Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели и пути снижения себестоимости.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При разработке задания по снижению себестоимости могут быть использованы следующие показатели: 1. Смета затрат на производство, 2. Себестоимость единицы изделия, 3. Затраты на руль реализации, 4. Показатель снижения затрат. Прибыль – основной обобщающий показатель деятельности предприятия. Конечным финансовым результатом является прибыль (убыток) до налогообложения, которая складывается из прибыли от продаж + (операционные доходы – операционные расходы) + (внереализационные доходы – внереализационные расходы). Различают: - валовую прибыль, - прибыль от продаж, - прибыль до налогообложения, - прибыль от обычной деятельности, - чистая прибыль, - чистейшая прибыль. Наибольший удельный вес среди всех видов прибыли занимает прибыль от продаж, которая получается как разница между выручкой от продаж товаров и услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью (неполная). Выручка от продаж – это сумма денежных средств, полученная предприятием за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятия. Кроме реализации от основной деятельности предприятие может получать выручку от прочей деятельности (выбывшие основные фонды, материалы, от сдачи имущества в аренду, совместная деятельность, доходы от операций с ценными бумагами и другие виды деятельности. Доходы организации определяются на основании положения по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации в редакции приказов Министерства Финансов» от 30.03.2001 г. № 27. Себестоимость проданных товаров определяется на основе положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 30.03.2001 г. №27. Валовая прибыль отражается по строке 030, определяется как разница между выручкой и себестоимостью без учета управленческих и коммерческих расходов. Операционные доходы и расходы включают проценты к получению строка 060 отражают %, полученный за предоставление пользования денежных средств, а также % за пользование банков. Проценты к уплате (070) отражаются проценты, уплачиваемые организацией за предоставленные ей в пользование денежные средства. Доходы от участия в других организациях (080) отражаются поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций. Прочие операционные расходы (090) отражаются поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, за плату пользования нематериальных активов, прибыли, полученной организацией в результате совместной деятельности, прибыли от продажи основных фондов. Прочие операционные расходы (100) – расходы, связанные с предоставлением за плату на временное пользование активов организации, расходы, связанные с участием других организаций и другие расходы (аналогично доходам). Внереализационные доходы – отражаются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения, поступлением возмещения, причиненных организации убытков, прибыль прошлых лет, сумма кредиторской и дебиторской задолженности, по которой истек срок давности, курсовые разницы, суммы до оценки активов и прочие внереализационные доходы. Внереализационные расходы – то же самое, только в виде расходов. Все виды прибыли. Чрезвычайные доходы считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, стихийные бедствия, пожары, аварии, страховые возмещения, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п. Чрезвычайные расходы – расходы, возникающие в последствии чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Налог на прибыль составляет 24%: В Федеральном бюджете – 7,5 % В бюджете РФ – 14,5 % В местном бюджете – 2 %. Законодательные органы субъектов РФ вправе снижать отдельным категориям плательщиков налоговую ставку, но она не может быть менее 10,5 %. Для иностранных предприятий 20 % с любых доходов и 10 % за пользование арендой транспортных средств и вспомогательного оборудования. По дивидентам – 6 % от доходов, полученных в виде дивидентов от Российской организации как юридическим, так и физическим лицам. По дивидентам, полученным от иностранной организации – 15%. Ценообразование. Прибыль и себестоимость – составляющие. Цена товара – это стоимость товара, выраженная в деньгах. Функции цены: 1. Цена решает проблему привлечения к труду. (Как сделать так, чтобы способные трудиться люди реализовали свои способности, причем согласно рыночной экономики не используя командные и административные методы), как заставить людей выполнять не престижную работу, именно цена на рынке труда выполняет эту функцию. 2. Цена выполняет функцию ограничителя спроса. Цена ограничивает возможность удовлетворения потребностей и именно поэтому товары и услуги используются рационально. 3. Стимулирующая. Стимулирует НТП. В рыночной экономике выигрывает тот, кто первый произвел, внедрил, продал. Через механизм конкуренции цен обеспечивается рост эффективности цен. 4. Информационная. Цена несет в себе информацию об экономическом состоянии всех участников рынка. 5. Именно цена обеспечивает объединения производителей и потребителей в такую экономическую систему, которая функционирует на основе свободного выбора и согласия. Цена выполняет многообразные функции. Посредством их рыночная система постоянно стремится к состоянию рыночного равновесия, обеспечивающего продавцам и потребителям свободного выбора. Виды цен. Отпускная цена – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия. Оптовая цена промышленности (торговли) – это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо – сбытовую скидку на услуги по снабжению и сбыту. Снабженческо-сбытовая скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций. Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены на величину торговой скидки. Торговая скидка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю. Она должна обеспечить возмещение торговли и дать прибыль. Договорные цены – подлинно рыночные, свободные, воплощающие свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, т.е. учитывают только спрос и предложение на данный товар. Недостаток: они могут быть спекулятивно завышены или занижены и, нарушить состояние равновесия рынка. Государственные цены – устанавливаются на: 1. продукцию предприятий монополистов, 2. базовые (для экономики данной страны) ресурсы, 3. социально – значимые товары. Система государственных цен состоит из двух элементов: · фиксированные цены – жестко устанавливаемые правительством, · регулируемые цены – учитывающие изменения экономической конъектуры. Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар.
Ценообразование
Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода. Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определённой полезности. Отсюда цена - денежное выражение стоимости товара. Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Можно выделить пять функций цены. 1.Учетная функция, или функция учета и измерения затрат общественного труда, определяется самой сущностью цены, т.е. являясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. В этой функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, которые можно разделить на количественные и качественные. Количественные показатели – ВВП, национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей и др. Качественные показатели – рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные по своим потребительским свойствам товары и услуги исходя из главных показателей эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования. 2. Сущность стимулирующей функции цены выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя (и это принципиально важно) через величину заключенной прибыли. С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать: - научно-технический прогресс; - экономию затрат ресурсов; - изменение качества продукции; - изменение структуры производства и потребления. Стимулирование осуществляется путем установления повышенного уровня прибыли к цене, надбавок и скидок к основной цене. Важное значение имеет стимулирование ценами НТП. Это выражается в разработке и внедрении новой передовой техники, более современной технологии, в организации производства и труда, повышении качества товаров, освоении новых изделий, что позволяет в свою очередь значительно повысить производительность труда, осуществлять экономию материальных ресурсов. 3. Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между: - отраслями экономики; - различными формами собственности; - регионами страны; - фондом накопления и фондом потребления; - различными социальными группами населения. Распределительная функция цены предусматривает также учет в цене акциза на отдельные группы товаров, налога на добавленную стоимость (НДС) и других форм централизованного чистого дохода, который поступает в бюджеты разных уровней на общегосударственные нужды. Благодаря этой функции цены решаются и другие социальные задачи общества. С помощью цены осуществляется перераспределение создаваемой стоимости между производителем и потребителем, между отдельными категориями населения. 4. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о проявлении диспропорций в сферах производства и обращения и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Цена служит гибким инструментом для достижения соответствия между спросом и предложением. Цена должна заинтересовывать производителя в повышении качества и расширении ассортимента необходимых рынку товаров, пользующихся спросом. В условиях рыночных отношений цена в этой функции выполняет роль стихийного регулятора общественного производства: сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров, необходимых для рынка и пользующихся спросом. 5. Функция цены как критерия рационального размещения производства по мере перехода страны к рыночной экономике также будет получать все более полное развитие. Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется «перелив» капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов – туда, где норма прибыли более высокая. В настоящее время капиталы вкладываются преимущественно в торгово-посредническую деятельность, где их оборот и норма прибыли существенно выше, чем в других отраслях. В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения. В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды: 1.оптовые цены на продукцию промышленности; 2. цены на строительную продукцию; 3. закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; 4. тарифы грузового и пассажирского транспорта; 5. розничные цены; 6. тарифы на коммунальные и бытовые услуги; 7. цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены). Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида: 1.) оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует производственную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. 2.) оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию оптово-сбытовым и снабженческим организациям. Продукция строительства оценивается по трем видам цен: 1.) сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого объекта; 2.) прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв. м жилой площади, 1 кв. м полезной площади, 1кв. м малярных работ и др.); 3.) договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками; сфера действия этой цены все более расширяется с развитием рыночных отношений, соответственно сужается сфера действия других видов цен на строительную продукцию. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и население. Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа – издержки и прибыль транспортных организаций и НДС. Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они являются конечными; по этим товары выбывают в сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Состав розничной цены характеризуются следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогом с продаж. Тарифы на коммунальные и бытовые услуги – это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. К ним относятся цены на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, цены на ремонт одежды и обуви, а также плата за квартиру, телефон и пр. Цены на эти услуги включают себестоимость, прибыль и НДС. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные импортные цены), обладают следующими специфическими чертами: 1.)отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами; 2.) находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства. Классификация цен в зависимости от территории действия: 1.) цены единые, или поясные; 2.) цены региональные и местные. Цены единые, или поясные устанавливаются и регулируются государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и некоторые другие. Региональные и местные цены регулируются региональными органами власти и управления. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению. Региональными являются закупочные цены на продукцию сельского хозяйства. Классификация цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов: 1.)цена в месте производства продукции; по этой цене товар передается покупателю в том месте, где он был произведен, со всеми правами на него и ответственностью. 2.) единая цена с включением расходов по доставке. Этот метод установления цены предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов. 3.) зональные цены. В соответствии с этим методом определения цен выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов, расположенных в границах одной зоны. 4.) цены, определяемые на основе базисного пункта. Согласно этому методу предприятие (фирма) устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию. При переходе общества к рынку проявляется такой классификационный признак, как степень свободы от воздействия государства при их определении. В зависимости от этого классификационного признака различают следующие виды цен: 1.) свободные цены; 2.) регулируемые цены; 3.) фиксированные цены. Классификация цен в зависимости от степени новизны товара. В соответствии с этим признаком различают цены на новые товары и товары, реализуемые на рынке относительно долгое время. При выпуске на рынок нового товара предприятие или фирма выбирает, как правило, одну из двух альтернативных стратегий – «снятие сливок» или «проникновение на рынок». - Цена «снятия сливок». Согласно этому методу с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Цена снижается лишь после того, как спрос по максимальной цене оказывается удовлетворенным. Снижение цены позволяет увеличить зону продажи – привлечь новых покупателей. - Цена «проникновения (внедрения) на рынок». С помощью этого метода предприятие (фирма) устанавливает значительно более низкую цену по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов. Использование такой цены направлено на то, чтобы привлечь максимальное число покупателей и занять как можно большую долю рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах выпуска товаров, которые позволяют возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. - «Психологическая» цена. Устанавливая цену, продавец должен учитывать психологию восприятия цены покупателем. «Психологическая» цена на товар обычно чуть ниже круглой суммы. - Цена «следования за лидером» в отрасли или на рынке. В соответствии с этой стратегией ценообразования цена на товар устанавливается примерно на уровне цены главного конкурента – как правило, ведущей фирмы отрасли, доминирующей на рынке. Лидерство в ценах обеспечивается только в том случае, если фирма имеет явные преимущества перед конкурентами либо по объемам производства товаров, либо по уровню издержек. - Цена с возмещением издержек производства. В данном случае фирма устанавливает цену на свой товар, основываясь на фактических издержках производства и средней норме прибыли на рынке или в отрасли. Цена устанавливается по формуле Ц = И + Р + Н (И + Р), где И – издержки производства; Р – административные расходы и расходы по реализации; Н – средняя норма прибыли на данном рынке или в отрасли. - Престижная цена устанавливается на высококачественные товары известной фирмы (например, одежда модельеров Зайцева, Юдашкина), обладающие уникальными свойствами (в данном случае – модели). Цены устанавливаются на очень высоком уровне. Ценообразование на фирме – сложный и многоэтапный процесс. Этапы процесса ценообразования: Выбор цели. Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка. Обеспечение выживаемости – главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены – цены проникновения. Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей: - установление фирмой на ряд лет стабильного дохода, соответствующего размеру средней прибыли; - расчет роста цены, а следовательно, и прибыли в связи с ростом стоимости капиталовложений; - стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств. Абсолютная прибыль – это доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов. Относительная прибыль - это доход, который получает продавец от реализации одного изделия. Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Определение спроса - следующий важный этап установления цены. Его нельзя устранить или отложить, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Определяя величину спроса на свою продукцию, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения. На величину спроса влияют разные факторы, среди которых выделяются потребность в товаре, отсутствие замены или конкурентов, платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские привычки и предпочтения и т.п. Анализ издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, устанавливаемой фирмой. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется угроза понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Анализ цен конкурентов. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются покупки фирм-конкурентов. Затем проводится сравнительный анализ, цен, товаров и их качеств у конкурентов и данной фирмы. Фирма может использовать полученную информацию как исходную для ценообразования и определения своего места среди конкурентов. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Пройдя все указанные этапы, фирма может приступить к определению цены на товар. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать се издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны три варианта установления уровня цены: - минимальный уровень, определяемый затратами; - максимальный уровень, сформированный спросом; - оптимально возможный уровень цены. Наиболее распространенными методами установления цен являются следующие: - метод установления цены товара на основе издержек производства; - метод дохода на капитал (базируется на издержках производства продукции, а также на получении запланированного дохода на капитал); - определение цен с ориентацией на спрос (производитель исходит из того, что потребитель определяет отношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными покупателями конкурентов); - установление цены на уровне текущих цен (данный метод применим на рынках чистой и олигополистической конкуренции). Установление окончательной цены. Налоговая система
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.015 с.) |