Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальное предприятие города Красноярска «Красноярскгорсвет»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципальное предприятие города Красноярска «Красноярскгорсвет» Приказ
№686 31.12.2014 г
Учетная политика для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с
учета и Инструкцией по его применению, а также в соответствии с требованиями
Налогового кодекса Российской Федерации.
ПРИКАЗЫВАЮ: Утвердить Положение об учетной политике на 2015 г., согласно приложениям, N 1, 2.
Генеральный директор МП «Красноярскгорсвет» А.В.Юсупов
Приложение 1
Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2015 год
Организация учетной работы.
1.1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. 1.2. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером; 1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Требования главного бухгалтера, по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений, обязательны для всех работников организации. 2. Организационно-технический раздел
2.1. Бухгалтерский учёт организует и ведёт бухгалтерский отдел 2.2. Бухгалтерский учёт в организации ведётся с использованием компьютерной программы 1: С 2.3. Организация в качестве первичных учётных документов применяет унифицированные формы документов, утверждённые постановлениями Госкомстата России: - от 05.01.04 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты"; - от 18.08.98 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту кассовых операций, по учёту результатов инвентаризации"; - от 27.03.2000 N 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учётной документации ИНВ-26 "Ведомость учёта результатов, выявленных инвентаризацией"; - от 21.01.03 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту основных средств"; - от 01.08.01 N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учётной документации N АО-1 "Авансовый отчёт"; унифицированные формы документов, утверждённые положениями Банка России: - от 19.06.12 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"; - от 12.10.11 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации", а также самостоятельно разработанные первичные документы (приложение N 1 к учётной политике). Обязательными реквизитами первичного учётного документа являются: - наименование документа; - дата составления документа; - наименование экономического субъекта, составившего документ; - содержание факта хозяйственной жизни; - величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; - наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию, и ответственного (ответственных) за правильность её оформления либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; - подписи лиц, предусмотренных предыдущим пунктом, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Остальные реквизиты являются дополнительными и заполняются по мере возможности (ст. 9 закона N 402-ФЗ). 2.4. Регистры бухгалтерского учёта соответствуют регистрам из компьютерной программы 1: С. Регистры бухгалтерского учёта, составленные автоматизированным способом, выводятся на бумажный носитель по окончании отчётного периода, а также по мере необходимости и по требованию проверяющих органов. 2.5. Рабочий план счетов соответствует предусмотренному плану в компьютерной программе 1: С (приложение N 2). 2.6. График документооборота приведён в приложении. 2.7. Инвентаризация проводится в соответствии с законодательством, но не реже одного раза в год (перед составлением годовой отчётности). Инвентаризация основных средств проводится один раз в 3 года (ст. 11 закона N 402-ФЗ, п. 4 ПБУ 1/2008, п. 2.7 положения по ведению бухгалтерского учёта, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.95 N 49)). 2.8. Бухгалтерская отчётность оформляется с использованием системы Контур-Экстерн. 2.9. Способы оценки активов и обязательств. Организация ведёт бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках.
Методология ведения бухгалтерского учета
3.1. Установить порядок признания дохода (выручки) в учете для целей налогообложения метод начисления и признавать в том отчетном периоде, в котором они имели место (передача покупателю расчетных документов), независимо от фактического поступления оплаты. 3.2. Определение расходов предприятия - являются расходы которые собираются на счете 20 «Основное производство», аналитический учет по счету ведется по видам затрат и подразделениям и признаются в полном объеме расходами по обычным видам деятельности, данный счет закрывается счетом 90 «Продажи». В п.2 Устава МП «Красноярскгорсвет» сказано, что предприятие оказывает услуги и получает прибыль. 3.3. На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. При использовании для ведения бухгалтерского и налогового учета вычислительной техники, журналы-ордера формируются применяемым программным обеспечением и смешанным способом. Утвердить для применения формы регистров бухгалтерского и налогового учета одинаковые. Налоговый учет вести с использованием регистров, разработанных предприятием. 3.4. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ. Документы, формы которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: - наименование документа; - дату составления документа; - наименование организации, от имени которой составлен документ; - содержание хозяйственной операции; - измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; - наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; - личные подписи указанных лиц. и считать утвержденными данным приказом и являются обязательной частью данного приказа. 3.5. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации. 3.6. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Комментарий: Данный пункт сформулирован в соответствии с п.14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
Учет амортизируемого имущества. Учет основных средств 5.1. Актив принимается организацией в качестве основных средств, к бухгалтерскому и налоговому учету, если одновременно выполняются следующие условия: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. д) имущество стоимостью более 40 000,00 рублей 5.1.1.Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. 5.2. При установлении сроков полезного использования приобретаемого имущества в целях его отнесения в бухгалтерском и налоговом учете к основным средствам или средствам в обороте исходить из следующего: 5.2.1. По имуществу, включенному в какую-либо из групп амортизируемого имущества, указанных в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ №1 от 1 января 2002 года (далее – Классификация), срок службы которого можно однозначно установить исходя из технических условий или рекомендаций изготовителей – срок службы устанавливается исходя из таких технических условий (рекомендаций изготовителей), если этот срок службы соответствует номеру группы, к которой относится это имущество. Если такой срок службы приобретенного имущества не соответствует порядку его эксплуатации на предприятии (например, при его более или менее интенсивном использовании по сравнению с тем, из чего исходил изготовитель при установлении срока полезного использования), то срок полезного использования такого имущества устанавливается комиссией. 5.2.2.Комиссия при установлении сроков полезного использования имущества исходит из предполагаемого срока полезного использования этого имущества (с учетом, в частности, сменности и условий эксплуатации). При этом по имуществу, включенному в какую-либо из групп амортизируемого имущества в соответствии с Классификацией, срок службы устанавливается в пределах сроков службы, установленных для соответствующей группы с учетом рекомендаций изготовителей и технических условий. 5.3. При приобретении объектов основных средств, бывших в употреблении, нормы амортизации по этому имуществу определяются с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Если срок фактического использования основного средства у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его полезного использования, определяемый Классификацией, срок полезного использования такого основного средства определяется решением комиссии, указанной в п.4.2.2, с учетом требований техники безопасности и других факторов. 5.4. Амортизация всехосновных средств в бухгалтерском и налоговом учете производится линейным способом. 5.5. Объекты основных средств стоимостью не более 40000 рублей за единицу, отражаются в составе материально-производственных запасов, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации бухгалтерией организуется надлежащий контроль за их движением, учет ведется в количественном выражении до полного морального износа. 5.6. Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому и налоговому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с его учета. Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с учета. 5.7. Основные средства, приобретенные после 01.01.2002г. принимаются к учету по первоначальной стоимости, согласно ПБУ 6/01 и НК РФ. 5.8. Основные средства, приобретенные до 01.01.2002г. принимаются к учету для целей налогообложения по остаточной стоимости, согласно п.1 ст. 322 НК РФ. 5.9. Вновь приобретаемые объекты основных средств распределяются по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Срок полезного использования определяется предприятием самостоятельно с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002г. «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций изготовителей. 5.10. Начисление амортизации по основным средствам, введенным в эксплуатацию до 01.01.2002г. в бухгалтерском учете производить линейным способом по нормам, установленным Постановлением СМ СССР N 1072 от 22.10.1990г. 5.11.Начисление амортизации по основным средствам, введенным в эксплуатацию после 01.01.2002г., производить линейным способом, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете (п.п. 2 п.1 ст.322 НК РФ), исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизации, определяемой для каждого объекта исходя из срока его полезного использования (п.4, ст.259 НК РФ). Срок полезного использования определяется предприятием самостоятельно на дату ввода объекта в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 1 от 01.01.2002г. 5.12. В налоговом учете имущество признается основным средством в соответствии со статьей 257 НК РФ, а в бухучете - с пунктами 4 и 5 ПБУ 6/01. Отдельным основным средством является и то, которое может использоваться только в комплексе с другим, но жестко не привязано к определенному объекту. 5.13. Основные средства приходуются по цене приобретения с учетом транспортных расходов (без НДС), поименованных ПБУ 6/01. Аналитический учет основных средств ведется отдельно по каждому объекту. 5.14 Основные средства, полученные за счет средств бюджета, приходуются с НДС (Приказ МНС РФ от 20.12.2000г N БГ-3-03/447). 5.15.Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств. 5.16.Предприятие не производит переоценку основных средств. 5.17.На предприятии амортизационная премия (ст.258 п.9) при приобретении объектов основных средств не применяется. 5.18.Операции, связанные с арендой объектов основных средств, осуществляются в рамках прочей деятельности. В бухгалтерском учете аренда является разновидностью прочей деятельности, используется следующая схема проводок: Дебет 91, субсчет "НДС", Кредит 68 - на НДС по сумме начисленной арендной платы; Дебет 62 Кредит 91, субсчет "Прочие доходы" - на сумму начисленной арендной платы.
Учет нематериальных активов 5.19. В качестве нематериальных активов к учету принимаются активы, отвечающие требованиям ПБУ «Учет нематериальных активов» утв. Приказом Минфина РФ №91н от 16.10.2000 (далее – ПБУ «Учет нематериальных активов»). Учет ведется на счете 04 «Нематериальные активы» 5.20. Начисление износа (амортизации) по нематериальным активам производится по нормам, которые устанавливаются исходя из их срока полезного использования. Срок полезного использования нематериальных активов определяется при их принятии к учету исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно действующему законодательству, а также исходя из срока полезного использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами. Если из документов на нематериальный актив нельзя однозначно определить срок его полезного использования, то он устанавливается распоряжением руководителя предприятия исходя из ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход). 5.21. Амортизация нематериальных активов производится линейным способом. 5.22. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются на счете 05 «Амортизация нематериальных активов»
Учет материалов и товаров.
6.1. В качестве материально-производственных запасов к учету принимается имущество, отвечающее требованиям ПБУ «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ №44н от 09.06.2001 (далее – ПБУ «Учет материально-производственных запасов»). Имущество стоимостью не более 40 000,00 рублей учитывается в составе МПЗ. 6.2 Учет материально-производственных запасов в бухгалтерском и налоговом учете ведется на счете 10 «Материалы», согласно ПБУ 5/01, утвержденный Министерством Финансов РФ 09.06.2001г. N 44н. 6.3 Материально-производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости затрат на их приобретение одинаково как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Поступление материально-производственных запасов отражать по дебету счета 10 «Материалы» с разбивкой по субсчетам, приложение № 1 6.4 Под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации. В первичных учетных документах на отпуск материалов со складов организации указывается назначение использования материалов: номер (шифр) и (или) наименование объекта строительства, для изготовления которого отпускаются материалы, либо иной номер (шифр) и (или) наименование затрат. 6.5. При отпуске ГСМ (горюче смазочных материалов) в производство и ином выбытии, их оценка производится по средней себестоимости (п.16 ПБУ 5/01) Расчет средней себестоимости ГСМ производится исходя из взвешенной оценки за месяц. 6.6. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится: по себестоимости каждой единицы, как в бухгалтерском, так и налоговом учете 6.7.Единицей бухгалтерского учета МПЗ устанавливается номенклатурный номер, конкретная единица для каждого отдельного вида МПЗ устанавливается в зависимости от единицы измерения
В частности: -для кабеля м (метр) -для гвоздей кг (килограмм) - электрооборудование шт.(штук) и так далее и тому подобное Прочие расходы. 12.1 Операционными расходами считать расходы согласно п.11 ПБУ 10/99. 12.2 Прочие расходы - штрафы, пеня и неустойки за нарушение условий договоров и иные расходы, согласно п.12 ПБУ 10/99. 12.3 Проценты по полученным кредитам относить на счет 66.02, «Проценты по краткосрочным кредитам» включать в расходы для целей налогообложения.
Прочие доходы. 13.1 Операционными доходами считать: проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете предприятия в данном банке и иные поступления, согласно п.7 ПБУ 9/99 (Приказ Минфина РФ N 32н от 06.05.1999г. «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации»); демонтаж оборудования. 13.2 Прочие доходы - пени, штрафы, неустойки за нарушение условий договора и иные доходы, согласно п.8 ПБУ 9/99. 13.3 Штрафы, пени, неустойки учитываются в составе прочих доходов по мере признания должниками или по решению суда.
Учет государственной помощи Информации о получении и использовании государственной помощи, установлены в Положении по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000. Метод отражения в бухгалтерском учете факта возникновения целевого финансирования, является метод отражение задолженности по получению этих средств. Резервы 16.1 Предприятие может создать резерв на выплату вознаграждения по итогам года в размере 11,88% от фактически начисленной заработной платы, согласно расчет(сметы)(приложение). В налоговом и бухгалтерском учете размер одинаков. Учитывается на 96 счете.
16.2. В целях равномерного учета предстоящих расходов для целей налогообложения формировать резерв на оплату предстоящих отпусков работников. Предельный размер резерва и ежемесячный процент отчислений в резерв определяются на основании сметы. Процент (указанный в смете) отчислений определен как отношение предполагаемой суммы за год расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда и составляет 12.18 %. Смета (расчет) прилагается к настоящему приказу. Отчисления в резерв производятся на последнее число каждого месяца в сумме, равной фактическим расходам на оплату труда за соответствующий месяц (за исключением расходов на оплату труда лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера, и с учетом взносов на обязательное социальное страхование), умноженным на установленный сметой процент. Указанные отчисления учитываются в составе расходов на оплату труда работников. В течение года резерв используется для покрытия сумм, начисленных в оплату отпусков, и соответствующих им сумм взносов на обязательное социальное страхование. Ежегодно по состоянию на последнее число налогового периода проводится инвентаризация резерва. Если накопленная сумма превышает обязательства организации по оплате отпусков, запланированных на прошедший год, но фактически не использованных на конец года, резерв уменьшается на излишне начисленную сумму. Указанная сумма подлежит учету в составе внереализационных доходов текущего налогового периода. Если в результате инвентаризации установлено, что накопленная сумма меньше обязательств организации по оплате отпусков, не использованных на конец года, производится дополнительное начисление в резерв. Соответствующая сумма включается в расходы на оплату труда текущего налогового периода. Обязательства организации по оплате отпусков, не использованных по состоянию на 31 декабря, определяются исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска. (Основание: ст. 324.1 НК РФ) 16.3.По итогам работы предприятие имеет право создать резерв под снижение стоимости материалов, на основании п.25 ПБУ 5/01 материально - производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально - производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости. 16.4. Предприятие создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты. Сомнительной признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. В то же время если в отношении просроченной дебиторской задолженности на отчетную дату имеется уверенность в погашении, то резерв по данному долгу не создается (Письмо Минфина России от 27.01.2012 г. N 07-02-18/01). Создавая резерв по сомнительным долгам, кроме норм пункта 70 Положения N 34н, учитывать нормы пункта 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. N 106н (далее - ПБУ 1/2008).Данным пунктом ПБУ 1/2008 сформулирован принцип осмотрительности, который запрещает создание скрытых резервов. Это значит, что при создании резерва должна быть реальная вероятность неоплаты задолженности, неполной ее оплаты или оплаты со значительным отклонением от установленных сроков (за пределами того календарного года, на который создается резерв). Если же на отчетную дату имеется уверенность в получении в течение 12 месяцев после отчетной даты полной оплаты какой-то конкретной просроченной дебиторской задолженности, не обеспеченной гарантиями, то не создавать резерв по данному долгу, то есть не рассматривать его как сомнительный долг (Письмо Минфина России от 29.01.2009 г. N 07-02-18/01)
Оценка дебиторской задолженности на предмет необходимости создания резерва по сомнительным долгам осуществляется на конец отчетного периода. При этом учитываются следующие обстоятельства: - нарушение сроков оплаты согласно договору; - значительные финансовые затруднения должника, ставшие известными из СМИ или других источников; - возбуждение процедуры банкротства в отношении должника; - невозможность удержания имущества должника;
С целью создания резерва по сомнительным долгам вначале индивидуально оценивается каждый долг, являющийся значительным для предприятия. Значительным признается долг, составляющий более 3% от суммы всей дебиторской задолженности организации. Если выявляется или продолжает существовать сомнительная задолженность, то создается или продолжает признаваться (при необходимости корректируется) соответствующий резерв.
Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать более 3% выручки от реализации для целей налогообложения прибыли, рассчитанной согласно ст. 249 Налогового кодекса РФ.
Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная в отчетном периоде на покрытие убытков по списанию безнадежных долгов, переносится на следующий отчетный период. Касса предприятия. 19.1.Отчеты кассира составляются ежедневно, в соответствии с требованиями п.24 «Порядка ведения кассовых операций». Остаток денежных средств должен соответствовать установленному банком лимиту. 19.2.Выдавать денежные суммы в подотчет на хозяйственные, командировочные расходы. 19.3.Установить сроки отчетности по денежным суммам, выданным подотчет, в течение 30 дней, в связи с непрерывным циклом расходов по хозяйственным операциям. 19.4.Выдавать денежные суммы в подотчет только тем сотрудникам предприятия, перечень которых утвержден данным приказом. 19.5. Утвердить перечень должностей, лиц, имеющих право подписывать первичные документы: Технический директор Зам. ген. директора Директор по экономике Главный бухгалтер Заместитель главного бухгалтера 19.6. Утвердить Перечень должностей, сотрудники которых имеют право на получение денежных средств в под отчет:
Главный механик Механик Начальник участка Старший мастер Мастер Менеджер Специалист Начальник отдела Начальник отдела МТС Ведущий инженер ОМТС
19.7. Утвердить Перечень должностей, сотрудники которых имеют право на получение доверенности
Главный механик Механик Начальник отдела МТС Ведущий инженер ОМТС Специалист Начальник отдела Начальник юридического отдела Инспектор отдела кадров Инженер Ведущий электроник Старший инженер по ОТ и ТБ Ведущий бухгалтер Заместитель главного бухгалтера Бухгалтер - кассир Исправление ошибок. В соответствии с ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», утвержденного Приказом МФ РФ от 28.06.2010 N 63н ошибка предшествующего отчетного года, не являющаяся существенной, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка. Существенной признается ошибка, искажающая тот или иной показатель более чем на 5 процентов. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления указанной ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода. Муниципальное предприятие города Красноярска «Красноярскгорсвет» Приказ
№686 31.12.2014 г
Учетная политика для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с
учета и Инструкцией по его применению, а также в соответствии с требованиями
Налогового кодекса Российской Федерации.
ПРИКАЗЫВАЮ: Утвердить Положение об учетной политике на 2015 г., согласно приложениям, N 1, 2.
Генеральный директор МП «Красноярскгорсвет» А.В.Юсупов
Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.01 с.) |