Оценка конечных результатов деятельности предприятия связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конечных результатов деятельности предприятия связи



1 Цель:

1.1 Закрепление теоретических положений дисциплины по теме «Оценка конечных результатов деятельности организаций связи», «Инвестиционная деятельность в связи».

1.2 Развитие навыков анализа и обобщения литературы, формирование умения делать выводы.

1.3 Привитие учащимся навыков и умений в планировании и анализе доходов от основной деятельности и собственных доходов предприятий.

2 Литература:

2.1 Экономика связи: учебник для студентов вузов/ Е.А. Голубицкая; – М.: ИРИАС, 2006.

2.2 Экономика связи: учебное пособие/О.Л. Данченко; – Екатеринбург. УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2009.

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материалы глав 11,12 учебника «Экономика связи» Голубицкая Е.А.

3.2 Изучить экономическую сущность и виды доходов организаций связи. Доходы основной деятельности и методика их определения по видам услуг. Сущность, значение, методы определения прибыли предприятий. Налогообложение прибыли. Использование прибыли в организациях связи. Рентабельность производства и пути ее повышения.

3.3 Проанализировать государственное регулирование инвестиционной деятельности предприятий связи. Показатели и методы определения общей (абсолютной) экономической эффективности капитальных вложений, область применения методики.

 

4 Задание:

4.1Запланируйте доходы ГТС от абонентской платы на основании следующих данных:

 

Таблица 1 – Исходные данные

Наименование показателей Номер варианта
Текущий год: Среднегодовое количество абонентов 1, 6 2, 7 3, 8 4, 9 5, 10
         
Ожидаемые доходы от абонентской платы, тыс. руб.          
По прогнозам на следующий год:
Наличие телефонных аппаратов на начало года          
Продолжение таблицы 1
Прирост телефонных аппаратов в течение года          
Рост средней абонентской платы в результате инфляции, %          

4.2 Запланировать доходы от основной деятельности по радиопредприятию, если передатчики работают в течение квартала:

 

Таблица 2 – Исходные данные

Вид аппаратуры №вар. Мощность, кВт Количество передатчиков Среднесуточная загрузка, час Тариф за один час вещания, руб.
РЦТА 1, 6 0,1      
2, 7 0,1      
3, 8 0,1      
4, 9 0,1      
5, 10 0,1      
Зона 2 1, 10        
2, 9        
3, 8        
4, 7        
5, 6        
Ильмень 1, 6        
2, 7        
3, 8        
4, 9        
5, 10        

 

4.3 Произвести взаиморасчеты за услуги МТС по доходам за 4 квартал между МТС и АО «Уралтелеком» на основании следующих данных:

 

Таблица 3 – Исходные данные

Наименование показателей Номер варианта
  Обмен АО «Уралтелеком», идущий транзитом через МТС, составляет, тарифоминут 1, 10 2, 9 3, 8 4, 7 5, 6
         
Обмен МТС по внутризоновой сети составил, тарифоминут          
Оконечная доля тарифа МТС, руб.          
Оконечная доля тарифа АО «Уралтелеком», руб.          

4.4 Определите выполнение плана доходов от реализации услуг предприятия электросвязи на основании исходных данных:

 

Таблица 4 - План

Наименование показателей Номер варианта
  Доходы от реализации услуг связи за исключением доходов от телеграмм, тыс. руб. 1, 2 3, 4 5, 6 7, 8 9, 10
17895,4   17865,3 17755,2 17455,9
Исходящие платные телеграммы, тыс. руб. 106,7 102,5 103,6 108,1 105,3
Средняя, доходная такса (СДТ), руб. 22,4 23,5 22,6 22,8 23,9
План дохода выполнен, % 98,6   99,3 96,2 97,6

4.5 Определите на плановый 200…г. доходы телеграфа от реализации услуг связи.

 

Таблица 5 - Исходные данные

Наименование показателей Номер варианта
Ожидаемые за текущий 200…г. Исходный платный обмен по тлг. тыс. руб. 1, 2 3, 4 5, 6 7, 8 9, 10
74,9 75,9 76,1 77,0 75,0
Доходы от телеграмм, тыс.руб.          
Планируемые на 200… г.          
Доходы от аренды каналов, тыс. руб.          
Снижение телеграфного обмена, % 6,5 6,4 6,3 6,2 6,6
Рост тарифов на услуги связи, который приведет к увеличению средней доходной таксы (СДТ) по тлг., % 16,8 17,2 16,7 16,3 17,5

4.6 Определите на плановый 200… г. Прибыль, облагаемую налогом.

 

Таблица 6 - Исходные данные за предыдущий год

Наименование показателей Номер варианта
  1. Доходы от реализации услуг связи 1, 6 2, 7 3, 8 4, 9 5, 10
         
2. Эксплуатационные расходы          
3. Доходы по посреднической деятельности          
Продолжение таблицы 6
4. Расходы от посреднической деятельности          
5. Прибыль, направленная на содержание жилищного фонда          
6. Прибыль, направленная на благотворительность          

 

4.7 Определить прибыль предприятия и распределить ее в соответствии с Российским законодательством о налогообложении прибыли.

 

Таблица 7 – Исходные данные

Доходы:
От реализации услуг связи 29300 тыс. руб.
От прочих видов деятельности 1200 тыс. руб.
Расходы:
На эксплуатацию средств связи 17400 млн. руб.
На прочие виды деятельности 1980 млн. руб.
Льготы по налогообложению прибыли 2100 млн. руб.
Ставка налога на прибыль 20 %

 

4.8 Определите рентабельность организации, если:

 

Наименование показателей Номер варианта
1, 2 3, 4 5, 6 7, 8 9, 10
  Доход от реализации продукции, тыс. руб.          
Полная себестоимость продукции, тыс. руб.         68,5
Прибыль от внереализационных мероприятий, тыс. руб.          
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.          
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.          

4.9 Определите прибыль, оставляемую в распоряжении предприятия, на основании данных таблицы.

 


Таблица 8 – Исходные данные

Наименование показателей Номер варианта
1, 2 3, 4 5, 6 7, 8 9, 10
1. Доходы от реализации услуг, за исключением доходов от междугородных телефонных разговоров, тыс. руб. 23 580 25 678 27 120 24 990 26 345
2. Исходящие платные междугородние телефонные разговоры, разговор 135 040 174 000 182 300 169 790 158 500
3. Средняя доходная такса за 1 разговор, руб.          
4. Эксплуатационные расходы, тыс. руб. 20 500 21 165 22 170 21 159 19 165
5. Прибыль прочих хозяйств, тыс. руб.          

4.10 Определите коэффициент абсолютной экономической эффективности, срок окупаемости капитальных вложений на строительство объекта связи.

 

Таблица 9 – исходные данные

Наименование показателей Номер варианта
1, 2 3, 4 5, 6 7, 8 9, 10
1. Капитальные вложения, тыс. руб. 15 200 25 678 27 120 24 990 26 345
2. Доходы, тыс. руб. 8 500 13 200 14 300 12 290 13 100
3. Эксплуатационные расходы, тыс. руб. 4 520 8 100 9 000 7 800 8 300

 

4.11 Выберите наиболее эффективный вариант строительства объекта.

 

Таблица 10 – Исходные данные

Вариант Капитальные вложения, тыс. руб. Эксплуатационные расходы, тыс. руб.
    3 200
  7 250 3 050
  7 580 2 700

 

4.12Определите годовой экономический эффект от проведения реконструкции организации связи, а также срок окупаемости дополнительных капитальных вложений и процент снижения себестоимости единицы доходов.

 


Таблица 11 – Исходные данные

Наименование показателей Номер варианта
1, 6 2, 7 3, 8 4, 9 5, 10
До реконструкции
1. Капитальные вложения, тыс. руб. 15 920,0 17 600 20 000 19 500 22 500
2. Эксплуатационные расходы, тыс. руб. 5 100,8 6 500 7 100 6 950 8 900
3. Доходы, тыс. руб. 7 950,6 9 245 10 195 8 278 11 290
После реконструкции
1. Капитальные вложения, тыс. руб. 16 200,0 18 000 21 050 21 290 23 000
2. Эксплуатационные расходы, тыс. руб. 4 870,0 5 900 6 500 6 000 8 100
3. Доходы, тыс. руб. 7 950,6 9 245 10 195 8 278 11 290

 

5 Контрольные вопросы:

5.1 Как формируется прибыль рганизации связи?

5.2 На какие цели расходуется прибыль организаций (АО) связи?

5.3 Как распределяется прибыль в организациях связи?

5.4 Что такое рентабельность?

5.5Каковы важнейшие резервы повышения прибыли и рентабельности в отрасли связи?

5.6 Что такое доходы (выручка) от реализации услуг связи?

5.7 Перечислите основные источники поступления доходов в организациях связи.

5.8 Каково экономическое содержание категорий «эффект» и «эффективность»; «затраты» и «ресурсы»?

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Расчет доходов от реализации услуг связи по подотраслям:

а) в междугородной телефонной связи, телеграфе и почте: исходящие платные международные и междугородние разговоры, сдача каналов в аренду, обработка исходящего платного почтового обмена, письма заказные и обычные, количество принятых и переданных телеграмм и так далее. Доходы от разовых услуг связи определяются по формуле:

, (5.1)

где Qисх. – величина объема исходящего обмена по каждому виду услуг, ед.;

СДТ - средняя доходная такса (доходы с единицы исходящего обмена), руб.

 

б) в ГТС, СТС, проводное вещание. Доходы, поступающие на предприятия связи в виде абонентской платы, определяются по формуле:

, (5.2)

где Qср.год. - среднегодовое количество абонентов, Т.А;

САПаб.пл. - средняя годовая плата (средний доход от одного телефонного аппарата, радиоточки, таксофона), руб.

 

Доходы от установки и переустановки телефонных аппаратов, радиоточек, таксофонов определяются по формуле:

 

, (5.3)

 

где Q - количество нарядов на установку и переустановку телефонных аппаратов, радиоточек, таксофонов, ед.;

САПуст. - средний доход от одного наряда на установку и переустановку телефонного аппарата, радиоточки, таксофона, тыс.руб.

 

в) в радиосвязи, радиовещании, телевидении: от сдачи в аренду телевизионных и радиовещательных каналов. Доходы по радиовещанию и телевидению определяются по формуле:

, (5.4)

где Т - тариф, руб.;

Qкан.час. – объем продукции радио и телевещания, кан.час.

 

Объем продукции в канало-часах по передатчику определенной мощности за год определяется по формуле:

, (5.5)

 

где Т – число дней в году равное 365, так как передатчик работает ежедневно;

q – среднесуточная нагрузка передатчика определенной мощности, кан.час.;

n – количество передатчиков данного типа, ед.

 

При определении количества канало-часов в сутки необходимо учитывать число каналов от каждого передатчика в заданном режиме и среднесуточную загрузку канала.

г) на предприятиях, которые обслуживают технические устройства связи и не имеют отношений с клиентурой, доходы равны доходам по взаиморасчетам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.027 с.)