Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максимизация прибыли в долгосрочном периодеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Более высокие доходы (цена выше АС) привлечет в отрасль новые фирмы -> появится больше товаров-субститутов -> снизится спрос. Фирмы будут приспосабливаться, прелпринимать условия по сохранению покупателей, совершенствовать продукт, вводить новые услуги, реклама. Это повысит средние издержки АС (график поднимется вверх). MR=MC, кривая спроса D является касательной к графику АС, Прибыль эконом = 0. Фирма полностью покрывает свои издержки, любое отклонение от объема произв-ва Q приведет к росту АС, след-но, будут убытки. Таким образом, в долгосрочном периоде источники получения эконом прибыли слабеют. Исключением могут служить случаи, когда сохраняется монопольная власть (например, если некоторые св-ва продуктов конкурентам очень трудно воспроизвести)
Неценовая конкуренция – конкуренция, связанная с факторами, повышающими конкурентоспособность товара, не связанные с изменением цены. Например, сервис, обслуживание, улучшение качества, реклама.
Методы: · Совершенствование и разнообразие продукта. Чем экономика более развита и чем больше богатство людей, тем разнообразие товаров более оправдано. · Продвижение товаров и стимулирование сбыта. Реклама. Цель- увеличение числа потребителей. Информационная и убеждающая.
Информационная реклама является эффективной, когда: o Потребитель хочет купить вещь, но не знает, где ее найти o Потребитель ищет самые низкие цены o Потребитель ищет высококачественное изделие
Убеждающая реклама является эффективной, когда: o В отношении дешевых товаров покупатели предпочтут убеждающую рекламу, чем тратить время на поход по магазинам o Потребитель не в состоянии сам оценить св-ва продукта o Распространение нового продукта
46. Олигополия. Признаки, модели ценообразования. Признаки: 1) Кол-во фирм – несколько. Jнн (степень концентрации) = S02 + S12 +...+Sn2 ; S02 = 100%, Jнн=10000- монополия 2) Тип товара- как однородный (металлы), так и дифференцированный (техника,автомобили). 3) Влияние на цену – взаимозависимое (устанавливая цену, фирма должна учитывать реакцию конкурента) 4) Барьеры при входе в отрасль
Модели ценообразования 2. Модель ломаной кривой спроса Пусть есть 3 фирмы А, В и С. · Стратегия реагирования Фирма А меняет цену, а фирмы В и С следуют за ней: а) ↑PA -> ↑PB и ↑PC -> ↓QA ↓QB ↓QC б) ↓PA -> ↓PB и ↓PC -> ↑QA ↑QB ↑QC (засчет ↓Q в других отраслях)
D1
· Стратегия игнорирования а) Фирма А ↓P, а фирмы В и С оставляют ее неизменной -> ↑↑QA ↓↓QB ↓↓QC б) Фирма А ↑P, а фирмы В и С оставляют ее неизменной ->↓QA ↑↑QB ↑↑QC
D2 Если фирма А снизит цену, а В и С будут осущ стратегию игнорирования, то число покупателей В и С перейдут к А. Но В и С не захотят потерять своих покупателей и выберут стратегию реагирования. Если фирма А повысит цену, а В и С не станут, то в итоге при ценах выше Р график спроса фирмы А будет представлен частью графика D2. Таким образом, олигополия без тайного сговора будет иметь ломаную кривую спроса с изломом в точке Р, поэтому фирма будет воздерживаться от изменения первоначальной цены Р. Из-за разницы в эластичности спроса сущ вертикальный отрезок ab на графике предельной выручки. Это объясняет существование жесткости цен в усл олигополии. Если МС пересекает MR на участке [a;b], то олигополисту выгодно назначить цену Р и объем выпуска Q. Логика поведения вынуждает редко менять цену, т.к снижение цены может вызвать ценовую войну, а повышение цены опасно тем, что конкуренты не последуют за вами, т.е проигнорируют.
3. Модель Курно Дуополия Курно Продукция однородная, фирмы стремятся max прибыль, есть ф-ция спроса P=a-b*Q Модель Курно исходит из того, что на рынке действуют только две фирмы и каждая фирма принимает цену и объем производства конкурента неизменными, а затем принимает свое решение. Q=q1+q2; TC1=cq1; TC2=cq2; MC=(TC)’=C Δq1/ Δq2=0; Δq2/ Δq1=0 П=TR-TC; TR=P*Q П1=P*q1-TC=(a-b(q1+q2))*q1-cq1 (П1)’=0 -> max прибыль (aq1-bq12-bq1q2-cq1)’=0 a-2bq1-bq2-c=0 q1=1/2q2 R1 – ф-ция реакции (кривая реагирования фирмы 1) П2=P*q2-TC2=(a-b(q1+q2))q2-cq2; Q2=1/2q1 R2 – кривая реагирования фирмы 2 q1=q2=1/3*(a-c/b) Q=q1+q2=2/3(a-c/b)=2/3Q сов.конкур Фирма, действующая по Курно будет производить 1/3 от объема сов.конкур. Суммарный отраслевой выпуск=2/3 от объема сов.конкур.
Лидерство в ценах Фирма-лидер и другие фирмы. Лидер задает цену, а другие фирмы воспринимают ее как данную. Q=QL+QF
4.Издержки + Фирма прибавляет процентную надбавку к предполагаемым средним издержкам произ-ва: P=AVC+m(AVC) MR=P(1+1/Ed) Поскольку для максимизации прибыли MR=MC, то MC=P(1+1/Ed) Т.к МС можно принять равными AVC, то: P=AVC|Ed/(1+Ed)| m= |-1/(1+Ed)|. Чем эластичнее спрос на товар, тем меньше процент надбавки.
Картели Цель – установить такой объем произ-ва и цены, чтобы максимизировалась прибыль для всей группы договаривающихся компаний. Далее этот объем делится между участниками картеля с помощью определения доли или путем географического распределения. Препятствия: 1) Различие в спросе и издержках 2) М.б большое число фирм 3) Мошенничество 4) Спады произ-ва 5) Возможные вступления других фирм 6) Антитрестовое законодательство
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.008 с.) |