Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопряжение возбуждения мембраны мышечной клетки с работой сократительного аппарата обеспечивается

Поиск

1) ионами натрия 2) АТФ 3) Т-системой и саркоплазматическим ретикулумом

4) саркомерами 5) ионами кальция

Отсоединение головки миозина от актиновой нити вызывается

1) ионами кальция 2) ионами натрия 3) свободной АТФ 4) тропонином 5) ионами натрия

Инициация мышечного сокращения осуществляется

1) ионами кальция 2) АТФ 3) вторичными посредниками 4) ионами натрия 5) тропонином

Свойство гладких мышц, отсутствующее у скелетных, называется

1) возбудимость 2) проводимость 3) сократимость 4) пластичность 5) эластичность

5. Мышечные волокна... А. Скелетные Б. Гладкие

Выполняют функции

1. Перемещения тела в пространстве. 2. Поддержания позы. 3. Обеспечения перистальтики отделов ЖКТ. 4. Обеспечения тонуса кровеносных сосудов. 5. Обеспечения тонуса разгибателей конечностей

6. Режим сокращения скелетной мышцы ……. А. Одиночное Б. Зубчатый тетанус

Наблюдается, когда

1. Каждый последующий импульс приходит в фазу укорочения мышцы от предыдущего раздражения.

2. Каждый последующий импульс приходит в фазу расслабления мышцы от предыдущего раздражения.

3. Каждый последующий импульс приходит после окончания сокращения.

4. Каждый последующий импульс приходит до начала сокращения мышцы

5. Каждый последующий импульс приходит между двумя сокращениями

7. Режим сокращения скелетной мышцы ……. А. Одиночное Б. Гладкий тетанус

Наблюдается, когда

1. Каждый последующий импульс приходит в фазу укорочения мышцы от предыдущего раздражения.

2. Каждый последующий импульс приходит в фазу расслабления мышцы от предыдущего раздражения.

3. Каждый последующий импульс приходит после окончания сокращения.

4. Каждый последующий импульс приходит до начала сокращения мышцы

5. Каждый последующий импульс приходит между двумя сокращениями

8. Тип сокращения скелетной мышцы... А. Изометрическое Б. Изотоническое

Представляет собой

1. Сокращение без изменений длины волокна.

2. Сокращение без изменения тонуса (напряжения) волокна.

3. Сокращение в условиях изменения тонуса и длины волокна.

4. Сокращение при поднятии груза

5. Сокращение при опускании груза

9. Тип сокращения скелетной мышцы... А. Изометрическое Б. Ауксотоническое

Представляет собой

1. Сокращение без изменений длины волокна.

2. Сокращение без изменения тонуса (напряжения) волокна.

3. Сокращение в условиях изменения тонуса и длины волокна.

4. Сокращение при поднятии груза

5. Сокращение при опускании груза

10. Тип сокращения скелетной мышцы... А. Ауксотоническое Б. Изотоническое

Представляет собой

1. Сокращение без изменений длины волокна.

2. Сокращение без изменения тонуса (напряжения) волокна.

3. Сокращение в условиях изменения тонуса и длины волокна.

4. Сокращение при поднятии груза

5. Сокращение при опускании груза

11. Почему ионы Ca2+ являются посредниками в электромеханическом сопряжении в мышцах?

1. кальций пассивно транспортируется в цистерны саркоплазматического ретикулума, что позволяет образовывать мостики, связывающие актин и миозин

2. кальций активно транспортируется из цистерн саркоплазматического ретикулума, что позволяет образовывать мостики, связывающие актин и миозин

3. кальций, изменяя конформацию тропонин, тропомиозина, освобождает активные центры актина для поперечных мостиков миозина

4. кальций, изменяя конформацию тропонин, тропомиозина, освобождает активные центры миозина для поперечных мостиков актина

5. кальций, изменяя конформацию тропонин, тропомиозина, освобождает активные центры актина для поперечных мостиков миозина и актина

Чем обусловлено расслабление мышцы?

1. освобождением Са2+ из цистерн соркоплазматического ретикулума

2. блокированием АТФ-азы

3. активным транспортом Са2+ в цистерны саркоплазматического ретикулума

4. образованием мостиков между актином и миозином

5. пассивным транспортом Са2+ в цистерны саркоплазматического ретикулума

13. Энергия АТФ используется в мышце для ¼

1. работы Na++-насоса

2. процесса «скольжения» актиновых и миозиновых нитей

3. работы кальциевого насоса

4. процесса «скольжения» миозиновых нитей

5. процесса «скольжения» актиновых нитей

Тема № 3 Нейрон, виды, функции. Нейроглия.

Цель обучения: Провести консультацию по теме.

Задачи обучения:

  1. Ознакомить студентов с основами строением, видами и функциями нейронов.
  2. Раскрыть сущность основных функций нейроглии.

Форма проведения: Консультация по теме

Задания по теме: Самостоятельно изучить вопросы темы:

1. Строение и классификация Неронов.

2. Функции нейронов

3. Нейроглия, ее функции.

 

Раздаточный материал (при необходимости):

Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов:

- строение нейронов

 

Литература

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

Контроль: (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы:

1. Строение и классификация Неронов.

2. Функции нейронов

3. Нейроглия, ее функции.

Тема № 4. Физиологические свойства синапсов. Синапсы и медиаторы ЦНС.

Цель обучения: Провести консультацию по теме.

Задачи обучения:

Ознакомить с строением и свойствами синапсов и их медиаторов.

Форма проведения: Консультация по теме

Задания по теме: Самостоятельно изучить вопросы темы:

1. Строение синапсов.

2. Медиаторы и рецепторы.

3. Механизм передачивозбуждения в химическом и электрическом синапсе.

 

Раздаточный материал (при необходимости):

Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов:

- синапс, строение

- механизм проведения возбуждения в синапсе

 

Литература

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

Контроль: (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы:

1. Строение синапсов.

2. Медиаторы и рецепторы.

3. Механизм передачивозбуждения в химическом и электрическом синапсе.

Тема № 5:.Координационная и интегративная деятельности ЦНС.

 

Цель обучения: Консультация по вопросам темы

Задачи обучения:

- Раскрыть сущность основных механизмов координационной и интегративной деятельности ЦНС

Форма проведения: Консультация по теме

Задания по теме: Самостоятельно изучить вопросы темы

  1. Координационные и интегративные механизмы ЦНС.

Раздаточный материал (при необходимости):

- учебные таблицы-стенды по видам центрального торможения и опыту Сеченова, физиологический атлас.

Литература

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

Контроль: (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы

1. Особенности распространения возбуждения в ЦНС

2. Механизмы координационной деятельности ЦНС

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.007 с.)