Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т.В. Леушина – Оренбург: ОГУ, 2012. - 55 с.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «УЧЕБНАЯ»
Направление подготовки 080100 Экономика (код и наименование направления подготовки)
Статистика ___________________________________________ (наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Оренбург 2012 Программа практики «Учебная» / сост. В.Н. Афанасьев, А.П. Цыпин, Т.В. Леушина – Оренбург: ОГУ, 2012. - 55 с.
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 г. № 710.
Составители ____________________ В.Н. Афанасьев __ __ 2012 г. (подпись)
Составители ____________________ А.П. Цыпин __ __ 2012 г. (подпись)
Составители ____________________ Т.В. Леушина __ __ 2012 г. (подпись)
Программа практики одобрена на заседании методической комиссией по направлению подготовки Экономика профиль «Статистика»
"___" __________ 20__г., протокол № ____
Утверждена на заседании научно-методического совета ____________________ факультета (института) "___" __________ 20__г., протокол № ____
Программа зарегистрирована в УСИТО под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.
Начальник УСИТО __________________________________________________________________
личная подпись расшифровка подписи дата
Содержание
Цели практики Учебная практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Целями учебной практики являются знакомство студентов с основными статистическими методами сбора, группировки и обработки данных статистического наблюдения.
Задачи практики Задачами учебной практики являются закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения; ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем). 3 Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра
Учебная ознакомительная практика представляет базовую часть цикла ООП Б5 «Учебные и производственные практики и/или научно-исследовательская работа». Для эффективного прохождения учебной практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения следующих дисциплин ООП: - математический анализ (Б.2.1.1- базовая часть естественнонаучного цикла); - теория вероятностей и математическая статистика (Б.2.1.3 - базовая часть естественнонаучного цикла); - информатика (Б.2.2.1- вариативная часть естественнонаучного цикла); - микроэкономика (Б3.1.2 – базовая часть профессионального цикла). Разделы ООП, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее: - статистика (Б.3.1.3 – базовая часть профессионального цикла); - микроэкономическая статистика (Б.3.2.2 – вариативная часть профессионального цикла); - социальная статистика и статистика качества жизни (Б.3.2.3 - вариативная часть профессионального цикла); - непараметрические методы анализа связей (Б.3.2.11.1.1 вариативная часть профессионального цикла); - статистический анализ нечисловой информации (Б.3.2.11.1.2 вариативная часть профессионального цикла).
Формы проведения практики Учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Место и время проведения практики
Практика проводится во втором семестре обучения. Время проведения – 2 недели. Объект практики выбирается согласно теме проводимого выборочного обследования. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); б) профессиональных (ПК): - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12). В результате прохождения данной практики обучающиеся приобретут практические навыки проведения планомерного научно обоснованного сбора данных или сведений о социально-экономических явлениях и процессах. 7 Структура и содержание практики Структура практики
Общая трудоемкость практики составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Содержание практики 7.2.1 Разработка плана проведения мероприятия и анкеты
Научно организованный сбор статистической информации достигается путем проведения статистического наблюдения. Статистическое наблюдение – планомерный научно обоснованный сбор данных или сведений о социально-экономических явлениях и процессах. Общая цель статистического наблюдения состоит в информационном обеспечении органов управления. Статистическое наблюдение должно отвечать следующим основным требованиям: 1. Наблюдаемое явление должно иметь научную или практическую ценность, выражать определенные социально-экономические типы явлений. 2. Непосредственный сбор массовых данных должен обеспечить полноту фактов, относящихся к рассматриваемому вопросу, так как явления находятся в постоянном изменении, развитии. 3. Для обеспечения достоверности статистических данных необходима тщательная и всесторонняя проверка качества собираемых характеристик статистического наблюдения. 4. Научная организация статистического наблюдения необходима для того, чтобы создать наилучшие условия для получения объективных материалов. В свою очередь, наблюдение должно проводиться по заранее разработанному плану. Объект статистического наблюдения представляет собой совокупность явлений, предметов и т.п., охватываемых наблюдением, т.е. объект – это исследуемая статистическая совокупность, она состоит из отдельных единиц. Единица наблюдения это элемент совокупности, по которому собираются необходимые данные. Программой статистического наблюдения называется перечень показателей, подлежащих изучению. В программу наблюдения должны включаться только те вопросы, которые отвечают задачам исследования, на которые может быть получены правдивые, достоверные ответы. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы их содержание всюду и всеми понималось одинаково. Статистические формуляры – это бланки определенных форм учета и отчетности. Обязательным элементом статистического формуляра является титульная и адресная его части. В них указывается наименование наблюдения, кем и когда утверждено, дата представления сведений, наименование предприятий, организаций, физических лиц (если возможно). В целях успешного проведения статистического наблюдения разрабатывается организационный план. В нем указываются: органы наблюдения; время наблюдения; сроки наблюдения; подготовительные работы к наблюдению. При организации статистического наблюдения должен быть решен вопрос о времени проведения наблюдения, включая выбор сезона наблюдения, установление срока, и критического момента наблюдения. Все многообразие видов статистического наблюдения можно представить в виде схемы отраженной на рисунке 7.2.1.
Рисунок 7.2.1 - Виды статистического наблюдения
В любом обследовании источником получения первичных данных могут быть: 1. Непосредственное наблюдение осуществляется путем регистрации изучаемых единиц и их признаков на основании непосредственного осмотра, подсчета, взвешивания и т.д. 2. Документальный способ – используются в качестве статистических сведений различные документы первичного учета предприятий 3. Опрос – источником являются сведения, которые дают опрашиваемые лица (экспедиционный, корреспондентский, саморегистрация, анкетирование). Проиллюстрируем процесс организации первого этапа статистического исследования на примере проблемы курения в молодежной среде. В соответствии с приведенным теоретическим материалом выделим объект, единицу наблюдения, объем совокупности и т.д. Объектом статистического наблюдения «Курение и предпочтение в молодежной среде» будет, является проблема употребления сигарет студентами очной формы обучения финансово-экономического факультета Оренбургского государственного университета. Единицей наблюдения в данном случае является студент 1-5 курса. Так как объем генеральной совокупности (N) в данном случае известен и равен 1500 человек при условии отбора в выборочную совокупность 20 % единиц получаем объем выборки равным (n) 300 человек. Получаем что из каждой студенческой группы (71 группа) необходимо опросить в среднем 4 человека. В качестве метода сбора информации будем использовать опрос респондентов. На данном этапе важнейшим вопросом является разработка анкеты, при ее составлении необходимо помнить о балансе между количеством получаемой информации (должно быть максимальным) и количеством задаваемых вопросов (должно быть минимальным). Также стоит воздержаться от вопросов относительно дохода и вопросов, носящих личностный (интимный) характер. В рамках разрабатываемой темы исследования «Курение и предпочтение в молодежной среде» были заданы следующие вопросы анкеты:
Анкета Курение и предпочтение в молодежной среде 1. Шифр студенческой группы 2. Пол:
3. Занимаетесь спортом:
4. Курите:
5. Какое количество сигарет выкуриваете в день:
6. В какое время суток выкуриваете большее количество сигарет:
7. Какой крепости предпочитаете сигареты:
8. Ваша любимая марка сигарет:
9. Какую сумму денег Вы можете потратить на пачку сигарет:
Собранные данные в виде анкет непригодны для непосредственной статистической обработки, поэтому прежде чем приступать ко второму этапу исследования необходимо перевести собранные данные с бумажного носителя в электронную таблицу, т.д. в базу данных (БД). В общем виде схема создания электронной БД содержащей информацию по анкете сводится к следующей схеме (рисунок 7.2.2):
Рисунок 7.2.2 – Схема создания электронной БД Выполнение всех этапов позволяет сформировать электронную БД без проблем с сопоставимостью информации. Проиллюстрируем алгоритм создания и заполнения электронной БД (Microsoft Access), используя информацию, собранную в рамках анкеты «Курение и предпочтение в молодежной среде». Так как исходная выборочная совокупность объектов была разбита на n -совокупностей (в целях минимизации затрат времени приходящегося на одного студента), то перед непосредственным заполнением БД необходимо условится в обозначениях полей вновь создаваемой БД. Если этого не сделать в дальнейшем будет не возможно (проблематично) объединить мелкие БД в одну. При разработки названия полей рекомендуется использовать слова состоящие из 5-8 символов, не рекомендуется использовать пробелы и символы (точку, тире, подчеркивание и т.д.). Также немаловажным является вопрос о типе информации используемой в новой БД, так как в анкетах (как правило) содержится качественные показатели (например: Какой крепости предпочитаете сигареты?: супер легкие, легкие, классические (крепкие), со вкусом), но в дальнейшем очень трудно обрабатывать эти данные не говоря уже о их вводе в БД, поэтому рекомендуется минимизировать количество переменных представленных в количественной форме. Для этого можно ввести цифровые обозначения градаций (например: да – 1, нет - 0). В анализируемом примере введем следующие обозначения:
Таблица 7.2.1 – Обозначения полей в электронной БД
Запускаем БД Access, для этого выбираем Пуск ® Программы ® Microsoft Office ® Microsoft Access. После запуска программы создадим новую БД, для этого в главном меню выберем Файл ® Создать. В появившемся окне Создание файла (рисунок 3) выберем пункт Новая база данных. Далее необходимо сохранить новую БД на жестком диске.
Рисунок 7.2.3 – Создание файла (приведена часть исходного окна)
Появившееся окно (рисунок 7.2.3) предлагает пользователю три основных направления: - создание таблицы в режиме конструктора; - создание таблицы с помощью мастера; - создание таблицы путем ввода данных.
Рисунок 7.2.4 – Окно новой БД (приведена часть исходного окна)
Выберем первый вариант, для этого два раза щелкнем по надписи, тем самым будет вызвана форма, приведенная на рисунке 7.2.5.
Рисунок 7.2.5 – Установки свойства поля (приведена часть исходного окна) В первой ячейке введем название первого поля КОД и выберем тип поля: счетчик. Данное поле необходимо для того чтобы каждому новому объекту введенному в БД автоматически присваивался индивидуальный номер. Поочередно введем в таблицу названия полей приведенных в таблице 7.2.1, при этом автоматически программа задаст тип данных как Текстовый. С цельюувеличения скорости ввода информации при условии известности градаций признака рекомендуется внести варианты ответа в БД. Этот шаг также позволит исключить разновариантность внесения в БД одних и тех же данных. Например, вопрос о поле респондента содержит всего два альтернативных ответа ДА и НЕТ. Поэтому выделим переменную ПОЛ в таблице БД, далее в нижней части окна Свойства поля (рисунок 5) выберем вкладку Подстановка. Тип элемента управления ® Список; Тип источника строк ® Список значений; Источник строк ® «М»; «Ж». Для того чтобы при вводе информации по каждому респонденту (студенту) выводилось одно из возможных вариантов ответа необходимо во вкладке Общие выбрать элемент Значение по умолчанию и внести туда одно из возможных значений (рекомендуется вносить самое распространенное значение). Во избежание неверного ввода данных в БД после переменной КУР значение, выводимое по умолчанию не будет установлено, в противном случае по строке респондента ответившего на данный вопрос «Нет» будут внесены значения по умолчанию, что заведомо несет искажение информации. Далее необходимо создать форму (рисунок 6) которая позволит облегчить ввод информации в БД. Для этого необходимо выбрать Формы ® Создать формы с помощью мастера.
Рисунок 7.2.6 – Создание формы ввода данных в БД (приведена часть исходного окна)
В первом окне Создание форм необходимо перенести все имеющиеся в БД поля в Выбранные поля для этого необходимо кликнуть на >>.
Рисунок 7.2.7 – Создание формы – шаг 1 (приведена часть исходного окна) Во втором окне необходимо выбрать один из вариантов расположение полей на рабочем листе формы.
Рисунок 7.2.8 – Создание формы – шаг 2 (приведена часть исходного окна) В третьем окне необходимо выбрать один из макетов оформления рабочего листа формы.
Рисунок 7.2.9 – Создание формы – шаг 2 (приведена часть исходного окна) В четвертом окне укажем названия формы КУРЕНИЕ и нажмем кнопку Готово. Результат создания формы представлен на рисунке 7.2.10.
Рисунок 7.2.10 – Окно ввода исходной информации в БД
В Microsoft Access имеется возможность преобразовать форму к более компактному виду, для этого в гласном меню выберем Вид ® Конструктор и перестроим форму по своему усмотрению. Рекомендуется в полях с большим количеством градаций признака (ВС, МАРКА, КОЛ, КРЕПОСТЬ, ДЕНЬГИ) ставить прокрутку. В результате корректировки получаем следующее окно ввода данных:
Рисунок 7.2.11– Отформатированное окно ввода исходной информации в БД
После внесения в БД данных опроса необходимо передать сформированный массив в электронную таблицу Excel для дальнейшей обработки информации (сводка и группировка). Для этого в главном меню выберем Файл ® Экспорт…, в появившемся окне Экспорт объекта: необходимо указать имя файла и тип файла данных как Microsoft Excel 97-2002 и нажать кнопку Экспорт всех. После того как проведено исследование заполненные анкеты и создание БД, информация передаются на следующий этап исследования, где производится сводка и группировка полученного первичного статистического материала.
Отношение молодежи к браку 1. Ваш пол: женский мужской 2. Ваш возраст: 18 лет 20 лет 22 года 26-30 лет 19 лет 21 год 23-25 лет более 30 лет 3. Как Вы оцениваете материальное положение своей семьи? ниже среднего среднее выше среднего 4. Как Вы относитесь к официальному браку? положительно равнодушно отрицательно 5. Как Вы относитесь к гражданскому браку? положительно равнодушно отрицательно 6. Как Вы относитесь к нетрадиционному браку? положительно равнодушно отрицательно 7. В каком возрасте Вы хотели бы вступить в брачный союз? 18 лет 22 года 19 лет 23-25 лет 20 лет 26-30 лет 21 год более 30 лет 8. Является ли беременность причиной вступления в брак? да нет 9. Какие факторы положительно влияют на желание вступить в брак? (отметить не более 4-х вариантов) любовь наличие высокооплачиваемой работы взаимопонимание наличие жилья взаимоуважение наличие автомобиля согласие родителей 10. Какие факторы отрицательно влияют на желание вступить в брак? (отметить не более 4-х вариантов) отсутствие любви отсутствие высокооплачиваемой работы отсутствие взаимопонимания отсутствие жилья отсутствие уважения отсутствие автомобиля алкоголизм наркомания насилие 11. Повлиял ли финансовый кризис на желание вступить в брак? да нет затрудняюсь ответить Спасибо за предоставленную информацию! Отношение студентов к физической культуре Пол: _______
Возраст: _______
1) Употребляете ли Вы табачные изделия?
2) Употребляете ли Вы спиртные напитки?
3) Имеются ли у Вас хронические болезни?
4) Если да, то являются ли они помехой для занятия физкультурой?
5) Какой вид спорта Вас больше привлекает? а) футбол б) хоккей в) баскетбол г) теннис д) танцы е) другое _______
6) Занимались ли Вы в школе каким-либо видом спорта?
7) Если да, то каким? а) футбол б) хоккей в) баскетбол г) теннис д) танцы е) другое _______
8) Если да, то профессионально или нет?
9) Помогает ли Вам предыдущий опыт в освоении дисциплины «Физическая культура» в ВУЗе?
10) Трудно ли Вам сдавать нормативы?
11) Удовлетворяет ли Вас программа сдачи нормативов по физической культуре в ВУЗе?
12) Удовлетворяют ли Вас отношение преподавателя к студентам?
13) Прибегаете ли Вы к альтернативному способу сдачи физической культуры?
14) Помогают ли Вам уроки физической культуры в ВУЗе для поддержки здоровья или фигуры?
15) Хотели бы Вы заниматься спортом в ВУЗе на профессиональной основе?
16) Хотели бы Вы заменить занятие по физической культуре альтернативным видом спорта?
17) Если да, то каким? а) футбол б) хоккей в) баскетбол г) теннис д) танцы е) другое _______
18) Необходима ли в Вузе физическая культура?
Спасибо за предоставленную информацию! Предпочтения в выборе обуви (г. Оренбург) Сколько Вам полных лет? _________
Какой размер обуви Вы носите: _______ Форма ноги:
Обувь, какого цвета Вы носите:
Какой фасон обуви предпочитаете:
Каков источник Ваших доходов:
Сколько пар обуви в настоящее время вы имеете:
Где Вы приобретаете обувь чаще всего (отметить не более трех):
Как часто Вы покупаете обувь:
Что больше всего Вас побуждает к покупке обуви:
Сколько времени уходит на выбор и покупку обуви:
По какой цене Вы покупаете обувь (отметить каждую категорию):
Спасибо за предоставленную информацию! «Студенческий городок» 1. Группа 2. Пол: М Ж Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 11.1 Основная литература 1. Теория статистики: учеб. для студентов экон. специальностей вузов / под ред. Г. Л. Громыко.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 476 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 459-460. - Предм. указ.: с. 461-471. - ISBN 978-5-16-003444-7. 2. Теория статистики: учеб. для вузов / Р. А. Шмойлова [и др.]; под ред. Р. А. Шмойловой.- 5-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 656 с. - Библиогр. в конце гл. - Предм. указ.: с. 649-655. - ISBN 978-5-279-03295-2. 3. Мухаметова, Л. Р. Методы выборочных обследований: учеб.-практ. пособие / Л. Р. Мухаметова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2010. - 172 с. - Библиогр.: с. 170-172. 4. Шмойлова, Р. А. Практикум по теории статистики: учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов / Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова; под ред. Р. А. Шмойловой.- 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 416 с.: ил. - Прил.: с. 359-411 - ISBN 978-5-279-03296-9. 5. Токарева, М. А. Компьютерная практика для решения экономических задач: учеб. пособие для вузов / М. А. Токарева, М. А. Коряки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.011 с.) |