Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка информации (параметрические и непараметрические методы)

Поиск

 

Для исследования степени тесноты связи между качественны­ми признаками, каждый из которых представлен из которых представлен в виде альтерна­тивных признаков, может быть использован коэффициент ассо­циации Д. Юла или коэффициент контингенции К. Пирсона.

Расчетная таблица в этом случае состоит из четырех ячеек (таблица «четырех полей»), статистическое сказуемое которой схематически может быть представлено в следующем виде:

 

Таблица 7.2.3 - Расчетная таблица

 

Признаки А1 А0 Итого
В1 а b а + b
В0 с d с + d
Итого а + с b + d п

 

где: а, b, с, d - частоты взаимного сочетания (комбинации) двух

альтернативных признаков;

п - общая сумма частот.

Коэффициент ассоциации исчисляется по формуле:

Коэффициент контингенции:

Коэффициент контингенции по значению всегда меньше коэффициента ассоциации. Связь считается достаточно значимой и подтвержденной, если | Ка | > 0,5 или | Кк | >0,3

Для оценки тесноты связи между альтернативными при­знаками, принимающими любое число вариантов значений, применяется коэффициент взаимной сопряженности К. Пир­сона и А.А.Чупрова.

Первичная статистическая информация для исследования этой связи располагается в форме таблицы:

 

Таблица 7.2.4 – Расчет связи между альтернативными признаками

 

Признаки А1 А2 А3 Итого
B1 m11 m12 m13 S m1j
B2 m21 m22 m23 S m2j
B3 m31 m32 m33 S m3j
Итого S mi1 S mi2 S mi3 n

 

где mij - частоты взаимного сочетания двух атрибутивных признаков;

n - число пар наблюдений.

 

Коэффициент взаимной сопряженности Пирсона определяется по фор­муле:

Коэффициент взаимной сопряженности Чупрова:

где f2 - показатель взаимной сопряженности;

К1, К2 – число строк и граф в таблице.

или в общем виде

Коэффициент взаимной сопряженности изменяется от 0 до 1.

Необходимо проилюстрировать построение графиков и расчет коэффициента ассоциации.

 

7.2.4 Задания для самостоятельного выполнения

 

В рамках учебной практики студентам предлагается на выбор следующие темы (анкеты для проведения исследования приведены в приложениях):

Изучение потребительского рынка:

1. Предпочтения в потреблении молока жителей города Оренбурга.

2. Предпочтения в потреблении хлеба жителей города Оренбурга.

3. Предпочтения в потреблении куриного мяса жителей города Оренбурга.

Изучение социальных вопросов:

1. Отношение молодежи к браку

2. Отношение студентов к физической культуре

3. «Студенческий городок»

4. Отношение молодежи к курению

5. Отношение молодежи к употреблению алкоголя

6. Толерантность молодежи

Изучение отдельных рынков:

1. Предпочтения в выборе обуви (г.Оренбург)

2. Обследование вторичного рынка жилья г.Оренбурга

3. Обследование вторичного рынка легковых автомобилей г.Оренбурга

4. Обследование рынка пива в г.Оренбурге

Изучение отдельных видов деятельности:

1. Качество услуг связи в г.Оренбург

2. Качество услуг транспорта в г.Оренбург

3. Качество услуг ЖКХ в г.Оренбург

4. «Потребность в жилье»

В соответствии с выбранным направлением исследования необходимо:

Разделиться на мини группы (до 5 человек в группе) в целях минимизации затрат времени приходящегося на одного студента при сборе информации.

Составить анкету для проведения статистического обследования соответствующего объекта на бумажном носителе и в электронном виде в табличном редакторе Word (см. приложения).

Самостоятельно провести заполнение анкеты для дальнейшей обработки информации.

Разработать поля для электронной БД, создать и заполнить ее. Произвести экспорт данных из Access в Excel. Построить типологическую группировку в табличном редакторе Excel и сделать социально-экономические выводы.

Полученные в ходе группировки сводные таблицы необходимо проанализировать, для этого построить графики и рассчитать коэффициенты ассоциации (или контингенции) или коэффициенты сопряженности (Пирсона или Чупрова).

Оформить результаты в виде отчета по учебной практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.005 с.)