Подземный и капитальный ремонт скважин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подземный и капитальный ремонт скважин



Нефтяные и газовые скважины, как и любые инженерные сооружения, в процессе их эксплуатации нуждаются в проведении текущих, планово-предупредительных и капитальных ремонтов.

Ремонт наземного оборудования (станки-качалки, устьевые арматуры, трубопроводы, трапы и т. п.) производят слесарно-ремонтные бригады или бригады по добыче нефти. Ремонт подземного оборудования производят специализированные бригады по подземному ремонту скважин. К капитальному ремонту, в частности, относятся следующие работы:

1) Ликвидация сложных аварий, связанных с обрывом штанг, труб, кабеля и образованием в скважине сальников;

2) Исправление нарушений в обсадных колоннах;

3) Изоляция пластовых вод;

4) Работы по вскрытию пласта и освоению скважин в связи с переходом на другой горизонт;

5) Забуривание второго ствола;

6) Разбуривание плотных соляно-песчаных пробок на забое;

7) Гидравлический разрыв пласта;

8) Солянокислотные обработки скважин;

9) Термическая обработка забоя скважин;

10) Установка временных колонн – «летучек», намывка и установка фильтров, ликвидация прихватов труб, пакеров и смятий обсадных колонн;

11) Операция по ликвидации скважин.

Текущим ремонтом скважин (ТРС) называется комплекс работ, направленных на восстановление работоспособности скважинного и устьевого оборудования, и работ по изменению режима эксплуатации скважины, а так же по очистке скважинного оборудования, стенок скважины и забоя от различных отложений (парафина, гидратных пробок, солей, продуктов коррозии). В соответствии с Правилами ведения ремонтных работ в скважинах, введенными в действие с 01.11.97, к текущему ремонту относятся следующие работы. К текущему ремонту относятся следующие работы:

1) Планово – предупредительный ремонт;

2) Ревизия подземного оборудования;

3) Ликвидация неисправностей в подземной части оборудования;

4) Смена скважинного насоса;

5) Смена способа эксплуатации;

6) Очистка НКТ от парафина или солей;

7) Замена обычных НКТ на трубы с покрытием;

8) Изменение глубины подвески насосной установки;

9) Подъем скважинного оборудования перед сдачей скважины в консервацию;

10) Специальный подземный ремонт в связи с исследованиями продуктивного горизонта;

11) Некоторые виды аварийных ремонтов, такие как заклинивание плунжера, обрыв штанг, обрыв скребковой проволоки или электрокабеля.

Все работы по подземному текущему и капитальному ремонту сопровождаются спуском в скважину и подъемом из него труб, штанг и различных инструментов. Поэтому над устьем скважины устанавливают какие-либо подъемные сооружения для проведения спускоподъемных работ.

Такими сооружениями являются вышки или мачты.

 

Кроме этого, у скважины необходимо иметь подъемную установку.

В качестве такой установки применяются тракторные или автомобильные подъемники, которые представляют собой механизированные лебедки, смонтированные непосредственно на тракторе или автомобиле.

 

 
 

 

 


1 — оттяжки вышки; 2 — установочные оттяжки;3 — клиновые упоры;4 — винтовой домкрат; 5 — поворотный кран; 6 — крюкоблок; 7 — коробка перемены передач; 8 — лебёдка; 9 — пост управления подъёма вышки; 10 — гидравлический домкрат,;11 — инструментальный ящик; 12 — задняя опора вышки

Рисунок 3.5.1 Агрегат для подземного ремонта скважин

Вышка оснащается обычным полиспастом или талевой системой с крюком, на котором при помощи специальных приспособлений подвешивается, поднимаемый груз (трубы, штанги). Неподвижные ролики полиспаста, собранные в один узел, называемый кронблоком,устанавливаются на верхней площадке вышки.

Обычно все ролики кронблока свободно насажены на один вал, укрепленный на массивной раме. В кронблоке может быть от трех до пяти роликов в зависимости от требуемой грузоподъемности талевой системы.

Во избежание опрокидывания вышки при подъеме или спуске колонны труб подвижный конец каната перед закреплением его у барабана лебедки пропускается через оттяжной ролик, укрепленный у основания вышки.

При работах, связанных с вращением колонны труб (например, при разбуривании цемента) над устьем скважины, как и при бурении, устанавливают ротор. Эксплуатационные вышки обычно изготовляются из отработанных бурильных и насосно-компрессорных труб. Стандартная высота заводских четырехногих вышек равна 24 и 28 м, их грузоподъемность 50 и 75 т. Нижнее основание имеет размеры , верхняя площадка .

Вышки устанавливаются на бутобетонных или деревянных фундаментах, а для устойчивости укрепляются оттяжками из стального каната, которые соединяются с якорями, вделанными в грунт.

Для обслуживания кронблока (монтаж, демонтаж, оснастка талевой системы, смазка) вышки снабжаются маршевыми лестницами.

При эксплуатации неглубоких скважин установка громоздких вышек нецелесообразна, поэтому над такими скважинами устанавливаются легкие, обычно двуногие мачты.

Мачты заводского изготовления имеют высоту 15 и 22 мс соответствующей грузоподъемностью 15 и 25 м.Мачта устанавливается над устьем скважины с небольшим углом наклона и укрепляется оттяжками.

К капитальному ремонту скважин относятся наиболее сложные виды подземных ремонтов, часто требующие применения специального оборудования: буровых станков, турбобуров, бурильных труб, цеметовочных агрегатов и т. п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.008 с.)