Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение угла поворота (в радианах)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
12 вычисляется угловой коэффициент наклона прямой. где: Y - разности между конечным и начальным значением Ln Х - разности между конечным и начальным значением у = 6.75 х = 12-2 = 10 к = 6.75/10 в первом случае более линейным является график зависимости квадрата угловой скорости от угла поворота. Это значит, что при опыте без парусов происходит сухое трение в подшипнике столика. Коэффициент трения K= 0.214 Во втором опыте установим паруса поперек потока и получим таблицу. Таблица 2 Расчеты к опыту №2
График 3 Зависимость квадрата скорости от угла поворота Значение угла поворота (в радианах) График 4 Зависимость логарифма скорости от угла поворота Во втором опыте линейным является график зависимости логарифма угловой скорости от угла поворота, то есть наблюдается аэродинамическое сопротивление. Так же как и в первом случае находится коэффициент аэродинамического сопротивления К= 0.042 По полученным результатам формулируются выводы. Лабораторная работа №7 Закон Бойля-Мариотта Цель работы: проверка закона Бойля-Мариотта Оборудование: комплекс ЛКТ-9 1. Основание – поддон с электропитанием 1 2. Вольтметр стрелочный сетевой (предел шкалы 250 В) 1 3. Манометр на 40 кПа (300 мм. рт. ст.) 1 4. Пневмостема (на кран – зажим и два штуцера) к манометру 1 5. Секундомер 0,01 с 1 6. Мультиметр М 838 1 7. Калькулятор инженерный тип SITIZEN SR-135T 1 8. Чайник электрический тип BOSCH_______, R60 = 24,1 Ом 1 9. Баллон стеклянный 0,70 л с штуцером, клапаном и шлангом 1 10. Груша – помпа с шлангом и винтом- зажимом 1 12. Баллон пластмассовый 1,06 л с двумя штуцерами 1 13. Флакон 64 мл с штуцером 1 14. Термопара к мультиметру 2 15. Кабели к мультиметру, черный и красный 2 16. Мензурка мерная 1000 мл 1 17. Мензурка мерная 250 мл 2 18. Шланги силиконовые 600 мл + 320 мл 4 19. Проволочки для чистки капилляров (0,2 мм) 2 20. Салфетки хлопчатобумажные 1 21. Перчатки хлопчатобумажные (пара) 2 22. Батареи запасные для таймера, калькулятора 1 23. Переходник «Евро – Азия» 2 24. Зажим типа «Крокодил» 1 25. Паспорт и техническое описание 1 Рис. 1. Комплекс ЛКТ-9 Рис. 3. Схема пневмосистемы Штуцер Ш 1 подключен к манометру постоянно, штуцер Ш 2 - посредством крана-зажима. Нормальное состояние крана - открытое (головка крана не затянута). При вращении головки крана по часовой стрелке пережимается шланг, соединяющий штуцер Ш 2 с манометром. Постоянное пережатие шланга не рекомендуется, возможно временное слипание стенок шланга. Ход работы: Если сосуд объемом V1, в которой находится газ под давлением р1, соединить с сосудом объемом v2, с газом под давлением р2, при одинаковой и постоянной температуре сосудов установившееся в них давление равно Р = (Р1V1 + Р2V2)/(V1 + V2), (1) А приращение давления в первом сосуде Р – Р1 = (Р2 – Р1)*V2/(V1 + V2). (2) Соотношения (1) и (2) верны как для полного давления, так и для измеряемого в опыте превышения давления над атмосферным. Подключите баллон с двумя штуцерами посредством шланга к манометру через штуцер Ш 1. К второму штуцеру баллона присоедините шланг груши-помпы. Перекройте кран К 1. Накачайте в баллон воздух до давления 130-220 мм водяного столба. Затяните винтовой зажим на шланге груши-помпы. Подождите 1-2 минуты до установления комнатной температуры Т, воздуха в баллоне. Зарегистрируйте давление Р 1. При закрытом кране К I подключите к штуцеру Ш 2 баллон известного объема V 2, в котором находится воздух при атмосферном давлении Р 2 и температуре Т 2. Для того, чтобы температура Т 2 равнялась комнатной температуре Т 1, старайтесь не держать баллоны в руках, берите их за горлышко. Откройте кран К 1. Подождите 1-2 минуты и зарегистрируйте давление Р. Проверьте соотношение (1). Рассчитайте погрешности измерений. Контрольные результаты В качестве измеряемых величин используем превышения давления над атмосферным давлением. V 1 и V 2 измеряют мензуркой. V1 =; V2 =. Р1 = мм Hg; Р2 =; Рэксп= мм Hg; Ртеор = ммHg. По полученным результатам формулируются выводы. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» В г. Нижневартовске
Кафедра «Информатика». Отчет
По курсу «Электричество и магнетизм». На тему.
Выполнил студент___________________ Группа_____________________________ Вариант №__________________________ Проверил___________________________
Нижневартовск 2008 г. Лабораторная работа №1 Изучение работы осциллографа, Цель: изучить работу осциллографа, генератора и вольтметра. Оборудование: генератор ГСФ-2, осциллограф С1-131/1-Д, вольтметр В7-58/2, сигнальные провода. Ход работы: Рис. 1. Схема соединения осциллографа, генератора, вольтметра Подключается к осциллографу и вольтметру генератор по схеме, изображенной на рис. 1. Задается на генераторе синусоидальный сигнал произвольной частоты и напряжения. Снимаются показания с осциллографа: Т – период Um – амплитудное значение напряжения По снятым показаниям находим частоту n и действующее значение напряжения U по формулам: n = 1/Т U = Um/ , Проводится серия измерений, данные заносят в таблицу. Таблица 1
По показаниям вольтметра и генератора находятся абсолютная и относительная погрешности измерений частоты и действующего значения напряжения по формулам. DUa = Ui – U DU = (DUa /U) * 100% Для частоты обозначения и формулы аналогичны напряжению. Относительная и абсолютная погрешности вычислений действительного значения напряжения и частоты. Таблица 2
По полученным результатам формулируются выводы. Лабораторная работа №2 Измерение емкости плоского Цель: измерить емкость плоского конденсатора. Оборудование: генератор ГСФ-2, осциллограф С1-131/1-Д, плоский конденсатор, сигнальные провода. Рис.1. Схема измерения емкости плоского конденсатора Ход работы: Рис.2. Схема измерения емкости плоского конденсатора Сначала подключаем приборы по схеме, изображенной на рисунке 1. Задаются на генераторе произвольные частота и напряжение. Снимаются показания с осциллографа: Um – амплитудное значение напряжения; U – действующее значение напряжения; UR – напряжение на сопротивлении; Uc – напряжение на конденсаторе. Вычисляются значения Uc и емкость конденсатора с воздушным зазором CB, используя значение частоты n установленной на генераторе, по следующим формулам: Uc = (U2 – UR2 )0,5; CB = (UR / Uc) / (2 p n R0) для схемы на рисунке 1; CB = (C0 Uc0) / (U – Uc0) для схемы на рисунке 2. Показания приборов и необходимые вычисления вносим в таблицу 1. Таблица 1 Показания приборов и вычисленные значения
Находятся абсолютная DСвa и относительную погрешности DСв значений измеренной емкости конденсатора. Истинное значение емкости конденсатора обозначим Свi. Оно находится по формуле: Cв = e0*S / d0 = 112 пФ, тогда: DСвa = Свi – Св DСв = (DСвa / Свi) * 100% Таблица 2 Относительная и абсолютная погрешности
По полученным результатам формулируются выводы. Лабораторная работа №3 Измерение диэлектрической Цель: измерить диэлектрическую проницаемость различных веществ. Оборудование: генератор ГСФ-2, осциллограф С1-131/1-Д, плоский конденсатор, пластины из диэлектрика: (стекло, оргстекло, текстолит), сигнальные провода. Ход работы:
Рис.1. Схема измерения емкости плоского конденсатора Рис.2. Схема измерения емкости плоского конденсатора Сначала подключаем приборы по схеме, изображенной на рисунок 1. Задаются на генераторе произвольные частота и напряжение. Снимаются показания с осциллографа: Um – амплитудное значение напряжения; U – действующее значение напряжения находится по формуле; UR – напряжение на сопротивлении; Uc0 – напряжение на конденсаторе; С – емкость плоского конденсатора. Сравнивая емкость С конденсатора без диэлектрика (с воздушным зазором d0 ) с емкостью С конденсатора с диэлектриком толщиной d между обкладками, находят диэлектрическую проницаемость e вещества диэлектрика: e1 = (С1/СВ)*(d/d0). С1 и СВ находим по формулам: С1 = (URо / Uc) / (2 p n R0), где известно, что d0 = 1,8 мм, C0 = 10,2 нФ, СВ – емкость конденсатора без диэлектрика с воздушным зазором. Для e2 формула аналогична, только вместо С1 надо взять С2, равное: С2 = (С0*UC0)/(U – UC0), где известно, что C0 = 10,2 нФ. Таблица 1 Показания приборов и вычисленные значения
По показаниям генератора и осциллографа находятся абсолютная Dea и относительная погрешности De измерений диэлектрической проницаемости. Истинное значение диэлектрической проницаемости ei, а вычисленное по показаниям приборов e: Dea = ei – e De = (Dea /e) * 100%. Таблица 2 Абсолютная и относительная погрешности вычислений
По полученным результатам делаются выводы. Лабораторная работа №№4,5 Исследование магнитных полей Цель: исследовать магнитные поля прямого тока и соленоида. Оборудование: генератор ГСФ-2, осциллограф С1-131/1-Д, прямолинейный проводник, соленоид, датчик, сигнальные провода. Ход работы: Рис.1. Индукционный метод регистрации магнитного поля L1 – контур, создающий магнитное поле; R0 – сопротивление; L2 – индукционный датчик магнитного поля; T – период; n – частота колебаний. Сигналы с датчиков поступают на 2 входа осциллографа. Подключаются приборы по схеме, изображенной на рисунке 1. Задаются на генераторе произвольные частота и напряжение. Снимаются показания с осциллографа: размах напряжения DU1 с первого входа осциллографа и размах напряжения DU2 со второго. Амплитуда магнитной индукции в эталонном датчике Bm (экспериментальное значение): Bm = (U2 T) / (Ö2 p n N0 S0), где S0 = 2,54 см2 = 2,54 * 10-4 м2 – площадь датчика, U2 – действующее значение напряжения на датчике, и N0 = 274 – число витков. Т.к. Т = 1/n и U2 = DU2 / 2 * 20,5, то Bm = DU2 / (4 p n N0 S0). При подключении по схеме на место L1 контур «Прямой ток» с числом витков N1 = 100, L2 – эталонный датчик. Датчик ориентирован на максимум ЭДС индукции (максимум U2). Проводим 5 измерений: в первом – датчик придвинут вплотную к прямому току, в последующих – отодвигается от контура с шагом 20 мм. Теоретическое значение магнитной индукции находится по формуле: Bm = m0 Т1 Um / (2 p r), где m0 = 4 p * 10-7 и r – расстояние от контура до датчика. Т. к. Im = Um / R0 = DU1/2 R0, то Bm = m0 N1 DU1 / (4 p r R0) Результаты измерений и вычислений заносят в таблицу. В таблицу так же заносятся значения абсолютной DBma и относительной DBm погрешностей магнитной индукции, которые находятся по формулам: DBma = |Bmi – Bm|, где Bmi – теоретическое значение магнитной индукции, а Bm – экспериментальное; DBm = (DBma / Bmi)*100%. Таблица 1 Показания приборов и вычисленные значения
Строится графически зависимость магнитной индукции от расстояния для прямого тока. Поле соленоида. Индукция магнитного поля длинного соленоида, т.е. его теоретическое значение, находится по формуле: Bm = (m0 N Im) / l = (m0 N1 U1 20,5) / (l R0) = (m0 N DU1) / (2 l R0), где l = 120 мм = 0,12 м – длина соленоида, N = 424 – число витков в соленоиде, R0 = 6,6 Ом. Снятые с приборов показания и необходимые значения занесли в таблицу 2. Таблица 2 Показания приборов и вычисленные значения
Строится графически зависимость магнитной индукции от расположения датчика относительно соленоида. По полученным результатам делаются выводы. Лабораторная работа №6 Определение магнитной проницаемости Цель: определить магнитную проницаемость веществ. Оборудование: генератор ГСФ-2, осциллограф С1-131/1-Д, соленоид, 3 датчика, 4 стержня (стальной, алюминиевый, латунный и ферритовый), сигнальные провода. Ход работы: Рис. 1. Индукционный метод измерения магнитной проницаемости Собирается схема рис. 1, где: L1 – соленоид, создающий магнитное поле; R0 – сопротивление соленоида; L2 – индукционный датчик магнитного поля. Сигналы с датчиков поступают на 2 входа осциллографа. Подключаются приборы по схеме, изображенной на рисунке 1. Задаются на генераторе произвольные частота и напряжение. Снимаются показания с осциллографа: размах напряжения DU1 с первого входа осциллографа и размах напряжения DU2 со второго. При протекании через обмотку соленоида длиной L числом витков N тока I1, соленоид создает магнитное поле, напряженностью H. H = N I1 / L. Т.к. I1 = U1 / R0, где U1 – напряжение. H = N U1 / l R0, где l = 160 мм = 0,16 м, R = 8,3 Ом и N = 1698. В отсутствие образца размах напряжения на датчике: DU20 = 8 m0 Hm n N0 S0, (1) где N0 = 1000 – число витков датчика, S0 = 110 * 10-6 м2 – площадь витка датчика. В случае, когда в соленоид вставляем образец в форме длинного стержня, то, при неизменном токе в соленоиде, магнитный поток в датчике изменится на величину: DФ = m0 Im n N0 S, где S – площадь поперечного сечения стержня, I – намагниченность образца. При этом размах напряжения DU2 на датчике изменится на величину: DU2 - DU20 = 8 m0 Im n N0 S (2) Измеряются значения DU2 с образцом и DU20 без образца, находим восприимчивость и магнитную проницаемость образца: c = Im / Hm. Т. к. по формуле (1) Hm = DU20 / (8 m0 n N0 S0), а по формуле (2): Im = (DU2 - DU20) / (8 m0 n N0 S), то c = ((DU2 - DU20) * S0) / (DU20 * S). m = 1 + c. Проводятся необходимые измерения и вычисления, полученные данные заносятся в таблицу. Таблица 1 Измеренные и вычисленные данные для разных веществ
Затем находятся абсолютная Dmа и относительная Dm погрешности. Результаты вычислений занесены в таблицу 2. Таблица 2 Относительная и абсолютная погрешности
По полученным результатам делаются выводы. Лабораторная работа №7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.008 с.) |