Билет 38. Экономика и гос-во. Провалы рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 38. Экономика и гос-во. Провалы рынка.



Государство гарантирует своим гражданам следующие экономические свободы:

1.Свобора в распределении результатов своей деятельности – человек имеет право на владение, пользование и распоряжение теми благами, которой он создал своими руками или приобрел на заработанные деньги. Это основа на которой формируется частная и личная собственность.

2.Право на предпринимательство – право самостоятельно выбирать что и как делать в сфере экономики. Только при этом условии человек может принимать на себя ответственность за результат своей деятельности.

3.Свобода заключения сделок – право человека самостоятельно выбирать кому и на каких условиях продавать созданные им блага. Это право является главным условием развития торговли.

Причины вмешательства государства в экономику:

Провалы рынка – неспособность рыночного механизма решать некоторые экономические задачи вообще или наилучшим образом:

1.Стремление к монополии. Монополия – это ситуация, при которой на одного из продавцу или покупатели приходится большая часть рынка, что дает ему возможность влиять на формирование цен и проведение сделок.

2.Трудность производства общественных благ на коммерческих условиях. Общественное блага – это товары и услуги, которыми пользуются все одновременно и которые не могут быть закреплены за чье-то частной собственностью (милиция, МЧС, пожарка, скорая).

3.Возникновение внешних эффектов. Внешний эффект – это ущерб (выгода) от производства какого-либо товара, который приходится нести фирме или лицу не принимавшего непосредственного участия в купле-продаже этого блага.

4.Разные доходы и имущество. Причины неравенства доходов:

-Разная ценность принадлежащих людям факторов производства.

-Разное применение имеющихся факторов производства.

-Разный объем имеющихся у людей факторов производства.

В случае большой разницы между доходами, государство вмешивается в процесс регулирования доходов:

-Система прогрессивного налогообложения.

-Система государственно-социальной поддержки беднейшим гражданам и создаются для них равные стартовые возможности.

 

 

БИЛЕТ 39. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЕЁ ТИПЫ: ДИСКРЕЦИОННАЯ И НЕДИСКРЕЦИОННАЯ

Одним из важнейших инструментов экономической политики по стабилизации экономического роста страны является фискальная политика, подразделяющаяся на дискреционную и не дискреционную.

1.Дискреционная политика – осознанное манипулирование налогами и государственными расходами с целью изменения реального национального производства и занятости, контроль за инфляцией и ускорением экономического роста.

Основные инструменты:

-Госрасходы: государственные закупы и трансферты.

-Налоги.

1)Госрасходы – приводят к увеличению совокупных расходов и стимулируют увеличение совокупного спроса, а следовательно рост ВВП, соответственно уменьшение госрасходов приводит сокращению совокупных расходов и снижению равновесного уровня ВВП.

Госрасходы обладают мультипликационный эффект:

m= прирост ВВП/прирост госрасходов=1/(1-МРС)

Т.о. изменение величины госрасходов вызывает изменение дохода пропорционально изменению величины расхода, из этого следует, что расходная и доходная час бюджета находится под непосредственным воздействием и регулированием со стороны государства.

Подобный же механизм влияния государственных закупок на выпуск продукции предполагая, что в период спада государственные закупки будут использоваться для увеличения объема выпуска товаров, а во время бума правительство будет снижать свои расходы сократив тем самым совокупный спрос и выпуск продукции.

2)Подобно расходам налоги так же окажут влияние на основные макроэкономические переменные. Снижение налогов для потребителей, приведет к росту их доходов и расходов, что выразится в росте спроса и потребления товаров.

Снижение налога для фирм, приведет к росту доходов предприятий, что стимулирует фирмы к новым инвестициям и росту спроса на инвестиционные товары.

Мультипликатор налога.

m= изменения ВВП/изменения налога.

Мультипликационный эффект снижения налога слабее, чем увеличение государственных расходов. Это является следствием более сильного воздействия госрасходов на величину дохода потребителя по сравнению с налогом. Данное различие является определяющим при выборе инструмента фискальной политики, если она нацелена на расширение государственного сектора в экономике, то для преодоления циклического спада будет увеличивать государственные расходы, а для снижения уровня инфляции – повышать налоги.

Дискреционная НП включает в себя государственную программу занятости, различные социальные программы, изменение налоговой ставки.

2.Не дискреционная политика основана на автоматических стимуляторах, которые автоматически смягчают колебания ВВП. К автоматическим стимуляторам относятся подоходный налог и пособие по безработице.

 

 

БИЛЕТ 41. ГОС.Й БЮДЖЕТ ЕГО СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ. ПРОФИЦИТ И ДЕФЕЦИТ ГОС.БЮДЖЕТА: ПРИЧИНЫ И РЕГУЛИРОВАНИЕ.

. Госбюджет – крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении государства. Бюджет служит для выполнения экономических, социальных и политических функций государства.

Главной функцией госбюджета является воплощение в жизнь финансовой политики, организация и выполнение финансовой государственной программы. Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуется государством на решение своих задач.

В современных условиях бюджет широко используется государством для воздействия на различные стороны экономики: увеличение нормы накоплений, ускорение темпов экономического роста, развитие наиболее перспективных отраслей, регулирование темпов обновление, расширение основного капитала и д.р.

Доходы = расходам сбалансированный бюджет.

Доходы > расходов профицит бюджета.

Доходы< расходов дефицит бюджета.

С середины 20 века большинство западных стран имеют дефицит бюджета.

Основные причины бюджетного дефицита:

1.Циклический характер развития экономики: на стадии спада, с одной стороны, сокращаются налоговые поступления в бюджет, в результате сокращения доходов домохозяйств и фирм, и, с другой стороны, растут государственные расходы, связанные с различными социальными выплатами.

2.Использование фискальных методов стимулирования экономики – которые предполагают сокращение налогов для стимулирования инвестиционной деятельности фирм и увеличение расходов.

3.Политический фактор – состав партийная принадлежность всех членов правительства и органов законодательной власти.

Меры регулирования бюджетного дефицита:

1.Эммисия денег

2.Увеличение налогов

3.Сокращение расходов

4.Взять в долг

БИЛЕТ 42. ГОС.ДОЛГ:ПРИЧИНЫ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Одним из последствий бюджетного дефицита является государственный долг. Онпредставляет собой двойственную категорию:

1.Годолг – один из макроэкономических ограничений, который является объектом управления, составляющим звеном экономической политики государства.

2.Гослод может быть представлен ни как объект, а как свойство, вспомогательный инструмент для решения более сложных экономических задач, таких как: проведение макроэкономической стабилизации, связанной с обеспечением не инфляционной полной занятости, созданием условий устойчивого роста, достижения равновесия бюджетного баланса, который в краткосрочном периоде решается за счет имеющегося бюджетного дефицита и соответственно госдолга. В этом случае накопление госдолга является результатом определенных действий правительства, его величина и структура определяется внешним параметром.

Согласно бюджетному кодексу РФ госдолг представляет собой обязательства возникшие из-за государственных займов принятых на себя РФ гарантий или поручительств по обязательствам 3-х лиц, др. обязательств, а так же принятых на себя обязательств 3-х лиц.

Экономические последствия госдолга.

1.Необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объеме, означает существенное сокращение возможности потребления населения данной страны.

2.Долг приводит в определенной мере к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост экономики.

3.Увеличение налогов для оплаты растущего госдолга выступает в качестве антистимуляции экономической активности.

4.Перераспределение доходов в пользу держателей облигаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.012 с.)