Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности форм-ния н/с-мы РБ.

Поиск

Н/система - совок. Н., пошлин и сборов, устанавливаемых гос-вом и взимаемых с целью создания централизованного общегос. фонда фин-ых рес-сов, а также совок. принципов, способов, форм и методов их взимания.

Н/системы совр. гос-в - сложные экономико-правовые конструкции, преследующие гл. цель-обеспечение гос-ва необх. фин. рес-сами. Общим правилом для н/систем совр. гос-в явл. то, что Н. содержит след. эл-ты: субъект, объект, ист-к, единицу облож-я, н/ставку, н/льготы, н/период, н/база.

Способы взимания Н.: 1.Кадастровый- исп-ние кадастра (реестр, кот. содержит перечень типовых объектов, классифицируемых по внешним признакам).2.Изъятие Н. до получения владельцем дохода (у ист-ка)-Н. исчисляется и удерживается бух-рией того ЮЛ, кот. выплачивает доход субъекту Н. (подох. Н. с з/п).3.Изъятие Н. после получения дохода (по декларации) – подача н/плат-ком в н/органы деклараций, т.е. офиц. заявления о получаемых им доходах.

Правовая основа н/системы РБ: 1.Конституция РБ;2.ГК РБ;3.Н/кодекс РБ;

4.З-н о налогах и сборах, взим-х в бюджет РБ;5.З-н о бюджете на 2011г;6.З-ны о каждом конкретном Н. (о подох Н., об НДС и т.д.);7.Инструкции;

Особенности форм-ния н/системы РБ. Начало создания н/системы РБ связано с образованием суверенного гос-ва РБ. Н/система РБ создавалась по образцу европейских н/систем, включала схожие н/платежи и ориентировалась на европейские н/ставки по осн. видам Н. В течение 1992-2007гг. н/система РБ подвергалась многочисленным корректировкам при сохранении изначально заложенных принципов, методов и форм н/облож-я. Реформ-ние н/системы: ↓ н/ставок, расширение базы н/облож-я, соверш-ние методик уплаты Н. На совр. этапе н/с-ма приобрела такие важные черты, как устойчивость и стабильность функц-ния, выраженная направленность на стимулирование процессов воспр-ва.

Н/система РБ (по НК): 1. Республ. Н. (НДС, акцизы, Н. на прибыль, подох. Н., эколог. Н., Н. на недвиж-ть, земельный Н., Н. с пользователей прир. рес-сами, Н. на им-во), сборы, пошлины (дорожные, таможенные, гербовый, оффшорный, консульский сборы, регистрационные и лицензионные сборы, патентные пошлины);2. Местные Н. (с продаж, за услуги, на рекламу), сборы (с пользователей);3. Особые режимы н/облож-я: н/облож-е в СЭЗ; упрощ. с-ма н/облож-я; Н. на игорный бизнес; Н. на лот. деят-ть; единый Н. с ИП и др. ФЛ; единый для пр-лей с/х продукции.Н/с-му хар-ют н/администрации. В РБ центр. н/ведомством явл Министерство по Н. и сборам, областные городские и районные н/инспекции.

Обобщающей хар-кой н/системы гос-ва явл. н/давление (гнет, бремя, пресс), опр-емое как соотношение общей ∑ н/платежей к ВВП.

 

Принципы Н. и их характеристика.

Принципы н/облож-я -некоторые общие требования, кот-ым должна удовлетворять н/система.

Классические принципы: 1. Принцип равномерности требует, чтобы гр-не гос-ва принимали матер. участие в обесп. гос-ва соразмерно тем доходам, кот. они получают под покровительством гос-ва и его правит-ва. Этот принцип еще наз. принципом справедливости, треб-щим, чтобы облож-е было достаточно жестким для богатых и щадящим для соц. слабозащищенных слоев нас;2. Принцип определенности гласит, что точная ∑, способ и время платежа д/б заранее известны плат-ку;3. Принцип удобства предполагает, что Н. должен взиматься в такое время и т. обр., кот. наиболее удобны для н/плат-ка. Реализуя этот принцип, гос-во должно устранить формальность и упростить процесс уплаты Н., приурочить н/платеж ко времени получения доходов.4. Принцип экономичности (дешевизны) означает необх. сокращения издержек по взиманию Н. Расходы по сбору Н. д/б min.5. Принцип элластичности означает, что н/ставки изменяются в завис. от условий деят-ти гос-ва.

Современные функциональные принципы: 1. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные Н., сборы (пошлины), по кот-ым это лицо признается плат-ком; 2. Ни на кого не м/б возложена обязанность уплачивать Н., сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками Н., сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией РБ, настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним з-нами, регулирующими? н/ооблож., актами Президента РБ; 3. Н/ооблож. в РБ основывается на признании всеобщности и равенства; 4. Не допускается установление Н., сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб нац. безоп-ти РБ, ее территориальной целостности, полит. и экон. стабильности, в т.ч. нарушающих единое экон. пространство РБ, ограничивающих свободное передвижение ФЛ, перемещение ТРУ или фин. ср-в в пределах тер. РБ либо создающих в нарушение Конституции РБ и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осущ-ния предприн. и др. деят-ти орг-ций и ФЛ, кроме запрещенной законодательными актами; 5. Допускается установление особых видов тамож. пошлин либо дифференцированных ставок тамож. пошлин в завис-ти от страны происхождения товаров в соотв-и с настоящим Кодексом и тамож. зак-вом.

 

Классификация Н.

Н. -обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый гос-вом с орг-ций и ФЛ в республ. и/или местные бюджеты. Классиф. Н - группировка Н. по различным признакам. Она важна для орг-ции рационального упр-ния н/облож-ем. Классиф. облегчает систематизацию учета Н. и н/групп. В связи с этим на этой основе вводятся классиф. кодификаторы № н/плат-ков.

Классификация Н.:

I. В завис. от метода облож-я: 1. Прямые Н. - Н., взимаемые гос-вом с доходов или им-ва н/плат-ка. Они делятся на реальные (Н. на прибыль, Н. на доходы, Н. на недвиж.) и личные (подох. Н. с гр-н).2. Косвенные Н. - Н. на товары и услуги, кот. устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу и взимаются в процессе потребления товаров и услуг. К видам косв. Н. отн-тся НДС, акцизы, гос. фискальные монополии, тамож. пошлины.

II.В завис. от органов власти: 1. Республиканские Н. - устанавливаются верховной властью, взимаются на основе гос-в и поступают в госбюджет (Парламент, Президент).2. Местные Н. - взимаются мест. органами самоупр-ния на соответ-ющей тер. и поступают в мест. бюджеты.

III. В завис. от бюджета, в кот. зачисляются: 1. Закрепленные Н. - на длительный срок закреплены как доходный ист-ник конкретного бюджета (республ. и мест.).2. Регулирующие Н. - исп-ются для рег-ния поступлений в нижестоящие бюджеты в виде % отчисл. от Н. по нормативам, утверж. в установл. порядке, на очередной фин. год.

IV.В завис. от хар-ра ставок: 1. Пропорциональные (ставка неизменна и не зависит от н/базы)- Н. на доходы, Н. на прибыль, Н. на им-во).2. Прогрессивные (ставки ↑ по мере ↑ н/базы).3. Регрессивные (ставки ↓ по мере ↑ н/базы).4. Фиксированные.

V. В завис. от регулярности оплаты: 1. Регулярные. 2. Разовые.

VI.В завис. от целевого хар-ра: 1. Общие - предназначены для форм-ния доходной части бюджета в целом.2. Целевые - вводятся для фин-ния конкретного направления гос. расходов (ФСЗН, пенсионный Ф., Ф. соц. занятости).

VII.В завис. от ист-ков уплаты: 1. Включаемые в цену (акцизы, НДС, Н. с продаж).2. Включаемые в з-ты (эколог. Н., Н. на добычу, земельный Н., Н. на недвижимость, ФСЗ и Белгосстрах, платежи в инновационный фонд, сбор с заготовителей).3. Уплачиваемые из прибыли пр-ия (Н. на прибыль, Н. на доходы, Н. за владение собаками, сбор на развитие тер., курортный сбор).

VIII. По субъектам налогообложения: 1. Н. с ФЛ. 2. Н. с ЮЛ.

 

 

10.Эл-ты Н., налоговые термины, понятие Н.

Н. -обязательный индивид. безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собств-ти, хоз. ведения, оперативного упр-ния ден. ср-в в республ. и/или местные бюджеты.

Н/зак-во РБ - с-ма принятых на основании и в соотв. с Конституцией РБ норм.-правовых актов, которая включает: Кодекс; декреты, указы и распоряжения Президента; постановления Прав-ва; норм.-правовые акты республ-х органов гос. упр-ния, органов местного упр-ния и самоупр-ния.

Эл-ты Н. -родовые признаки, отраж. соц.-экон. сущность Н. Эл-ты Н.: 1. Субъект Н. -ЮЛ или ФЛ, на кот. зак-вом возложена обязанность уплачивать Н., сборы (пошлины);2. Н/агенты -лица, на кот-ых возложены обязанности по исчисл-ю, удержанию у н/плат-ков и перечисл-ю соотв-щего Н.;3. Объект Н. -предмет, действие или явление (доход, им-во, добавленная ст-ть, отд. виды деят-ти, передача или продажа им-ва), кот. в соотв. с зак-вом подлежат облож-ю Н.; 4. Ист-ник уплаты -доход субъекта (з/п, прибыль, %), из кот. уплачиваются Н.;5. Н/ставка -величина Н. в расчете на ед. н/облож-я;6. Н/льготы – полное или частичное освобождение субъекта от Н. в соотв-ии с действующим зак-вом;7. Н/база – основа н/облож-я, т.е. часть объекта обложения, образующаяся в рез-те учета всех полагающихся в год изъятий и служащая предметом примен-я н/ставки;8. Н/период -время, за кот. произв-тся начисление Н. или сбора и в теч. кот-го н/плат-к имеет обязанности по их уплате (мес., квартал, календ. год);9. Порядок исчисления Н. Обязанность исчислить ∑ Н. м/б возложена на н/плат-ка, н/орган или на н/агента.Большинство Н. исчис-ются н/пла-ками самост-но, исходя из н/базы, н/ставки и н/льгот;10. Сроки уплаты Н. и сборов. Сроки устанавливаются применительно к каждому Н. и сбору. Сроки уплаты Н. и сборов опр-ются календ. датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, либо указанием на событие, кот-ое д. наступить или произойти, либо действие, кот-ое д. совершиться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.102 (0.008 с.)