Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон предложения. Неценовые детерминанты предложения. Эластичность предложения. Эластичность предложения в кратчайшем, коротком и долговременном периодах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые представлены на рынке.
График предложения, или кривая предложения, показывает взаимосвязь между рыночными ценами и количеством товара, которое производители желают предложить к продаже. К основным неценовым факторам предложения относятся: · цены на ресурсы; · технология производства; · цены на другие товары; · ожидания изменения цен; · налоги и дотации; · число продавцов на рынке. Снижение цен на ресурсы ведёт к росту прибыли при тех же ценах и увеличению предложения. График предложения при этом смещается влево от первоначального положения. Рост цен на ресурсы ведет к увеличению издержек производства, снижению прибыли или возникновению убытка при тех же ценах и сокращению предложения. Кривая предложения смещается влево. Изменение объема (величины) предложения связано с изменением цены данного товара и выражается в передвижении с одной точки на другую на постоянной кривой предложения, т.е. является переходом от одной комбинации "цена - количество товара" к другой на том же графике предложения. Изменение предложения связано с изменением неценовых факторов предложения и выражается в смещении кривой предложения вправо (при увеличении предложения) или влево (при уменьшении предложения). Изменение объема предложения означает перемещение по кривой предложения. Изменение предложения подразумевает смещение кривой предложения.
Между рыночной ценой и количеством предлагаемого товара на конкурентном рынке существует прямая связь, которая называется законом предложения: если цены на товары растут (при прочих равных условиях), то объем их предложения увеличивается. Различают три основных типа ценовой эластичности предложения: эластичное (Es больше 1) неэластичное (Es меньше 1), единичное эластичное (Es = 1). Приведем их графики. Возможны также два крайних случая эластичности: совершенно (абсолютно) эластичное предложение и совершенно (абсолютно) неэластичное предложение. При совершенно (абсолютно) эластичном предложении объем предложения увеличивается при неизменной цене. При этом коэффициент ценовой эластичности предложения равен бесконечности. При совершенно (абсолютно) неэластичном предложении объем предложения остается постоянным при изменении цены товара, а коэффициент эластичности равен 0.
Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Государственное регулирование цен: поток цен и дефицит; нижний уровень цены и излишки. Равновесная цена, или цена равновесия - это такая цена, при которой объем предложения соответствует объему спроса. Ей соответствует равновесное количество продукции на рынке. Равновесная цена и равновесное количество находятся в точке пересечения кривых спроса и предложения. Выделяют три типа равновесия в зависимости от рыночного периода, в течение которого производители могут осуществить те или иные изменения в факторах производства: мгновенное равновесие (рис. 3.5а), краткосрочное равновесие (рис. 3.5б), длительное равновесие (рис. 3.5в).
Краткосрочное равновесие устанавливается в короткий рыночный период. В течение краткосрочного периода производители не могут изменить свои производственные мощности, техническую базу, количество оборудования. Длительное равновесие наступает в долговременном периоде. Он бывает достаточно продолжительным, чтобы действующие фирмы смогли приспособить все ресурсы для изменения производства.
Предпочтения потребителей. Кардиналисткая и ординалисткая теории полезности. Основоположниками теории предельной полезности являются У. Джевонс (1835-1882), Л. Вальрас (1834-1910) и представители австрийской школы экономической теории последней трети XIX в. - начала XX в.: КМенгер (1840-1921), Ф. Визер (1851-1926), Е. Бем-Баверк. Они полагали, что стоимость товара нельзя определять затратами живого труда или всех факторов производства. Она определяется полезностью товара, которую оценивает потребитель, а именно предельной полезностью. В основе маржинализма как направления экономической теории лежат следующие главные принципы: 1. Рациональное поведение человека в рыночной экономике. 2. Редкость или ограниченность ресурсов или товаров. Функциональные связи.
Закон снижающегося спроса в теории рыночной экономики связывают, прежде всего, с законом убывающей предельной полезности. Основными понятиями теории предельной полезности являются "полезность", "общая полезность" и "предельная полезность". Полезность - это способность товара или услуги удовлетворять потребности человека. Общая полезность - это оценка потребителем совокупной полезности приобретаемого количества товара или услуги. Поскольку общая полезность - это субъективное понятие, то при оценке одинаковых единиц (порций) одного и того же товара она будет отличаться у разных людей в зависимости от их вкусов и предпочтений. Предельную полезность можно определить следующим образом: , где MU (marginalutility) - предельная полезность; DTU (totalutility) - изменение общей полезности; DQ - изменение количества потребляемой продукции Кардиналисты (cardinal - главный, основной) считали, что предельную полезность можно измерить, используя, например, условную единицу "ютиль". По их мнению, если в экономике реализуется п потребительских товаров в количестве х1, х2, х3,..., хп, то их общая полезность для потребителя может быть представлена в форме кардиналистскон функции полезности: TU = TU(х1, х2, х3,..., хп). Предельные полезности дополнительных единиц товара могут быть представлены в виде частных производных общей полезности: . В отличие от кардиналистовординалисты (ordinal - порядковый) полагают, что поскольку предельная полезность является чисто субъективной категорией, то ее невозможно количественно измерить. Они вводят "порядковую" полезность, с помощью которой нельзя измерить саму степень удовлетворения потребностей потребителя, но можно определить, увеличилась она или уменьшилась.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.204.43 (0.006 с.) |