Фонд оценочных средств промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации



По окончании практики проходит защита отчета. Для допуска к защите практики студент обязан в установленные учебным планом сроки представить руководителю практики от кафедры необходимые документы: характеристику, дневник прохождения практики, отчет студента по практике, материалы, прилагаемые к отчету. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов практика не засчитывается. При ненадлежащем оформлении представленных документов (отсутствие характеристики, подписей, печатей, отчета, виз руководителей) защита практики откладывается с указанием сроков для необходимых исправлений.

В процессе защиты выявляется качественный уровень практической подготовки, обращается внимание на умение объективно оценить деятельность базовой организации и высказать предложения по улучшению ее работы. При оценке работы студента принимается во внимание характеристика-отзыв, данная руководителем практики от базовой организации, рецензия руководителя практики от кафедры на отчет о прохождении практики, а также степень участия студента в процедуре защиты отчета.

Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики:

1. Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения (предприятие, организация), в которой проходила практика?

2. На основании каких учредительных документов функционирует данное учреждение (предприятие, организация)?

3. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данное учреждение (предприятие, организация)?

4. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?

5. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?

6. Какие документы (проекты документов) были составлены?

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Типовые задания учебной практики для обучающихся направления «Юриспруденция», проводимой в органах государственной власти и местного самоуправления

Задание 1а. Подготовка аналитической справки по конкретной правовой ситуации.

Задание 1б. Подготовка проекта решения по обращению гражданина или организации.

Задание 1в. Систематизация правовой документации.

Задание 1г. Оформление материалов юридических дел.

Задание 1д. Изучение структуры органа государственной власти.

Задание 1е. Выявление особенностей взаимодействия структурных подразделений

Типовые задания учебной практики для обучающихся направления «Юриспруденция», проводимой в представительных (законодательных) органах власти:

Задание 2а. Подготовка сопроводительного письма.

Задание 2б. Составление обзора практики применения законодательного акта.

Задание 2в. Подготовка проекта отзыва на законопроект.

Задание 2г. Подготовка проекта сопроводительной справки к законопроекту.

Задание 2д. Анализ законопроекта и разработка предложений по его дополнению и

изменению.

Задание 2е. Составление протокола совещания комитета представительного

(законодательного) органа власти.

Задание 2ж. Изучение практики информирования населения о законотворческой

деятельности.

Задание 2з. Привлечение к участию граждан к нормотворческой работе.

Типовые задания учебной практики для обучающихся направления «Юриспруденция», проводимой в органах исполнительной власти и местных администрациях:

Задание 3а. Подготовка проекта запроса документов и материалов.

Задание 3б. Присутствие и участие в протоколировании заседаний рабочих групп и комиссий.

Задание 3в. Подготовка проекта ответа на обращение государственного органа.

Задание 3г. Подготовка правовой ситуации и предложение возможных мер реагирования по

ней.

Задание 3д. Сопровождение представителей органа исполнительной власти и местной

администрации в ходе выездной проверки, посещении государственных органов или организации.

Задание 3е. Оформление материалов учетных дел и дел текущих проверок.

Задание 3ж. Составление профессионального портрета сотрудника организации.

Типовые задания учебной практики для обучающихся направления «Юриспруденция», проводимой в судах:

Задание 4а. Участие в подготовке к судебному заседанию, оповещении участников процесса.

Задание 4б. Составление проектов судебных писем и запросов.

Задание 4в. Участие в оформлении результатов протоколирования судебного заседания.

Задание 4г. Участие в структурировании и систематизации архивных дел.

Задание 4д. Оформление материалов гражданских и уголовных дел, находящихся на рассмотрении суда.

Типовые задания учебной практики для обучающихся направления «Юриспруденция»,проводимой в прокуратуре:

Задание 5а. Анализ правовой ситуации и предложение возможных мер прокурорского

реагирования.

Задание 5б. Присутствие в группе при проведении прокурорской проверки организации.

Задание 5в. Подготовка проекта письма с ответом на обращение гражданина.

Задание 5г. Подготовка проекта представления прокурора.

Задание 5д. Подготовка проекта предупреждения прокурора.

Задание 5е. Оформление материалов дела прокурорской проверки.

Задание 5ж. Оформление материалов надзорного дела по уголовному делу.

Задание 5з. Подготовка отчета по практике.

 

На основании доклада студента и представленных документов руководитель практики от кафедры дает заключение о результатах практики, на основании которого комиссионно решается вопрос о зачете учебной практики студенту. На защите могут присутствовать представители и руководители от базы практики. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования формой итогового контроля прохождения учебной практики по направлению подготовки 40.03.01 – «Юриспруденция» является зачет с отметкой «зачтено» - «не зачтено».

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов общей успеваемости магистрантов.

Критериями оценки являются:

- уровень теоретического осмысления магистрантами практической деятельности принимающей организации (ее целей, задач, содержания, методов);

- качество отчета по итогам практики;

степень и качество овладения магистрантом профессиональными компетенциями;

- уровень профессиональной направленности выводов, сделанных магистрантом в ходе прохождения практики

- качество и объем материала, собранного студентом для работы над магистерской диссертацией.

Показатели оценивания

«Зачтено» ставится: обучающийся своевременно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; умело применил полученные знания во время прохождения практики, показал владение традиционными и альтернативными методами, современными приемами в рамках своей профессиональной деятельности, точно использовал профессиональную терминологию; ответственно и с интересом относился к своей работе, грамотно, в соответствии с требованиями сделал анализ проведенной работы; отчет по практике выполнил в полном объеме, результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности, обучающийся показал сформированность общекультурных и профессиональных компетенций.

«Не зачтено» ставится: обучающийся владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, обучающийся не выполнил программу практики, не получил положительной характеристики, не проявил инициативу, не представил рабочие материалы, не проявил склонностей и желания к работе, не представил необходимую отчетную документацию.

Студенты, не сдавшие в установленные сроки материалы по практике, считаются имеющими академическую задолженность, которую необходимо ликвидировать в установленные сроки.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Основная литература:

Основной литературой по учебной практике являются учебные курсы по изучаемым дисциплинам.

Дополнительная литература:

1. Зезина Л.В., Романова Е.А. Особенности организации учебно-ознакомительной практики студентов юридического факультета // Актуальные проблемы правовой науки. Межвузовский сборник научных трудов. Архангельск: Изд-во Помор, ун-та, 2006, Вып. 4. С. 412-415.

2. Сошникова Т.А. Некоторые проблемы организации практики студентов юридических вузов и факультетов // Право и образование. - М., 2008, № 7. С. 90-96.

Программное обеспечение учебной практики и Интернет-ресурсы:

1. СПС «Гарант» - http://www.garant.ru

2. СПС «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ni/online

3. Верховный Суд РФ - http://www.supcourt.ru

4. Высший Арбитражный Суд РФ - http://www.arbitr.ru

5. Генеральная прокуратура РФ - http://genproc.gov.ru

6. Конституционный Суд РФ - http://ks.rfnet.ru

7. Министерство внутренних дел РФ - http://www.mvd.ru

8. Министерство юстиции РФ - http://www.minjusl.ru

9. Решения Европейского Суда по правам человека и информация о нем

http://www.echr.ru

10. Российская газета - http://www.rg.ru

11. Следственный комитет РФ - http://www.sledcom.ru

12. Судебный департамент при Верховном Суде РФ - http://www.cdep.ru

13. Федеральная нотариальная палата - http://www.notariat.ru

14. Федеральная палата адвокатов РФ - http://www.advpalata.ru

15. Федеральная служба безопасности РФ - http://www.fsb.ru

16. Федеральная служба судебных приставов РФ - http://www.fssprus.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.013 с.)