Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа «Логические операции»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Составить рабочую программу для вычисления выражения. Варианты заданий. 1. . 2. . 3. . 4. . 5. .
Команды сравнения и команды переходов
Практическое занятие «Команды сравнения и команды переходов» Команды сравнения Команды сравнения предназначены для определения равенства двух чисел, а также установления, какое из двух чисел больше или меньше. Сравнение выполняется при помощи АЛУ посредством внутреннего вычитания. Первое из сравниваемых чисел размещается в аккумуляторе, второе может находиться в одном из регистров РОН или в памяти. Особенностью команд сравнения является то, что содержимое аккумулятора и регистра не изменяются при выполнении команды. Флаги регистра признаков устанавливаются в зависимости от результата сравнения. Команды сравнения используют те же методы адресации, что арифметические и логические команды: CMP R - сравнение содержимого аккумулятора и регистра; CMP M - сравнение содержимого аккумулятора и ячейки памяти, адрес которой хранится в регистровой паре (H, L); CPI <data> - сравнение содержимого аккумулятора с содержимым второго байта команды. Команды переходов предназначены для изменения последовательности выполнения команд программы. Команды переходов позволяют организовать в программах циклы и ветвления. Переход может быть условный и безусловный. Условный переход осуществляется по результатам проверок значений разрядов регистра признаков. Предусмотрено девять команд переходов: одна команда безусловного перехода и восемь команд условных переходов. Все команды переходов используют прямую адресацию и являются трехбайтными командами. Во второй и третий байты команды заносится адрес, по которому осуществляется переход; причем во второй байт – младший байт адреса перехода, а в третий – старший байт адреса перехода. Значение регистра признаков команды перехода не изменяют. Команда безусловного перехода JMP <addr> – безусловный переход по адресу, который указан во втором и третьем байтах команды.
Команды условных переходов JC <addr> – переход, если есть перенос в старший байт или заем; флаг переноса CY=1. В противном случае выполняется следующая команда; JNC <addr> - переход, если нет переноса или заема; флаг переноса CY=0. В противном случае выполняется следующая команда; JZ <addr> - переход, если результат в аккумуляторе равен нулю; флаг нуля Z=1. В противном случае выполняется следующая команда; JNZ <addr> - переход, если результат в аккумуляторе не равен нулю; флаг нуля Z=0. В противном случае выполняется следующая команда; JP <addr> - переход, если флаг знака S=0, т.е. в аккумуляторе находится положительное число. В противном случае выполняется следующая команда; JM <addr> - переход, если флаг знака S=1, т.е. в аккумуляторе находится отрицательное число. В противном случае выполняется следующая команда; JPE <addr> - переход, если флаг знака P=1, т.е. число в аккумуляторе содержит четное количество единиц. В противном случае выполняется следующая команда; JPO <addr> - переход, если флаг знака P=0, т.е. число в аккумуляторе содержит нечетное количество единиц. В противном случае выполняется следующая команда. Пример 1. Сравнить два однобайтных числа, находящихся в регистрах D и ЯП (0800). Большее из чисел записать в ЯП (0801).
Таблица 9 – Пример программы
Пример 2. Если однобайтное число в регистре В четное, то его проинвертировать и записать в ЯП (0800), если нечетное, записать его в ЯП (0801).
Таблица 10 – Пример программы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.81.228 (0.005 с.) |