Досрочное прекращение полномочий депутата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Досрочное прекращение полномочий депутата



· письменное заявление о сложении полномочий;

· избрание депутатом иного законодательного органа;

· утрата гражданства РФ либо приобретение гражданства иного государства;

· вступление в силу обвинительного приговора суда;

· ограничение дееспособности.

Формы деятельности депутата

· участие в заседаниях Совета федерации и Государственной думы;

· участие в работе комитетов и комиссий палат;

· участие в выполнении поручений Совета федерации, Государственной думы и их органов;

· участие в парламентских слушаниях;

· внесение законопроектов в Государственную думу;

· внесение парламентского запроса;

· работа с избирателями;

· обращение с вопросами к членам Правительства РФ;

· обращение к соответствующим должностным лицам и органам с требованием принять меры по пресечению нарушения соответствующих прав, свобод и законных интересов граждан.

Гарантии

Гарантии депутатам Государственной думы и членам Совета федерации:

· неприкосновенность личности;

· социальное обеспечение;

· материально-финансовое обеспечение;

· свидетельский иммунитет

· гарантии, обеспечивающие непосредственную работу парламентария.

Члены Совета федерации и депутаты Государственной думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания не могут быть привлечены к уголовной ответственности или административной ответственности, не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу, кроме случаев задержания на месте совершения преступления. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора соответствующей палате Федерального Собрания в порядке, предусмотренном в регламенте соответствующей палаты. Отказ соответствующей палаты дать согласие на лишение неприкосновенности депутата Государственной думы или члена Совета федерации является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу и по делу об административном правонарушении.

В зарубежных странах

Правовое положение парламентария в зарубежных странах определяется Конституциями, законами, регламентами, правовыми обычаями. Депутат считается представителем всего народа, а не только того избирательного округа от которого он избран.

В большинстве зарубежных стран депутаты имеют свободный мандат, однако в некоторых странах (обычно стоящих на пути построения социализма) депутаты обладают императивным мандатом. Это означает что депутат представляет избирателей своего округа. Избиратели могут давать депутатам обязательные наказы. В случае невыполнения этих наказов может последовать отзыв депутата.

Депутат провозглашается абсолютно независимым, однако это не так, потому что обычно депутат связан партийной дисциплиной. Более того в парламенте существуют фракции, которые также имеют свою особую дисциплину. Так же имеет место такое явление, как лоббизм

Депутатские привилегии

· парламентский индемнитет — запрещение преследования депутата за все действия, совершенные им при исполнении депутатских обязанностей: речь в парламенте, голосование, участие в комиссиях и т. д. Никто не может привлечь депутата к ответственности за эти действия даже после истечения депутатских полномочий.

· парламентский иммунитет

Специальные права

· право на вознаграждение и во

· пенсионные льготы

· право на участие в деятельности парламента

· право депутатского запроса

· право на внеочередной прием у должностных лиц

· право законодательной инициативы

· и др.

Обязанности

· посещать все заседания парламента

· соблюдать парламентскую дисциплину

· работать в составе комитетов и комиссий

· и др.

Запреты

· участие в сделках с государственным имуществом

· участие в руководстве юридических лиц

· заниматься иной оплачиваемой деятельностью

· и др.

 

Правовой статус монарха в зарубежных странах.

Правовой статус монархов в зарубежных странах

По данным ООН в настоящее время количество монархий в мире составляет около 50 % от всех государств мирового сообщества.

Виды монархий:

1) абсолютная – монарх обладает неограниченной властью. В настоящее время абсолютными монархиями являются некоторые арабские государства (Катар, Оман);

2) ограниченная: конституционная, парламентская – власть монарха ограничена парламентом, либо конституцией. В настоящее время эту форму монархии приняло большинство государств с монархической формой правления. В европейских государствах монарх зачастую играет чисто символическую роль;

3) исключительная форма монархии – выборная монархия (Малайзия).

Системы престолонаследия:

1) салическая – престол наследуют только по мужской линии, женщины полностью исключаются, если наследников по мужской линии нет, то династия прерывается и выбирается новая династия (Бельгия, Норвегия);

2) кастильская – если у монарха нет сыновей, то к наследованию призываются женщины, его дочери, соответственно младший сын монарха имеет преимущество перед старшей дочерью;

3) австрийская – женщины допускаются к наследованию при условии, что во всех поколениях данной династии нет наследников-мужчин;

4) скандинавская – женщины наследуют престол на равных с мужчинами правах;

5) мусульманская – трон наследует не конкретное лицо, а правящая ветвь династии (семья), которая уже решает, кто займет престол. Обычно предпочтение отдается старшему сыну, однако допускается наследование любого сына монарха (Кувейт), либо любого родственника правящего монарха (Катар). В Иордании национальное собрание выбирает монарха из числа мужей-мусульман, «потомков предводителя арабского восстания, покойного короля Хусейна ибн Али».

Личность монарха законодательством признается неприкосновенной, а иногда даже священной. При недееспособности монарха (до 16 лет), его болезни, умственной отсталости взрослого монарха, применяется институт регентства и опекунства.

Монархи практически во всех странах обладают рядом почетных полномочий:

– право на выделение средств из казны государства на проведение церемонии коронации, восхождения на трон, содержание придворных слуг (цивильный лист);

– получение содержания от государства;

– право пользоваться резиденцией (дворцом);

– право на наличие своего двора, придворных слуг;

– право на титул, мантию, скипетр и другие символы монархической власти. В некоторых молодых странах монархи имеют весьма специфические титулы, например: Король Свазиленда, Млечный путь, Солнце, Владыка оружия, преграда для врага, уста, не пропускающие лжи, Челюсть, разгрызающая любую кость;

– право на протокольные и церемониальные мероприятия при иностранных визитах.

В тоже время у них есть и специфические обязанности:

– они должны быть беспартийными;

– должны принадлежать к определенной религии;

– должны покидать свою страну только с разрешения парламента или правительства;

– обязаны вступать в брак только с разрешения парламента, иначе должны отречься от престола.

Естественно, не во всех странах установлены данные требования, существуют и другие обязанности, в некоторых странах таких обязанностей не предусмотрено. Отличительной чертой арабских монархий является то, что монарх является как светским, так и религиозным главой государства. Арабские монархи имеют значительно больше полномочий по сравнению с европейскими, их полномочия в области исполнительной власти значительно расширены, кроме того, они имеют больше прав в законодательной и судебной сфере.

 

Правовой статус президента в Зарубежных странах.

Правовой статус президентов в зарубежных странах

Президент (от латинского – сидящий впереди) – высшее выборное должностное лицо, выбираемое в соответствии с нормами национального законодательства, обладающее определенным сроком и объемом полномочий. Зачастую президент возглавляет исполнительную власть в государстве.

Требования к кандидату в президенты: наличие гражданства данного государства; достижение определенного законом возраста; наличие полных гражданских прав; срок проживания в данном государстве (ценз оседлости).

Способы избрания президента:

– голосование населения страны – в основном такие выборы проходят по мажоритарной системе подсчета голосов в один (простое большинство) или два (абсолютное большинство) тура;

– голосование выборщиков (в основном США) – население страны голосует за выборщиков, а они в свою очередь за кандидатов в президенты от определенной партии, таким образом, избрание президента зависит от партийной принадлежности выборщиков;

– голосование специальной избирательной коллегии – формирование таких коллегий в различных государствах осуществляется различными способами. В ее состав входят либо только представители парламента, либо наряду с ними представители субъектов государства;

– голосование в парламенте – для избрания в первом туре таких выборов необходимо квалифицированное или абсолютное большинство голосов, хотя в последующих турах требования снижаются до простого большинства.

Импичмент – процедура привлечения к ответственности президента за совершенные им преступления.

Процедура импичмента чаще всего осуществляется с участием парламента государства. Парламент либо выдвигает обвинение президенту, либо рассматривает дело по обвинению президента, либо решение по делу принимается с учетом мнения парламента. Существует закрепленный в конституции государства либо в специальном законе перечень преступлений, за которые президент может быть подвержен импичменту. Обычно к таким преступлениям относятся государственная измена, нарушение конституции государства, иные тяжкие преступления. Результатом импичмента является отрешение президента от должности, обычно без права занимать эту должность в последующем, одновременно президент может быть привлечен к уголовной ответственности за совершенное им преступление.

Полномочия президента:

1) является гарантом конституции государства, обязан следить за ее соблюдением;

2) представляет государство во внутренних и внешних отношениях;

3) назначает выборы парламента, имеет право досрочно распустить его;

4) он всегда обладает только отлагательным вето, которое парламент может преодолеть повторным голосованием по данному законопроекту;

5) назначает высших, а иногда и других должностных лиц. Часто президент обладает правом назначения председателя правительства.

6) является главнокомандующим вооруженными силами государства;

7) является гарантом прав и свобод граждан государства, ведает вопросами гражданства.

Президенту запрещается: занимать иные должности; заниматься иными видами деятельности, не связанными с осуществлением своих полномочий; участвовать в руководстве коммерческими организациями; приобретать государственное имущество; иногда запрещается покидать страну без согласия на то парламента.

 

Председатель и Государственный совет КНР

Председатель КНР не имеет конституционной дефиниции, однако может рассматриваться как единоличный глава государства, хотя, как мы видели, некоторые традиционные полномочия главы государства входят в компетенцию ПК ВСНП.

Председателем КНР может быть избран гражданин КНР, обладающий избирательным правом и достигший 45 лет. Председатель КНР не может занимать эту должность более чем два срока подряд. Председатель КНР избирается ВСНП. Срок его полномочий соответствует сроку полномочий ВСНП, но он осуществляет свои полномочия до вступления в должность Председателя, избранного ВСНП нового созыва. Все это относится и к заместителю Председателя.

Конституция КНР не содержит каких-либо предписаний относительно процедуры их избрания. Закон об организации ВСНП и Регламент ВСНП устанавливают, что кандидатуры Председателя и заместителя Председателя КНР выдвигаются президиумом сессии, а после обсуждения делегациями президиум на основании мнения большинства депутатов составляет официальный список кандидатов. Голосование по кандидатурам, согласно закону, по решению президиума проводится тайно, или поднятием руки, или другими способами, тогда как согласно Регламенту — только тайно. Решение принимается простым большинством голосов всех депутатов ВСНП.

Предложения об освобождении от должности Председателя и заместителя Председателя КНР могут вносить не менее трех делегаций или не менее 1/5 от общего числа депутатов ВСНП. Решение принимается простым большинством голосов всех депутатов ВСНП.

В случае досрочной вакансии должности Председателя ее занимает заместитель Председателя. Если же вакантной оказывается его должность или обе должности, проводятся дополнительные выборы, а до того обязанности Председателя временно исполняет Председатель ПК ВСНП.

Свои полномочия по опубликованию законов, назначению ряда высших должностных лиц (Премьера, его заместителей, членов Государственного совета и др.), награждению государственными орденами и присвоению государственных почетных званий, направлению и отзыву представителей в иностранных государствах, ратификации и денонсации договоров с иностранными государствами, опубликованию указов о помиловании, о мобилизации, о введении чрезвычайного положения и объявлению состояния войны Председатель КНР осуществляет на основании решений ВСНП или ПК ВСНП. Кроме того, он представляет КНР и принимает дипломатических представителей иностранных государств.

Председателю КНР в его работе помогает его заместитель, которому Председатель может поручить осуществление части своих полномочий.

Реальная роль Председателя КНР определяется не предоставленными Конституцией полномочиями, а авторитетом и влиянием занимающего эту должность лица. В последние годы практикуется совмещение должностей генерального секретаря ЦК КПК, Председателя КНР и Председателя Центрального военного совета. Поэтому сегодня в отличие от более или менее длительных других периодов времени можно утверждать, что Председатель КНР — действительно первое лицо в государстве.

Конституциями КНР никогда не предусматривалось звание Почетного Председателя КНР, но тем не менее в практике КНР такой случай был: решением ПК ВСНП от 16 мая 1981 г. это звание было присвоено старейшей государственной и общественной деятельнице Китая, вдове Сунь Ятсена Сун Цинлин.

Государственный совет Китайской Народной Республики (Госсовет КНР, Центральное народное правительство) — высший государственный исполнительный орган КНР. Госсовет проводит в жизнь законы и постановления, разработанные и принятые Всекитайским собранием народных представителей (далее — ВСНП) и его Постоянным комитетом, он ответствен перед ними и подотчетен им. Госсовет в сфере своих полномочий определяет административные мероприятия, формулирует административно-правовые акты, издаёт постановления и распоряжения.

В состав Госсовета входят:

· Премьер

· Вице-премьеры

· члены Госсовета

· начальник секретариата

· руководители министерств и ведомств

· председатели госкомитетов

· председатель Народного банка Китая

· начальник Государственного ревизионного управления.

17 марта 2008 года на 7-м заседании 1-й сессии ВСНП 11-го созыва Ли Кэцян, Хуэй Лянъюй, Чжан Дэцзян и Ван Цишань утверждены вице-премьерами, Лю Яньдун, Лян Гуанле, Ма Кай, Мэн Цзяньчжу и Дай Бинго — членами Госсовета КНР, Ма Кай — ответственным секретарем Госсовета КНР.

Премьер Госсовета КНР — Вэнь Цзябао (кит. 温家宝).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.255.150 (0.033 с.)