Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 38. Экономика и гос-во. Провалы рынка.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Государство гарантирует своим гражданам следующие экономические свободы: 1.Свобора в распределении результатов своей деятельности – человек имеет право на владение, пользование и распоряжение теми благами, которой он создал своими руками или приобрел на заработанные деньги. Это основа на которой формируется частная и личная собственность. 2.Право на предпринимательство – право самостоятельно выбирать что и как делать в сфере экономики. Только при этом условии человек может принимать на себя ответственность за результат своей деятельности. 3.Свобода заключения сделок – право человека самостоятельно выбирать кому и на каких условиях продавать созданные им блага. Это право является главным условием развития торговли. Причины вмешательства государства в экономику: Провалы рынка – неспособность рыночного механизма решать некоторые экономические задачи вообще или наилучшим образом: 1.Стремление к монополии. Монополия – это ситуация, при которой на одного из продавцу или покупатели приходится большая часть рынка, что дает ему возможность влиять на формирование цен и проведение сделок. 2.Трудность производства общественных благ на коммерческих условиях. Общественное блага – это товары и услуги, которыми пользуются все одновременно и которые не могут быть закреплены за чье-то частной собственностью (милиция, МЧС, пожарка, скорая). 3.Возникновение внешних эффектов. Внешний эффект – это ущерб (выгода) от производства какого-либо товара, который приходится нести фирме или лицу не принимавшего непосредственного участия в купле-продаже этого блага. 4.Разные доходы и имущество. Причины неравенства доходов: -Разная ценность принадлежащих людям факторов производства. -Разное применение имеющихся факторов производства. -Разный объем имеющихся у людей факторов производства. В случае большой разницы между доходами, государство вмешивается в процесс регулирования доходов: -Система прогрессивного налогообложения. -Система государственно-социальной поддержки беднейшим гражданам и создаются для них равные стартовые возможности.
БИЛЕТ 39. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЕЁ ТИПЫ: ДИСКРЕЦИОННАЯ И НЕДИСКРЕЦИОННАЯ Одним из важнейших инструментов экономической политики по стабилизации экономического роста страны является фискальная политика, подразделяющаяся на дискреционную и не дискреционную. 1.Дискреционная политика – осознанное манипулирование налогами и государственными расходами с целью изменения реального национального производства и занятости, контроль за инфляцией и ускорением экономического роста. Основные инструменты: -Госрасходы: государственные закупы и трансферты. -Налоги. 1)Госрасходы – приводят к увеличению совокупных расходов и стимулируют увеличение совокупного спроса, а следовательно рост ВВП, соответственно уменьшение госрасходов приводит сокращению совокупных расходов и снижению равновесного уровня ВВП. Госрасходы обладают мультипликационный эффект: m= прирост ВВП/прирост госрасходов=1/(1-МРС) Т.о. изменение величины госрасходов вызывает изменение дохода пропорционально изменению величины расхода, из этого следует, что расходная и доходная час бюджета находится под непосредственным воздействием и регулированием со стороны государства. Подобный же механизм влияния государственных закупок на выпуск продукции предполагая, что в период спада государственные закупки будут использоваться для увеличения объема выпуска товаров, а во время бума правительство будет снижать свои расходы сократив тем самым совокупный спрос и выпуск продукции. 2)Подобно расходам налоги так же окажут влияние на основные макроэкономические переменные. Снижение налогов для потребителей, приведет к росту их доходов и расходов, что выразится в росте спроса и потребления товаров. Снижение налога для фирм, приведет к росту доходов предприятий, что стимулирует фирмы к новым инвестициям и росту спроса на инвестиционные товары. Мультипликатор налога. m= изменения ВВП/изменения налога. Мультипликационный эффект снижения налога слабее, чем увеличение государственных расходов. Это является следствием более сильного воздействия госрасходов на величину дохода потребителя по сравнению с налогом. Данное различие является определяющим при выборе инструмента фискальной политики, если она нацелена на расширение государственного сектора в экономике, то для преодоления циклического спада будет увеличивать государственные расходы, а для снижения уровня инфляции – повышать налоги. Дискреционная НП включает в себя государственную программу занятости, различные социальные программы, изменение налоговой ставки. 2.Не дискреционная политика основана на автоматических стимуляторах, которые автоматически смягчают колебания ВВП. К автоматическим стимуляторам относятся подоходный налог и пособие по безработице.
БИЛЕТ 41. ГОС.Й БЮДЖЕТ ЕГО СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ. ПРОФИЦИТ И ДЕФЕЦИТ ГОС.БЮДЖЕТА: ПРИЧИНЫ И РЕГУЛИРОВАНИЕ. . Госбюджет – крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении государства. Бюджет служит для выполнения экономических, социальных и политических функций государства. Главной функцией госбюджета является воплощение в жизнь финансовой политики, организация и выполнение финансовой государственной программы. Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуется государством на решение своих задач. В современных условиях бюджет широко используется государством для воздействия на различные стороны экономики: увеличение нормы накоплений, ускорение темпов экономического роста, развитие наиболее перспективных отраслей, регулирование темпов обновление, расширение основного капитала и д.р. Доходы = расходам сбалансированный бюджет. Доходы > расходов профицит бюджета. Доходы< расходов дефицит бюджета. С середины 20 века большинство западных стран имеют дефицит бюджета. Основные причины бюджетного дефицита: 1.Циклический характер развития экономики: на стадии спада, с одной стороны, сокращаются налоговые поступления в бюджет, в результате сокращения доходов домохозяйств и фирм, и, с другой стороны, растут государственные расходы, связанные с различными социальными выплатами. 2.Использование фискальных методов стимулирования экономики – которые предполагают сокращение налогов для стимулирования инвестиционной деятельности фирм и увеличение расходов. 3.Политический фактор – состав партийная принадлежность всех членов правительства и органов законодательной власти. Меры регулирования бюджетного дефицита: 1.Эммисия денег 2.Увеличение налогов 3.Сокращение расходов 4.Взять в долг БИЛЕТ 42. ГОС.ДОЛГ:ПРИЧИНЫ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Одним из последствий бюджетного дефицита является государственный долг. Онпредставляет собой двойственную категорию: 1.Годолг – один из макроэкономических ограничений, который является объектом управления, составляющим звеном экономической политики государства. 2.Гослод может быть представлен ни как объект, а как свойство, вспомогательный инструмент для решения более сложных экономических задач, таких как: проведение макроэкономической стабилизации, связанной с обеспечением не инфляционной полной занятости, созданием условий устойчивого роста, достижения равновесия бюджетного баланса, который в краткосрочном периоде решается за счет имеющегося бюджетного дефицита и соответственно госдолга. В этом случае накопление госдолга является результатом определенных действий правительства, его величина и структура определяется внешним параметром. Согласно бюджетному кодексу РФ госдолг представляет собой обязательства возникшие из-за государственных займов принятых на себя РФ гарантий или поручительств по обязательствам 3-х лиц, др. обязательств, а так же принятых на себя обязательств 3-х лиц. Экономические последствия госдолга. 1.Необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объеме, означает существенное сокращение возможности потребления населения данной страны. 2.Долг приводит в определенной мере к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост экономики. 3.Увеличение налогов для оплаты растущего госдолга выступает в качестве антистимуляции экономической активности. 4.Перераспределение доходов в пользу держателей облигаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.105 (0.008 с.) |