Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка информации (параметрические и непараметрические методы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для исследования степени тесноты связи между качественными признаками, каждый из которых представлен из которых представлен в виде альтернативных признаков, может быть использован коэффициент ассоциации Д. Юла или коэффициент контингенции К. Пирсона. Расчетная таблица в этом случае состоит из четырех ячеек (таблица «четырех полей»), статистическое сказуемое которой схематически может быть представлено в следующем виде:
Таблица 7.2.3 - Расчетная таблица
где: а, b, с, d - частоты взаимного сочетания (комбинации) двух альтернативных признаков; п - общая сумма частот. Коэффициент ассоциации исчисляется по формуле: Коэффициент контингенции: Коэффициент контингенции по значению всегда меньше коэффициента ассоциации. Связь считается достаточно значимой и подтвержденной, если | Ка | > 0,5 или | Кк | >0,3 Для оценки тесноты связи между альтернативными признаками, принимающими любое число вариантов значений, применяется коэффициент взаимной сопряженности К. Пирсона и А.А.Чупрова. Первичная статистическая информация для исследования этой связи располагается в форме таблицы:
Таблица 7.2.4 – Расчет связи между альтернативными признаками
где mij - частоты взаимного сочетания двух атрибутивных признаков; n - число пар наблюдений.
Коэффициент взаимной сопряженности Пирсона определяется по формуле: Коэффициент взаимной сопряженности Чупрова: где f2 - показатель взаимной сопряженности; К1, К2 – число строк и граф в таблице. или в общем виде Коэффициент взаимной сопряженности изменяется от 0 до 1. Необходимо проилюстрировать построение графиков и расчет коэффициента ассоциации.
7.2.4 Задания для самостоятельного выполнения
В рамках учебной практики студентам предлагается на выбор следующие темы (анкеты для проведения исследования приведены в приложениях): Изучение потребительского рынка: 1. Предпочтения в потреблении молока жителей города Оренбурга. 2. Предпочтения в потреблении хлеба жителей города Оренбурга. 3. Предпочтения в потреблении куриного мяса жителей города Оренбурга. Изучение социальных вопросов: 1. Отношение молодежи к браку 2. Отношение студентов к физической культуре 3. «Студенческий городок» 4. Отношение молодежи к курению 5. Отношение молодежи к употреблению алкоголя 6. Толерантность молодежи Изучение отдельных рынков: 1. Предпочтения в выборе обуви (г.Оренбург) 2. Обследование вторичного рынка жилья г.Оренбурга 3. Обследование вторичного рынка легковых автомобилей г.Оренбурга 4. Обследование рынка пива в г.Оренбурге Изучение отдельных видов деятельности: 1. Качество услуг связи в г.Оренбург 2. Качество услуг транспорта в г.Оренбург 3. Качество услуг ЖКХ в г.Оренбург 4. «Потребность в жилье» В соответствии с выбранным направлением исследования необходимо: Разделиться на мини группы (до 5 человек в группе) в целях минимизации затрат времени приходящегося на одного студента при сборе информации. Составить анкету для проведения статистического обследования соответствующего объекта на бумажном носителе и в электронном виде в табличном редакторе Word (см. приложения). Самостоятельно провести заполнение анкеты для дальнейшей обработки информации. Разработать поля для электронной БД, создать и заполнить ее. Произвести экспорт данных из Access в Excel. Построить типологическую группировку в табличном редакторе Excel и сделать социально-экономические выводы. Полученные в ходе группировки сводные таблицы необходимо проанализировать, для этого построить графики и рассчитать коэффициенты ассоциации (или контингенции) или коэффициенты сопряженности (Пирсона или Чупрова). Оформить результаты в виде отчета по учебной практике.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.005 с.) |