Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 4. Теория потребительского поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комплексная цель модуля – дать научное представление о поведении потребителя на рынке товаров и услуг.
Программа модуля Тема 1. Потребитель как субъект экономических отношений. Потребности и предпочтения Потребитель (покупатель) как основной субъект рыночной экономики. Производственное и конечное потребление. Рынок как экономическая система, ориентированная на потребителя. Взаимосвязь потребителя с другими субъектами рынка. Свобода и субъективность потребительского выбора. Основные факторы, влияющие на потребительский выбор. Ограничительная возможность выбора. Рациональность выбора. Потребности и их классификации. Иерархия потребностей, пирамида потребностей А. Маслоу. Пространство товаров. Наборы товаров и множества. Экономические предпочтения. Предпочтения потребителей. Основные подходы к анализу потребительских предпочтений: кардиналистская (количественная) теория полезности и ординалистский (порядковый) подход к анализу предпочтений потребителя. Кривые безразличия как инструмент выражения предпочтений.
Тема 2. Кардиналистская теория потребительского поведения Кардиналистский (количественный) подход к анализу полезности и его представители. Общая, предельная полезность их аналитическая и графическая интерпретация. Первый закон Г. Госсена. Измерение предельной полезности набора благ с помощью производной . Закон убывающей предельной полезности блага в наборе . Закон убывающей предельной полезности и нисходящий характер кривой спроса.
Тема 3. Ординалистская теория потребительского поведения Основные аксиомы ординалистского подхода к анализу полезности: аксиома полной (совершенной) упорядоченности, или сравнимости; аксиома рефлексивности; аксиома транзитивности; аксиома непрерывности; аксиома строгой выпуклости к началу координат. Слабо предпочитаемое множество. Функции полезности и кривые безразличия для различных товаров: для товаров совершенных субститутов, совершенных комплементов, антиблаг, безразличных благ, дискретных товаров. Зона субституции и предельная норма замещения для различных товаров. Спрос потребителя. Бюджетное ограничение и бюджетное множество потребителя. Общий случай оптимума потребителя и угловое решение. Функция Лагранжа и условия равновесия (оптимума) потребителя первого порядка, описываемые системой линейных уравнений. Решение системы уравнений с помощью правила Крамера. Достаточное условие максимума функции полезности. Тема 4. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление» Кривая «доход-потребление». Оптимизация потребительского выбора в случае увеличения дохода при неизменных ценах. Форма кривой «доход-потребление» в случае нормальных товаров. Кривая «доход-потребление» для низкокачественного товара. Кривые Энгеля, характеризующие потребление продовольственных, промышленных и высококачественных товаров. Кривая «цена-потребление» при условии неизменности дохода потребителя и колебаний цен товаров. Вывод кривой индивидуального спроса из кривой «цена-потребление». Свойства кривой индивидуального спроса. Тема 5. Эффект дохода и замещения по Дж. Хиксу и Е. Слуцкому Определение номинального дохода. Различия в интерпретации реального дохода Дж. Хиксом и Е. Слуцким. Влияние изменения дохода потребителя на спрос при постоянных ценах. Влияние замены одного товара другим в результате изменений цен в случаях нормальных и низкокачественных товаров по Е. Слуцкому. Уравнение Е. Слуцкого. Эффект дохода и замещения по Дж. Хиксу. Эффекты дохода и замещения для взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров по Е. Слуцкому и Дж. Хиксу. Перекрестные эффекты изменения цены, замещения и дохода по Дж. Хиксу. Основное уравнение теории стоимости и его экономическая интерпретация. Выгода потребителя и ее измерение. Компенсирующая и эквивалентная вариации дохода, соотношение между ними. Маршаллианский потребительский избыток Планы семинарских занятий Семинар 1. Потребитель как субъект экономических отношений. Кардиналистская теория потребительского поведения Вопросы для обсуждения 1. Потребитель – основной субъект рыночной экономики. 2. Потребности и их иерархия. 3. Предпочтения потребителей. 4. Особенности кардиналистской теории полезности. 5. Полезность и ее виды. Функция полезности. 6. Закон убывающей предельной полезности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.007 с.) |