Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсный потенциал современной мировой экономики

Поиск

Ресурсы – источники любого производства. Основой экономического роста являются те ресурсы, которыми обладает определённое государство, т.е. внутренние ресурсы. Ресурсы производства - это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров.

В экономической теории ресурсы принято делить на четыре группы:

- природные – потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества, среди которых различают «неисчерпаемые» и «исчерпаемые».

Природные ресурсы включают в себя следующие параметры:

водный параметр: огромные запасы океанических вод, воды озера, реки, наземные источники,подземные воды, ледники

земельный параметр:

Здесь действуют две тенденции: промышленная деятельность людей и градостроительство выводят земельные пространства из сферы землепользования, а совершенствование технологии производства в сельском хозяйстве ведёт к улучшению биоресурса земли.

- материальные – все созданные человеком («рукотворные») средства производства, которые сами являются результатами производства.

- трудовые – население в трудоспособном возрасте.

Нынешнее производство диктует высокий уровень образования, знаний, культуры, профессионального мастерства, умения обращаться с современной техникой.

- финансовые – денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства.

- для постиндустриального общества характерен ещё и такой вид ресурса - как интеллектуальный и информационный ресурс.

Природные, материальные и трудовые ресурсы присущи любому производству, поэтому они получили название «базовых». Финансовые и другие присоединяются к базовым, они стали называться «Производными».

Ресурсный потенциал (природные ресурсы) мирового хозяйства многообразен. Он включает энергетические, земельные и почвенные, водные, лесные, биологические (растительный и животный мир), минеральные (полезные ископаемые), климатические и рекреационные ресурсы.

Минеральными ресурсами принято называть полезные ископаемые, извлеченные из недр. Современное хозяйство использует около 200 видов минерального сырья.

Мировые прогнозные геологические запасы минерального топлива превышают 12,5 трлн. т. При современном уровне добычи этих ресурсов должно хватить на 1000 лет. Эти запасы состоят из угля (до 60%), нефти и газа (около 27%), а также сланцев и торфа.

СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Одним из важнейших факторов, повышающих эффективность экономической системы рыночного типа, служит конкуренция между предприятиями, организациями, предпринимателями. Рыночная система порождает конкуренцию сама, по своей природе, вследствие чего есть основания считать принцип конкурентности имманентным ей.

Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

Предметом конкуренции является товар или услуга, посредством которых фирмы-соперники стремятся завоевать признание и деньги потребителя. Итак, узкое понимание предмета конкуренции ведет к выявлению конкурентов, производящих товары-аналоги либо товары-заменители. Широкое понимание приводит к увеличению числа конкурентов.

Объектом конкуренции является потребитель.

Выделяют две основные группы методов конкуренции: ценовая и неценовая. Ценовая конкуренция представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества. При ценовой конкуренции основным способом соперничества является снижение цен производителем на свои товары по сравнению с ценами на аналогичную продукцию других производителей.

Неценовая конкуренция включает:

• изменение свойств продукции;

• придание продукции качественно новых свойств;

• создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей;

• обновление свойств товара, являющихся символом моды., престижа;

• совершенствование услуг, сопутствующих товару

В рыночной экономике принято выделять еще два типа конкуренции -внутриотраслевую (отраслевую) и межотраслевую.

Классификация конкуренции представлена схемой:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.009 с.)