Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Случаи использования спасательного парашюта↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оливье Фор Спасательный парашют в парапланеризме Parapente Mag. перевод - Алексей Образцов
Анджело Крапензано, итальянский разработчик спасательных парашютов, напоминает, что на 216 случаев открытия его парашютов в условиях реальных происшествий был один погибший, шестеро пострадавших и 209 живых и здоровых пилотов. Это кое что значит! Оливье Фор, страстно увлеченный этой темой сделал для Французской Федерации Свободного Полета статью на тему спасательного парашюта. Этот документ, предназначенный в основном для обучения инструкторов, никогда ранее не публиковался в открытой печати. С согласия Оливье Фора и ФФСП мы предлагаем вам сегодня эту новинку. Документ довольно длинный, из-за обилия деталей, но полезный для всех пилотов. Содержание: 1. Вступление 3.1 Соответствие парашют/пилот 4. Уход за парашютом 4.1 Укладка 5. Как использовать парашют 5.1 Дополнения к предполетному осмотру связанные со спасательным парашютом. Вступление Парапланеризм – это занятие, связанное с риском. Риск этот может в очень большой степени контролироваться если соблюдаются следующие принципы: АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: пилот вырабатывает навыки позволяющие ему избежать летных инцидентов или происшествий:
ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: пилот приобретает снаряжение снижающее тяжесть последствий инцидента или происшествия, такие как:
При том, что самое важное – это приобретение навыков активной безопасности, нельзя забывать о положениях пассивной безопасности. Спасательный парашют – это не безделушка. Он спас немало жизней. Но для того, чтобы он спасал, недостаточно его иметь:
СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПИЛОТ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАПАСОМ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ЧТОБЫ ПРИОБРЕТАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЧТОБЫ ЕГО СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПАРАШЮТ МОГ СУЩЕСТВЕННО ПОВЫСИТЬ ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ. Случаи использования спасательного парашюта Как и следует из его названия СП предназначен для применения в исключительных случаях, только при крайней необходимости как последнее средство.
Неконтролируемые или летные инциденты или летные инциденты вышедшие из под контроля Во время летного инцидента пилот должен сначала проанализировать что происходит, затем действовать чтобы вернуться к нормальному полету. Для этого анализа он должен сохранить здравый рассудок несмотря на стрессовую ситуацию. Чем ближе земля, тем быстрее должен быть этот анализ. Воспользоваться СП пилот должен в случае невозможности возврата к контролируемому полету. Невозможность такая может быть связана:
Деформация с которой можно справится имея запас высоты может потребовать применения СП если возникает на малой высоте. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСК ЛЕТНОГО ИНЦИДЕНТА НУЖНО:
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЗМОЖНЫХ ЛЕТНЫХ ИНЦИДЕНТОВ НУЖНО:
Столкновения в воздухе При столкновении велик риск запутывания. Выброс СП, увеличивая сопротивление, замедляет падение. Ситуация, хоть и останется некомфортной, от этого улучшится. РИСК СТОЛКНОВЕНИЯ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ:
РИСК СТОЛКНОВЕНИЯ УМЕНЬШАЕТСЯ:
Бывают ситуации сочетающие несколько факторов риска: так например некоторые летные места предоставляют возможность великолепных вечерних полетов, которые могут продолжаться до ночи в мягком динамике. Эта идиллия привлекает пилотов всех уровней. Все плавно перемещаются в одной, достаточно широкой в начале вечера, зоне. Пилоты позволяют себе полюбоваться заходом солнца. Могут быть также проблемы с видимостью(против солнца). Когда погода ослабевает, благоприятная зона уменьшается и вместе с ней степень безопасности пилотов. В летной школе, задача инструктора наблюдающего за своими учениками усложняется: из-за контрового света труднее опознать каждого ученика, дистанция между куполами сокращается, это время сажать наименее опытных. То есть первостепенно важно предвидеть изменение аэрологии, чтобы избежать рисков связанных со сближением в сумерках. ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСК СТОЛКНОВЕНИЯ НУЖНО:
Разрыв аппарата Некоторые разрывы могут привести к немедленной и неисправимой потере контроля над аппаратом. Например, разрыв карабина или серьезный разрыв строп. В этом случае не остается другой альтернативы кроме применения СП. В других случаях разрывы оставляют возможность более или менее эффективного пилотирования, например незначительный разрыв строп. Если состояние контролируемого полета слишком ненадежно, чтобы обеспечить возможность приемлемого возвращения на землю, лучше применить СП. ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСК РАЗРЫВА:
В любом случае нужно принять принцип превентивного обслуживания, базовый принцип безопасности во всех областях аэронавтики. Выбор парашюта Не все модели идентичны. Они соответствуют различным компромиссам и назначение их не совсем одинаково. Существуют:
Нужно выбирать между этими различными возможностями, описанными на следующих страницах. Есть 3 обязательных правила: Соответствие парашют/пилот Парашют должен обеспечивать скорость снижения соответствующую тому что может выдержать пилот на посадке. Скорость снижения приемлемая для молодого двадцатилетнего спортсмена, может оказаться неприемлемой для более пожилого или менее развитого физически пилота! Вилка весов СП должна быть всегда обозначена в прилагаемой инструкции, также как и соответствующая скорость снижения. Действительно, чем больше вес под парашютом тем больше его скорость снижения. Это порождает большую энергию при касании земли, и, как следствие больший риск травм. ТО ЕСТЬ РАЗМЕР ПАРАШЮТА ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ВЗЛЕТНОМУ ВЕСУ И ПЕРСОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПИЛОТА. Соответствие парашют/купол Парашют должен быть совместим с куполом по относительной высоте стропления. ОН ДОЛЖЕН РАСКРЫВАТЬСЯ НИЖЕ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ ПАРАПЛАНА. В противном случае он может оказаться “в тени” верхней кромки основного купола и не открыться. Высота стропления СП должна быть меньше высоты параплана. Чтобы это проверить нужно сравнить:
Различные типы парашютов
Существуют и другие типы парашютов, конусообразные например, но они гораздо реже встречаются и здесь не рассматриваются. Фалы Это ремни соединяющие подвеску с СП. СП обычно поставляется с полным набором фалов. Некоторые СП комплектуются только основным фалом. Их нужно соединять с ремнями предусмотренными для СП в подвеске. Нужно отдавать предпочтение парашютам поставляемым в комплекте со всеми фалами, так как именно в такой конфигурации парашют тестировался(см. гл. 3.9 по сертификации). В любом случае требования производителя должны быть соблюдены. Никаких самоделок! Неутвержденная модификация может привести к непрочности структуры или проблемам с устойчивостью к раскачке. Далее будут описаны детали установки СП в подвеску.
Сертификация СП Сертификация СП пока еще не стандартизована на европейском уровне, но во Франции к не применима норма CEN. Во время сертификации СП проходят два теста:
Уход за парашютом Плохо уложенный СП может не открыться или плохо открыться и, таким образом, не выполнить своей задачи в экстренной ситуации. То есть правильная укладка жизненно необходима! Для автономности полезно самому уметь укладывать свой парашют. Но чтобы научится укладке, нужно обратиться к специалисту. Он поможет вам избежать ошибок или потенциально опасных допущений, которые вы можете не заметить без его помощи. Парашют должен регулярно проветриваться и переукладываться по меньшей мере 2 раза в год, даже если он не использовался. Это не позволяет появляться плесени и склеиваться передней кромке. Что ускоряет открытие. Укладка СП состоит из 3-х этапов:
Укладка статья появится в следующем номере Установка в подвеску Даже хорошо уложенный парашют может не сработать если он неправильно установлен в подвеску. Вот шесть главных пунктов проверки:
Ни в коем случае нельзя соединять главный фал СП и ремни подвески плоским узлом или удавкой. Этот тип соединения гораздо менее надежен, чем соединение карабином и уже стал причиной гибели одного пилота. Закрытие камеры Перед тем как закрыть камеру важно проверить состояние чеки. Ее разрыв может привести к несвоевременному открытию СП. Чтобы закрыть камеру, часто необходимо запастись, одним или несколькими вспомогательными шнурками(кусочками строп). Нужно следовать указаниям инструкции по укладке. Продеть чеку(или несколько) в петлю(или в петли) камеры и пропустить шнурок под чекой. Нужно избегать расплавливания петли при извлечении шнурка. Трение шнурка должно приходится на чеку, а не на петлю. Не оставлять вспомогательный шнурок, это может сделать невозможным открытие камеры! Проверить натяжение петли(или петель) камеры. Слишком малое натяжение(слишком большая камера или слишком маленький контейнер) может привести к несвоевременному открытию. Слишком большое натяжение(маленькая камера или слишком объемный контейнер) может существенно увеличить усилие необходимое для открытия камеры. Попытка открытия камеры должна обязательно входить в проверку функциональности. Проверка функциональности Этот этап позволяет убедиться в том, что укладка СП проведена правильно. Он должен состоять по меньшей мере из проверки возможности извлечения контейнера из камеры. При первой установке СП на подвеску этот этап нужно довести до полного раскрытия СП. Усилие на ручке, необходимое для извлечения камеры, должно составлять 4-9кг. Эта проверка должна делаться систематически при каждой переукладке. В идеале нужно подвесить пилота в подвеске на стенде в полетном положении. Извлечение должно быть возможно в любой позиции, включая позицию когда пилот не уравновешен в подвеске: перенос веса на одну сторону подвески, подвеска за одну точку крепления. Как использовать парашют Для успешного применения СП фундаментально важно, чтобы он был правильно уложен. Но не менее важно уметь его использовать. Для этого нужно научится простым процедурам, позволяющим избежать несвоевременного открытия, и также овладеть техникой применения. А. Найти ручку Если пилот не научился находить ручку запаски и не тренеруется в этом регулярно, у него может уйти несколько секунд пока он ее все же найдет, и эта задержка может стать смертельно опасной. Размещение и форма ручки должны проверяться при каждом предполетном осмотре. Если ручка сплющена об подвеску схватить ее может быть трудно. Если она оторвалась от своего крепления, ее может оказаться невозможным достать. Б. Дернуть за ручку. После того, как пилот нашел ручку он должен просунуть в нее большой палец и взять полным хватом. Он должен оторвать ручку и потянуть ее вбок, чтобы вызвать расчековку и открытие камеры. Если он выпускает ручку раньше этого момента, то открытия СП не произойдет, так как камера еще зачекована, движение на извлечение контейнера должно идти в боковом направлении. Если оно делается вперед, то усилие на ручке может возрасти, также увеличивается риск запутывания контейнера в стропах параплана. Это еще более справедливо в случае заднего верхнего расположения камеры, при котором ручка обычно расположена на передней стороне плеча. Г. Погасить основной купол Полезно погасить(свалить) основной купол когда открытие СП произошло достаточно высоко и на это есть время. Свал основного купола может уменьшить риск взаимного влияния СП и параплана. В самом деле, если параплан снова наполняется после открытия СП, он с большой вероятностью может встать в колокол, что приводит к существенному увеличению скорости снижения и ставит пилота в очень опасное для приземления положение. Е. Нейтрализовать парашют При сильном ветре нужно быстро нейтрализовать парашют, чтобы он не потащил вас по земле. Для этого нужно схватить за одну стропу передней кромке и подтащить ее к себе. Упражнения в помещении Начать нужно с проверки функциональности снаряжения. Упражнения в рамках SIV Для того, чтобы провести реальный выброс СП, лучше выбрать место над водой. Эта процедура должна происходить, конечно, при соблюдении всех мер предосторожности применяемых в рамках курса SIV.
Оливье Фор Спасательный парашют в парапланеризме Parapente Mag. перевод - Алексей Образцов
Анджело Крапензано, итальянский разработчик спасательных парашютов, напоминает, что на 216 случаев открытия его парашютов в условиях реальных происшествий был один погибший, шестеро пострадавших и 209 живых и здоровых пилотов. Это кое что значит! Оливье Фор, страстно увлеченный этой темой сделал для Французской Федерации Свободного Полета статью на тему спасательного парашюта. Этот документ, предназначенный в основном для обучения инструкторов, никогда ранее не публиковался в открытой печати. С согласия Оливье Фора и ФФСП мы предлагаем вам сегодня эту новинку. Документ довольно длинный, из-за обилия деталей, но полезный для всех пилотов. Содержание: 1. Вступление 3.1 Соответствие парашют/пилот 4. Уход за парашютом 4.1 Укладка 5. Как использовать парашют 5.1 Дополнения к предполетному осмотру связанные со спасательным парашютом. Вступление Парапланеризм – это занятие, связанное с риском. Риск этот может в очень большой степени контролироваться если соблюдаются следующие принципы: АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: пилот вырабатывает навыки позволяющие ему избежать летных инцидентов или происшествий:
ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: пилот приобретает снаряжение снижающее тяжесть последствий инцидента или происшествия, такие как:
При том, что самое важное – это приобретение навыков активной безопасности, нельзя забывать о положениях пассивной безопасности. Спасательный парашют – это не безделушка. Он спас немало жизней. Но для того, чтобы он спасал, недостаточно его иметь:
СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПИЛОТ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАПАСОМ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ЧТОБЫ ПРИОБРЕТАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЧТОБЫ ЕГО СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПАРАШЮТ МОГ СУЩЕСТВЕННО ПОВЫСИТЬ ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ. Случаи использования спасательного парашюта Как и следует из его названия СП предназначен для применения в исключительных случаях, только при крайней необходимости как последнее средство.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.011 с.) |