Оптим-ый выбор потреб-я:экономич-ое,графич-ое и аналитич-ое решение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптим-ый выбор потреб-я:экономич-ое,графич-ое и аналитич-ое решение.



Оптим-ый выбор потреб-я:экономич-ое,графич-ое и аналитич-ое решение.

Равновесие потреб.-это ситуация,при кот. потребитель максимизирует полезн-ть с учетом ограничений.Определ-ся из множ-ва благ-оптимальный. Графич-ий: на графике опред-ся путем совмещения кривой безразличия и бюдж.лин. кривая безрлч показ-ет возможные наборы благ; бюдж-ая лин. показ. ограничения выбора.Точка В-это т-ка оптимума потреб-ля, т-ка касания бюдж.лин. и наиболее высокой кривой безразл-я. В т-ке оптимума наклон кр.безрзлч равен наклону бюджтн лин.MRS=Px/Py.

Оптимальный набор благ,когда наклоны КБ и БЛ равны назыв-ся внутренним оптимумом потреб-ля. Если наклоны не равны,то возник. угловой оптмм потреб.

7.Кривая «цена-потребления»,ее построение и различные варианты.Крив.ц.п. и кр спроса.

Линия цена-потребления показыв.множ-во оптим-ых наборов благ при постоянном доходе,цены одного блага и изменений цены другого блага.

 

 

8.Кривая «доход-потребл.»,ее построен. для разл-ых видов благ. Кр.д.потр. и кр. спроса.

Линия дох.-потр. показыв. множ-во оптим-ых наборов благ при изменении дохода и постоя-ых ценах на товары.

На основе линии дох.-потр. вывод-ся кривая Энгеля.Она показ-ет зависим-ть м-ду изменением дохода и уровнем потребления блага.

 

9.Соверш-я конк-ия:признаки,опред-ие цены и объема для отрасли и для фирмы. Соверш. конк-ия и эффективность.

Признаки: 1. продукция выпускается однородная.

2. много мелких фирм.

3. вход в отрасль своб-ый

4. фирма не влияет на формиров.рыночной цены.

5. информация доступна и свободна.

Особенности: 1.Цена устанавл-ся в результате рыночного равновесия.

По этой цене фирма продает любое кол-во прод-ии,поэтому спрос абсолютно эласт-ый.

2. Поскольку цена не измен-ся,то предельный и средний доход совпадают.

3. Общий доход измен-ся в зависимости.

 

10.Три стратегии поведения конк-ой ф-мы(предельные издержки и пред-ый доход)

1максимизация прибыли: P=MC. Для опред-ия макс-ой прибыли цена сравнивается со средними издержк-и.P>ATC-фирма получ-ет эконом-ую прибыль. P<ATC-фирма несет убытки.P=ATC-нормальная прибыль.

2Минимизация убытков:

……..

 

3Закрытие фирмы:

P=minAVC-точка закрытия фирмы.

Равновесие конкур. фирмы в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде восстановл. равновесия происходит путем изменения кол-ва фирм в отрасли.Если в отрасли фирмы получают прибыль,то их кол-во увелич.,если убытки, то уменьш.Свободное перемещение фирм приводит к тому,что все фирмы получают в равновесии только нормальную прибыль.

P=MC=minSATC=minLATC.

P=minLATC.(график)

 

11.Три стратег. повед-ия фирмы(общие изд-ки и общий доход)

1Максим. прибыли:

П.=TR-TC__max

Фирма получает только норм-ую прибыль. Между объемом А и В общий доход.(получает экономич-ую прибыль.) Оптимальный объем если прибыль макс-на.

2Минимиз-ия убытков:………..

 

 

3Закрытие фирмы: TR<TVC

 

 

Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

_ это часть линий предельных издержек, наход-ся выше миним-го значения средних переменных издержек AVC.

Фирма осущ-ет произв-во и получает экономич-ую прибыль.P1=ATC

Фирма осущ. произв. и получ. нормальную прибыль.P2=min ATC

minAVC<P3<minATC

P4=min AVC-точка закрытия фирмы(можно осущ-ть произв-во, но убытки не уменьш-ся.)

P5<minAVC-фирме лучше закрыться.

 

Монополия:признаки и виды.Определение объема и цены.

Основные черты: продавец,уникальная прод-ия,вход на рынок закрыт,полный контроль над ценой,доступ к информации ограничен.

Особенности:1линия спроса монополиста имеет убывающий вид.Предельный доход меньше цены,поэт-у линия пред-го дох-а прох-ит ниже линии спроса.2.сущ-ет опред-ая зависим-ть м-у эластичностью спроса,изменением общего дохода и предельного дохода.

Виды: открытая,закрытая и естественная монополия.

 

15.Три стратегии повед-я ф-мы монополии:…

Условие максимиз-ии приб-и:MR=MC

 

минимиз-я убытков:

AVC<P<ATC

 

 

Ценовая дискриминация: условия,формы,последствия.

В целях максим-ии прибыли монополия осущ-ет ценовую дискрим-ию- это установление разных цен на одинаковые по кач-ву и уровню издержек товары,для разных покупателей.

Условия(чаще рынок услуг):1 исключ-ся перепродажа товара.2 монополия может поделить покуп-й на группы, в соотв-ии с их готовностью платить.

Виды: 1. Цен-ая дискр-ия первой степени или совершенная-означает что каждая единица товара прод-ся по макс. цене спроса.(рынок недвижимости)Условие максим-ииP=MC(линия спроса совпадает с линией предельного дох-да,весь потребит-ий излишек присв-ся монопол-ом). 2. Ц.Д. второй степени- означ-т что одинаковое кол-во тов-а прод-ся по один-ым ценам(оптовые скидки).

Услов. максим. приб-и:

MR1=P2,MR2=P3,MR3=P4;1,2,3-номер партии.

3. Ц.Д. третьей степени или групповая предпол. деление рынка на сегменты в соотв-и с эластичн-ю спроса покуп-ей. На рынке с эласт. спросом устан-ся более низкие цены, чем на р-ке с неэл-ым спр.

Условие максим.: MR1=MC,MR2=MC,MRn=MC.

17.Рыночная власть и показатели ее измерения.Эконом-ие последствия монополии.

Моноп-ая власть-это способность фирмы влиять на цену.

1.Коэф. Лернера-показ-ет степень превышения цены над предельными издерж.L=(P-MC)/P;

0<L<1.

2. Индекс Герфиндаля-Хиршмана-показ-ет степень концентрации в отрасли.P-процентная доля фирмы на рынке или удельный вес в отраслевом предложении.

H=P2/1+P2/2+P2/n.

H=10000-чистая монополия,одна фирма.

H=1800-существует монополизация.

 

 

Основные черты олигополии.

1.Наличие в отрасли несколько крупных фирм(от2-до 10).

2.Произв-ся однородная и диффер-ая прод-ия.

3.Вход в отрасль ограничен.

4.Фирмы влияют на формирование цены.

5.Доступ к информации ограничен.

 

 

Основные черты монополистической конкуренции.

1. Кол-во фирм много.

2.Прод-ция дифференц-ая. 3.Вход на рынок почти свободен. 4.Контроль над ценой ограниченный. 5.Доступ к информации свободный.

Особенности: 1.Характерной чертой явл-ся диффер. продукт.(фирма влияет на цену в пределах диффер-ии продукта.)

2.Линия спрса явл-ся более эластичной,чем при монополии.Эластичность зависит от кол-ва фирм в отрасли и степени диф. продукта.Чем больше кол-во спроса,тем спрос менее эластичный.

 

 

Равновесие фирмы в долгоср-й период при монопол-ой конк-ии.Избыточные произв-ые мощности.

В долгоср-ом периоде равновесие восстан-ся так же,как при соверш-ой конк-ии,т.е. путем свободного перемещения фирм.В равновесии все фирмы получают только нормальную прибыль.

Условие долгоср-го равнов-ия ф.:

{MR=MC

{P=LATC

P>min LATC

P#min LATC

Разница между Q* и Q1 назыв-ся избыточные проив-ые мощности. Они явл-ся проявлением неэффективности монополист-ой конк-ии и возникают в следствии дифференц-и прод-та. Покупатели готовы платить более высокую цену за разнообразие.

 

Модель Курно.

Модель дуополия Курно- стратегия установления уровня производства. Дуополия-это рыночная стр-ра,при кот-й 2-а продовца защищенные от появления дополнит-х конкур-ов, явл-ся единств-ым произв-ем однор-ой прод-ии не имеющией близких заменителей.

1.каждый из 2-х прд-ов стрем-ся максим-ть свою прибыль исходя из предполож-ия,что конкурент всегда будет удерживать свой выпуск неизменно.

2.функция спроса на прод-ию дуополии явл-ся линейной ф-ей.

3.постоянные издержки каждой дуополии равны 0,а MC не зависят от выпуска. В этом случае MC=AC.

4. MC обоих дуопол-ов одинаковы.

5. прод-цы не узнают о своих ошибках.

 

 

22.Модель Штакельберга.

 

 

23.Модель Бертрана.

(одновременное установление цены.)

В модели Б-на на рынке действ-ут 2 фирмы производ-ие однор-ый прод-т, обе фирмы одновременно устанавл-ют цены на свой прод-т. Если цены фирм различ-ся,то потреб-ль будет покупать продукт у фирмы с более низкой ценой. Если фирмы установят одну цену, самую низкую, то половина потреб-й будет покупать товар одной фирмы, а вторая пол-на второй. Предполаг-ся,что мощности фирм достаточны чтобы удовлетв-ть потребности потреб-ей, даже при низкой цене.

MC фирм постоянны и равны друг другу. Каждая фирма выбирает цены,так, чтобы максим-ть свою прибыль. Фирмы выбирают свои цены одновременно и несогласованно. Одноврем-сть означает что каждая фирма не знает о цене другой,когда выбирает свою. Равновесие Б-на это такая пара цен,что цена каждой фирмы максим-ет прибыль при данной цене другой фирмы.

 

 


1.оценка потребителем общей полезности благ:кардинализм и ординализм. Основными теориями, анализирующими поведение потребителя, являются кардинализм и ординализм.Кардин. –количественная теория полезности;измеряет полезность в един-ах измерения «ютиль». Ордин-м –порядковая теор. полезности; основывается на умении расположитьить блага потреб-ем по степени предпочтительности. Основными инструментами анализа в концепции порядкового измерения полезности явл-ся кривые безразличия и бюджетные линии.

 

 

2.аксиомы ординалистского подхода.функция полезности. Основными аксиомами ординализма явл-ся: а)аксиома полной упорядоченности или сравнимости(А>B; B<C; A~C).б) аксиома транзитивности- предпочтения согласованы.(А>В;В>С; А>С).в) аксиома ненасыщения- чем больше,тем лучше. г) аксиома независимости потребителя-выбор потреб.свободен и рационален.Функция полезности…

 

3. кривые безразличия и их св-ва.карта безр-ия. Кривая безразличия- линия, кот. объединяет наборы благ,имеющие для потребителя одинаков.полезность.

Св-ва: 1. Через любую точку можно провести кривую безразличия. Кривые безразличия не пересекаются. 2.Кривая безр-ия имеет отриц-ый наклон,т.е. с увелич-ем кол-ва одного блага,кол-во другого уменьш-ся. 3.Чем дальше от начала корд-ат распол-на кривая безр-ия,тем большую полезн-ть она имеет. 4.Множество кривых безр-ия назыв-ся картой.

 

 

Основные черты олигополии.

1.Наличие в отрасли несколько крупных фирм(от2-до 10).

2.Произв-ся однородная и диффер-ая прод-ия.

3.Вход в отрасль ограничен.

4.Фирмы влияют на формирование цены.

5.Доступ к информации ограничен.

 

Модель Курно.

Модель дуополия Курно- стратегия установления уровня производства. Дуополия-это рыночная стр-ра,при кот-й 2-а продовца защищенные от появления дополнит-х конкур-ов, явл-ся единств-ым произв-ем однор-ой прод-ии не имеющией близких заменителей.

1.каждый из 2-х прд-ов стрем-ся максим-ть свою прибыль исходя из предполож-ия,что конкурент всегда будет удерживать свой выпуск неизменно.

2.функция спроса на прод-ию дуополии явл-ся линейной ф-ей.

3.постоянные издержки каждой дуополии равны 0,а MC не зависят от выпуска. В этом случае MC=AC.

4. MC обоих дуопол-ов одинаковы.

5. прод-цы не узнают о своих ошибках.

 

23.Модель Бертрана.

(одновременное установление цены.)

В модели Б-на на рынке действ-ут 2 фирмы производ-ие однор-ый прод-т, обе фирмы одновременно устанавл-ют цены на свой прод-т. Если цены фирм различ-ся,то потреб-ль будет покупать продукт у фирмы с более низкой ценой. Если фирмы установят одну цену, самую низкую, то половина потреб-й будет покупать товар одной фирмы, а вторая пол-на второй. Предполаг-ся,что мощности фирм достаточны чтобы удовлетв-ть потребности потреб-ей, даже при низкой цене.

MC фирм постоянны и равны друг другу. Каждая фирма выбирает цены,так, чтобы максим-ть свою прибыль. Фирмы выбирают свои цены одновременно и несогласованно. Одноврем-сть означает что каждая фирма не знает о цене другой,когда выбирает свою. Равновесие Б-на это такая пара цен,что цена каждой фирмы максим-ет прибыль при данной цене другой фирмы

 

 


 

Оптим-ый выбор потреб-я:экономич-ое,графич-ое и аналитич-ое решение.

Равновесие потреб.-это ситуация,при кот. потребитель максимизирует полезн-ть с учетом ограничений.Определ-ся из множ-ва благ-оптимальный. Графич-ий: на графике опред-ся путем совмещения кривой безразличия и бюдж.лин. кривая безрлч показ-ет возможные наборы благ; бюдж-ая лин. показ. ограничения выбора.Точка В-это т-ка оптимума потреб-ля, т-ка касания бюдж.лин. и наиболее высокой кривой безразл-я. В т-ке оптимума наклон кр.безрзлч равен наклону бюджтн лин.MRS=Px/Py.

Оптимальный набор благ,когда наклоны КБ и БЛ равны назыв-ся внутренним оптимумом потреб-ля. Если наклоны не равны,то возник. угловой оптмм потреб.

7.Кривая «цена-потребления»,ее построение и различные варианты.Крив.ц.п. и кр спроса.

Линия цена-потребления показыв.множ-во оптим-ых наборов благ при постоянном доходе,цены одного блага и изменений цены другого блага.

 

 

8.Кривая «доход-потребл.»,ее построен. для разл-ых видов благ. Кр.д.потр. и кр. спроса.

Линия дох.-потр. показыв. множ-во оптим-ых наборов благ при изменении дохода и постоя-ых ценах на товары.

На основе линии дох.-потр. вывод-ся кривая Энгеля.Она показ-ет зависим-ть м-ду изменением дохода и уровнем потребления блага.

 

9.Соверш-я конк-ия:признаки,опред-ие цены и объема для отрасли и для фирмы. Соверш. конк-ия и эффективность.

Признаки: 1. продукция выпускается однородная.

2. много мелких фирм.

3. вход в отрасль своб-ый

4. фирма не влияет на формиров.рыночной цены.

5. информация доступна и свободна.

Особенности: 1.Цена устанавл-ся в результате рыночного равновесия.

По этой цене фирма продает любое кол-во прод-ии,поэтому спрос абсолютно эласт-ый.

2. Поскольку цена не измен-ся,то предельный и средний доход совпадают.

3. Общий доход измен-ся в зависимости.

 

10.Три стратегии поведения конк-ой ф-мы(предельные издержки и пред-ый доход)

1максимизация прибыли: P=MC. Для опред-ия макс-ой прибыли цена сравнивается со средними издержк-и.P>ATC-фирма получ-ет эконом-ую прибыль. P<ATC-фирма несет убытки.P=ATC-нормальная прибыль.

2Минимизация убытков:

……..

 

3Закрытие фирмы:

P=minAVC-точка закрытия фирмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.053 с.)