Рынок связи и методы его исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок связи и методы его исследования



1 Цель:

1.1 Закрепление теоретических положений дисциплины по теме «Телекоммуникационный рынок и методы его исследования».

1.2 Привитие навыков и умений в планировании и анализе объема продукции в доле обмена и обслуживании технических средств связи, в разработке мероприятий по данным анализа.

1.3 Развитие навыков анализа и обобщения литературы, формирование умения делать выводы.

1.4 Формирование навыков расчета экономических показателей.

 

2 Литература:

2.1 Экономика связи: учебник для студентов вузов/ Е.А. Голубицкая; – М.: ИРИАС, 2006.

2.2 Экономика связи: учебное пособие/О.Л. Данченко; – Екатеринбург. УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2009.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материалы главы 4 учебника «Экономика связи» Голубицкая Е.А. и изучить материалы изложенные в Приложении 1.

3.2 Рассмотреть основных участников отраслевого рынка и принципы их взаимодействия в процессе оказания услуг. Изучить экономическую характеристику, классификацию и методы измерения объемов услуг отрасли связи.

3.3 Проанализировать основы прогнозирования и планирования объемов услуг в отрасли.

4 Задание:

4.1 Определите ожидаемое за текущий год выполнение плана обмена по РУПС по исходящим посылкам. Исходные данные приведены в таблице.

 

Таблица 1 – Исходные данные

Показатель № вар.     Текущее 1 полугодие
       
Посылки исходящие, тыс. ед. 1, 10 48,2 47,2 47,6 47,2 47,0
2, 9 47,2 47,2 46,6 46,2 47,5
3, 8 45,3 46,6 45,3 45,6 46,6
4, 7 44,8 44,7 43,2 42,6 45,9
5, 6 42,6 43,2 44,5 42,9 46,2

Примечание: Во втором полугодии текущего года предусматривается рост тарифов на услуги связи, который приведет к снижению количества исходящих посылок на 2%.

 

4.2 Определите на плановый 20.… год объем услуг МТС по обслуживанию линий передачи. Исходные данные приведены в таблице.

Таблица 2 – Исходные данные

Показатель № вар. Наличие на конец 20.… г., ед. План прироста в 20.…г
Кол-во ед. Срок ввода
Магистральные и внутризоновые линии передач и воздушные линии передач, км/провода. 1, 6     Март
2, 7     Февраль
3, 8     Октябрь
4, 9     Декабрь
5, 10     Январь
Кабельные линии передач, км кабеля: - Симметричный кабель емкостью 7*4 1, 10     В течение года
2, 9     В течение года
3, 8     В течение года
4, 7     В течение года
5, 6     В течение года
- Коаксиальный кабель типа КМ – 8 1, 6     Март
2, 7     Апрель
3, 8     Март
4, 9     Май
5, 10     Апрель

 

4.3 Определите на плановый год объем услуг радиофикации по обслуживанию и установке радиоточек в сельской местности. Исходные данные приведены в таблице.

 

Таблица 4 – Исходные данные

Показатель № вар. Наличие на конец текущего года План прироста, отсева в плановом году
Кол-во ед Срок ввода
Радиотрансляционные точки, основные: - Многопрограммные 1, 6     3 квартал
2, 7     2 квартал
3, 8     3 квартал
4, 9     3 квартал
5, 10     2 квартал
- Однопрограммные   1, 10     В течение года
2, 9     В течение года
3, 8     В течение года
4, 7     В течение года
5, 6     В течение года

4.4 Запланировать объём продукции предприятия связи на 20... год, если:

 

Каналы звукового моно вещания (кан. км) № вар Наличие на 1.01 План прироста
Срок ввода Количество
Аналоговые   1, 10   Февраль  
2, 9   3 квартал  
3, 8   В течение года  
4, 7   С 1 марта  
5, 6   В течение года  
Цифровые 1, 6   2 квартал  
2, 7   С 1 марта  
3, 8   В течение года  
4, 9   В течение года  
5, 10   В течение года  

4.5 Запланировать объём продукции предприятия связи на 20.… год, если:

Письма № вар. Обмен, тыс. ед.
     
Исходящие   1, 9 248,0 252,0 256,0
2, 10 247,1 250,6 250,3
3, 8 247,6 250,8 248,3
5, 7 245,5 252,4 231,4
6, 4 235,9 248,2 256,8
Входящие 1, 10 85,0 87,3 88,1
2, 9 83,5 85,2 84,2
3, 8 70,5 84,3 86,2
4, 7 69,6 70,5 83,9
5, 6 63,4 79,8 79,5

4.6 Запланировать объём продукции предприятия связи на 20.… год, если:

 

Показатели продукции предприятия связи № вар. Мощность передатчика Количество Среднесуточная загрузка, час
Передающие каналы вещания в диапазоне КМВ   1, 10 До 4000 кВт    
2, 9 До 3000 кВт    
3, 8 До 4000 кВт    
4, 7 До 3000 кВт    
5, 6 До 4000 кВт    
Передающие каналы МВ-ЧМ 1, 9 100 Вт    
2, 10 150 Вт    
3, 8 120 Вт    
5, 7 100 Вт    
6, 4 100 Вт    

4.7 Рассчитать единичные показатели качества МТС.

 

Таблица 5 – Исходные данные

Показатели Данные 1 квартала
Номер варианта 1, 5 2, 6 3, 4 7, 8 9, 10
1. Число вызовов, поступивших на заказно-справочную службу В том числе не закончившиеся разговором 2. Число вызовов, поступивших по АМТС В том числе не закончившиеся разговором 3. Число междугородных телефонных связей, оборудованных аппаратурой исходящей автоматики Из них с отказами в ЧНН и соединениях более 3% из-за недостаточного числа каналов.                                                    

 

4.8 Сделать анализ качественных показателей по МТС на основе следующих данных:

 

Таблица 6 – Исходные данные

Показатели качества 1 квартал 2 квартал
Номер варианта 1, 10 2, 9 3, 8 4, 7 5, 6 5, 10 6, 9 7, 8 4, 3 2, 1
1. % вызовов, не закончившихся разговорами по ЗСС   Взять из задачи 4.7 19,49 18,40 17,52 16,44 15,32
2. % вызовов, закончившихся разговорами по автом. МТС 25,42 24,40 23,22 22,56 20,36
3. % отказов в ЧНН и соединений более 3% из-за недостаточного числа каналов исходящей автоматической связи 42,3 41,25 41,15 40,3 39,2
                     

 

5 Контрольные вопросы:

5.1 Дайте определение услуги отрасли связи и услуги организации связи.

5.2 Понятие тарифа, его функции. Как формируется тариф на услуги связи?

5.3 Какие существуют измерители объема услуг связи, и какова их область применения?

5.4 Назовите основные этапы планирования объема услуги в организации связи.

5.5 Какова цель и общие методические подходы к прогнозированию объемов услуг связи?

5.6 Объясните влияние внешних и внутриотраслевых факторов, учитываемых при прогнозировании объемов услуг связи.

5.7 Укажите мероприятия по росту объема услуг в организациях связи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Услуги связи – выступают в двух формах
1.Обмен –объём работ по передаче исходящих, транзитных, входящих сообщений и обслуживанию различного вида оборудования и каналов связи. 2. Предоставление средств связи в пользование и техническое обслуживание.
1.1 Планирование осуществляется в два этапа на основе метода динамики 2.1 Расчет среднегодового количества средств связи (телефонных аппаратах, таксофонов, каналов связи, радиоточек)
I этап: Расчет ожидаемого текущего обмена II этап: Расчет планового обмена
1. Определение темпов изменения обмена (ТИ: роста или снижения) за 2-3 предыдущих года. Отношение обмена за II-ое полугодие i-го года к I-му. 1 Определение темпов изменения (ТИ: роста или снижения) за 2-3 предыдущих года: Существует три способа определения Qср.год.пл.: - при неизвестных сроков ввода или выбытия средств связи
2. Анализируем полученные ТИIIп/г i c учетом внешних и внутренних факторов и наличием ТИII п/г тек. года 2. Анализируем полученные ТИ c учетом внешних и внутренних факторов и наличием ТИ на плановый год (ТИпл.)
3. Определение ожидаемого обмена за II –ое полугодие текущего года (Qожид. IIп/г тек. года.) 3. Определяем обмен на плановый год (Qпл): - при известных квартальных сроках ввода или выбытия средств связи   - количество полных кварталов, остающихся до конца года: Iкв=3,5; IIкв.=2,5; IIIкв=1,5; IVкв=0,5
4. Определение ожидаемого обмена за текущий год  
1.2 Планирование почтового транзитного обмена: -при известных месячных сроков ввода или выбытия средств связи n – количество полных месяцев, остававшихся до конца года
1.Определяется транзитный обмен почтамта за текущий год:
2. Определяется удельный вес в процентах обмена отделений связи в обмене почтамта за текущий год, отдельно по исходному и входящему обмену.
3. Определяем планируемый на следующий год обмен отделений связи, отдельно исходящему и входящему обмену. Планирование количества нарядов на установки и перестановку тел. аппаратов – определяется на уровне плана прироста.   2.2 Расчет канало – часов работы передатчиков и приемников
4. Определяем планируемый транзитный обмен почтамта на следующий год

Практическая работа № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.173.107 (0.012 с.)