Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диалоговые отношения России и АСЕАН

Поиск

Россия участвует в совещательных заседаниях на встречах министров АСЕАН с 1991 года. В 1993 году министр иностранных дел России выразил желание оформить отношения с АСЕАН. России было предложено стать членом АСЕАНовского Регионального Форума (АРФ), и, таким образом, была признана ее роль стратегически важного государства в регионе. В апреле 1995 года в Москве прошел семинар по принципам безопасности и стабильности в АТР, который стал вкладом России в обеспечение мира и процветания в регионе.

В июле 1996 г. Россия получила статус полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН. Это высшая ступень сотрудничества Ассоциации с внерегиональными странами.

Министр иностранных дел Российской Федерации регулярно принимает участие во встречах стран АСЕАН с диалоговыми партнерами, проводимых ежегодно в конце июля по завершении Совещаний министров иностранных дел Ассоциации в рамках т.н. "Постминистерских конференций" (ПМК).

Стремятся развивать интеграционные процессы в своем регионе и африканские государства. В 1989 г. в северной части африканского континента был образован Союз Арабского Ма-гриба с участием Алжира, Ливии, Мавритании, Марокко и Туниса. Договор об этом союзе предусматривает организацию широкомасштабного экономического сотрудничества на уровне региональной интеграции. Однако регион Северной Африки представляет собой пять замкнутых в национальных границах, обособленных друг от друга рынков.

Стремление других африканских стран к экономической интеграции означает попытку отсталых, практически не имеющих между собой экономических связей государств создать в отдельных субрегионах Африки подходящие условия для развития промышленности, ориентированной на удовлетворение основных потребностей внутреннего рынка. Образовывая экономические и таможенные союзы, африканские страны планировали на основе скоординированной политики развивать взаимные экономические связи. В результате предполагалось создавать в отдельных регионах относительно емкие внутренние рынки как базу для модернизации экономики. Интеграция рассматривалась как альтернативный путь развития, во многом как способ достижения прогресса в "опоре на собственные силы". Концепция "опоры на собственные силы" предполагает, что структурная перестройка экономики может быть достигнута за счет использования, прежде всего, местных ресурсов, всемерной мобилизации внутренних факторов развития. Эта идея присутствует и в планах организации Африканского единства по созданию к 2025 г. африканского экономического сообщества.
Практика интеграционных процессов в Африке, реализуемость провозглашаемых руководителями африканских государств направлений углубленного сотрудничества, показывают, что, в основном, все эти цели и задачи остаются лишь благими пожеланиями. Экономическое сотрудничество бедных и отставших стран, в традиционных его формах, не ведет к выходу из "порочного круга бедности", не обеспечивает сколько-нибудь ощутимый прогресс. Вместе с тем, идея африканского общего рынка, несмотря на все неудачи его создания, по-прежнему популярна на континенте.
Сообщество развития Юга Африки (САДК /SADC - Southern African Development Community) создано в 1980 г. первоначально как Конференция по координации развития Юга Африки (САДКК). В настоящее время эта организация объединяет 13 государств (Ангола, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, ДРК, Лесото, Маврикий, Малави, Мозамбик, Намибия, Свазиленд, Танзания, ЮАР). Договор о САДК был подписан в Виндхуке (Намибия) в августе 1992 г.

САДК является одним из крупнейших и наиболее влиятельных субрегиональных объединений Африки. Общая численность населения стран-членов САДК составляет около 200 млн. чел., суммарный ВВП оценивается в 170 млрд. долл. США (2000 г.).

Исполнительный секретариат САДК находится в Габороне (Ботсвана). Исполнительным секретарем является в настоящее время представитель Маврикия Прега Рамсами.

Принята Программа действий САДК, включающая совместные проекты экономического и социального характера. Предпринимаются шаги по созданию благоприятного инвестиционного климата внутри САДК, унификации экономического и юридического пространства. Предусматривается создание Зоны свободной торговли (ЗСТ).

С 1996 г. существует Орган САДК по вопросам политики, обороны и безопасности (ОПОБ), главная задача которого - способствовать предотвращению и урегулированию внутри- и межгосударственных кризисов в субрегионе.

 

39. Бреттон-Вудская валютная система.

Бреттон-Вудская ВС 1944-1978гг.

Причины создания:

· Введение золотодевизного стандарта, который был основан на золоте и девизе – валюта 2-х стран: $ США и фунт стерлингов. В последнее время фунт стерлингов утратил свои позиции в ВС в пользу доллара США. 35$ =1 тройской унции. Так продолжалось до 1971г.

· Курсовой соотношение валют, их конвертируемость стали осуществляться на основе фиксированных паритетов, выраженных в долларах США. Все страны были обязаны поддерживать курс национальной валюты в пределах 1% колебаний по отношению к паритету.

· Создание м/н валютно-кредитных организаций: МВФ и МВРР

· Доллар США становится единственной резервной валютой.

На конференции ООН в Бреттон-вудсе (США) в июле 1944 года были выдвинуты следующие принципы мировой ВС:

  • золото признавалось основой ВС;
  • основные валюты - американский доллар и английский фунт стерлингов;
  • устанавливались твердые паритеты всех валют по отношению к доллару, через него - к золоту и другим валютам, допускались рыночные колебания вокруг фиксированных курсов +1%;
  • для регулирования ВС были созданы Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР);
  • отменялись системы валютных ограничений, и восстанавливалась конвертируемость национальных валют.

Эта система характеризовалась тем, что обеспечивала сочетание национальных интересов с международными требованиями: относительная самостоятельность государств в проведении внутренней политики обеспечивалась системой международного кредита.

Исторические заслуги системы:

- К концу 60-х гг. страны мира достигли такого уровня жизни и объема потребляемых благ, которым наслаждаются и по сей день

- Мировая экономика приобрела опыт м/н регулирования с помощью МВФ и МВРР.

Причины краха:

¨ В 1971г. был прекращен обмен долларов США на золото

¨ Долларовый голод сменился долларовым пресыщением

 

 

ВТО

См. вопрос №22

Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году.
ВТО - это одновременно и организация, и комплекс правовых документов, определяющих права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.

Правовую основу ВТО составляют:
1. Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года.
2. Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС).
3. Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, создание благоприятной среды для экономического роста и повышения экономического благосостояния людей.
Высшим руководящим органом ВТО является Конференция министров. Она созывается не реже одного раза в два года, как правило, на уровне министров торговли или иностранных дел стран-участниц ВТО. Конференция обладает полномочиями принимать решения по наиболее принципиальным вопросам, касающимся новых раундов многосторонних переговоров.
Текущее управление деятельностью и наблюдение за действием соглашения и министерских решений осуществляет Генеральный совет. Он собирается несколько раз в год в Женеве. В Генеральный совет обычно входят послы и главы представительств членов ВТО. В функции Генерального совета также входит разрешение торговых споров между странами-участницами ВТО и проведение периодических обзоров их торговой политики.

Генеральный совет контролирует деятельность подчиненных органов:

  • - Совета по торговле товарами, который осуществляет наблюдение за выполнением ГАТТ;
  • - Совета по торговле услугами, который осуществляет наблюдение за выполнением ГАТС;
  • - Совета по интеллектуальной собственности, который осуществляет наблюдение за выполнением ТРИПС.

Кроме вышеперечисленных органов, в составе ВТО действуют рабочие и экспертные группы и специализированные комитеты. Их функции заключаются в рассмотрении вопросов выполнения отдельных частей многосторонних соглашений, а также других вопросов, представляющих интерес для стран участниц, к примеру, касающихся правил конкуренции, инвестиций, действия региональных торговых соглашений, торговых аспектов защиты окружающей среды и приема новых членов.
В настоящее время, 145 стран являются членами ВТО, около 30 - наблюдателями. Наблюдатели - это в основном страны, которые ведут переговоры о вступлении в ВТО и намерены вступить в эту организацию в ближайшие годы.

Всемирная торговая организация имеет следующие характерные черты:
1. ВТО - это, в первую очередь, организация, созданная для обеспечения более свободной международной торговли. Действия ВТО направлены на устранение торговых барьеров между странами.
2. ВТО не является каким-либо высшим органом, решения которого обязательны для выполнения правительствами всех стран-участниц этой организации.
3. Страны-участницы ВТО договариваются между собой по вопросам международной торговли, но с соблюдением правил ВТО.
4. Членство в ВТО не запрещает устанавливать таможенные пошлины на определенные виды товаров. Однако обычный размер таких пошлин не превышает в среднем 5-7%.
5. ВТО - демократичная организация, где решения принимаются на основе консенсуса и только в исключительных случаях (а такие были только в практике ГАТТ) - большинством голосов.
6. Все страны-участницы ВТО равны между собой, независимо от их размера и уровня экономического развития.
7. В соглашениях ВТО содержатся положения, позволяющие правительствам стран-частниц принимать меры по охране окружающей среды, по защите жизни и здоровья людей, животных и растений.

Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию зашли в тупик, и есть опасность того, что они будут отложены на год. На переговорах в Брюсселе обозначились две проблемы - энерготарифы и использование российской газотранспортной системы.
Еврокомиссия требует от России в качестве условия для вступления в ВТО единовременно повысить внутренние тарифы на нефть и газ до уровня общеевропейских. Вторая проблема заключается в использовании российской газотранспортной системы.


 

 

Ямайская валютная система.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.90.36 (0.009 с.)