Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем учебных часов – 152 ч.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курс и семестр обучения – 5, IX, Х Сведения о преподавателях кафедры нервных болезней
1.8. Контактная информация: 1.Коммунальное предприятие «Городская клиническая больница № 1» на праве хозяйственного ведения Управления Здравоохранения города Алматы. м-н «Калкаман», 050027. тел.сл. 270-87-49 (внутренний-173) 2. ГККП «7 городская клиническая больница», м-н «Калкаман», 050027, тел.сл. 270-86-06 (239) Коммунальное предприятие «ГКБ № 7» на праве хозяйственного ведения УЗ города Алматы: м-н «Калкаман», 050027 3. «Образовательно-клинический центр КазНМУ им.С.Асфендиярова». г.Алматы, ул.Шевченко 126 4. Республиканская детская клиническая больница «Аксай», Алматинская область, Карасайский район, п. Тастыбулак, тел.сл. 297-09-42 5. ГККП «Городская больница «Алатау»; 050032, г. Алматы, Медеуский район, пос. Алатау, ул. Жетбаева 28 1.9. Политика дисциплины 1) При невыполнении объема учебных часов по дисциплине «Неврология» (практические занятия, СРСП, СРС, лекции) курс обучения не зачитывается 2) Посещение всех аудиторных занятий строго обязательно за исключением уважительной причины. 3) Оценивать знания обучающихся соответственно критериям и правилам оценки знаний (по 5 компетенциям). Если обучающихся не посещает занятия, то оценивается - 0 баллов. 4) Соблюдение учебной дисциплины (не опаздывать на занятия, не пользоваться во время занятий мобильным телефоном). 5) Своевременное выполнение практических заданий (принимать активное участие в обсуждении во время разбора клинического случая, проявлять инициативу в решении ситуационных задач. 6) Своевременная сдача СРС соответственно требованиям. 7) Соблюдение техники безопасности (аккуратно обращаться с электричеством, оргтехникой, регулярно мыть руки после осмотра больного во избежание контакта с инфекционными больными). На занятиях быть в сменной обуви, белом халате (при необходимости хирургический костюм), колпаке, маске, иметь при себе санитарную книжку. 8) Уважительное отношение к ППС и пациентам, соблюдение субординации с обучающимися и медперсоналом в клинике, аудиторном корпусе. Установить доверительные отношения с пациентом, коллегами, медицинскими работниками клинической базы. 9) Конфликтные ситуации в группе решать на уровне заведующего кафедрой или завуча. 10) При оценке ниже 50 баллов студент остается на повторный курс обучения. 11) Поддерживать чистоту и порядок в учебной и лекционной аудитории. 12) При пропуске практических занятий, СРСП без уважительной причины от общей суммы баллов вычитается по 10 баллов (за каждое пропущенное студентом занятие). 13) Отсутствие на лекции без причины будет отражено на кафедральном рейтинге дисциплины, т.е. за каждую пропущенную лекцию от кафедрального рейтинга вычитается 20 баллов.
Введение Неврология являяется одной из фундаментальных наук в системе медицинского образования. Приобретение знаний по проблемам неврологии является крайне необходимым при подготовке бакалавра. Без понимания роли этой дисциплины в природе заболеваний нельзя эффективно проводить диагностику широкого круга заболеваний с наследственной предрасположенностью, таких как инсульт, эпилепсия, а также болезни нервно-мышечного синапса и мышц, наследственные атаксии и др. В этой связи необходимо учитывать, что объектом наблюдения врача любой специальности встает не только больной, но и его семья. Знания по неврологии дают основу для клинического мышления студента-медика и помогают сохранить надежные вехи на пути логического обоснования неврологического диагноза. Доступные в неврологической клинике лабораторно-инструментальные исследования способствуют правильной оценке топического диагноза. Современный врач общей медицины должен уметь на основании методов клинических и дополнительных методов обследования больного и его родственников выявить группы повышенного риска, которые в первую очередь становятся объектом соответствующих профилактических мероприятий на уровне первичной медико-санитарной помощи Основные знания студентов о строении и функции нервной системы дают основание для изложения симптомов и синдромов поражения неврологических расстройств, способствующее правильному методологическому подходу в обучении врачей «будущего». 2.2. Цель дисциплины: Основной целью дисциплины «Неврология» является формирование обучение бакалавра теоретическим основам неврологии, приемам обследования неврологических больных, методологии постановки неврологического диагноза и выработки тактики лечения. Преподавание строится с учетом сравнительно-возрастного принципа неврологии. 2.3. Задачи обучения: · Сформировать у обучающихся современные знания об основных проявлениях неврологической патологии. · Обучающимся дать основы неврологического обследования. · Сформировать у бакалавра понятие о постановке топического диагноза наиболее часто встречающихся неврологических заболеваний, составления плана лечения и обследования. · Сформировать практические навыки оказания первой медицинской помощи при неотложных неврологических состояниях · Формировать основные принципы проведения профилактических мероприятии заболеваний нервной системы. 2.4. Конечные результаты обучения: - проводить исследование неврологического статуса; - устанавливать топический диагноз; - устанавливать предварительный клинический диагноз; - оказать первую помощь больным с острым нарушением мозгового кровообращения, эпилептическим статусом, миастеническим кризом; - интерпретировать анализы спинномозговой жидкости, данные рентгенографии черепа, позвоночника. 2.5. Пререквизиты дисциплины: основы психологии, анатомия-2, коммуникативные навыки-2, патологическая анатомия, фармакология, введение в клинику-2, основы доказательной медицины, внутренние болезни, детские болезни. 2.6. Постреквезиты дисциплины: интернатура по всем специальностям. 2.7. Краткое содержание дисциплины В 1 части (пропедевтика нервных болезней) проводится обучение методам обследования нервной системы, выявлению симптомов и синдромов поражения нервной системы, постановке топического диагноза, а также получение знаний о патогенетической и симптоматической терапии неврологических больных. Во 2 части (частная неврология) предусматривается получение бакалавром знаний об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении, профилактике основных заболеваний нервной системы, формирование у бакалавра основ клинического неврологического мышления, умения поставить топический диагноз основных неврологических заболеваний, провести их неотложную терапию, организовать комплексный подход к неврологическим больным и осуществить профилактику болезней нервной системы. Одним из требований нового государственного общеобязательного стандарта специальностей высшего медицинского профессионального образования является необходимость научно-обоснованной организации аудиторной и внеаудиторной работы студентов с использованием творческого подхода в приобретении знаний, умений, навыков специалиста. В течение всего курса по дисциплине «Неврология» аудиторная работа должна включать использование основных учебно-методических приемов обучения: лекции, практические занятия, самостоятельный осмотр студентом неврологических больных, подготовка и защита клинической истории болезни, самостоятельная работа студентов с литературой, тестовый контроль знаний студентов. На лекциях и практических занятиях должное внимание уделяется освоению бакалавром навыков обследования, постановке топического и клинического диагноза и назначению лечения больных с различной патологией нервной системы. Важно выработать у бакалавра представление о значении нервной системы в развитии неврологических заболеваний, а также научить умению вскрывать патогенетические механизмы их возникновения, обосновывать течение и методы профилактики поражения нервной системы. При клинических разборах больных необходимо уделять внимание вопросам временной и стойкой утраты трудоспособности, а также трудоустройства больных с заболеваниями нервной системы. Внеаудиторная самостоятельная работа - это особая форма обучения по заданию преподавателя, выполнение которых требует от бакалавра активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач, применения ранее усвоенных знаний, поиска новых методов и видов деятельности. Такой процесс внеаудиторной работы приобщает бакалавра к будущей специальности, развивает творческие способности, вырабатывает у них профессиональные навыки, а также навыки работы с научной литературой. Контроль внеаудиторной самостоятельной работой бакалавра должен быть ориентирован на достижение целей конкретного задания преподавателя. Формы его проведения могут быть разными: собеседование, анализ представленных материалов с использованием тестов, аттестация практических навыков студента, рубежный контроль, эссе, реферат, дискуссия, кейс-стади и др. Основные знания бакалавра о строении и функции нервной системы дают основание для изложения симптомов и синдромов во 2 части. Такое решение побудило к правильному методологическому подходу в обучении врачей будущего. 2 часть также посвящена клинике неврологических заболеваний, распределенных по классификации МКБ-10, которые должны послужить руководством при изучении предмета. В этой части изложены методы исследования, способствующие прохождению практических занятий по неврологии. Используемые новые методы исследований дают возможность точно оценить знания студентов и коммуникативные навыки общения будущего врача и пациента. Эти части уточнены и дополнены, благодаря существенным достижениям науки за последние годы и новому подходу в обучении в соответствии с действующими программами. Реализуя учебную программу и осуществляя контроль качества обучающихся по дисциплине «Неврология», кафедрой подготовлены контрольно-измерительные средства, отвечающие новым требованиям ГОСО, а также внедрены активные методы преподавания, нашедшие отражение в методических рекомендациях. 2.8. Тематический план 2.8.1. Тематический план лекций – 12 часов
2.8.2. Тематический план практических занятий – 45 часов
2.8.3. Тематический план практических занятий к СРСП – 45 часов
2.8.4. Темы для самостоятельной работы студентов (СРС) – 50 часов
2.10. Литература: На русском языке основная: 1. Кайшибаев С.К. Неврология. Учебник. I, II часть, Алматы, 2009г 2. Скоромец А.А., Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. М.: Медпрессинформ, 2007. 3. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник +СД. - М., ГЭОТАР-Медиа, 2007. 4. Бадалян Л.О. Детская неврология. Учебник. М., 2007. 5. Петрухин А. С. Неврология детского возраста. М., Медицина, 2008 дополнительная: 1. Карлов В.А. Неврология лица. М.: Медицина 1991г. 2. Баркер Р.И др. Наглядная неврология: учебное пособие /пер. с англ. Под ред.В.И.Скворцовой. – 2-е изд. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2006. 3. Неврологические симптомы, синдромы и болезни. Энциклопедический справочник. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2006. 4. Штульман Д.Р., Левин О.С. Справочник практического врача по неврологии.- М., Советский спорт, 2007. 5. Болезни нервной системы. Руководство для врачей, 1-2 том. М., 2007. 6. Джеральд М. Феничел. Педиатрическая неврология: Основы клинической диагностики. М. Медицина, 2004. 7. Барашнев Ю.И. Перинатальная неврология. М.: Триада X, 2005. 8. Мухин К.Ю., Петрухин А.С., Глухова Л.Ю. Эпилепсия / Атлас электронно-клинической диагностики. М.: Альварес Паблишинг, 2004. 9. Дифференциальная диагностика нервных болезней /Под редакцией Г.А.Акимова и М.М.Одинака. «Гиппократ +», СПб, 2004. 10. Неврология для врачей общей практики / Под. редакцией проф. А.М. Вейна, М. «Эйдос Медиа», 2001. 11. Кайшибаев С. Словарь-справочник неврологических терминов. Алматы, 2005. На казахском языке основная: 1. КайшибаевС.К. Неврология. 1, 2 часть, (каз) - Алматы, 2009г. 2. Жумабаев У.Ж., Мусагалиева Г.М. Ми нервтерінің функциональдық анатомиясы. - Алматы, 1992. 3. Надирова К.Г, Дарибаев Ж.Р. Клиникалық невропатология. - Қарағанды, 1995. 4. Надирова К.Г. Нерв жүйесінің анатомиясы, физиологиясы, тексеру методикасы және зақымдану семиотикасы. - Қарағанды, 1993. 2.11. Методы обучения и преподавания: ситуационные задачи, презентации, дискуссии, работа в парах, малые группы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.110 (0.013 с.) |