Дополнительные возможности цифрового фотоаппарата 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные возможности цифрового фотоаппарата



Жк-монитор

Современные цифровые фотоаппараты имеют встроенный цветной жидкокристаллический монитор. Изображение на мониторе плоское, по своей природе оно более близко к фотографии, чем реальный объемный мир, видимый в глазок оптического видоискателя. Визирование в момент съемки изображения на мониторе позволяет строить более грамотную композицию снимка даже начинающим фотолюбителям. Возможность поворота дисплея в разные стороны очень удобна. Обладают такой возможностью некоторые любительские модели и полупрофессиональные цифровые камеры.

Аналогичными функциональными возможностями обладают фотоаппараты с поворачиваемым блоком, где размещены объектив и светочувствительная матрица. Главное преимущество таких камер – возможность фотографировать с необычных точек съемки, верхней или нижней, а иногда и возможность видеть изображение при автопортрете.

Упомянем и некоторые недостатки жидкокристаллических мониторов:

­ так как в основе их действия лежит способность поляризация света, то яркость изображения сильно зависит от угла, под которым вы смотрите на монитор;

­ достаточно большая отражательная способность лучей света, падающих на экран таких мониторов, и невысокая собственная яркость. Это приводит к тому, что на ярком солнце, особенно когда его лучи падают на монитор, увидеть изображение практически невозможно;

­ Если монитор фотоаппарата не имеет шахты, то для того чтобы рассмотреть изображение, необходимо прятать фотоаппарат в тень. Кроме этого, мониторы потребляют большое количество электроэнергии. При фотосъемке с включенным монитором очень быстро истощаются элементы питания.

 

Видоискатель

Кроме монитора, многие компактные цифровые фотоаппараты имеют и привычные оптические видоискатели. Напомним, что под параллаксом понимается несовпадение опти­ческих осей видоискателя и объектива. А значит, изображение, видимое в видоискателе, будет несколько отличаться от того, которое фактически получится в файле изображения.

Оптический видоискатель окажется полезным при съемке на ярком солнце или, наоборот, в условиях недостаточной видимости. Позволит существенно экономить энергию элементов питания, что продлит продолжительность работы цифрового фотоаппарата от одного комплекта элементов. Поэтому не думайте, что при наличии монитора присутствием в конструкции фотоаппарата оптического видоискателя можно пренебречь.

В другой группе цифровых аппаратов распространены электронные видоискатели.

Особое внимание стоит обратить на цифровые зеркальные камеры. Как видно из названия видоискатель у них зеркальный, с теми же преимуществами и недостатками, т.е. работа с ними максимально похожа на работу с пленочной зеркальной камерой. Однако эти фотоаппараты часто лишены возможности визирования по ЖК-монитору, что обусловлено конструкцией видоискателя, это тоже важно напомнить покупателю.

 

Интерфейс

Под интерфейсом понимается наличие разъемов на корпусе фотоаппарата, при помощи которых осуществляется подключение цифрового фотоаппарата к компьютеру.

Фотоаппарат подключается к компьютеру для копирования отснятого материала из флэш-памяти, а также, в случае необходимости, для обновления программного обеспечения («прошивки») камеры. Соединение с принтером необходимо, очевидно, для прямой печати с камеры по протоколу PictBridge.

Подавляющее большинство камер подключается к компьютеру или принтеру по интерфейсу USB (Universal Serial Bus). Для этого (со стороны камеры) используется либо стандартный разъем «mini-B», либо нестандартный фирменный. Очевидно, что первый вариант несколько предпочтительнее, поскольку в случае чего стандартный кабель вы легко купите в любом магазине за символические деньги, в то время как за фирменным придется побегать (да и обойдется он существенно дороже).

На данный момент распространено две версии стандарта USB: 1.1 и более новая 2.0. Первая обеспечивает пропускную способность 12 Мбит/с, вторая – 480 Мбит/с.

Соответственно, если вы используете достаточно быструю флэш-память, интерфейс USB 2.0 будет предпочтительнее. Впрочем, вы всегда можете извлечь память из фотоаппарата и воспользоваться внешним устройством для чтения флэш-карт – так называемым карт-ридером.

Таким образом, не беда, если ваша камера поддерживает только USB 1.1 – вы просто покупаете за $5-7 «быстрый» карт-ридер стандарта 2.0, и для копирования снимков на компьютер используете именно его. Кстати, многие ноутбуки изначально оснащены встроенными карт-ридерами для памяти типа Secure Digital/MMC и/или MemoryStick.

В дополнение к интерфейсу USB, некоторые профессиональные камеры имеют также порт Firewire (IEEE 1394) с пропускной способностью 400 или 800 Мбит/с.

Впрочем, с развитием технологий, вроде Bluetooth и Wi-Fi, следует ожидать массовое появления фотоаппаратов с беспроводными интерфейсами.

 

Цифровой зум

Для увеличения диапазона увеличения в некоторых фотоаппаратах ре­ализована функция цифрового зумирования.

Когда достигну­то максимальное значение фокусного расстояния объектива с переменным фокусным расстоянием, включается алгоритм цифрового зумирования. В его основе лежит принцип экстраполяции. Данные с центральной части све­точувствительной матрицы интерполируются до размеров полного кадра.

Данную функцию с успехом может заменить интерполирование в програм­ме обработки изображений на ПК. Причем качество интерполяции на ПК окажется более высоким, чем реализованное в цифровом фотоаппарате.

Однако, такая на первый взгляд бесполезная функция, поможет проверить резкость отснятых кадров, еще до того, как вы посмотрите их на компьютере. Достаточно увеличить кадр в режиме просмотра и оценить резкость увеличенного фрагмента, чем она лучше, тем лучше получится кадр при печати. Если же даже в процессе этого увеличения изображение расплывается, можете смело стирать этот кадр – при печати он будет просто размытым.

 

Баланс белого

Опытные фотолюбители знают, что снимки, снятые на обычную фотопленку в комнате с включенным светом и без фотовспышки, имеют искажен­ную цветопередачу. Выглядят они желто-оранжево-красными. Происходит это по той причине, что цветовая температура ламп накаливания (около 3000 Кельвин) значительно ниже цветовой температуры солнечного излучения (около 5500 Кельвин). Другими словами, в спектральном составе света, из­лучаемого лампами накаливания, значительно больше красно-желтых лучей.

Человеческий глаз адаптируется к условиям освещения и практически не замечает этой разницы, а вот фотопленка, сбалансированная под цветовую температуру 5500К, очень чувствительна к подобным отклонениям в спектральном составе освещения. Для защиты от подобных цветовых искажений в цифровых фотоаппаратах и видеокамерах реализована функция под названием баланс белого. Ее главное назначение – определить, лучи ка­кого цвета доминируют в съемочном освещении, и путем электронной обработки данных устранить доминирование. В результате достигается правиль­ная цветопередача независимо от типа освещения, его цветовой температуры.

Существует несколько режимов работы баланса белого: автоматический, различные предустановки - солнце, тень, лампы накаливания, люминесцентные лампы различных типов и ручная установка баланса белого.

Автоматический баланс белого непрерывно пытается отлеживать цвет доминирующих лучей, устранять их. Однако автоматическая система может ошибаться. Допустим, вы фотографируете портрет крупным планом, лицо занимает все поле снимка. Анализируя графическую информацию, система замечает, что по всему полю кадра доминирует розовый цвет (цвет лица), фотоаппарат думает, что это доминирование произошло по причине освещения и пытается его несколько уменьшить. В результате цвет лица может ока­заться излишне холодным - голубоватым. Цветопередача будет нарушена. Эффективная во многих случаях система автоматического баланса белого сама создаст цветовые искажения.

Предустановки баланса белого также могут оказаться неэффективными, так как рассчитаны на исправление строго определенных цветовых искажений. Допустим, предустановка – лампы накаливания компенсирует разницу между цветовой температурой лампы накаливания 3200К и дневной – 5500К. Сложность заключается в том, что цветовая температура лампы нака­ливания может быть как 3200К, так и 2800К, лампы бывают разные. Поэтому предустановка также может оказаться неэффективной в подобных случаях.

Наилучшего результата позволит добиться ручная установка баланса белого, но эта процедура требует выполнения некоторых операций. Преж­де всего, вам понадобится лист белой бумаги. Когда вы включите ручную установку баланса белого, фотоаппарат попросит нажать кнопку спуска для запоминания характеристик используемого освещения. Прежде чем на­жать кнопку, направьте фотоаппарат, например, на лист белой бумаги. Лист расположите именно там, где будет находиться объект съемки. Это необходимо для того, чтобы баланс белого был настроен максимально точ­но. Если вы разместите лист в другом месте, вполне возможно, что и усло­вия освещения там будут несколько отличными, точность работы баланса белого будет снижена.

В таблице 4 приведены соответствие цветовых температур и источников света (температура приведена в градусах Кельвина):

Таб. 4

1500 K Свеча
2680 K Лампа накаливания на 40 ватт
3000 K Лампа накаливания на 200 ватт
3200 K Солнце на закате/рассвете
3400 K Рассеянный свет от лампы накаливания
3400 K Час до заката/ после рассвета
4100 K Люминесцентная лампа
5000-5500 K Ксеноновая лампа
5500 K Солнце около полудня
5500-5600 K Электронная вспышка
6500 K Дневной свет
9000-12000 K Чистое голубое небо
20000 K Небо высоко в горах

 

Гистограмма яркостей

Эта гистограмма представляет собой график, отражающий распределение яркостей в кадре. Ось абсцисс (горизонтальная) соответствует яркости (от самого тёмного оттенка слева до самого светлого справа), а ось ординат (вертикальная) определяет относительное количество пикселей того или иного оттенка на снимке.

Таким образом, гистограмма позволяет фотографу более правильно и наглядно оценить экспозицию и, если нужно, применить экспокоррекцию. При некотором навыке этот инструмент способен оказать весьма существенную помощь пользователю (особенно во время съёмки в сложных условиях освещения), так что его наличие в камере является преимуществом.

Чаще всего гистограмма обновляется на ЖК-дисплее динамически (в реальном времени), прямо во время компоновки кадра (это еще называется «живой» гистограммой).

Но некоторые аппараты позволяют посмотреть этот график только после съёмки, в режиме просмотра кадров. Безусловно, это очень неудобно, и при такой реализации функция гистограммы яркостей теряет долю смысла.

 

Карты памяти

Флэш-память появилась довольно давно (первые образцы были разработаны компанией Toshiba еще в 1984 г.), однако ее массовое использование началось только несколько лет назад с появлением цифровых фотокамер.

Другими словами, флэш-память – это энергонезависимая (не потребляющая энергии при хранении данных) перезаписываемая (данные можно стереть и записать заново) память, содержимое которой можно быстро стереть (Flash Erase).

К этому еще надо обязательно добавить, что флэш-память – это полупроводниковая память, причем особого типа. Ее элементарная ячейка, в которой хранится один бит информации, представляет собой не конденсатор, а полевой транзистор со специальной электрически изолированной областью, которую называют «плавающим затвором» (floating gate). Электрический заряд, помещенный в эту область, способен сохраняться многие годы. При записи одного бита данных ячейка заряжается, заряд помещается на плавающий затвор, при стирании он с затвора снимается и ячейка разряжается.

Бум цифрового фото привел к огромной конкуренции на рынке сопутствующей продукции – карт флэш-памяти. Буквально каждый второй производитель (или ассоциация производителей), стремясь закрепиться в пока еще новой нише, старался «раскрутить» свой собственный, единственный и неповторимый форм-фактор флэш-карт. Результатом стало создание довольно большое количество самых разнообразных модулей памяти, практически идентичных функционально и отличающихся только типоразмерами.

Однако при всем этом многообразии выбирать вам особенно не из чего – вы непременно будете пользоваться именно тем типом памяти, который поддерживается вашей камерой. Самое неприятное в этой ситуации то, что если вы решите сменить свой аппарат на модель с другим форматом флэш-карт, вы будете вынуждены как-то избавляться старых модулей и тратить деньги на покупку новых.

Флэш-память не требует дополнительной энергии для хранения данных (энергия требуется только для записи). Она перезаписываемая – т.е. допускает изменение (перезапись) хранимых в ней данных. Не содержит механически движущихся частей (как обычные жёсткие диски или CD), а поэтому потребляет значительно меньше энергии (и это одно из основных преимуществ флэш-памяти).

В зависимости от типа флэш-памяти возможна перезапись информации от 10000 до 1000000 раз.

Информация, записанная на флэш-память, может храниться очень длительное время (от 20 до 100 лет), и способна выдерживать значительные механические нагрузки (в 5-10 раз превышающие предельно допустимые для обычных жёстких дисков).

На данный момент среди форматов флэш-памяти можно выделить четыре основные типа карт памяти:

­ Secure Digital (SD);

­ Compact Flash (CF);

­ Memory Stick (MS);

­ xD picture card (xD).

 

Secure Digital (SD) – это стандарт, разработанный альянсом компаний SanDisk, Matsushita Electric (Panasonic) и Toshiba в 2000 г.

Практически SD – это дальнейшее развитие стандарта MMC, поэтому MMC-карты можно устанавливать в накопители SD (обратное неверно). Интерфейс SD – девятиконтактный, последовательно-параллельный (данные могут передаваться по одной, двум или четырем линиям одновременно), работает на частоте до 25 МГц. Карты SD традиционно оснащаются переключателем для защиты их содержимого от записи, однако стандарт также предусматривает модификацию SD-карт без такого переключателя.

Карты Secure Digital (SD) являются картами нового поколения, призванными обеспечить современные потребности в емкости, производительности и безопасности. По сравнению с картами предыдущего поколения Secure Digital обладают следующими достоинствами:

­ криптографические средства защиты информации. Встроенный в карту контроллер обеспечивает возможность шифрования данных в соответствии с рекомендациями SDMI (Secure Digital Music Initiative);

­ большая емкость при минимальных размерах самой карты. Secure Digital Card весит всего два грамма и имеет размеры почтовой марки - 32мм х 24мм х 2,1мм;

­ высокопрочный корпус из специального пластика, позволяющего снизить риск повреждения карты статическим электричеством;

­ на корпусе карты имеется переключатель, позволяющий избежать случайного повреждения информации на карте.

 

Compact Flash (CF) создан фирмой SanDisk в 1994 г.

Все CF-карты имеют 50-контактный параллельный интерфейс. Существуют карты CF двух типов: Type I и Type II. Карты типа Type II на два миллиметра толще и появились только потому, что раньше корпуса карт Type I не позволяли разместить внутри флэш-память большого объема для изготовления вместительных носителей CF. В настоящее время необходимость в этом возникает нечасто – соответственно карты Type II встречаются крайне редко. Отметим, что в накопители для карт Type II можно устанавливать карты Type I, тогда как обратное невозможно.

Размеры карт составляют 42,8x36,4x3,3 мм и 42,8x36,4x5 мм соответственно.

Compact Flash – наименее компактный из всех форматов, зато помимо памяти в нем производится огромное количество различной периферии для карманных компьютеров: модемы, GPS-модули, Wi-Fi и Bluetooth-адаптеры и т.д. Кроме того, в этом формате выпускаются миниатюрные жесткие диски Microdrive объемом от 2 до 8 Гб.

Впрочем, целесообразность приобретения компактных жестких дисков (в свете обвального падения цен на флэш-память) довольно сомнительна.

 

Memory Stick (MS) был предложен компанией Sony в 1998 г.

Флэш-карты этого типа оборудованы переключателем для защиты от записи и 10-контактным последовательным интерфейсом, работающим на частоте до 20 МГц. Соответственно теоретически максимальная скорость передачи данных для них составляет 20 Мбит/с (или 2,5 Мбайт/с).

Этот формат имеет два базовых типа корпуса – Memory Stick и Memory Stick Duo. Первый обладает размерами 50x21,5x2,8 мм, второй – 31x20x1,6 мм.

Memory Stick Duo при желании можно с помощью специального переходника (который обычно входит в комплект) вставить в слот для карт Memory Stick.

В тех же форм-факторах существуют также высокоскоростные модификации. Они обозначаются индексом Pro (Memory Stick Pro и Memory Stick Duo Pro).

MS Pro – стандарт второго поколения, разработанный совместно Sony и SanDisk, и, кстати, пока самый «молодой» флэш-стандарт, о завершении его разработки было объявлено в январе 2003 г.

MS Pro предусматривает также 10-контактный интерфейс, но два режима передачи данных – последовательный и 4-бит параллельный. В первом случае пропускная способность внешнего интерфейса карты (максимальная скорость чтения) может, как в стандарте MS, теоретически достигать 20 Мбит/с, во-втором – 160 Мбит/с (или 20 Мбайт/с) и теоретический предел емкости флэш-карт – 32 Гбайт.

Secure Digital и CompactFlash являются открытыми стандартами, свободными от каких-либо лицензионных платежей. Memory Stick – стандарт закрытый и лицензируемый, так что за рамками продукции Sony он не получил особого распространения. Модули этого формата стоят дороже остальных, поскольку в их цену включены лицензионные отчисления (роялти).

Производством карт памяти Memory Stick занимаются компании: Sony, SanDisk, Samsung и Lexar.

xD Picture Card (xD) полное название – eXtreme Digital Picture Card был предложен к использованию компаниями Olympus и Fujifilm в июле 2002 г. и призван заменить стандарт SmartMedia.

xD-карты можно также отнести к разряду миниатюрных: по габаритам (20x25x1,7 мм) они проигрывают только miniSD и microSD.

Теоретический предел емкости xD-карт равен 8 Гбайт.

К конструктивным особенностям xD-карт следует также отнести отсутствие встроенного контроллера – в этом они повторяют SM-карты.

 

Также на рынке присутствуют и другие (устаревающие) типы памяти:

SmartMedia. Этот стандарт был предложен в 1995 г. компаниями Toshiba и Samsung, разработавшими флэш-карты чрезвычайно простой конструкции. В картах SM нет встроенного контроллера интерфейса; по сути, это одна или две микросхемы флэш-памяти, «упакованные» в пластиковый кожух. Интерфейс карт SM – параллельный, 22-контактный, но из них для передачи данных используется только восемь.

MultiMediaCard. Стандарт MMC был разработан совместными усилиями компаний Hitachi, SanDisk и Siemens и предложен к применению в 1997 г.

Карты MMC имеют семиконтактный последовательный интерфейс, который может работать на частоте до 20 МГц. Внутри пластикового корпуса карты размещается микросхема флэш-памяти и контроллер интерфейса.

 

Поскольку камеры комплектуются флэш-картой лишь очень небольшого объема (16 Мб, 32 Мб, иногда 64 Мб), каждый сталкивается с необходимостью покупать карту памяти большего объема.

Делая выбор, исходите, прежде всего, из разрешения вашей камеры. Чем выше разрешение кадра, тем больше памяти он занимает. Кроме того, по мере увеличения размеров снимка, увеличивается и время его записи на флэш-карту. Так что при съемке в высоком разрешении скоростные характеристики памяти начинают играть немаловажную роль. Соответственно, чем больше мегапикселей у вашего аппарата, тем более емкая и быстрая флэш-память ему потребуется – особенно если вы предпочитаете репортажный стиль и часто пользуетесь скоростной (серийной) съемкой. Недостаточная скорость флэш-модулей вызовет быстрое переполнение буферной памяти, и серия получится не такой длительной, как вам хотелось бы.

Поскольку степень JPEG-компрессии нелинейна по отношению к разрешению и очень сильно зависит от структуры самой картинки, нельзя даже приблизительно оценить, сколько памяти «в среднем» приходится на мегапиксель. Однако можно сказать, что трех- или четырехмегапиксельную камеру с картой на 512 Мб можно смело брать в 7-дневный отпуск и снимать, ни в чем себя не ограничивая.

А вот восьмимегапиксельный аппарат, «заряженный» тем же объемом памяти, постоянно будет напоминать о себе требованиями почистить «флэшку». Разумеется, многое зависит от личной манеры съемки (кто-то делает в день 50 кадров, а кто-то 500), однако в общем, «усредненном» случае владельцам 3-4 мегапиксельных камер мы бы посоветовали приобретать модули объемом не меньше 512 Мбайт т.к. разница в цене между картами 256 Мб и 512 Мб минимальна. А обладателям аппаратов с большим разрешением – 1-2 Гбайт.

При этом, если для первой категории фотолюбителей скорость памяти почти не имеет значения (хотя, если позволяют средства, лучше брать не самую медленную), то обладателям аппаратов с большим разрешением мы бы порекомендовали отдать предпочтение быстрым модулям с маркировкой от 30X и выше. Покупать память объемом менее 512 Мбайт (с учетом постоянного снижения цен на модули), на наш взгляд, нецелесообразно.

 

Питание фотоаппаратов

Производители камер предлагают два основных типа питания: от элементов питания стандартного форм-фактора АА (т.н. «пальчиковые» батарейки), либо от Li-ion (литий-ионных) аккумуляторов собственного формата. Как правило, оба подхода имеют свои достоинства и недостатки.

Основным плюсом питания от стандартных элементов (AA) является высокая энергонезависимость фотографа. Если у вас неожиданно закончился заряд, в любом цивилизованном населенном пункте вы без труда сможете купить новые батарейки и немедленно продолжить съемку.

Еще один аргумент в пользу форм-фактора AA – большое разнообразие аккумуляторных батарей под этот стандарт. На рынке доступны модели на 2500 и даже на 2700 мАч, которые обеспечат достаточно продолжительную работу даже самой «прожорливой» камере. Однако очевидны и минусы. Покупая камеру с питанием от элементов AA, вы автоматически обрекаете себя на дополнительные расходы – покупку комплекта аккумуляторов и зарядного устройства для них (зачастую довольно громоздкого и не слишком удобного в путешествиях).

Хотя камеры и способны работать от обычных щелочных батареек, это скорее запасной вариант, нежели ежедневный. Энергопотребление цифровых фотоаппаратов достаточно велико, батарейки приходится часто менять, а хорошие элементы вроде Energizer или Duracell стоят довольно дорого. Так что применение аккумуляторов практически неизбежно.

Еще один существенный недостаток элементов AA заключается в том, что они занимают достаточно много места и существенно утяжеляют аппарат. Например, камеры A-серии фирмы Canon, Z-серии от Konica-Minolta питаются от четырех батарей, что добавляет к массе камер более ста граммов, то есть примерно половину их от собственного веса.

Li-ion (литий-ионные) аккумуляторы лишены обоих перечисленных недостатков: они всегда поставляются в комплекте с камерой, обладая небольшими габаритами и массой (обычно не более 30-35 г).

Зарядка Li-ion аккумулятора бывает реализована по-разному. Чаще всего он вынимается из батарейного отсека камеры и вставляется в зарядное устройство, подключенное к сети. Однако встречаются модели, в которых аккумулятор заряжается непосредственно в камере. С одной стороны, это неплохо (нет необходимости каждый раз вынимать и вставлять батарею), с другой – вы не можете пользоваться камерой, пока заряжается запасной аккумулятор (если он у вас есть).

Оптимальным решением является возможность заряжать аккумулятор как внутри камеры, так и отдельно от нее.

Главными минусами фирменных Li-ion аккумуляторов является меньшая, по сравнению с AA, емкость и дороговизна запасных аккумуляторов. И, конечно, абсолютная необходимость в розетке на 110 В или 220 В (возможна подзарядка от прикуривателя автомобиля), если снимать предполагается довольно много.

Сколько должна работать камера от полностью заряженного аккумулятора или аккумуляторов? Вопрос неоднозначный – все сильно зависит от целого ряда факторов: режимов работы камеры, ее мощности, емкости используемых аккумуляторов, использования вспышки и т.д. Производители не очень любят называть конкретную цифру в кадрах или часах, но если она приведена в характеристиках аппарата, ее можно смело делить на полтора или на два – это значение справедливо лишь для «идеальных условий». Чем интенсивнее используется вспышка, ЖК-дисплей и трансфокатор, тем на меньшее количество кадров хватит заряда. Если на полном заряде вам удается отснять 200-250 кадров, считайте это неплохим результатом.

Обращайте внимание на информативность камеры относительно собственного питания. Некоторые аппараты (например, часть моделей Canon) настолько лаконичны, что ограничиваются лишь предупреждающей иконкой об исчерпании заряда батарей непосредственно перед аварийным отключением. За счет этого незадачливый фотограф, вовремя не подзарядивший аккумуляторы, легко может попасть впросак прямо посреди важной съемки. Желательно, чтобы камера выводила на дисплей трех-четырех сегментный индикатор заряда, либо, как в аппаратах Sony с батареей InfoLithium, отображала количество времени (в минутах), оставшегося до полного разряда.

Практически все камеры имеют разъем для подключения внешнего источника питания, предназначенного для съемок в студии, но только у небольшого количества аппаратов этот источник идет в комплект поставки.

 

Эргономика и управление

Одна из важных характеристик камеры – удобство пользования. Даже самая функциональная модель может быть изрядно испорчена неудобным корпусом или неудачным управлением. Поэтому на эргономику камеры покупатель часто обращает особое внимание – важно, чтобы она была комфортна именно для него. Поэтому предпочитают покупать камеру в таком магазине, где предварительно позволят «пощупать» ее, попробовать в действии все основные функции.

Удобство – вещь субъективная, однако есть несколько общих рекомендаций. Аппарат должен уверенно лежать в руке, и клиент не должен прилагать дополнительных усилий для удерживания его в рабочем положении. Особенно это касается не слишком компактных и легких камер, обладающих специальной рукояткой – она должна соответствовать размерам кисти.

Помните, что надежный захват аппарата уменьшает сотрясание камеры при съемке, а значит и уменьшает эффект «шевеленки».

Все наиболее часто используемые органы управления по возможности должны находиться в зоне действия указательного и большого пальцев правой руки, и в идеале должно быть одинаково удобно вести съемку как с помощью двух рук, так и с помощью одной, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

При выборе аппарата обращают внимание на организацию важнейших органов управления, которыми пользуются постоянно. Так, например, наиболее удобным вариантом выбора режимов съемки является поворотный селектор, подобный тому, что используется в большинстве аппаратов Canon, Nikon, Olympus и многих других.

Кнопочное управление намного менее оперативно и наглядно (хотя, безусловно, и дешевле в реализации для производителя). Переключение между режимами съемки и просмотра должно быть устроено максимально просто – с помощью отдельной кнопки или рычажка.

Что касается количества кнопок, колесиков и прочих элементов управления, то здесь действует простое простой принцип: чем их больше, тем лучше. Это позволит реже обращаться к системе меню, и, в свою очередь, существенно повысит оперативность съемки. В частности, на практике очень удобно, когда такие функции, как экспокоррекция, баланс белого и светочувствительность, а также изменение выдержки и диафрагмы вынесены на отдельные кнопки, колесики или другие органы управления.

Системы меню у всех производителей устроены по-разному, поэтому обобщенного подхода здесь быть не может. Однако основной принцип очевиден: сложные и запутанные решения пугают.

Подводя краткий итог всему вышесказанному, сформулируем главное требование к эргономике: управление не должно отвлекать от съемки. Основные функции фотоаппарата должны быть доступны за считанные мгновения, и покупателю должно быть действительно удобно.

Особняком стоит вопрос так называемой скорости старта. Дело в том, что после включения камере нужно некоторое время, чтобы прийти в состояние готовности к съемке. Оно уходит на инициализацию программного обеспечения, тестирование подсистем, выдвижение объектива в рабочее положение (у компактных камер со встроенной оптикой) и т.д.

Скорость старта у каждой модели своя и в среднем составляет от 0,2 до 2 с (особенно в этом смысле преуспели последние модели Canon на процессоре DiG!C II, камеры Konica-Minolta, Casio).

Немаловажными характеристиками являются также скорость автофокусировки и скорость поднятия зеркала (у зеркальных камер). Впрочем, эти параметры в большей степени являются субъективными, и оценить, насколько они приемлемы для покупателя, поможет только эксперимент с реальной камерой. Продавец фотомагазина не должен отказать клиенту в этом праве.

 

 

Тема 5. Вспышка

Свет, освещение – это одна из основ фотографии. Именно свет выявляет форму, объем, фактуру и цвет предметов окружающего нас мира. Наше зрение – мощнейший инструмент восприятия. Мы отлично видим окружающие нас предметы и при ярком контрастном свете солнца, и в пасмурную погоду, и при искусственном освещении, и даже в сумерках. Однако средства фотографии не столь совершенны. И матрица цифрового аппарата, и пленка требуют для получения изображения вполне определенных параметров освещения фотографируемой сцены. А так как часто приходится снимать в местах с недостаточным освещением и быстродвижущиеся предметы, то тогда и появилась потребность в оперативном искусственном свете – вспышке.

Устройство фотовспышек

Конструкция практически любой электронной фотовспышки состоит из трех главных элементов:

­ газоразрядной лампы;

­ накопительного конденсатора;

­ устройства запуска.

Преобразование электрической энергии в световую энергию происходит благодаря импульсной газоразрядной лампе. Она представляет собой герметичную стеклянную трубку (прямой, дугообразной или кольцевой формы), заполненную инертным газом (чаще всего используется ксенон). В торцах трубки впаяны два электрода, изготовленные из тугоплавких металлов.

К этим электродам подключается мощный источник высокого напряжения – конденсатор. Он запасает в себе энергию, которая при разряде будет превращена в свет.

Третий электрод импульсной лампы – поджигающий. Он делается из проволоки или в виде полоски токопроводящей мастики.

Устройство запуска – это повышающий автотрансформатор, на первичную обмотку которого через синхроконтакт фотоаппарата разряжается пусковой конденсатор небольшой емкости. При этом на выводе вторичной (высоковольтной) обмотки, подключенной к поджигающему электроду газоразрядной лампы, возникает переменный потенциал очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

Соответственно электронная фотовспышка работает следующим образом.

Накопительный конденсатор, заряженный до высокого напряжения (порядка 300—400 вольт), подсоединен к газоразрядной лампе. Однако такого напряжения на электродах лампы все же недостаточно для того, чтобы разряд произошел самопроизвольно. Для этого (естественно, в момент полного открытия затвора, при срабатывании синхроконтакта) высоковольтный импульс, подаваемый на поджигающий электрод лампы, ионизирует газ внутри нее и приводит к началу разряда конденсатора через лампу-вспышку. За время разряда, длящегося тысячные доли секунды и сопровождаемого интенсивной световой вспышкой, напряжение на конденсаторе падает, и разряд прекращается.

После этого накопительный конденсатор снова заряжается, и при повторной подаче импульса на поджигающий электрод лампа может дать следующую вспышку.

На использовании подобных принципов построены практически все нынешние фотовспышки от простых и недорогих до самых сложных автоматических.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.006 с.)