Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный рынок технологий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовые формы новых технологий: 1.Патент- свидетельство, выдаваемое компитентнам правительственным органом изобретателям, удостоверяющее его монопольное право на изобретение 2.Лицензия-это разрешение выдаваемое владельцам изобретения, подтвержденное или неподтвержденное патентом заинтересованной стороны на определенный период времени. Выдает лицензию- лицензиар. Принимает- лицензиат. 3.Товарная марка- это символ определенной организации который используется для индивидуального производителя и не может быть использован без официального разрешения. 4. Копирайт-это эксклюзивное право автора литературного, ауди и видео произведения на показ. Международная форма передачи технологий- это передача научных методов достижений между странами на коммерческой или безвозмездной основе. Виды международной передачи технологий:1) патентные соглашения – владелец патента уступает свои права на пользование изобретения 2)ноухау - предоставление технического опыта секретов производства, сведений административного, технологического или финансового характера, который обеспечивают выигрышные преимущества 3)Инжиниринг- это предоставление инженерных консультационных услуг по созданию предприятий. 4)лицензионное соглашение. Торговая сделка по которой собственник изобретения на определенное время выдает лицензию. Оно бывает 1)по договору простой лицензии – разрешение выдается только на использование, при этом лицензиат имеет право выдавать еще лицензию 2)по договору полной лицензии – предоставляются все права 3) по договору исключительной лицензии остается право выдачи дополнительных лицензий на оговоренной территории. Лицензиат за изобретения выплачивает лицензионные платежи:1)паушальный платеж – фиксированный единовременный 2)роялти – периодическое отчисление установленные в % от прибыли 3) участие в собственности – передачи акций. Мировая география транспорта. Основные показатели и факторы. Транспорт – это особая система производства в которую включается сектор. В отличии от промышленности и сельского хозяйства транспорт не создаёт нового продукта, не изменяет его физических и химических свойств. Продукцией транспорта является перемещение в пространстве грузов и людей т.е. их местонахождение. Доли транспорта в общие мировые ВВП составляет в среднем 10%.Мировая география транспорта- это отрасль экономической географии, изучающая территориальное размещение транспорта и перевозок, его закономерности, условия и особенности развития транспорта в составе территориально хозяйственных комплексов страны во взаимосвязи с природными условиями, ресурсами, населением и т.д.. Особенности географии транспорта:1.используется природная среда в качестве естественных путей сообщения или основы для искусственных путей сообщения. 2. в основном линейный тип размещения транспорта преобладает. 3. Универсальность, техника экономической связи с др.отраслями. 4. Роль транспорта велика в международном разделение труда. 5.транспорт делят на виды: наземный, воздушный, водный и т.д. Факторы, влияющие на на размещение мировой транспортной системы: 1. капитальные вложения. 2. развитие и размещение отраслей промышленности и с/х. 3.плотность размещения отдельных видов транспорта на территории страны. 4.развитие межотраслевых и межтерриториальных связей. 5.развитие внешней торговли 6.обеспеченность высококвалифицированными кадрами 7.размещение городов-курортов 8.экологический фактор развития 9. научно-технический прогресс.
Показатели работы транспорта: Грузооборот- расчитывается в тонна км.(кол-во груза/пройденный путь) Пассажиры км. (кол-во пассажиров на пройденный путь) Коэффициент обеспеченности инфраструктурой- рассчитывается в основном для региональных транспортных систем, т.е.кол-во транспортных путей/на определ. Территории.
Мировая транспортная система – это все пути сообщения(трансп.сеть+ трансп.предприятия+трансп. Средства. Сама Международная транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем. Пустота транспортных систем в развитых странах составляет 50-60 км. На 100 км2. В развивающихся 5-10 км. В грузообороте основное место занимает морской транспорт, а в пассажирообороте – автомобили. Общая длинна транспортной сети мира составляет 37 млн. км. Из них: -автомобильные дороги 30млн.км.2 (из них с жёстким покрытием 20 млн. км 3). На автомобильные дороги приходится 10% мирового грузооборота. - железнодорожные 1млн. 250 тыс. км. (из них электрофицированных около 300 тыс.). На железный транспорт приходится 8% мирового грузооборота. Наибольшая длинна железных дорог: США – 1/3 железных дорог мира Россия – 90 тыс. км. (самая наибольшая длинна электрофицированных дорог) Китай – 70 тыс. км. Водный транспорт (самый древний вид транспорта) – составляет 64% мирового грузооборота (речной 2,5%). Всего в мире 1500 км. Судоходных рек и каналов. Доля морского транспорта в пассажирских перевозках порядка 3%. Трубопроводный транспорт – доля грузооборота 17%. Общая длинна мирового грузооборота 2млн. 200тыс. км. Воздушный транспорт – самый дорогой и самый быстрый вид транспорта. На его долю приходится 0,1% грузовых и пассажирских перевозок. Электронный транспорт – занимается перемещением в пространстве информации различных категорий. Его стоимость с каждым годом возрастает и по темпам роста он обгоняет любой другой вид транспорта. Транспортные узлы и коридоры. Транспортные коридоры – это совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных типов транспорта, необходимыми обустройствами для перевозки пассажиров и грузов между различными регионами в направлениях их концентрации. В них входят так же трубопроводы. Транспортный узел – это комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта. Транспортный узел как система – это совокупность транспортных процессов и средств, для реализации их стыкования в местах пересечения двух или нескольких видах транспорта. Наука, которая изучает транспортное перемещение, называется логистика или управление целями поставок. Классификация: Морской, ж/д, автомобильный, воздушный, нефте-газо-и продукта проводы, линии электро-передач. Морской вид- самый древний, но до сих пор распространённый, т.к. наиболее дешёвый. Он обеспечивает 2/3 внешнеторговых перевозок мира. Тоннаж морского транспорта измеряется в регистровых тоннах. Порты: Нидерланды, Сингапур, Китай, Япония, Нью-Йорк,Лондон, Марсель и т.д. Воздушный транспорт- скоростной, но дорогой. Авиапарки: США, Канада, Франция, Германия, Австралия. Автомоб. Транспорт- сосредоточен преимущественно в развитых странах. Трубопроводный- наиболее новый вид транспорта используется для перемещения полезных ископаемых. Глобализм и открытость национальных экономик. Современное мировое развитие экономики характеризуется этапом глобализации прежде всего это зависит от перехода национальных замкнутых экономик к открытым. Открытой называют экономику естественным путём интегрированную в мировое хозяйство. Переход к открытости обеспечивает в стране: 1)углубление специализации 2) распределение ресурсов в соответствии с экономической целесообразностью. 3)установление связи между внутренними и внешними ценами 4)распространение мирового опыта 5)рост конкуренции 6)рост благосостояния населения Отриц.последствия: подавление отечественного производителя, переориентация спроса, снизится налогово-бюджетная база, увеличивается социальная нагрузка на государство. Основные показатели,характеризующие степень открытости национальных экономик: Квота экспортная= Э/ВВП*100% 2)импортная квота=И/ВВП*100% 3)внешнеторговая квота=И+Э/ВВП*100% 4)эластичность внешнеторгов.оборотаЕвт= Δ(И+Э)t/ ΔВВПt*100% Чистый экспорт ЧЭ=Э-И. Факторы влияющие на степень открытости:1)уровень эк.развития страны 2)структура ВВП 3)наличие в стране производственных ресурсов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.008 с.) |