Максимизация прибыли в долгосрочном периоде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимизация прибыли в долгосрочном периоде



Более высокие доходы (цена выше АС) привлечет в отрасль новые фирмы -> появится больше товаров-субститутов -> снизится спрос. Фирмы будут приспосабливаться, прелпринимать условия по сохранению покупателей, совершенствовать продукт, вводить новые услуги, реклама. Это повысит средние издержки АС (график поднимется вверх).

MR=MC, кривая спроса D является касательной к графику АС, Прибыль эконом = 0. Фирма полностью покрывает свои издержки, любое отклонение от объема произв-ва Q приведет к росту АС, след-но, будут убытки.

Таким образом, в долгосрочном периоде источники получения эконом прибыли слабеют. Исключением могут служить случаи, когда сохраняется монопольная власть (например, если некоторые св-ва продуктов конкурентам очень трудно воспроизвести)

 

 

Неценовая конкуренция – конкуренция, связанная с факторами, повышающими конкурентоспособность товара, не связанные с изменением цены. Например, сервис, обслуживание, улучшение качества, реклама.

 

Методы:

· Совершенствование и разнообразие продукта.

Чем экономика более развита и чем больше богатство людей, тем разнообразие товаров более оправдано.

· Продвижение товаров и стимулирование сбыта.

Реклама. Цель- увеличение числа потребителей. Информационная и убеждающая.

 

Информационная реклама является эффективной, когда:

o Потребитель хочет купить вещь, но не знает, где ее найти

o Потребитель ищет самые низкие цены

o Потребитель ищет высококачественное изделие

 

Убеждающая реклама является эффективной, когда:

o В отношении дешевых товаров покупатели предпочтут убеждающую рекламу, чем тратить время на поход по магазинам

o Потребитель не в состоянии сам оценить св-ва продукта

o Распространение нового продукта

 

 

 

46. Олигополия. Признаки, модели ценообразования.

Признаки:

1) Кол-во фирм – несколько. Jнн (степень концентрации) = S02 + S12 +...+Sn2 ; S02 = 100%, Jнн=10000- монополия

2) Тип товара- как однородный (металлы), так и дифференцированный (техника,автомобили).

3) Влияние на цену – взаимозависимое (устанавливая цену, фирма должна учитывать реакцию конкурента)

4) Барьеры при входе в отрасль

 

Модели ценообразования

2. Модель ломаной кривой спроса

Пусть есть 3 фирмы А, В и С.

· Стратегия реагирования

Фирма А меняет цену, а фирмы В и С следуют за ней:

а) ↑PA -> ↑PB и ↑PC -> ↓QA ↓QB ↓QC

б) ↓PA -> ↓PB и ↓PC -> ↑QA ↑QB ↑QC (засчет ↓Q в других отраслях)

 

D1

 

 

 

· Стратегия игнорирования

а) Фирма А ↓P, а фирмы В и С оставляют ее неизменной -> ↑↑QA ↓↓QB ↓↓QC

б) Фирма А ↑P, а фирмы В и С оставляют ее неизменной ->↓QA ↑↑QB ↑↑QC

 

D2

Если фирма А снизит цену, а В и С будут осущ стратегию игнорирования, то число покупателей В и С перейдут к А. Но В и С не захотят потерять своих покупателей и выберут стратегию реагирования. Если фирма А повысит цену, а В и С не станут, то в итоге при ценах выше Р график спроса фирмы А будет представлен частью графика D2.

Таким образом, олигополия без тайного сговора будет иметь ломаную кривую спроса с изломом в точке Р, поэтому фирма будет воздерживаться от изменения первоначальной цены Р.

Из-за разницы в эластичности спроса сущ вертикальный отрезок ab на графике предельной выручки. Это объясняет существование жесткости цен в усл олигополии. Если МС пересекает MR на участке [a;b], то олигополисту выгодно назначить цену Р и объем выпуска Q.

Логика поведения вынуждает редко менять цену, т.к снижение цены может вызвать ценовую войну, а повышение цены опасно тем, что конкуренты не последуют за вами, т.е проигнорируют.

 

3. Модель Курно

Дуополия Курно

Продукция однородная, фирмы стремятся max прибыль, есть ф-ция спроса P=a-b*Q

Модель Курно исходит из того, что на рынке действуют только две фирмы и каждая фирма принимает цену и объем производства конкурента неизменными, а затем принимает свое решение.

Q=q1+q2; TC1=cq1; TC2=cq2; MC=(TC)’=C

Δq1/ Δq2=0; Δq2/ Δq1=0

П=TR-TC; TR=P*Q

П1=P*q1-TC=(a-b(q1+q2))*q1-cq1

(П1)’=0 -> max прибыль

(aq1-bq12-bq1q2-cq1)’=0

a-2bq1-bq2-c=0

q1=1/2q2 R1 – ф-ция реакции (кривая реагирования фирмы 1)

П2=P*q2-TC2=(a-b(q1+q2))q2-cq2;

Q2=1/2q1 R2 – кривая реагирования фирмы 2

q1=q2=1/3*(a-c/b)

Q=q1+q2=2/3(a-c/b)=2/3Q сов.конкур

Фирма, действующая по Курно будет производить 1/3 от объема сов.конкур. Суммарный отраслевой выпуск=2/3 от объема сов.конкур.

 

Лидерство в ценах

Фирма-лидер и другие фирмы. Лидер задает цену, а другие фирмы воспринимают ее как данную.

Q=QL+QF

4.Издержки +

Фирма прибавляет процентную надбавку к предполагаемым средним издержкам произ-ва:

P=AVC+m(AVC)

MR=P(1+1/Ed)

Поскольку для максимизации прибыли MR=MC, то MC=P(1+1/Ed)

Т.к МС можно принять равными AVC, то: P=AVC|Ed/(1+Ed)|

m= |-1/(1+Ed)|. Чем эластичнее спрос на товар, тем меньше процент надбавки.

 

Картели

Цель – установить такой объем произ-ва и цены, чтобы максимизировалась прибыль для всей группы договаривающихся компаний. Далее этот объем делится между участниками картеля с помощью определения доли или путем географического распределения.

Препятствия:

1) Различие в спросе и издержках

2) М.б большое число фирм

3) Мошенничество

4) Спады произ-ва

5) Возможные вступления других фирм

6) Антитрестовое законодательство

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.011 с.)