Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности форм-ния н/с-мы РБ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Н/система - совок. Н., пошлин и сборов, устанавливаемых гос-вом и взимаемых с целью создания централизованного общегос. фонда фин-ых рес-сов, а также совок. принципов, способов, форм и методов их взимания. Н/системы совр. гос-в - сложные экономико-правовые конструкции, преследующие гл. цель-обеспечение гос-ва необх. фин. рес-сами. Общим правилом для н/систем совр. гос-в явл. то, что Н. содержит след. эл-ты: субъект, объект, ист-к, единицу облож-я, н/ставку, н/льготы, н/период, н/база. Способы взимания Н.: 1.Кадастровый- исп-ние кадастра (реестр, кот. содержит перечень типовых объектов, классифицируемых по внешним признакам).2.Изъятие Н. до получения владельцем дохода (у ист-ка)-Н. исчисляется и удерживается бух-рией того ЮЛ, кот. выплачивает доход субъекту Н. (подох. Н. с з/п).3.Изъятие Н. после получения дохода (по декларации) – подача н/плат-ком в н/органы деклараций, т.е. офиц. заявления о получаемых им доходах. Правовая основа н/системы РБ: 1.Конституция РБ;2.ГК РБ;3.Н/кодекс РБ; 4.З-н о налогах и сборах, взим-х в бюджет РБ;5.З-н о бюджете на 2011г;6.З-ны о каждом конкретном Н. (о подох Н., об НДС и т.д.);7.Инструкции; Особенности форм-ния н/системы РБ. Начало создания н/системы РБ связано с образованием суверенного гос-ва РБ. Н/система РБ создавалась по образцу европейских н/систем, включала схожие н/платежи и ориентировалась на европейские н/ставки по осн. видам Н. В течение 1992-2007гг. н/система РБ подвергалась многочисленным корректировкам при сохранении изначально заложенных принципов, методов и форм н/облож-я. Реформ-ние н/системы: ↓ н/ставок, расширение базы н/облож-я, соверш-ние методик уплаты Н. На совр. этапе н/с-ма приобрела такие важные черты, как устойчивость и стабильность функц-ния, выраженная направленность на стимулирование процессов воспр-ва. Н/система РБ (по НК): 1. Республ. Н. (НДС, акцизы, Н. на прибыль, подох. Н., эколог. Н., Н. на недвиж-ть, земельный Н., Н. с пользователей прир. рес-сами, Н. на им-во), сборы, пошлины (дорожные, таможенные, гербовый, оффшорный, консульский сборы, регистрационные и лицензионные сборы, патентные пошлины);2. Местные Н. (с продаж, за услуги, на рекламу), сборы (с пользователей);3. Особые режимы н/облож-я: н/облож-е в СЭЗ; упрощ. с-ма н/облож-я; Н. на игорный бизнес; Н. на лот. деят-ть; единый Н. с ИП и др. ФЛ; единый для пр-лей с/х продукции.Н/с-му хар-ют н/администрации. В РБ центр. н/ведомством явл Министерство по Н. и сборам, областные городские и районные н/инспекции. Обобщающей хар-кой н/системы гос-ва явл. н/давление (гнет, бремя, пресс), опр-емое как соотношение общей ∑ н/платежей к ВВП.
Принципы Н. и их характеристика. Принципы н/облож-я -некоторые общие требования, кот-ым должна удовлетворять н/система. Классические принципы: 1. Принцип равномерности требует, чтобы гр-не гос-ва принимали матер. участие в обесп. гос-ва соразмерно тем доходам, кот. они получают под покровительством гос-ва и его правит-ва. Этот принцип еще наз. принципом справедливости, треб-щим, чтобы облож-е было достаточно жестким для богатых и щадящим для соц. слабозащищенных слоев нас;2. Принцип определенности гласит, что точная ∑, способ и время платежа д/б заранее известны плат-ку;3. Принцип удобства предполагает, что Н. должен взиматься в такое время и т. обр., кот. наиболее удобны для н/плат-ка. Реализуя этот принцип, гос-во должно устранить формальность и упростить процесс уплаты Н., приурочить н/платеж ко времени получения доходов.4. Принцип экономичности (дешевизны) означает необх. сокращения издержек по взиманию Н. Расходы по сбору Н. д/б min.5. Принцип элластичности означает, что н/ставки изменяются в завис. от условий деят-ти гос-ва. Современные функциональные принципы: 1. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные Н., сборы (пошлины), по кот-ым это лицо признается плат-ком; 2. Ни на кого не м/б возложена обязанность уплачивать Н., сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками Н., сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией РБ, настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним з-нами, регулирующими? н/ооблож., актами Президента РБ; 3. Н/ооблож. в РБ основывается на признании всеобщности и равенства; 4. Не допускается установление Н., сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб нац. безоп-ти РБ, ее территориальной целостности, полит. и экон. стабильности, в т.ч. нарушающих единое экон. пространство РБ, ограничивающих свободное передвижение ФЛ, перемещение ТРУ или фин. ср-в в пределах тер. РБ либо создающих в нарушение Конституции РБ и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осущ-ния предприн. и др. деят-ти орг-ций и ФЛ, кроме запрещенной законодательными актами; 5. Допускается установление особых видов тамож. пошлин либо дифференцированных ставок тамож. пошлин в завис-ти от страны происхождения товаров в соотв-и с настоящим Кодексом и тамож. зак-вом.
Классификация Н. Н. -обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый гос-вом с орг-ций и ФЛ в республ. и/или местные бюджеты. Классиф. Н - группировка Н. по различным признакам. Она важна для орг-ции рационального упр-ния н/облож-ем. Классиф. облегчает систематизацию учета Н. и н/групп. В связи с этим на этой основе вводятся классиф. кодификаторы № н/плат-ков. Классификация Н.: I. В завис. от метода облож-я: 1. Прямые Н. - Н., взимаемые гос-вом с доходов или им-ва н/плат-ка. Они делятся на реальные (Н. на прибыль, Н. на доходы, Н. на недвиж.) и личные (подох. Н. с гр-н).2. Косвенные Н. - Н. на товары и услуги, кот. устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу и взимаются в процессе потребления товаров и услуг. К видам косв. Н. отн-тся НДС, акцизы, гос. фискальные монополии, тамож. пошлины. II.В завис. от органов власти: 1. Республиканские Н. - устанавливаются верховной властью, взимаются на основе гос-в и поступают в госбюджет (Парламент, Президент).2. Местные Н. - взимаются мест. органами самоупр-ния на соответ-ющей тер. и поступают в мест. бюджеты. III. В завис. от бюджета, в кот. зачисляются: 1. Закрепленные Н. - на длительный срок закреплены как доходный ист-ник конкретного бюджета (республ. и мест.).2. Регулирующие Н. - исп-ются для рег-ния поступлений в нижестоящие бюджеты в виде % отчисл. от Н. по нормативам, утверж. в установл. порядке, на очередной фин. год. IV.В завис. от хар-ра ставок: 1. Пропорциональные (ставка неизменна и не зависит от н/базы)- Н. на доходы, Н. на прибыль, Н. на им-во).2. Прогрессивные (ставки ↑ по мере ↑ н/базы).3. Регрессивные (ставки ↓ по мере ↑ н/базы).4. Фиксированные. V. В завис. от регулярности оплаты: 1. Регулярные. 2. Разовые. VI.В завис. от целевого хар-ра: 1. Общие - предназначены для форм-ния доходной части бюджета в целом.2. Целевые - вводятся для фин-ния конкретного направления гос. расходов (ФСЗН, пенсионный Ф., Ф. соц. занятости). VII.В завис. от ист-ков уплаты: 1. Включаемые в цену (акцизы, НДС, Н. с продаж).2. Включаемые в з-ты (эколог. Н., Н. на добычу, земельный Н., Н. на недвижимость, ФСЗ и Белгосстрах, платежи в инновационный фонд, сбор с заготовителей).3. Уплачиваемые из прибыли пр-ия (Н. на прибыль, Н. на доходы, Н. за владение собаками, сбор на развитие тер., курортный сбор). VIII. По субъектам налогообложения: 1. Н. с ФЛ. 2. Н. с ЮЛ.
10.Эл-ты Н., налоговые термины, понятие Н. Н. -обязательный индивид. безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собств-ти, хоз. ведения, оперативного упр-ния ден. ср-в в республ. и/или местные бюджеты. Н/зак-во РБ - с-ма принятых на основании и в соотв. с Конституцией РБ норм.-правовых актов, которая включает: Кодекс; декреты, указы и распоряжения Президента; постановления Прав-ва; норм.-правовые акты республ-х органов гос. упр-ния, органов местного упр-ния и самоупр-ния. Эл-ты Н. -родовые признаки, отраж. соц.-экон. сущность Н. Эл-ты Н.: 1. Субъект Н. -ЮЛ или ФЛ, на кот. зак-вом возложена обязанность уплачивать Н., сборы (пошлины);2. Н/агенты -лица, на кот-ых возложены обязанности по исчисл-ю, удержанию у н/плат-ков и перечисл-ю соотв-щего Н.;3. Объект Н. -предмет, действие или явление (доход, им-во, добавленная ст-ть, отд. виды деят-ти, передача или продажа им-ва), кот. в соотв. с зак-вом подлежат облож-ю Н.; 4. Ист-ник уплаты -доход субъекта (з/п, прибыль, %), из кот. уплачиваются Н.;5. Н/ставка -величина Н. в расчете на ед. н/облож-я;6. Н/льготы – полное или частичное освобождение субъекта от Н. в соотв-ии с действующим зак-вом;7. Н/база – основа н/облож-я, т.е. часть объекта обложения, образующаяся в рез-те учета всех полагающихся в год изъятий и служащая предметом примен-я н/ставки;8. Н/период -время, за кот. произв-тся начисление Н. или сбора и в теч. кот-го н/плат-к имеет обязанности по их уплате (мес., квартал, календ. год);9. Порядок исчисления Н. Обязанность исчислить ∑ Н. м/б возложена на н/плат-ка, н/орган или на н/агента.Большинство Н. исчис-ются н/пла-ками самост-но, исходя из н/базы, н/ставки и н/льгот;10. Сроки уплаты Н. и сборов. Сроки устанавливаются применительно к каждому Н. и сбору. Сроки уплаты Н. и сборов опр-ются календ. датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, либо указанием на событие, кот-ое д. наступить или произойти, либо действие, кот-ое д. совершиться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.006 с.) |