Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный рынок технологийСодержание книги
Поиск на нашем сайте Правовые формы новых технологий: 1.Патент- свидетельство, выдаваемое компитентнам правительственным органом изобретателям, удостоверяющее его монопольное право на изобретение 2.Лицензия-это разрешение выдаваемое владельцам изобретения, подтвержденное или неподтвержденное патентом заинтересованной стороны на определенный период времени. Выдает лицензию- лицензиар. Принимает- лицензиат. 3.Товарная марка- это символ определенной организации который используется для индивидуального производителя и не может быть использован без официального разрешения. 4. Копирайт-это эксклюзивное право автора литературного, ауди и видео произведения на показ. Международная форма передачи технологий- это передача научных методов достижений между странами на коммерческой или безвозмездной основе. Виды международной передачи технологий:1) патентные соглашения – владелец патента уступает свои права на пользование изобретения 2)ноухау - предоставление технического опыта секретов производства, сведений административного, технологического или финансового характера, который обеспечивают выигрышные преимущества 3)Инжиниринг- это предоставление инженерных консультационных услуг по созданию предприятий. 4)лицензионное соглашение. Торговая сделка по которой собственник изобретения на определенное время выдает лицензию. Оно бывает 1)по договору простой лицензии – разрешение выдается только на использование, при этом лицензиат имеет право выдавать еще лицензию 2)по договору полной лицензии – предоставляются все права 3) по договору исключительной лицензии остается право выдачи дополнительных лицензий на оговоренной территории. Лицензиат за изобретения выплачивает лицензионные платежи:1)паушальный платеж – фиксированный единовременный 2)роялти – периодическое отчисление установленные в % от прибыли 3) участие в собственности – передачи акций. Мировая география транспорта. Основные показатели и факторы. Транспорт – это особая система производства в которую включается сектор. В отличии от промышленности и сельского хозяйства транспорт не создаёт нового продукта, не изменяет его физических и химических свойств. Продукцией транспорта является перемещение в пространстве грузов и людей т.е. их местонахождение. Доли транспорта в общие мировые ВВП составляет в среднем 10%.Мировая география транспорта- это отрасль экономической географии, изучающая территориальное размещение транспорта и перевозок, его закономерности, условия и особенности развития транспорта в составе территориально хозяйственных комплексов страны во взаимосвязи с природными условиями, ресурсами, населением и т.д.. Особенности географии транспорта:1.используется природная среда в качестве естественных путей сообщения или основы для искусственных путей сообщения. 2. в основном линейный тип размещения транспорта преобладает. 3. Универсальность, техника экономической связи с др.отраслями. 4. Роль транспорта велика в международном разделение труда. 5.транспорт делят на виды: наземный, воздушный, водный и т.д. Факторы, влияющие на на размещение мировой транспортной системы: 1. капитальные вложения. 2. развитие и размещение отраслей промышленности и с/х. 3.плотность размещения отдельных видов транспорта на территории страны. 4.развитие межотраслевых и межтерриториальных связей. 5.развитие внешней торговли 6.обеспеченность высококвалифицированными кадрами 7.размещение городов-курортов 8.экологический фактор развития 9. научно-технический прогресс.
Показатели работы транспорта: Грузооборот- расчитывается в тонна км.(кол-во груза/пройденный путь) Пассажиры км. (кол-во пассажиров на пройденный путь) Коэффициент обеспеченности инфраструктурой- рассчитывается в основном для региональных транспортных систем, т.е.кол-во транспортных путей/на определ. Территории.
Мировая транспортная система – это все пути сообщения(трансп.сеть+ трансп.предприятия+трансп. Средства. Сама Международная транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем. Пустота транспортных систем в развитых странах составляет 50-60 км. На 100 км2. В развивающихся 5-10 км. В грузообороте основное место занимает морской транспорт, а в пассажирообороте – автомобили. Общая длинна транспортной сети мира составляет 37 млн. км. Из них: -автомобильные дороги 30млн.км.2 (из них с жёстким покрытием 20 млн. км 3). На автомобильные дороги приходится 10% мирового грузооборота. - железнодорожные 1млн. 250 тыс. км. (из них электрофицированных около 300 тыс.). На железный транспорт приходится 8% мирового грузооборота. Наибольшая длинна железных дорог: США – 1/3 железных дорог мира Россия – 90 тыс. км. (самая наибольшая длинна электрофицированных дорог) Китай – 70 тыс. км. Водный транспорт (самый древний вид транспорта) – составляет 64% мирового грузооборота (речной 2,5%). Всего в мире 1500 км. Судоходных рек и каналов. Доля морского транспорта в пассажирских перевозках порядка 3%. Трубопроводный транспорт – доля грузооборота 17%. Общая длинна мирового грузооборота 2млн. 200тыс. км. Воздушный транспорт – самый дорогой и самый быстрый вид транспорта. На его долю приходится 0,1% грузовых и пассажирских перевозок. Электронный транспорт – занимается перемещением в пространстве информации различных категорий. Его стоимость с каждым годом возрастает и по темпам роста он обгоняет любой другой вид транспорта. Транспортные узлы и коридоры. Транспортные коридоры – это совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных типов транспорта, необходимыми обустройствами для перевозки пассажиров и грузов между различными регионами в направлениях их концентрации. В них входят так же трубопроводы. Транспортный узел – это комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта. Транспортный узел как система – это совокупность транспортных процессов и средств, для реализации их стыкования в местах пересечения двух или нескольких видах транспорта. Наука, которая изучает транспортное перемещение, называется логистика или управление целями поставок. Классификация: Морской, ж/д, автомобильный, воздушный, нефте-газо-и продукта проводы, линии электро-передач. Морской вид- самый древний, но до сих пор распространённый, т.к. наиболее дешёвый. Он обеспечивает 2/3 внешнеторговых перевозок мира. Тоннаж морского транспорта измеряется в регистровых тоннах. Порты: Нидерланды, Сингапур, Китай, Япония, Нью-Йорк,Лондон, Марсель и т.д. Воздушный транспорт- скоростной, но дорогой. Авиапарки: США, Канада, Франция, Германия, Австралия. Автомоб. Транспорт- сосредоточен преимущественно в развитых странах. Трубопроводный- наиболее новый вид транспорта используется для перемещения полезных ископаемых. Глобализм и открытость национальных экономик. Современное мировое развитие экономики характеризуется этапом глобализации прежде всего это зависит от перехода национальных замкнутых экономик к открытым. Открытой называют экономику естественным путём интегрированную в мировое хозяйство. Переход к открытости обеспечивает в стране: 1)углубление специализации 2) распределение ресурсов в соответствии с экономической целесообразностью. 3)установление связи между внутренними и внешними ценами 4)распространение мирового опыта 5)рост конкуренции 6)рост благосостояния населения Отриц.последствия: подавление отечественного производителя, переориентация спроса, снизится налогово-бюджетная база, увеличивается социальная нагрузка на государство. Основные показатели,характеризующие степень открытости национальных экономик: Квота экспортная= Э/ВВП*100% 2)импортная квота=И/ВВП*100% 3)внешнеторговая квота=И+Э/ВВП*100% 4)эластичность внешнеторгов.оборотаЕвт= Δ(И+Э)t/ ΔВВПt*100% Чистый экспорт ЧЭ=Э-И. Факторы влияющие на степень открытости:1)уровень эк.развития страны 2)структура ВВП 3)наличие в стране производственных ресурсов.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |