Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в ким текущего года в сравнении с ким предыдущего года

Поиск

Проект реализуется с 2011 г. В 2012 г. на основе результатов экспертной оценки и апробации:

– число заданий в работе увеличено до 20, при этом общее соотношение заданий базового и повышенного уровня оставлено без изменений;

– добавлено 16 новых заданий;

– уточнена редакция текста, изменены дистракторы и формулировки вопросов в нескольких заданиях, а также рекомендации по оценке ответов учащихся в этих заданиях.


План варианта КИМ

План серии вариантов данной работы должен удовлетворять требованиям, приведенным в разделах 4-6 данной спецификации.

Приведен план демонстрационного варианта, удовлетворяющего указанным выше требованиям. В плане указаны планируемые результаты и операционализированные умения, проверяемые заданиями, раздел и тема курса, к которым относятся задания, уровни сложности каждого из заданий, типы заданий, максимальный балл за выполнение каждого задания и примерное время, на которое рассчитано полное выполнение работы.

Демонстрационный вариант включает задания по двум основным разделам курса – «Человек и природа» и «Человек и общество». Распределение числа заданий по двум разделам курса выполнено с учетом тематического планирования, в котором основное учебное время отводится на изучение естественнонаучной части предмета «Окружающий мир».

Также предлагается демонстрационный вариант работы по предмету «Окружающий мир», сконструированный на основании изложенных выше требований и являющийся частью данной серии вариантов.

В демонстрационном варианте использованы задания разных типов:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) Задания с кратким ответом, к которому необходимо записать ответ, состоящий из одного слова.

3) Задания с кратким ответом на множественный выбор правильных ответов, в которых учащемуся предлагается выбрать все верные утверждения или объекты из числа предложенных.

4) Задание с кратким ответом на соответствие элементов.

5) Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.

 

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.


План демонстрационного варианта работы для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся) для учащихся 4 класса

№ зада­ния Проверяемое умение Раздел / тема курса Уровень сложности задания Тип задания Максималь­ный балл за выполнение задания Пример­ное время выполне­ния
  Узнавать флаг и герб Российской Федерации Человек и общество / Наша Родина – Россия Б ВО    
  Оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах. Человек и общество / Человек – член общества Б ВО    
  Соотносить конкретную дату исторического события с веком Человек и общество / Страницы истории Отечества Б ВО    
  Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Человек и общество / Страницы истории Отечества Б ВО    
  Узнавать (приводить примеры) достопримечательно­сти столицы и родного края Человек и общество / Наша Родина – Россия Б КО    
  Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Правила безопасной жизни Б ВО    
  Соотносить изученные явления с их характерными свойствами Человек и природа / Времена года Б ВО    
  Различать характерные свойства изученных объектов и явлений по их названию Человек и природа / Природа живая и неживая Б ВО    
  Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам Человек и природа / Грибы Б ВО    
  Различать изученные объекты по их описанию Человек и природа / Полезные ископаемые Б КО    
  Использовать готовые модели (план) для выявления свойств объектов Человек и природа / Глобус, карта Б ВО    
  Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья Человек и природа / Тело человека Б РО    
  Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы Человек и природа / Растения П КО    
  Проводить простейшую классификацию изученных объектов Человек и природа / Животные П РО    
  Использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы Человек и природа / Погода и ее составляющие Б ВО    
  Различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы Человек и природа / Вещества П ВО    
  Использовать естественнонаучные тексты. Понимать естественнонаучную терминологию Человек и природа / Природные зоны П КО    
  Выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом Человек и природа / Природные зоны Б ВО    
  Обнаруживать простейшие взаимосвязи между явлениями неживой природы. Использовать естественнонаучные тексты Человек и природа / Вещества П КО    
  Определять характер взаимоотношений человека с природой Человек и природа / Животные П РО    
  ИТОГО: 20 заданий Максимальный балл – 24 балла Общее время выполнения – 45 минут 14Б 6П 12ВО 5КО 3РО 24 балла 45 мин

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по окружающему миру

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

 

Демонстрационный вариант разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения по предмету «Окружающий мир». Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что включенные в него задания не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью всей серии КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведен в кодификаторе, определяющем в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществоведение. Естествознание (Окружающий мир)». Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре КИМ, количестве заданий, их форму и уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

 


 

1. На каком из рисунков указан герб Российской Федерации?

1) 2) 3) 4)

 

Прочитай текст и выполни задания №2-№5

 

У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Антон и дочь Наташа. Вся семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую его предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 г. В этой войне народ России одержал победу над вторгшейся на её территорию французской армией Наполеона Бонапарта.

 

2. Выбери верное утверждение о семье Толи и Наташи.

1) У всех членов семьи одни и те же увлечения.

2) Вся семья много времени проводит на рыбалке.

3) Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.

4) Младшие члены семьи заботятся о старших.

 

 

3. Укажи век, к которому относятся события войны России с армией Наполеона Бонапарта.

1) IXX век

2) XIX век

3) XVII век

4) XVIII век


4. Кем является отец Антона по отношению к людям, воевавшим в годы войны с армией Наполеона? Обведи номер ответа.

1) Участником событий, приведших к победе над армией Наполеона.

2) Очевидцем героических подвигов русского народа в годы войны 1812 г.

3) Свидетелем боевых сражений войны с армией Наполеона.

4) Потомком одного из героев Отечественной войны 1812 г.

 

5. Какие из указанных ниже достопримечательностей могут показать друзьям в своем городе? Обведи все верные ответы.

 

А. Медный всадник Б. Большой театр  
В. Царь-колокол Г. Дворцовая площадь

 

6. Выбери правило, которое необходимо соблюдать пешеходам для безопасного движения по улице.

1) Быстро перебегать улицу возле знака
2) Переходить проезжую часть возле знака
3) Останавливаться на отдых в местах, обозначенных знаком
4) Двигаться по проезжей части по знаку
           

7. Одни животные проводят время в спячке. Другие, сменив шерсть на более светлую, питаются сделанными заранее запасами. Эти явления характерны для

1) птиц зимой

2) насекомых осенью

3) зверей зимой

4) рыб осенью

 

 

8. Выбери из приведенного ниже списка слов и словосочетаний те, которые обозначают явления природы. Обведи все верные ответы.

А. тушение пожара

Б. извержение вулкана

В. изготовление асфальта

Г. землетрясение

Д. подножие холма

Е. выпадение дождя

 

 

 

9.В лесу на пне Костя обнаружил съедобные грибы и сфотографировал. Какие грибы изображены на фотографии? 1) Опята 2) Подосиновики 3) Лисички 4) Маслята

 

 

10. Какое полезное ископаемое представляет собой маслянистую жидкость почти черного цвета, которую добывают при помощи буровых установок?

Запиши ответ: _______________________________________________

11. Какой океан обозначен на рисунке стрелкой.

 

 

1) Северный Ледовитый океан

2) Индийский океан

3) Тихий океан

4) Атлантический океан

 

12. Одним из основных условий здорового образа жизни является сбалансированное питание. Прочитай меню Сережи и выполни задание.

Завтрак 1) Пшенная каша 2) Хлеб с маслом 3) Стакан молока     Обед 1) Куриный бульон 2) Макароны с мясной котлетой 3) Сладкий чай 4) ___________________ Ужин 1) Сосиска с рисом 2) Стакан кефира  

 

В меню Сережи отсутствует одна из групп продуктов. Эту группу продуктов обязательно нужно употреблять в пищу для получения организмом необходимых витаминов.

Добавь в меню обеда Сережи одно блюдо так, чтобы его питание стало содержать эту важную группу продуктов. Ответ запиши на строчке меню под цифрой 4.


 

13. Весной по берегам прудов и болот можно часто увидеть яркие желтые цветы калужницы болотной. Ниже приведен перечень свойств этого растения. Выбери из них те, которые относятся к внешнему виду калужницы. Обведи буквы всех верных утверждений.

А. Цветки калужницы яркого желтого цвета.

Б. Цветет калужница обычно в мае.

В. Калужницы ядовиты для домашних животных.

Г. Листья калужницы по форме напоминающие сердечко.

Д. Растет калужница по берегам рек и озер.

Е. Калужница – многолетнее растение.

 

14. Перед тобой названия пяти животны х:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.024 с.)