - Ф.1.2 возвращается сотруднику ее представившему; 9.2. учитывает в Едином журнале надлежащим образом оформленную карточку и заполняет реквизит 5 раздела 1 Ф.1.2; 9.3. вносит информацию карточки Ф.1.2 в базу данных АИПС «Статистика-ОВД» и по каналам электронной почты отправляет в базу данных «Статистика-Регион», с последующим направлением карточки на бумажном носителе в ИЦ. 10. При принятии новых процессуальных решений, перечисленных в п. 2 настоящего раздела, в отношении лица (лиц), подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления, выставляется корректирующая Ф.1.2 (реквизит 2 = 2) с заполнением всех соответствующих реквизитов. 11. При принятии решения о прекращении уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления, на которое ранее была выставлена Ф.1.2, в ИЦ направляется обоснованный рапорт, подписанный начальником следственного подразделения (органа дознания), со списком преступлений, по которым Ф.1.2 снимается с учета (с указанием причин снятия). 12. Снятие с учета Ф.1.2 производится сотрудником ИЦ на основании информации в базе данных «Статистика-Регион» и рапорта. 13. Контроль полноты, достоверности заполнения Ф.1.2 осуществляют руководители подразделений, в производстве которых находятся уголовные дела, а по уголовным делам, находящимся в производстве иных правоохранительных органов - должностное лицо территориального органа, подписавшее статистическую карточку Ф.1.2. 14. Контроль соответствия отражения информации Ф.1.2 в базе данных АИПС «Статистика-ОВД» осуществляет начальник штаба, а в его отсутствие, должностное лицо, уполномоченное руководителем территориального органа, а также руководители подразделений в пределах своей компетенции. 15. На уровне ГУ МВД России по Свердловской области контроль полноты и достоверности заполнения, своевременности представления Ф.1.2, а также соответствия отражения информации Ф.1.2 в базе данных АИПС «Статистика-Регион» осуществляется в рамках зонального и особого контроля, кураторами от подразделений ГУ по направлениям деятельности, при выездах в территориальные органы.
Реквизит 8 – исключен. Реквизит 9 – отражаются сведения о преступлении, которое может быть отнесено к серийному преступлению, основным признаком которого является совершение по аналогичному (единому) мотиву одним и тем же лицом (лицами) двух или более не охваченных одним умыслом однородных умышленных преступлений. Реквизит 10 – содержит сведения, характеризующие совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией). Кодирование сведений осуществляется наложением кодов. Например: преступление совершено организованной группой (код 0200) взрослых (код 0010) с участием иностранных граждан (код 0001) – итоговый код равен 0211. Как этнические преступные формирования учитываются группы, сообщества (организации), представляющие собой специфические криминальные объединения, формирующиеся по национальному (этническому) признаку, то есть объединяющие в своем составе лиц одной или нескольких родственных национальностей (этнических обра
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.160 (0.013 с.) |