Лабораторная работа № 1 реализация объектной модели в java 1. 6 , структура классов и интерфейсов , насследование и Особенности его реализации в java.
Поиск на нашем сайте
Цель: Получить практические навыки создания простых наборов классов и интерфейсов на языке Java с использованием NetBeanse 6.8, приобрести навыки работы с документацией по встроенным классам языка.
Вопросы, затрагиваемые на лабораторной работе № 1:
Классы и интерфейсы. Особенности наследования в java. Объявление и инициализация переменных. Константы. Модификаторы доступа. Методы, конструкторы(особенности выполнения при наследовании).
. Ключевые слова (class,extend,implement,import,package,void,public,private,protected,static,this,super,main),
Задание на лабораторную работу № 1 для каждого варианта смотри Приложени 1.
Вопросы к защите лабораторной работы №1:
- ключевые особенности ООП
- отличие реализации ООП в Java и C++.
- Наследование – для чего используется, для каких структур языка, особенности использования, синтаксис.
- Статические методы и переменные. Для чего используются и особенности синтаксиса.
- Особенности использования ключевого слова final
- Особенности использования ключевого слова super в конструкторах.
- на примере класса из библиотек, устанавливаемых при инсталяции JDK 1.6, провести экскурсию по встроенному Help по библиотекам. Класс определяет преподаватель.
Лабораторная работа № 2 Управляющие конструкции, массивы, обработка ошибок.
Цель:
- обучить слушателей приемам использования массивов различной размерности,управления ходом выполнения программ с помощью управляющих конструкций.
-обучить слушателей основным способам организации обработки исключений
Вопросы, затрагиваемые на лабораторной работе № 2:
Обьявление и инициализации различных массивов. Управляющие конструкции, применение циклов для работы с массивами. Обработка исключительных ситуаций. Обрабатываемые и необрабатываемые исключения.
Задание на лабораторную работу № 2 для каждого варианта смотри Приложени 1.
Вопросы к защите лабораторной работы № 2:
- синтаксис управляющих конструкций
- синтаксис обьявления и инициализации массивов
- использование исключений, разные варианты, особенности использования ключевых слов try-catch, throw,throws, finally.
- какие полезные методы класса Arrays знаете, их назначение и синтаксис вызова.
-- на примере класса из библиотек, устанавливаемых при инсталяции JDK 1.6, провести экскурсию по встроенному Help по библиотекам. Класс определяет преподаватель.
Лабораторная работа № 3 Основы GUI, модель обработки событий в Swing, сериализация.
Цель:
- обучить слушателей созданию приложений с графическим интерфейсом, используя меню,компоновщики размещения,панели,текстовые поля, кнопки,выпадающие списки,таблицы
Вопросы, затрагиваемые на лабораторной работе № 3:
- модель обработки событий, виды событий
- структура приложения с графическим интерфейсом
Задание на лабораторную работу № 3 для каждого варианта смотри Приложени 1.
Вопросы к защите лабораторной работы № 3:
- модель обработки событий, недостатки AWT, типы компонентов, контейнеры верхнего уровня
- архитектура MVC, особенности ее реализации Java, анонимные классы и классы адаптеры и их применение при разработке графического интерфейса
- передача данных в графические компоненты на примере JTable,JList, JComboBox
- менеджеры размещения
- в чем заключается механизм сериализации и синтаксис его применения
- структура кода графического приложения, при использовании построителя форм среды разработки NetBeanse
Лабораторная работа № 4 Взаимодействие приложений с базами данных.
Цель:
- обучить основам работы с реляционными БД.
- обучить основам использования основным интерфейсов и классов пакета javax.sql.
- обучить основам создания графических приложений для работы с базами данных.
Вопросы, затрагиваемые на лабораторной работе № 4:
- порядок использования JDBC.Типовые приемы работы с выборками.Запуск серверных процедур с передачей параметров. Модификация данных в БД. Обработка ошибок при работе с БД.
Задание на лабораторную работу № 4 для каждого варианта смотри Приложени 1.
Вопросы к защите лабораторной работы № 4:
- структура кода для работы через мост jdbc-odbc или просто через jdbc
- исключения при работе с БД
- основные интерфейсы пакета javax.sql и их методы.
- порядок подключения нового jdbc-драйвера в приложение.
- передача данных из базы данных в графические компоненты
Лабораторная работа № 5 Основы работы с коллекциями объектов
Цель:
- дать основы применения классов коллекций при разработке программ
Вопросы, затрагиваемые на лабораторной работе № 5:
- основные интерфейсы и классы коллекций, характеристики и особенности каждого вида коллекций
- класс Comparator и интерфейс Comparable,интерфейсы Iterator и ListIterator.
- оберточные классы для примитивных типов и их применение в коллекциях
- класс Collections и применение его методов при работе с коллекциями.
Задание на лабораторную работу № 5 для каждого варианта смотри Приложени 1.
Вопросы к защите лабораторной работы № 5:
- перечислите виды коллекций (List.LinkedList.Set,NavigableSet,SortedSet,Map(<K>,<V>).Queue,Deque) и их отличительные особенности
- синтаксис объявления и инициализации коллекцций
- интерфейс Collection
- необходимое и достаточное условие для создания коллекции объектов определенного типа (тип коллекции Set)
- особенности организации циклов по коллекциям
-класс Collections
Лабораторная работа № 6 Основы многопоточности в Java 1.6
Цель:
- показать на примерах, как могут создаваться многопоточные приложения,ознакомить с их основными свойствами, дать основы управления потоками.
Вопросы, затрагиваемые на лабораторной работе № 6:
- способы создания новых потоков
- работа со свойствами потоков и их изменение
- классы-утилиты для управления потоками.
Задание на лабораторную работу № 6 для каждого варианта смотри Приложени 1.
Вопросы к защите лабораторной работы № 6:
- для решения какого рода проблем при многопоточности используется синхронизация
- способы создания потоков, состояния потоков, методы получения информации о свойствах потоков и изменение этих свойств
- методы управления потоками
- классы-утлиты для работы с потоками
Приложение 1
№
варианта
Лаборат.
Работа № 1
(задания)
Лаборат.
работа № 2
(задания)
Лаборат.
Работа № 3
(задания)
Лаборат.
Работа № 4
(задания)
Лаборат.
Работа № 5
(задания)
Лаборат.
Работа № 6
(задания)
16,17,18,19,20
25,27,28,30,32
54,37,46
61,65,71,59,75
104,90,93,96,99
4,6,7,10,13
23,34,25,31,35
50,42,44
75,68,59,64,71
102,92,95,100,97
3,7,6,10,12
24,27,31,33,37
57,40,45
77,71,62,58,67
103,91,94,98,105
1,2,3,4,5
21,25,27,35,37
53,45,48
73,65,69,75,62
88,107,90,98,101
1,2,8,11,19
25,27,28,31,34
56,39,41
76,70,67,65,61
99,95,97,89,107
1,5,9,11,18
21,24,27,30,32
55,38,43
68,58,75,61,71
90,105,104,99,97
2,4,6,8,10
25,26,29,31,36
39, 56, 44
70,60,77,62,68
106,88,91,94,100
20,18,16,5,9
28,29,30,32,36
47,39,51
58,61,64,76,69
107,97,93,90,102
5,9,11,13,19
22,25,29,33,36
38, 57, 45
65,74,69,62,73
89,106,100,95,91
6,7,8,9,10
24,26,31,33,37
42, 53, 55
66,76,71,77,60
105,89,92,95,99
11,12,13,14,15
22,26,28,31,36
52,44,50
72,64,58,61,74
91,104,93,99,101
12,14,16,18,20
21,22,29,31,35
46, 49,37
67,77,60,59,61
92,103,88,100,94
2,4,12,7,16
22,25,27,31,35
40, 55, 46
60,63,73,75,65
94,101,97,98,106
11,13,15,17,19
23,25,31,35,37
45,50,48
64,72,58,61,69
93,102,95,96,102
1,4,6,8,15
24,26,28,33,37
49,41,57
62,68,70,64,67
98,96,90,91,97
3,6,9,12,15
24,27,31,34,37
43, 52,40
71,63,66,69,73
95,100,88,90,92
12,14,4,6,10
23,26,28,32,35
51,43,53
69,59,61,63,76
97,98,103,107,89
2,5,8,14,13
23,26,30,33,37
44, 51,49
59,60,77,71,63
101,93,88,106,95
7,9,14,16,20
21,25,27,32,34
41, 54, 49
74,67,70,60,63
96,99,93,105,101
3,8,14,15,5
23,25,29,30,34
48, 40,46
63,70,59,64,72
100,94,96,98,103
Список, практических заданий к лабораторным работам.
№
Содержание задания
Баллы
Создайте пример реализации классом двух интерфейсов одновременно. Продемонстрируйте в коде основные свойства интерфейсных переменных.
Создайте пример, в котором класс реализует интерфейс, который унаследован от др. интерфейса. Продемонстрируйте работу с интерфейсными переменными.
Для модели, отражающей взаимоотношения объектов Транспорт, Воздушный транспорт,Морской транспорт, Железнодорожный транспорт,Яхты, Реактивные самолеты,Винтовые самолеты, Дирижабли,Электровозы,Дизельные тепловозы и т.д.(не более 3 уровней наследования) продемонстрируйте основные преимущества использования наследования.
Создайте пример, выводящий на экран, все параметры командной строки 3-мя способами, используя разные управляющие конструкции.
Создайте статический метод, выводящий строку, переданную, как параметр, в обратном порядке на консоль.
Создайте тестовый класс, демонстрирующий работу не менее 10 методов класса String и всех конструкторов этого класса.
Создайте иерархию классов с 3-мя уровнями наследования, с вызовом в листовом классе(в одном из методов) родительского метода. Покажите на тестовых примерах на что влияет переопределение метода toString() для любого из уровней. Покажите для чего используется ключевое слово super() при переопределении методов.
Создайте пример, в котором в методе класса в качестве параметра исп. Интерфейс и покажите работу данного метода с несколькими классами, реализующими интерфейс-параметр.
Создайте пример, показывающий все особенности работы конструкторов при наследовании. Покажите на примерах, в каких случаях используется ключевое слово super() в конструкторах, а в каких возможно обойтись без него.
Продемонстрируйте в коде целесообразность использования специальных методов для доступа к атрибутам класса, а не прямого обращения к этим атрибутам. Покажите применение конструкции this() в коде.
Создать пример с использованием ключевого слова =final= и показать, как его использование воздействует на элемент, к которому применяется (класс, атрибут, метод). Продемонстрируйте отличие синтаксиса вызова обычных методов и статических методов.
Создайте пример, демонстрирующий синтаксис вызова в одном из методов класса др. метода этого же класса, а так же переопределите в этом классе один из методов класса-предка.
На иерархии классов произвольной предметной модели, продемонстрируйте в коде полиморфизм с использованием наследования
Создайте пример, демонстрирующий работу всех модификаторов доступа, применительно к атрибутам класса.
На произвольном наборе классов, реализующих созданный вами интерфейс, продемонстрируйте в коде полиморфизм с использованием этого интерфейса.
На примере иерархии наследования для объектов Фигура, Треугольник, Квадрат, Круг продемонстрируйте в коде переопределение методов и перегрузку конструкторов.
Создать пример, демонстрирующий то, какие части метода составляют сигнатуру метода в java. В этом же коде продемонстрировать перегрузку конструкторов и методов.
Создайте класс с несколькими статическими методами, позволяющими выполнять все арифметические дествия над целыми числами(+-/*) и продемонстрируйте работу этих методов.
Продемонстрируйте в коде взаимоотношение между классами =часть-целое= (агрегацию и композицию).
Продемонстрируйте в коде преобразование всех простых типов данных в String и обратно.
Продемонстрируйте в коде перехват в блоке try-catch нескольких исключений, покажите как иерархия наследования исключений влияет на порядок перехвата исключений в многострочном блоке catch
Продемонстрируйте при перехвате исключения ArithmeticException, возможность устранить ошибку в данных и продолжить выполнение программы.
Создайте метод, возвращающий сумму произвольного количества чисел от 1 до 10, переданных в качестве строковых параметров метода, в формате –“один”,“семь” и т.д. Т.о. сигнатура метода может выглядеть sum(String … slagaem). Организуйте контроль входных данных.
Создайте тестовый класс, демонстрирующий все возможные способы объявления и инициализации массивов.
Создайте метод, позволяющий вывести на экран информацию о каждом элементе одномерного массива, содержащего любые объекты, реализующих интерфейс MyInterface().
Создайте класс,имеющий следующие методы
- метод, возвращающий сумму всех цифр числа(любого цифрого типа данных)
- метод, возвращающий сумму всех цифр числа, являющихся четными
- метод, возвращающий сумму всех цифр числа,меньших 2-го параметра метода
Создайте свой класс исключений и организуйте его перехват. В тестовом классе покажите обработку этого исключения.
Создайте метод, преобразующий одномерный массив данных любого ссылочного типа, в двумерный, заданной размерности.
Создайте 2 метода, подсчитывающий сумму всех элементов одномерного и двумерного массива, кратных определённому числу. При этом массив и число-кратное должны передаваться, как параметры методов.
Создайте тестовый класс, демонстрирующий работу всех управляющих конструкций в Java(все формы if,for,while,switch, break,continue,метки)
Продемонстрируйте в коде 2 способа обработки исключительных ситуаций в методе (с try-catch и throws), а также особенности использования блока finally. В качестве обрабатываемого исключения перехватите ошибку деления на 0.
Создайте метод, позволяющий проинициализировать одномерный массив.Массив инициализируется значениями, которые рассчитываются, как линейная функция от индекса элемента.
Алгоритм инициализации должен передаваться как параметр метода.
Напишите код для генерации и поимки ArrayIndexOutOfBoundsException, ArithmeticException, NullPointerException, IndexOutOfBoundsException, Exeption.
Создайте тестовый класс, демонстрирующий работу не менее 15 методов класса Arrays
Продемонстрируйте в коде перехват 5 видов исключительных ситуаций.
Создайте метод, позволяющий в двумерном массиве поменять местами строки и столбцы.
Создайте методы, позволяющие вычислять сумму всех столбцов, сумму всех строк двумерного массива, сумму элементов конкретной строки, конкретного столбца. Продемонстрируйте повторное использование кода.
Продемонстрируйте в коде возбуждение и перехват исключительной ситуации в том случае, когда один из атрибутов класса принимает определенное значение.
Создайте приложение с главной формой, имеющее меню, которое позволяет создавать дочерние формы. Кроме того, в меню должны быть пункты позволяющие добавлять на активную форму 3 любых графических компонента. При этом для добавляемых элементов реализовать возможность перемещения их по форме.
Создайте тестовую форму, с использованием класса JApplet, продемонстрируйте на ней возможность добавления,удаления в компоненты JTable,JComboBox, JList пользовательских данных.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте форму, на которой с помощью компонента JButton,вы реализуете возможность добавлять и удалять элементы в компонент JcomboBox
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте тестовую форму, позволяющую контролировать правильность ввода даты в поле редактирования. При этом должна быть возможность менять во время работы формат даты(например формат дд.мм.гггг на дд/мм/гггг
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте из 3 JcheckBox семафор, при котором может быть выбран только один управляющий элемент из 3.В зависимости от пользовательского выбора должен меняться цвет фона формы(красный, желтый, синий).
На форме расположите компонент JTextArea. Дайте возможность осуществлять поиск в тексте, которых набран в этой области комбинации букв и найденные комбинации подсвечивать другим цветом. Используйте механизм сериализации для сохранения данных.
Создайте форму, предоставляющую доступ к модификации содержимого класса ArrayList<String>.Должна быть возможность удалить элемент,добавить элемент, отредактировать.Содержание коллекции после каждой операции должно отображаться на форме в графическом элементе JList. Используйте механизм сериализации для сохранения данных.
Тип данных добавляемый в коллекцию- емейлы. Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте форму,на которой выведите информацию по автомобилям автосалона в компонент JTable. При этом одна из колонок, должна содержать компоненты JCheckBox, состояние, которых должно характеризовать продан автомобиль или нет.
Создайте тестовую форму, демонстрирующую все возможности компонента Jspinner.
Создайте форму, предоставляющую доступ к модификации содержимого класса Stack<String>.Должна быть возможность удалить элемент,добавить элемент, отредактировать.Содержание коллекции после каждой операции должно отображаться на форме в графическом элементе JTextArea. В коллекции должны храниться даты в формате чч.мм.гггг.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте форму позволяющую работать с классом Автомобиль, задавать все свойства и выводить текущую информацию о конкретном экземпляре класса Атомобиль.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных о дате изготовления автомобиля(формат мм/дд/гг), вводимых пользователем.
Создайте форму, предоставляющую доступ к модификации содержимого класса Vector<Student>.Должна быть возможность удалить элемент,добавить элемент, отредактировать.Содержание коллекции после каждой операции должно отображаться на форме в графическом элементе JTable. Используйте механизм сериализации для сохранения данных.
Расположите на форме компонент JTable c набором данных, отражающих успеваемость группы студентов по одному из предметов. Добавьте возможность фильтрации и сортировки данных по баллам или фамилиям. Кроме того выделяйте цветом строки, в которых балл менее определенной величины.
Передайте данные из массива в компонент JSpiner, JcomboBox, Jlist. Продемонстрируйте это на форме. На примере любого компонента продемонстрируйте обработку не менее 10 различных событий.
Создайте тестовую форму с 3 компонентами, “убегающими от мышки”. Компоненты должны вести себя корректно по всему пространству формы и при изменении размера формы.
Создайте форму, предоставляющую доступ к модификации содержимого класса ArrayList<Apelsin>.Должна быть возможность удалить элемент,добавить элемент, отредактировать.Содержание коллекции после каждой операции должно отображаться на форме в графическом элементе JComboBox. Используйте механизм сериализации для сохранения данных.
Создать тестовую форму, позволяющую в ходе работы формы менять комбинацию клавиш, используемую для перехода между элементами интерфейса(по умолчанию это Tab) Обеспечьте вывод информации о действующей комбинации на форму и возможность сохранять назначенную комбинацию клавиш и после выхода из программы.
Создайте форму с несколькими графическими компонентами, при этом для каждого из компонентов при нажатии над ним правой клавиши мыши, должно вызываться свое popup-меню, позволяющее изменить любые 3 свойства этого компонента.
Создайте тестовую форму, позволяющую добавлять в панель на форме некоторое количество наборов пар JCheckBox-JTextField Количество ограничено размерами панели и компонентов. Реализуйте возможность выводить в отдельное окно или на консоль информацию, которая будет находиться в тех полях, которые имеют отмеченные JCheckBox
Продемонстрируйте к тестовом классе, отличие интерфейсов Iterator и ListIterator, на примере коллекций, реализующих данные интерфейсы. Создайте свою коллекцию, наследуясь от базовой, в которой бы итератор мог перемещаться только по четным записям коллекции.
Покажите в коде главные отличия в работе коллекций Очередь и Двунаправленная очередь.
Создайте метод, который позволяет сравнивать элементы двух коллекций <Float> и создать результирующую коллекцию, состоящую из больших элементов. Между собой сравнивать элементы с одинаковым порядковым индексом в коллекциях.
Создайте статические методы, позволяющие складывать, вычитать, делить и умножать две коллекции(по аналогии операций над множествами). Тип возврашаемого значения – коллекция.
Создайте метод, позволяющий найти сумму всех элементов коллекции, состоящей из массивов int[][]. Продемонстрируйте работу данного метода.
В методе, создать коллекцию для хранения объектов типа Автомобиль.Продемонстрировать возможность сортировки содержания коллекции по разным свойствам Автомобиля(по весу, стоимости, производителю) Результаты сортировки вывести на экран.
Создайте код, отражающий регистрацию участников соревнования. Участник должен иметь возможность зарегистрироваться только один раз. Используйте коллекции и класс Спортсмен.
Создать для класса Автомобиль, имеющего 3 свойства, 3 различных класса, реализующих интерфейс Comparator.В качестве критериев для сравнения, выбирать каждый раз по одному из свойств класса Автомобиль. Продемонстрировать, как меняется сортировка элементов в коллекции, в зависимости от типа Comparator, используемого при создании коллекции типа TreeSet.
Создайте статический метод,позволяющий инициализировать любой вид коллекций, содержащих тип <Integer>, значениями, которые вычисляются, как функция от индекса элемента коллекции. Функция должна задаваться динамически и передаваться, как параметр в процедуру
Создайте тестовый пример, демонстрирующий работу основных статических методов класса Collections.
Создайте метод, позволяющий найти сумму всех элементов коллекции, состоящей из массивов int[]. Продемонстрируйте работу данного метода. Используйте вспомогательный метод, считающий сумму элементов одномерного массива int[].
Создать код, демонстрирующий перехват исключительной ситуации, при попытке добавить элемент в немодифицируемую коллекцию.
На примере любой коллекции, реализующей интерфейс Set, продемонстрируйте главную особенность данного вида коллекций. При этом в качестве типов данных хранимых в коллекции, создайте класс Planeta или Star.
Создать тестовый пример, демонстрирующий работу всех методов интерфейса java.util.List. В качестве коллекций,реализующих данный интерфейс выбрать класс ArrayList. Продемонстрировать один случай возникновения и обработки типового исключения при работе с данным интерфейсом.
Создайте статический метод, позволяющий с помощью TreeMap, произвести транслитеральное преобразование украинских слов в англоязычные(пример –Сидоров будет преобразован в Sidorov) с сохранением регистра знаков.
Создайте метод, меняющий в коллекции, хранящей объекты типа <Boolean>, значения элементов, порядковый номер которых кратен 3, на значение, противоположное тому, что первоначально хранилось.
Продемонстрируйте в тестовом классе, отличие интерфейсов SortedSet и NavigableSet, на примере коллекций, реализующих данные интерфейсы.
В коллекции, содержащей объекты типа <String>, подсчитать количество повторений по всем буквам,которые встречались в элементах коллекции. В заключении, вывести на экран отчет. Код оформить в виде метода, где параметром выступает анализируемая коллекция.
Используя коллекции, постройте модель, отражающую отношения между объектами реального мира – Стоянка – Автомобиль. Модель должна позволять,поставить автомобиль на стоянку, расчитать величину платы за пользование стоянкой(оплата почасовая) при выезде автомобиля, показать журнал учета всех автомобилей, которые когда-либо останавливались на стоянке,найти все записи в журнале по номеру автомобиля или за период времени.
Создайте статический метод, используя коллекции, возвращающий словесный эквивалент целого числа, которое передано в метод,как параметр. Предусмотрите контроль входного параметра на вхождение в диапазон от 0 до 10.
Создайте таблицы отражающие взаимоотношения сущностей в модели – Рейс - Пассажиры. Добавьте в базу процедуры с параметрами, позволяющую добавить, удалить пассажира в справочник пассажиров конкретного рейса.
Создайте форму, позволяющую посадить или снять пассажира с конкретного рейса из справочника рейсов. Форма должна позволять делать выборку списка пассажиров конкретного рейса, с возможностью фильтрации по нескольким признакам. Все действия в форме должны сохраняться в таблицах БД.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте таблицы отражающие взаимоотношения сущностей в модели – Дом-Квартира-Квартиросьемщик. Добавьте в базу процедуры с параметрами, позволяющую добавить, удалить жильца, проживающего в доме.
Создайте графическую форму, позволяющую подключаться к БД и произвести прописку жильцов в существующем жилом фонде(в любом доме и любой квартире справочника домов). Форма должна обеспечивать возможность поиска жильцов с выводом результатов поиска. Все действия в форме должны сохраняться в таблицах БД.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте таблицы отражающие взаимоотношения сущностей в модели – Континент – Страна-Город. Добавьте в базу процедуры с параметрами, позволяющую добавить, удалить город в справочник населенных пунктов.
Создайте форму, позволяющую вести справочник населенных пунктов (добавлять, удалять, редактировать) и делать выборку населенных пунктов с фильтрацией по нескольким признакам. Все действия в форме должны сохраняться в таблицах БД.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте таблицы, отражающие взаимоотношения сущностей в модели – Турист – Тур.путевки. Добавьте в базу процедуры с параметрами, позволяющую закрепить 1 конкретную тур.путевку за туристом, а также добавить, удалить туриста в справочник клиентов тур.бюро.
Создайте графическую форму, позволяющую подключаться к БД и приобрести туристу путевку из имеющихся в наличии в справочнике тур.путевок. Форма должна давать возможность просмотреть закрепление путевок за конкретными клиентами тур.фирмы. Все действия в форме должны сохраняться в таблицах БД.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте таблицы отражающие взаимоотношения сущностей в модели – Ресторан-Столик-Посетитель. Добавьте в базу процедуры с параметрами, позволяющую добавить посетителя за свободный столик или освободить столик для заказа, после ухода посетителя.
Создайте форму, позволяющую заполнять ресторан клиентами и производить поиск столиков по нескольким признакам. Все действия в форме должны сохраняться в таблицах БД.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте в БД таблицы, отражающие взаимоотношения сущностей в модели – Товар – Покупатель-Заказ. Создайте в базе SQL-процедуры с параметрами, позволяющие добавить, удалить товар в справочник товаров.
Создайте графическую форму, позволяющую подключаться к БД и формировать заказ клиента из товаров, которые находятся в справочнике товаров. Форма должна давать возможность просмотреть справочник заказов с фильтрацией по нескольким условиям. Все действия в форме должны сохраняться в таблицах БД.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте таблицы отражающие взаимоотношения сущностей в модели – Зоопарк – Животное. Добавьте в базу процедуры с параметрами, позволяющую добавить, удалить животное в справочник животных.И соответственно поместить, какое-либо животное в зоопарк.
Создайте форму, позволяющую вести справочник животных и производить наполнение зоопарка на основании этого справочника. Все действия в форме должны сохраняться в таблицах БД.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте таблицы отражающие взаимоотношения сущностей в модели – Библиотека-Книги-Читатель. Добавьте в базу процедуры с параметрами, позволяющую добавить, удалить книгу в формуляр читателя, а так же книгу в библиотечный фонд.
Создайте форму, позволяющую вести справочник читателей и книг которые они читают. Форма должна позволять найти самые популярные книги. Все действия в форме должны сохраняться в таблицах БД.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте таблицы отражающие взаимоотношения сущностей в модели – Автосалон – Автомобили. Добавьте в базу процедуры с параметрами, позволяющую добавить, удалить автомобиль в таблицу автосалона.
Создайте графическую форму, позволяющую подключаться к БД и модифицировать справочник автомобилей.Форма должна обеспечивать выборку по справочнику автомобилей с фильтрацией по нескольким условиям. Все действия в форме должны сохраняться в таблицах БД.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
Создайте таблицы отражающие взаимоотношения сущностей в модели – Студент – Университет. Добавьте в базу процедуры с параметрами, позволяющую добавить, удалить студента в справочник студентов.
Создайте графическую форму, позволяющую подключаться к БД и модифицировать справочник студентов. Форма должна давать возможность просмотреть справочник студентов с фильтрацией данных по нескольким условиям. Все действия в форме должны сохраняться в таблицах БД.
Обязательно продемонстрируйте использование регулярных выражений для валидации данных, вводимых пользователем.
С помощью многопоточности реализуйте графическую форму с кнопкой, которая движется все время по квадрату заданного размера. Реализуйте возможность менять скорость движения и размеры квадрата по которому движется кнопка.
Организовать работу с пулом из 5 потоков в контексте модели своей системы, Продемонстрировать основы работы по синхронизации доступа к общим ресурсам. Потоки должны выполняться в соответствии с порядком создания.
Продемонстрируйте на примере типовой способ разрешения проблемы одновременного доступа к статической переменной потоков, производящих поочередное считывание и модификацию этой переменной. За 1 операцией модификации должно следовать 2 операции считывания разными потоками
Организовать запуск 3 потоков, при этом 2 поток должен выполняться с наивысшим приоритетом.
Создайте код, демонстрирующий взаимодействие потоков между собой с помощью wait(), notify(), notifyAll()
Создайте обобщенный класс =Ящик для хранения фруктов= в котором возможно хранение не более 10 кг любых объектов, являющихся Фруктами. В качестве тестовых создать классы Апельсин, Мандарин, Яблоко. Обеспечить в модели возможность положить в ящик Фрукты и изъять определенное количество Фруктов.
Организовать поочередное выполнение задач 2 потоками с использованием методов sleep() в одном случае и yeld() в другом случае.
Создайте обобщенный метод, возвращающего сумму всех элементов любого одномерного массива, переданного как параметр в метод.
Создайте обобщенный класс с 2 обобщенными параметрами, имеющий методы для 7 арифметических операций, которые должны производиться над классами-параметрами обобщенного класса.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.123 (0.01 с.)