Трассировка Линдовской ветки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трассировка Линдовской ветки



 

Линдовская железная дорога начиналась от станции «Мирная-Сортировочная» (которая в 1962 – 1963 годах превратилась в станцию «Средняя Волга», а позже – в станцию «Средневолжская»). Ветка проходила вдоль территории завода «Металлург» до Самарской ТЭЦ. От неё – вдоль улицы Черемшанской (пересекая улицу Алма-Атинскую, Ташкентский переулок и улицу Ташкентскую). Затем – по проспекту К. Маркса до шоколадной фабрики «Россия». Далее линия шла по проспекту К. Маркса, пересекая проспект Кирова. Затем линия заходила на территорию 8-го микрорайона, от проспекта Кирова, шла зигзагом между высотных домов и выходила из микрорайона в районе улицы Воронежской. Здесь располагалась станция «Кировская-Товарная». Это место также было известно как «Воронежский пакгауз». После чего ветка пересекала проспект К. Маркса и далее уже шла строго по проспекту К. Маркса, пересекая улицу Ново-Вокзальную, улицу 22 Партсъезда (в гаражах 9 микрорайона), улицу Советской Армии, улицу Санфировой, улицу Авроры, Четвёртый проезд (улицу Врубеля), улицу Революцион­ную. Между улицей Революционной и проспектом Масленникова располагалась третья станция Линдовской железной дороги, – «Линдовская» (или, «Линдов Город»). После пересечения проспекта Масленникова, линия поворачивала в сторону реки Волги и шла по улице Луначарского. Отсюда было ответвление на 4-ый государственный подшипниковый завод. Потом Линдовская ветка пересекала Стахановский и Автобусный проезды (сейчас на этом месте вестибюль станции метро «Российская»). Затем пересекала улицу Ново-Садовую (отсюда было ответвление на стройплощадку метро, так называемый «первый объект метрополитена», район монумента «Ракета»). Дальше линия шла по улице Соколова, вдоль колледжа, затем по тому месту, где сейчас построен многоэтажный гараж. А затем – по улице Мусоргского, под забором завода им. Масленникова (ЗИМ), оставляя частные дома с левой стороны. На завод ветка заходила через ворота, которые расположены напротив дома №15 по улице Мусоргского. Раньше эти ворота находились метров на 20 дальше от нынешнего их местоположения, то есть, территория завода находилась в стороне от частных домов. По территории завода ветка доходила почти до современной пристани «Октябрьский спуск» (спуск улицы Л. Шмидта).

Возможно, от участка Линдовской железной дороги идущего на завод им. Масленникова (ЗИМ), было ответвление на силикатный завод, располагавшийся в Силикатном (Аннаевском) овраге. Об этом утверждают старожилы. Но, если даже Линдовская железнодорожная ветка действительно заходила на силикатный завод, то вряд ли использовалась. Дело в том, что у силикатного завода имелись транспортёр и узкоколейная железная дорога, которые имели выход к Волге. Для доставки сырья и отправки готовой продукции использовался речной транспорт (баржи).

Ещё один миф, связанный с трассировкой Линдовской железной дороги, заключается в том, что один из путей, расположенных на территории Куйбышевской (Самарской) ТЭЦ, шёл за город и доходил до посёлка Петра Дубрава, в котором расположен пороховой завод «Коммунар». В этом случае ветка должна была бы пересекать главный ход (линия «Безымянка – Красная Глинка», позже, «Безымянка – Жигулёвское Море»). В районе платформы «Дачная» действительно имеется однопутная линия «Козелковская – Смышляевка», идущая между Ракитовским дачным массивом и посёлком Зубчаниновка. Но ничего общего с путями на территории ТЭЦ она не имеет. Следовательно, Линдовская железная дорога проходила исключительно по территории города Куйбышева (Самары).

 

Трассировка Линдовской ветки по состоянию на 1980-е гг. Нарисована в 2014 году на Яндекс-картах Виктором Рыбиковым.

 

От Линдовской линии отходили пути на заводы. Ветка на завод им. Тарасова отходила от улицы Санфировой (ближе к улице Гастелло) и шла через перекрёсток улицы Советской Армии и Московского шоссе, пересекая его по диагонали. Далее ветка шла по территории завода до забора по улице Жигулёвской (в районе остановки транспорта «11 микрорайон»). Участок этой ветки в районе Московского шоссе был двухпутным, там был разъезд, где отстаивались вагоны. По утверждениям некоторых источников, подъездной путь завода им. Тарасова выходил за пределы заводской территории и шёл дальше. На месте синих домов в 11-ом микрорайоне раньше была воинская часть. В микрорайоне имеется понизительная подстанция, на территории которой видны рельсы. Но эти рельсы не имеют ничего общего с рельсами на территории завода, поскольку предназначены исключительно для транспортировки трансформаторов по территории подстанции.

Ещё одна ветка шла от улицы Санфировой на металлобазу на улице Санфировой, 95В. Впоследствии, территория металлобазы стала использоваться для складских целей.

Также от улицы Санфировой была ветка на авторемонтный завод (ныне комплекс зданий по адресу: улица Революционная, 70).

Ещё было ответвление на завод кранового оборудования «Сокол» (механический завод №1). По некоторым данным, этот путь не использовался, поскольку вблизи завода была расположена станция «Линдов Город».

До середины 1970-х годов существовал ещё один путь (гейт), который шёл от станции «Линдов город» (там была эстакада) до улицы Гагарина и сообщался с трамвайными путями (кольцо у Клинической больницы). Гейт имел выходы на оба пути. По нему привозили новые (в то время) чешские трамваи. Но трамваи также переставляли с платформ с помощью имевшихся на станции кранов, гейт в этом случае не использовался.

Уже после станции «Линдов город», на улице Луначарского, было ответвление на 4-ый государственный подшипниковый завод. Путь по территории завода проходил практически под забором по улице Луначарского, а потом сворачивал влево и шёл по диагонали, чуть-чуть не доходя ворот на перекрёстке улиц Мичурина и Челюскинцев. А на улице Ново-Садовой имелся короткий подъездной путь к строительной площадке метрополитена.

§9. Линдовская железная дорога на картах, планах и схемах Куйбышева, Самары и области

 

Немецкий план Куйбышева 1942 года. Видно Линдовскую ветку, ветку на Красную Глинку, ветку по всей промзоне Безымянки и пути от станции «Линдов город» в центр города.

 

Карта 1970 года. Обозначены Линдовская (с ответвлениями на КАТЭК, 4-ый ГПЗ и ЗИМ) и Аннаевская железнодорожные ветки.

Фрагмент карты генштаба 1981 года. На карте обозначены абсолютно все ведомственные железные дороги, а также пристани.

 

 

Станции и путевое хозяйство

 

Станция «Мирная-Сортировочная», как уже было сказано выше, была переименована в 1960-е годы в станцию «Средневолжская».

Станция «Кировская-Товарная», располагавшаяся в 8-ом микрорайоне, в районе улицы Воронежской, представ­ляла собой разъезд, на котором отстаивалось много товарных вагонов, в том числе крытых, и немного железнодорожных цистерн.

Ещё один разъезд располагался на перекрёстке проспекта К. Маркса и улицы Санфировой. На нём стояли краны и грузовые платформы. Козловые краны на разъезде близ улицы Санфировой, располагавшиеся на путях на металлобазу, занимались сортировкой и грузили трубы и бобины с листовым металлом. В последний раз разъезд функционировал в 2005 году, но уже тогда пути на металлобазу (склады) не использовались и были заброшены. В полном объёме разъезд функционировал в 2003 году.

Между Московским шоссе и проспектом К. Маркса, около детской клинической больницы №1 располагалась станция «Линдов Город». Станция была небольшая: 4 сквозных пути, один тупиковый путь, примыкание короткого подъездного пути к площадке механического завода №1 (крановый завод «Сокол») и ещё один тупик в юго-западной горловине неустановленного назначения (предположительно, использовался для разгрузки трамвайных вагонов). Также на станции «Линдов город» располагался угольный склад.

На территории совре­мен­ного рынка на углу улицы Революционной и проспекта К. Маркса по рассказам очевид­цев примерно в 2003 – 2004 годах отстаива­лось много крытых товарных вагонов. Здесь располагалась основная база МТС и разгрузка в последние годы работы Линдовской железнодорожной ветки происходила именно здесь.

 

Схема станции «Линдов город»

 

Железнодорожные будки помимо станции «Линдов город» находились на переездах: улицы Советской Армии, улицы Ново-Вокзальной, проспекта Кирова, улицы Ташкентской и перед заводом им. Масленникова (около техникума на улице Ново-Садовой). Также будки имелись на переезде улицы Олимпийской и перед воротами Куйбышевской (Самарской) ТЭЦ. По состоянию на 2010 год, функционировали 3 будки: на улице Олимпийской, около ТЭЦ и на улице Ташкентской.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.43.155 (0.026 с.)