Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки и продолжительность практики

Поиск

Учебная практика продолжительностью 6 недель проводится в сроки, установленные планом-графиком прохождения практики студентами Филиала, в соответствии с графиком учебного процесса.

В ходе прохождения учебной практики студент получает 3 зачетных единицы (кредита).

1 зачетная единица = 27 астрономическим часам = 36 академическим часам продолжительностью по 45 минут; 1 неделя практик = 54 академическим часам = 1,5 зачетным единицам.

По окончании практики в установленный срок студенты представляют на кафедру отчетную документацию. Кафедрой организуется защита отчета.

 

3.2 Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы или 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный (организационный) Участие в установочной конференции. Получение документов для прибытия на практику. Ознакомление с программой практики. Получение индивидуального задания от научного руководителя. Прибытие на практику и согласование подразделения организации, в котором будет проходить практика. Прохождение вводного инструктажа. Организация рабочего места. 10 часов Информирование кафедры о месте прохождения практики. Представление плана практики.
  Основной (прохождение практики) Изучение структуры организации и ее полномочий. Изучение нормативных правовых актов и локальных документов организации. Выполнение поручений и заданий руководителя практики. Выполнение индивидуального задания по практике, выдаваемого научным руководителем студента. Изучение практики применения действующего законодательства, архивных материалов, данных статистики. 88 часов Внесение соответствующих записей в дневник практики и отчет
  Заключительный (аттестационный) Обработка и систематизация собранного материала. Оформление дневника прохождения практики. Подготовка отчета по практике, оформление дневника практики и его визирование руководителем практики от организации. Получение от него характеристики-отзыва. Получение рецензии от научного руководителя. 10 часов Защита отчета по практике на итоговой конференции.

 

Учебная практика студентов направлена на совершенствование качества подготовки будущего специалиста, выработку умений и навыков работы с правовым материалом, укрепление связей обучения с практической правовой деятельностью. В ходе практики студенты должны изучить общие принципы организации и деятельности базы практики, определить место данной организации в системе органов государственной власти, вопросы взаимодействия с другими структурами, определить нормативно-правовую базу, которая составляет правовую основу деятельности данной организации, познакомиться с функциональными обязанностями сотрудников, изучить организацию делопроизводства и документооборот структурного подразделения.

По окончании практики студент представляет на кафедру отчетную документацию (не позднее 10 дней после окончания практики).

Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии с учебно-методическим пособием «Методические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ», изданным в Филиале.

Отчет о прохождении практики, общим объемом 10-15 страниц печатного текста, должен содержать:

- цели и задачи, поставленные на период практики;

- план прохождения практики;

- место и время прохождения практики;

- описание результатов решения поставленных задач, достижения сформулированных целей;

- указания на затруднения, возникшие при прохождении практики.

 

Структура отчета по практике

1) Титульный лист представлен в приложении 1.

2) Содержание отражает структуру отчета (введение, разделы и темы основной части, заключение, список литературы и приложения) с указанием страниц.

3) Основная часть, включающая конкретные сведения о базовой организации и о выполненной студентом работе, должна соответствовать требованиям программы.

4) Заключение отражает обобщающие выводы по итогам проведенного анализа и предложения по совершенствованию деятельности базы практики.

5) Список литературы, гдеперечисляются нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти РФ, учебная литература и материалы периодической печати, методические рекомендации, которые изучены студентом и использовались при написании отчета.

6) Приложения. К ним относятся документы, составленные студентом самостоятельно (разработанные им таблицы, схемы и графики), а также бланки, формы отчетности и учетной документации, подобранные студентом-практикантом в процессе прохождения практики, образцы нормативной документации и другие материалы, оформленные надлежащим образом.

При прохождении практики в органах государственной власти и местного самоуправления в качестве приложений должны быть представлены:

- протоколы заседаний представительных, исполнительных органов власти (по возможности);

- проекты принимаемых ими правовых актов;

- ответы на поступившие жалобы граждан и организаций;

- заключения, подготавливаемые правовым отделом (юридической службой, юрисконсультом) по запросам других подразделений указанного органа;

- протоколы, постановления по делам об административных правонарушениях в случае, если указанным органом осуществляется административный юрисдикционный процесс.

7) Дневник прохождения практики студентом (приложения 2-4).

8) Характеристика с места прохождения практики (приложение 5).

9) Рецензия руководителя практики от кафедры и отметка о зачете (приложение 6).

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

При прохождении учебной практики используются следующие технологии:

- установочные лекции руководителя практики в вузе;

- ознакомительные беседы с руководителем практики по месту прохождения об организации работы органов государства, руководителей этих органов и их заместителей и помощников, а также ознакомление с порядком делопроизводства. Например, в прокуратуре студенты знакомятся с работой канцелярии, уясняют принципы прокурорского надзора, присутствуют на приемах населения и при совершении отдельных следственных действий. В учреждениях юстиции (суд, нотариат) студенты изучают работу канцелярии, архива, знакомятся с принципами распределения обязанностей работников учреждений юстиции, присутствуют во время приема населения и на судебных заседаниях, знакомятся с особенностями производства отдельных судебных или нотариальных действий. В органах местного самоуправления студенты знакомятся с основными задачами, функциями, компетенцией и их структурой, присутствуют на личном приеме граждан, знакомятся с деятельностью органов по трудоустройству, органов опеки и попечительства;

- информационные лекции с элементами анализа различных видов документов и категорий дел, порядка разрешения заявлений и жалоб при личном приеме граждан и по поступившим в эти органы материалам;

- эвристические беседы о судебных решениях по отдельным категориям дел;

- наблюдение за приемом граждан в юридической консультации;

- наблюдение за судебным заседанием и ведение протокола судебного заседания (по 1-2 делам), уделив внимание взаимодействию председательствующего и участвующих в деле при осуществлении правосудия;

- анализ законодательных актов. В процессе учебной практики студенту рекомендуется обратиться к законодательным актам, определяющим правовое положение государственных органов в системе механизма государства и его функций;

- анализ конкретных ситуаций при выполнении заданий программы практики;

- мастер-класс руководителя практики по месту ее прохождения (или другого практического работника) по решению сложных вопросов, возникающих в ходе изучения материалов дел и вынесенных решений;

В зависимости от характера выполняемой работы студент также должен использовать научно-исследовательские и научно-производственные технологии, связанные с поиском и обработкой правовых источников.

 

3.5 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

В целях обеспечения организации самостоятельной работы студента в период практики:

· непосредственно перед направлением по месту практики заведующий практикой от Филиала, руководитель практики от кафедры обеспечивают проведение установочной конференции студентов, где знакомят студентов с целями, задачами и содержанием практики, формулируют задания практики, разъясняют формы и виды отчетности (программа практики, наличие дневника, уточнение формы записей, заполнение бланков отчетности и т.д.), дают иные рекомендации по прохождению практики;

· студенты получают программы практики;

· студенты получают доступ ко всей необходимой для оформления результатов практики документации в электронном виде.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.195 (0.008 с.)