Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по курсовому проектированию

Поиск

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Методические указания по курсовому проектированию

Для специальности 080111.65 Маркетинг всех форм обучения

Электронное издание

 

Красноярск

СФУ


УДК 339.13 (07)

ББК 68.291.3я73

Ф 20 (авт. знак дает РИО. Буква по первой фамилии или по названию)

 

Ф 20 Основы маркетинга. Методические указания по курсовому проектированию [Электронный ресурс]: для специальности 080111.65 Маркетинг всех форм обучения /сост. Вингерт В.В.. – Электрон. дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2010. – 1 диск. – Систем. требования: (по возможности компьютера). – Загл. с экрана (или с этикетки диска). – № гос. регистрации (если есть).

 

ISBN 978-5-7638-????-? (для внешних работ – дает РИО)

 

Дисциплина «Основы маркетинга» является общепрофессиональной дисциплиной (согласно стандарту специальности 080111.65 Маркетинг), изучение которой дает студенту представление о будущей профессиональной деятельности. Методические указания по курсовому проектированию содержат цели и задачи курсового проектирования, реализуемые компетенции, тематику курсового проектирования и основные требования к выполнению, оформлению, объему.

 

 

УДК 339.13 (07)

ББК 68.291.3я73

 

© Сибирский

федеральный

университет, 2010

ISBN 978-5-7638-????-? (повтор)

 

 

Подписано в свет (дата) 2010 г. Заказ????. (Дает РИО)

Уч.-изд. л.??.,?? Мб.

Тиражируется на машиночитаемых носителях.

 

Редакционно-издательский отдел

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79

Тел/факс (391) 244-82-31. E-mail rio@sfu-kras.ru

http://rio.sfu-kras.ru


Содержание

 

  Стр.
1. Цели выполнения курсовой работы…………………………………………….…..  
2. Требования к содержанию, оформлению курсовой работы………………………  
3. Рецензирование и защита курсовой работы………………………………….…….  
4. Темы курсовых работ………………………………………….……………….……  
5. Рекомендуемые планы курсовых работ………………………………….…………  
6. Библиографический список………………………………………….…….…..........  
Приложение 1…….………………………………………………………..……..….  
Приложение 2…….………………………………………………………..……..….  

 


 

Темы курсовых работ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.

2. Реализация комплекса маркетинга на предприятии.

3. Процесс отбора целевых рынков предприятия.

4. Сбытовая политика предприятия.

5. Процесс анализа рыночных возможностей предприятия.

6. Маркетинг как концепция производства ориентированного на рынок.

7. Товарная политика предприятия.

8. Процесс управления маркетингом на предприятии.

9. Реализация функций маркетинга на предприятии.

10. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

11. Конкурентоспособность товара.

12. Сервис в системе товарной политики предприятия.

13. «Паблик рилейшинз» в системе маркетинговых коммуникаций предприятия.

14. Планирование маркетинговой деятельности предприятия.

15. Сегментация рынка предприятия.

16. Ценовая политика предприятия.

17. Рекламная деятельность предприятия.

18. Ситуационный анализ внутренней и внешней среды предприятия.

19. Контроль в системе управления маркетингом на предприятии.

20. Позиционирование продукции предприятия.

21. Коммуникационная политика предприятия.

22. Система стимулирования сбыта на предприятии.

23. Маркетинговая среда предприятия.

24. Система формирования спроса на предприятии.

25. Потребитель в системе маркетинга.

26. Внутренняя маркетинговая среда предприятия.

27. Конкурентоспособность предприятия.

28. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.

29. Процесс товародвижения продукции предприятия.

30. Маркетинг предприятия

 

5. Рекомендуемые планы курсовых работ

Тема 1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия

План

Введение

1. Сущность и значение формирования информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия.

1.1. Понятие и подходы к классификации информации в маркетинге.

1.2. Источники получения маркетинговой информации.

1.3. Качественные методы сбора и обработки информации.

1.4. Количественные методы сбора и обработки информации.

2. Организация системы маркетинговой информации на предприятии.

2.1. Концепция построения маркетинговой информационной системы предприятия.

2.2. Информационные связи отдела маркетинга со структурными подразделениями предприятия.

2.3. Опыт отечественных и зарубежных фирм в области разработки маркетинговой информационной системы предприятия.

3. Исследовательская функция в формировании маркетинговой информационной системы предприятия.

3.1. Направления и методы исследований факторов внешней среды предприятия.

3.2. Факторы и показатели исследования внутренней среды предприятия.

3.3 Параметры и ресурсное обеспечение формирования системы маркетинговой информации предприятия.

Заключение

Библиографический список

 

Тема 2. Реализация комплекса маркетинга на предприятии.

План

Введение

1. Теоретические основы разработки комплекса маркетинга на предприятии.

1.1. Сущность маркетинга и специфика сфер реализации маркетинговых функций

1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии.

1.3. Вспомогательные системы реализации маркетинговой деятельности предприятия

2. Элементы комплекса маркетинга предприятия

2.1. Цели, задачи, этапы реализации товарной политики на предприятия

2.2. Ценовая политика предприятия: цели разработки, факторы формирования, основные процедуры

2.3. Политика сбыта товаров предприятия: задачи, функции и этапы формирования

2.4. Методы и инструменты продвижения продукции предприятия.

3. Стратегии реализации комплекса маркетинга на предприятии

3.1. Стратегические решения товарной политики предприятия.

3.2. Модификация цен и ценовые стратегии предприятия.

3.3. Стратегические решения в области сбыта и продвижения продукции предприятия.

Заключение

Библиографический список

 

Тема 3. Процесс отбора целевых рынков предприятия

План

Введение

1. Методические основы сегментации рынков предприятия

1.1 Сущность процесса сегментации рынка

1.2 Этапы и процедуры сегментации рынка

1.3 Методы сегментации рыночного пространства предприятия.

2. Информационное обеспечение процесса выбора целевого сегмента предприятия

2.1. Целевой сегмент предприятия: понятие, этапы процесса, варианты выбора.

2.2 Изучение спроса в выборе методов работы с целевым сегментом предприятия

2.3.Стратегии охвата рынка в общей стратегии маркетинга предприятия

3. Работа предприятия с целевыми сегментами

3.1. Позиционирование товара: понятие, необходимость, мероприятия и инструменты.

3.2. Стратегии позиционирования продукции предприятия

3.3 Карты восприятия продукции предприятия сегментами потребителей: сбор и обработка необходимой информации и практика построения.

Заключение

Библиографический список

Тема 4. Сбытовая политика предприятия

План

Введение

1. Теоретические аспекты организации сбыта продукции предприятия.

1.1. Сбытовая деятельность: понятие, функции и задачи.

1.2. Каналы и методы сбыта продукции предприятия.

1.3. Виды сбытовых маркетинговых систем.

2. Методические основы формирования сбытовой политики предприятия.

2.1. Общее содержание функции товародвижения и сбыт на предприятии.

2.2. Цели, задачи и стратегии сбытовой политики предприятия.

2.3. Виды и критерии выбора посредника по сбыту продукции.

3. Организация процесса товародвижения на предприятии.

3.1. Элементы процесса товародвижения продукции предприятия-производителя.

3.2. Оптовая и розничная реализация продукции и система прямых продаж.

3.3. Система стимулирования сбыта на предприятии.

Заключение

Библиографический список

Тема 11. Конкурентоспособность товара

План

Введение

1. Теоретические аспекты понятия конкуренция, конкурентоспособность.

1.1 Конкуренция: понятие, виды.

1.2 Типы конкурентных структур рынка.

1.3 Конкурентоспособность: различные аспекты понятия.

2. Теоретические основы конкурентоспособности товара.

2.1 Товар и товарная номенклатура как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия.

2.2 Параметры конкурентоспособности товара.

2.3 Методы сбора информации для оценки конкурентоспособности товара.

3. Методические основы оценки конкурентоспособности товаров предприятия.

3.1 Методы оценки конкурентоспособности товара.

3.2 Методика расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

3.3 Этапы оценки конкурентоспособности товара предприятия.

Заключение

Библиографический список

 

Тема 14. Планирование маркетинговой деятельности предприятия

План

Введение

1. Общие подходы к организации процесса планирования маркетинговой деятельности предприятия

1.1 Цели, задачи, направления планирования маркетинга предприятия

1.2 Организационные аспекты системы планирования маркетинга предприятия.

1.3 Маркетинг в структуре бизнес-планирования предприятия

2. Процедуры и структура процесса стратегического планирования на предприятии

2.1. Сущность, факторы и этапы процесса стратегического планирования маркетинга предприятия

2.2. Характеристика общих моделей стратегического планирования маркетинговой деятельности предприятия

2.3. Подходы к классификации стратегий маркетинговой деятельности предприятия

3. Система оперативного планирования маркетинговой деятельности на предприятии

3.1.Характеристика направлений оперативного планирования маркетинга на предприятии

3.2. Разработка плана маркетинга предприятия: цели, задачи, этапы, общая структура

3.3. Характеристика составных разделов плана маркетинга предприятия.

Заключение

Библиографический список

 

Библиографический список

Основная литература

1. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; ред. Г. Л. Багиев. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2005.- 733 с.

2. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12 изд. - СПб.: Питер, 2006. - 814 с.

3. Маркетинг: [учебник для вузов] / ред. Т. Н. Парамонова; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2007. - 358 с.

4. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учебник: [для вузов по специальности 061500 "Маркетинг"] / А. П. Панкрухин, Гильдия маркетологов. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2006. - 655 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2010. - 646 с.

 

Дополнительная литература

6. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 6-е издание. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с

7. Березин И. Маркетинговый анализ/ И.Березин - М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2004.

8. Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление: принципы упр. решений и рос. практика / Т. А. Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО: МИРБИС, 2008. - 509 с

9. Гапоненко, Александр Лукич. Стратегическое управление: учебник для вузов / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2004.

10. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов / Е. П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2003. - 688 с. Библиогр.: с. 680-681.

11. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учеб. пособие: [для вузов по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)"] / М. Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2006. - 366 с.

12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер; ред. Л. А. Волкова. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 732 с. - (Теория и практика менеджмента)

13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.

14. Маркетинг: учебник для вузов / ред. Н. Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 631 с. Библиогр.: с. 625-627.

15. Маркетинг: учебник для вузов / ред. Г. А. Васильев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 208 с.

16. Маркетинг: [учебник для вузов] / ред. Т. Н. Парамонова; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2007. - 358 с.

17. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005.

18. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер [и др.]. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2001. - 944 с. Предм. указ.: с. 936-943.

19. Павлова, Нина Николаевна. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ / Н. Н. Павлова. - М.: Норма, 2005. - 369 с.

20. Практический маркетинг: Информационно – аналитический журнал

21. Титова Н. Е. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 350 с. - (Учебное пособие для вузов)

22. Третьяк, Ольга Анатольевна. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учебник: [для вузов по экон. специальностям] / О. А. Третьяк, Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2005.

23. Сребник И.Б. Маркетинг: учебное пособие для вузов / И.Б. Сребник. – М.: Высшая школа, 2005.

24. Федько В. П. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / В. П. Федько, Н. Г. Федько; ред. В. П. Федько, И. И. Саввиди. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 479 с. - (Высшее образование) Библиогр.: с. 476.

25. Черчилль Гилберт А. Маркетинговые исследования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 752 с.: ил.

26. Щегорцов В. А. Маркетинг: учебник для вузов / В. А. Щегорцов, В. А. Таран; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 447 с. Библиогр.: с. 440-445.

27. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Марктинг: Учебник для ВУЗов. Под ред. Эриашвили Н.Д. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

 

 


Приложение 1

 

Пример оформления титульного листа курсовой работы

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

Политехнический институт

 

Кафедра маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Основы маркетинга»

 

 

на тему «название темы в соответствии с распоряжением о закреплении тем

курсовых работ»

 

Выполнил (а) Научный руководитель

студент (ка) (науч.степень, звание, должность)

группы Фамилия, инициалы

фамилия, инициалы (подпись)

(подпись)

Красноярск 2011


Приложение 2

 

 

Пример оформления страницы с содержанием курсовой работы

Содержание

 

  Введение  
     
1.1    
1.2.    
и т.д. …
     
2.1    
2.2    
и т.д. …  
     
3.1    
3.2    
и т.д.
Заключение  
Библиографический список  
Приложения:  

 

 

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Методические указания по курсовому проектированию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.009 с.)