Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация выполнения курсовой работы

Поиск

Е.И. МАКРИНОВА

 

ГОСТИНИЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Тематика и методические указания по выполнению

курсовой работы

 

Издательство

Белгородского университета

кооперации, экономики и права

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

 

Е.И. МАКРИНОВА

 

ГОСТИНИЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Тематика и методические указания по выполнению

курсовой работы

 

Для студентов направления подготовки 101100.62 «Гостиничное дело»

 

 

Рекомендовано Научно-методическим советом университета

 

 

Издательство

Белгородского университета

кооперации, экономики и права

ББК 65.9(2)21+65.432 Рекомендовано к изданию кафедрой сервиса и туризма. Протокол № 1 от 30 августа 2013 г.
М16

 

Автор

Макринова Елена Игоревна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой сервиса и туризма Белгородского университета кооперации, экономики и права

 

Рецензент

Роздольская Ирина Владимировна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и менеджмента Белгородского университета кооперации, экономики и права

 

  М16 Макринова Е.И. Гостиничный менеджмент: Тематика и методические указания по выполнению курсовой работы. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2013. – 36 с.

 

Методические указания по выполнению курсовой работы содержат примерную тематику и планы курсовых работ.

Издание предназначено для студентов направления подготовки 101100.62 «Гостиничное дело».

 

 

ББК 65.9(2)21+65.432

Ó Издательство БУКЭП, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………….    
1. Организация выполнения курсовой работы……………….....    
2. Выбор темы курсовой работы, составление и утверждение плана……………………………………………………………...    
3. Содержание курсовой работы………………………………...    
4. Требования к оформлению курсовой работы………………..    
5. Руководство курсовой работой……………………………….  
  6. Защита курсовой работы……………………………………....  
  7. Примерная тематика курсовых работ………………………...  
  8. Примерные планы курсовых работ…………………………...  
  9. Список рекомендуемой литературы………………………….   Приложения……………………………………………………….    

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа по дисциплине «Гостиничный менеджмент» выполняется студентами специ­альности 101100.62 «Гостиничное дело» очной и заочной форм обучения после изучения теоретиче­ской части курса и является важным этапом подготовки специа­листов высшей квалификации.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины, в ходе кото­рого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности бакалавров.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине «Гостиничное дело» прово­дится с целью формирования образовательных результатов:

В настоящем издании раскрывается порядок выполнения и содержание основных этапов курсовой работы, излагаются тре­бования к оформлению курсовой работы, а также предлагается примерная тематика и планы курсовых работ, список рекомен­дуемых источников литературы и интернет-ресурсов.


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа является научным исследованием, кото­рое выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя, в сроки, определенные учебным планом.

Содержание курсовой работы должно носить исследо­вательский характер и отличаться новизной, практической направленностью решений и предлагаемых рекомендаций.

В результате анализа литературных источников по изучае­мой проблеме, собранных практических материалов, изучения работы объекта исследования (предприятий, организаций, инди­видуальных предпринимателей в сфере индустрии туризма) сту­дентом должны быть разработаны конкретные предложения и рекомендации, которые могут быть использованы в их практи­ческой деятельности.

Материалы курсовой работы могут в дальнейшем быть приняты за основу при написаний дипломной работы. Выполне­ние курсовой работы осуществляется по следующим этапам:

1. Выбор темы курсовой работы и написание заявления с просьбой о закреплении темы.

2. Разработка плана по курсовой работе и его утверждение.

3. Изучение нормативных документов, литературных источников, статистической информации и написание теорети­ческой части курсовой работы.

4. Изучение объекта исследования, обработка материалов обследования и написание исследовательской части курсовой работы.

5. Написание заключительной части работы, включающей выводы и предложения.

6. Оформление курсовой работы.

7. Предъявление курсовой работы на кафедру.

8. Защита курсовой работы.


ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, СОСТАВЛЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА

 

Выбор темы курсовой работы, составление и утверждение
плана производится по личному письменному заявлению сту­дента на имя заведующего кафедрой (приложение 1).

Тематика курсовых работ должна отвечать учебным зада­чам курса «Гостиничный менеджмент», увязываться с практическими требованиями функциони­рования сферы гостиничной деятельности. Акту­альность тематики курсовых работ обусловливают ее научная новизна, современность и направленность на получение студен­тами навыков самостоятельной творческой работы. При выборе тематики возможно учитывать заказы предприятий индустрии гостеприимства, органов местного самоуправления и т.п.

Курсовая работа должна быть выполнена на практических материалах гостиниц и других средств размещения. Желательным является продолжение исследования по теме и по организации, ранее избранными для написания реферата, научного доклада, эссе, или предыдущей курсовой работы, что позволяет студенту точнее сориентироваться в системе своих будущих профессиональных интересов и провести более глубокие исследования при написа­нии дипломной работы.

Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы из предлагаемой тематики, а также они могут предложить для курсо­вой работы свою тему, с необходимым обоснованием целесооб­разности ее разработки.

Тема курсовой работы должна быть увязана с программой производственной практики студента, а для лиц, обу­чающихся по заочной форме, - с их непосредственной работой. Выбор темы желательно осуществлять перед направлением сту­дента на производственную практику.

План работы утверждается научным руководителем курсо­вой работы и оформляется на специальном бланке (приложение 2).

Предлагаемый в данном издании типовой план курсовой работы по выбранной теме может быть скорректирован науч­ным руководителем.

После утверждения плана студент приступает к выполне­нию работы.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание курсовой работы включает следующие струк­турные элементы:

1. Титульный лист.

2. Содержание

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой ра­боты и служит источником информации, необходимой для
регистрации работы и проверки.

Основными элементами информации, помещаемой на ти-тульном листе, являются: наименование вуза (Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права»); название кафедры, на которой выполняется данная курсовая работа (кафедра сервиса и туризма); название дисциплины, по которой выполняется курсовая работа (организация деятельности туристского предприятия); тема курсовой работы; сведения об авторе; сведения о научном руководителе; местонахождение вуза и год выполнения работы (приложение 3).

 

Содержание

Содержание включает введение, перечень всех вопросов согласно плану работы, заключение, список использованных ис­точников и приложения с указанием номеров страниц, с кото­рых начинаются эти элементы работы. Содержание включается в общую нумерацию страниц курсовой работы и является вто­рой страницей.

Объем работы составляет 30 страниц, набранных на компьютере, не считая приложений.

 

Введение

 

Введение должно содержать оценку современного состоя­ния решаемой проблемы, основания и исходные данные для изучения темы.

Во введении необходимо:

- отразить актуальность выбранной темы, с учетом со­временного состояния данной проблемы в условиях рыночной экономики;

- сформулировать цель работы, исходя из выбранной темы;

- определить задачи работы, на основании пунктов утвер­жденного плана;

- охарактеризовать объект исследования, указав его на­именование, организационно-правовую форму и место нахож­дения;

- указать период исследования (три последних года);

- отразить методическую и информационную основу (не­обходимо указать общенаучные и специальные методы исследо­вания, которые применялись в работе для обработки информа­ции, теоретические источники (труды отечественных и зару­бежных ученых по исследуемой проблеме), законодательные и нормативные акты, данные статистической и бухгалтерской от­четности объекта исследования);

- описать структуру курсовой работы (указать, что ра­бота состоит из введения, основной части и заключения), объем работы, наличие и количество таблиц, рисунков и приложений.

 

Основная часть

Основная часть работы должна состоять из четырех-шести вопросов. Каждый вопрос начинается с новой страницы, обяза­тельно указывается его название, которое должно точно соот­ветствовать плану и содержанию работы.

Основная часть включает в себя теоретические и практи­ческие вопросы, предусмотренные планом. Основная часть должна содержать данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы: теоретический об­зор проблемы по изучаемой литературе; анализ собранных ма­териалов, характеризующих практическую деятельность пред­приятия; материалы собственных наблюдений, перспективы развития и направления совершенствования предмета исследо­вания.

Теоретические вопросы работы (первый и второй) должны содержать определение понятий и терминов, исполь­зуемых в работе, отразить сущность, содержание, задачи и направления решения исследуемой проблемы.

Практическая часть работы начинается с вопроса «Ор­ганизационно-экономическая характеристика объекта исследо­вания» (третий вопрос). В данном вопросе студент должен привести схему организационной структуры управления ис­следуемого объекта, кратко описать функции отдельных под­разделений аппарата управления, отразить изменения состава и численности работников предприятия и аппарата управления.

Для экономической характеристики объекта исследования целесообразно использовать следующие данные за 3 последних года: объем выручки, производства продукции, издержки обра­щения (себестоимость) в сумме и по уровню, прибыль, рента­бельность, численность работников, производительность труда и др.

Четвертый вопрос курсовой работы должен отражать ре­зультаты анализа деятельности объекта исследования, непосред­ственно связанного с проблематикой исследования.

Последний вопрос курсовой работы должен содержать ре­комендации по совершенствованию деятельности объекта ис­следования по выбранному направлению.

Каждый вопрос должен иметь логическую связь с преды­дущим вопросом и содержать краткие обобщающие выводы по его содержанию.

Основную часть работы целесообразно иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами, фотографиями и т.д.

 

Заключение

 

Заключение должно включать: краткие выводы по содер­жанию каждого вопроса работы, положительные и отрицатель­ные тенденции в организации деятельности туристского пред­приятия по изучаемой проблеме, конкретные предложения по совершенствованию деятельности данного предприятия.

В конце заключения ставится дата завершения выполнения курсовой работы и подпись студента.

 

Приложения

 

В приложения включаются материалы, связанные с напи­санием курсовой работы. На каждое приложение необходимо сделать ссылку по тексту курсовой работы.

В приложения могут быть включены:

1. Материалы, дополняющие курсовую работу.

2. Таблицы с теоретическими и практическими данными.

3. Инструкции, методики, описание алгоритмов и про­грамм при использовании ЭВМ.

4. Иллюстрации вспомогательного характера.

5. Копии организационных документов объекта исследования (устава, положений о подразделениях, должност-ных инструкций и др.).

6. Схема организационной структуры управления объекта исследования.

7. Копии документов статистической и бухгалтерской отчетности объекта исследования.

8. Рекламные материалы туристских предприятий, регионов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оформление курсовых работ должно соответствовать тре­бованиям ГОСТ 7.32-91 «Отчет о научно-исследовательской ра­боте. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.1-84. Библио­графическое описание документа: общие требования и правила составления; ГОСТ 7.12.77 «Сокращение русских слов и слово­сочетаний в библиографическом описании произведений пе­чати».

Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А 4.

Текст курсовой работы должен быть выполнен на компью­тере через 1,5 интервала, нежирным шрифтом Times New Ro­man Cyr, размером 14 пунктов. Размер абзацного отступа - пять знаков.

Текст курсовой работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

 

Оформление текста работы

 

Текст работы подразделяется на отдельные вопросы, каж­дый из которых должен содержать заголовок, соответствующий плану работы.

Заголовки структурных элементов работы следует распо­лагать в середине строки без точки в конце и писать пропис­ными буквами, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Структурные элементы основной части (вопросов) нуме­руются арабскими цифрами, после номера ставится точка. Под­пункты в пределах каждого вопроса нумеруются двумя циф­рами, разделенными точками. Например, 3.1. (первый подпункт третьего вопроса).

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно двум интервалам. Каждый вопрос следует начинать с но­вого листа (страницы). После заголовка текст пишут с абзацного отступа.

Все единицы измерения должны обозначаться в соответст­вии с международной системой единиц.

Сокращения и условные обозначения должны помещаться в работе в соответствии с общепринятыми нормами.

 

Ссылки

 

Приводимые в работе сведения из литературных источни­ков (цифровые данные, цитаты, общие выводы и положения, мнения авторов) должны иметь точные ссылки на источник ин­формации. Ссылка указывает порядковый номер этого источ­ника по списку использованных источников. В конце предложе­ния или абзаца в квадратных скобках указывается номер источ­ника, например [6]. При ссылке на несколько источников их но­мера указывают в хронологическом порядке, например [6, 11, 16].

Ссылки на иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, приложения следует указывать их порядковым номером, напри­мер: «...в пункте 2.2», «...в уравнениях (2)», «... на рисунке 8», «.... в приложении 5».

Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна фор­мула, одно уравнение, одно приложение, следует при ссылках на них писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в урав­нении», «в приложении».

При упоминании в тексте иностранных фамилий, фирм, географических и других названий, их пишут как в русской транскрипции, так и на языках оригиналов (в скобках).

 

Нумерация страниц

 

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, с со­блюдением сквозной нумерации по всему тексту. На титульном листе, содержании и первом листе введения номер не ставят. Начиная со второго листа введения, который является четвертой страницей, номер проставляют в правом верхнем углу без точки в конце.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.

 

Иллюстрации

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фо­тоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, помещенные в ра­боте, должны соответствовать требованиям государственных стандартов ЕСКД.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией по­мещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюст­рации обозначаются словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных. Например, «Проекция внутренних бизнес-процессов гостиницы представлена на рисунке 1».

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы. Если в работе одна иллюстрация, ее не нумеруют и слово «Рис.» под ней не пишут. Иллюстрацию сле­дует выполнять на одной странице.

 

 

 


Рис. 1. Проекция внутренних бизнес-процессов гостиницы

 

Таблицы

 

Весь цифровой материал, имеющийся в работе, должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в ра­боте непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе, например «Основные экономические показатели деятельности Амакс Конгресс-отеля представ­лены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика основных экономических показателей деятельности Амакс Конгресс-отеля за 2010-2012 годы

Наиме­нование показа­теля Еди­ница из-мере-ния Годы Отклонение 2012 г. к 2010 г.
      (+,-) %
Выручка тыс. руб.         +705715   +122949   191,7   108,3
Себе­стои­мость продаж тыс. руб.         +13038   +28913   102,2   104,3
Средне­годовая числен­ность рабо­тающих чел.         +30   +9   110,3   102,8
При­быль от продаж тыс. руб.                 +99406     +48554     137,6     113,3
Чистая прибыль тыс. руб.         +74389   +28303   127,6   108,2
Рента­бель­ность продаж %   34,34   24,65   25,7   - 9,69   1,08 - -

 

Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

Если таблица одна, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Таблица должна иметь название, в котором следует ука­зать содержание, объект и период анализируемых данных. Обя­зательно должны быть указаны единицы измерения.

 

 

 

Приложения

 

Приложения следует помещать в работе при необходимо­сти пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Приложения размещают непосредственно после списка исполь­зованных источников. Слово «приложения» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа в правом верхнем углу без подчеркивания. Одно приложение не нумеруют. Несколько при­ложений следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой.

Формулы

 

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной строки.

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нуме­рацией в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в работе только одна формула, ее не нумеруют.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же по­следовательности, в которой они даны в формуле. Значение ка­ждого символа и числового коэффициента следует давать с но­вой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия:

 

, (1)

 

где Кд – коэффициент дополнительного обслуживания гостей;

У 1, У 2, Уn – количество фактически предоставленных видов услуг, ед.;

Ус – количество предусмотренных видов услуг, ед.;

n1 – количество проверок, ед.;

У 01, У 02, У 0n, У 01-1, У 02-1, У 0n-1 – объем отдельных видов услуг, пре­доставленных в отчетном периоде текущего года и в соответст­вующем периоде;

n2 – количество видов услуг, ед.

 

 

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Дата защиты курсовой работы определяется препода­вателем в соответствии с графиком учебного процесса.

Студент, не защитивший в срок курсовую работу, не
допускается к экзамену по дисциплине «Гостиничный менеджмент».

Студенту необходимо тщательно подготовиться к защите,
ознакомиться с рецензией и в соответствии с замечаниями
рецензента, внести в работу необходимые дополнения,
изменения. Студент должен ответить на вопросы, задаваемые
преподавателем, с целью уяснения знания материала и
самостоятельности выполнения работы.

Окончательная оценка проставляется преподавателем по­сле защиты студентом курсовой работы, при этом учитывается уровень ее выполнения, содержательность выступления и отве­тов на вопросы.

По результатам защиты курсовая работа, согласно дейст­вующему «Положению о курсовых экзаменах и зачетах в выс­ших учебных заведениях», оценивается дифференцированной отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценка курсовой работы записывается в ведомость, составляемую в двух экземплярах, один из которых хранится в делах кафедры, другой представляется в деканат факультета. Оценка вносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя курсовой работы.

Студентам, получившим неудовлетворительный отзыв по курсовой работе, по решению кафедры предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

Курсовые работы после их защиты должны сдаваться на кафедру ответственному лицу, назначенному заведующим ка­федрой, где они хранятся два года. Затем все курсовые работы списываются по акту.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Бизнес-планирование в гостиничной деятельности.

  1. Влияние основных факторов микросреды на развитие гостиничного предприятия.
  2. Инновационный менеджмент как эффективный инструмент управления нововведениями в гостиничной деятельности.
  3. Использование современных информационных технологий в гостиничном менеджменте.
  4. Кадровая политика отеля и ее влияние на качество предоставляемых услуг.
  5. Корпоративная культура отеля как основа формирования конкурентного преимущества в гостиничном бизнесе.
  6. Корпоративный имидж гостиничного предприятия и методы его формирования.
  7. Маркетинговые инструменты развития гостиничной деятельности.
  8. Менеджмент качества в гостиничной деятельности.
  9. Мотивация персонала отеля и повышение эффективности его деятельности.
  10. Организация рекламной компании гостиничного продукта (услуги) и оценка ее эффективности.
  11. Поведенческий подход к лидерству и формирование стиля руководства гостиничным предприятием

13. Повышение эффективности гостиничного бизнеса на основе комплексного использования методов управления.

14. Построение системы управления гостиничным предприятием.

  1. Разработка внутренних стандартов обслуживания и контроль качества в гостиничном менеджменте.
  2. Разработка стратегии гостиничного бизнеса в условиях конкурентной среды.
  3. Роль организационной культуры в реализации стратегических целей гостиничного менеджмента.
  4. Совершенствование механизма функционирования гостиничной индустрии (предприятия).
  5. Совершенствование организационной структуры гостиничного предприятия.
  6. Совершенствование процесса разработки и продвижения гостиничного продукта.
  7. Стратегическое планирование как основа эффективной гостиничной деятельности
  8. Управление доходностью в гостиничном бизнесе.
  9. Управление качеством гостиничных услуг.
  10. Управление конфликтами в гостиничной деятельности
  11. Управление маркетинговой деятельностью гостиничного предприятия
  12. Управление персоналом гостиничного предприятия.

27. Управление проектами создания гостиничных объектов.

  1. Учет факторов внешней среды в гостиничной деятельности.
  2. Управление рисками в гостиничной деятельности.
  3. Формирование клиентоориентированного сервиса как фактор обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
  4. Формирование лояльности клиентов гостиничного предприятия
  5. Формирование фирменного сервис-стиля отеля и его влияние на эффективность гостиничной деятельности

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Корпоративная культура отеля как основа формирования конкурентного преимущества в гостиничном бизнесе

 

Введение.

1. Корпоративная культура: понятие, характеристика ключевых ценностей и функций в гостиничном менеджменте

2. Модель корпоративной культуры отеля

3. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования.

4. Оценка корпоративной культуры отеля и ее влияния на конкурентоспособность гостиничного бизнеса

5. Развитие конкурентных преимуществ отеля основе корпоративно-ориентированной сервисной стратегии

Заключение.

Стратегическое планирование как основа эффективной гостиничной деятельности

 

Введение.

1. Теоретические основы стратегического планирования.

1.1. Характеристика основных этапов разработки страте­гического плана предприятия.

1.2. Определение миссии и целей предприятия.

2. Организационная характеристика объекта исследова­ния.

3. SWOT -анализ как основа разработки стратегии гостиничной деятельности.

4. Разработка прогнозов основных показателей гостиничной деятельности на основе экстраполяции целевых установок.

5. Определение стратегии развития гостиничной деятельности и механизма ее реализации.

Заключение.

Разработка стратегии гостиничного бизнеса в условиях конкурентной среды

 

Введение.

1. Сущность стратегического управления гостиничной деятельностью

2. Выбор и реализация стратегии гостиничной деятельности

3. Анализ внешней среды объекта исследования.

4. Управленческое обследование сильных и слабых сто­рон деятельности объекта исследования.

5. Разработка стратегии гостиничной деятельности и оценка ее реализации.

Заключение.

 

Мотивация персонала отеля и повышение эффективности его деятельности

 

Введение.

1. Содержание и значение мотивации персонала в развитии индустрии гостеприимства.

2. Ретроспективный анализ мотивационных теорий.

2.1. Содержательные теории мотивации.

2.2. Процессуальные теории мотивации.

3. Организационно-экономическая характеристика объ­екта исследования.

4. Оценка и анализ влияния вознаграждения работников на результаты гостиничной деятельности

5. Разработка системы вознаграждения персонала отеля по результатам труда.

Заключение.

 


Учет факторов внешней среды в гостиничной деятельности

 

Введение.

1. Понятие и отличительные особенности стратегиче­ских решений в гостиничной деятельности

2. Факторы внешней среды, определяющие условия гостиничной дея­тельности

3. Организационно-экономическая характеристика объ­екта исследования.

4. Выявление значимых факторов внешней среды в гостиничной дея­тельности

5. Совершенствование процесса принятия стратегиче­ских решений с учетом влияния внешней среды.

Заключение.

Управление персоналом гостиничного предприятия

 

Введение.

1. Персонал гостиничного предприятия как основа его эф­фективного функционирования.

2. Методы управления персоналом.

2.1. Методы формирования кадрового состава.

2.2. Методы поддержания работоспособности персо­нала.

3. Организационно-экономическая характеристика объ­екта исследования.

4. Критерии и показатели оценки профессиональных ка­честв персонала гостиничного предприятия.

5. Совершенствование управления персоналом гостиничного предприятия.

Заключение.

 

Управление маркетинговой деятельности гостиничного предприятия

Введение.

1. Современная концепция маркетинга.

2. Содержание маркетинга-микс в сфере услуг.

3. Организационно-экономическая характеристика объ­екта исследования.

4. Анализ маркетинговой деятельности гостиничного пред­приятия.

5. Формирование маркетинговой стратегии развития гостиничного бизнеса

Заключение.

Организация рекламной компании гостиничного продукта (услуги) и оценка ее эффективности

Введение.

1. Понятие, сущность и функции рекламы в гостиничном бизнесе

2. Особенности рекламных кампаний в сфере услуг

3. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования.

3. Выбор и использование средств рекламы гостиничного продукта (услуги)

4. Планирование рекламной кампании гостиничного продукта (услуги) и оценка ее эффек­тивности.

Заключение.

Инновационный менеджмент как эффективный инструмент управления нововведениями в гостиничной деятельности

 

Введение.

1. Содержание, жизненный цикл и функции инноваций. Нововведения как объект инновационной деятельности.

2. Влияние научно-технических нововведений на развитие гостиничного сектора экономики

3. Организационно-экономическая характеристики объекта исследования.

4. Создание и использование инновационных команд в гостиничной деятельности

5. Оценка и отбор перспективных инновационных проек­тов в гостиничном бизнесе.

Заключение.

 

Маркетинговые инструменты развития

гостиничной деятельности

Введение.

1. Сущностное содержание гостиничных услуг и их место в современной экономической системе

Заключение.

 

Совершенствование процесса разработки и продвижения гостиничного продукта.

 

Введение.

1. Понятие гостиничного продукта (услуги) в индустрии ту­ризма.

2. Факторы, влияющие на изменение спроса и предложения гостиничных услуг.

3. Организационно-экономическая характеристики объекта исследования.

4. Выявление потребностей в гостиничных услугах на основе маркетинговых исследований

5. Основные направления совершенствования процесса разработки и продвижения гостиничного продукта на потребительском рынке

Заключение.

 

Использование современных информационных технологий в гостиничном менеджменте.

 

Введение.

1. Современные информационные технологии в гостиничной деятельно­сти

Заключение.

 

Управление качеством гостиничных услуг

 

Введение.

1. Сущность гостиничных услуг и их классификация.

2. Понятие качества гостиничного продукта и принципы его оценки.

3. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования.

4. Организация сервисной деятельности в гостинице.

5. Оценка качества гостиничных услуг

6. Основные направления повышения качества гостинич­ного продукта.

6.1. Расширение услуг гостиницы и совершенствование сервисной деятельности.

6.2. Внедрение системы менеджмента качества в гости­нице.

Заключение.


 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов / Бондаренко Г.А. - Бондаренко Г.А. М.: Новое знание, 2006. - 365 с.

2. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учеб.пособие для вузов Саак А.Э. СПб.: Питер, 2007. - 429 с.

3. Макринова Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: Учебное пособие / Макринова Е.И., Васильев А.Г., Васильева А.С. ‑ СПб.: Троицкий мост, 2013. – 208 с.: ил.

4. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие Косолапов А.Б. М.: КноРус, 2008. - 200 с.

5. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризм: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2008. - 236 с

6. Уокер, Джон Р. Введение в гостеприимстве: учеб. пособие для вузов М.: Юнити, 2008. - 712 с

 

Дополнительная

 

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 464 с.

2. Балашова Е. Гостиничный бизнес: как достичь безупречного сервиса. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вершина, 2006. - 200 с.

3. Биржаков М.Б. Безопасность в туризме: Учеб.-метод. пособие. - М., СПб.: Нев. Фонд: Изд. дом «Герда», 2006. – 208 с.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учеб. - 7-е изд., перераб. и доп. - М., СПб.: Нев. Фонд: Изд. дом «Герда», 2005. – 443 с.

5. Вавилова Е.В. Основы международного туризма: Учеб. пособие для вузов. - М.: Гардарики, 2005. – 160 с.

6. Ветитнев А.М. Курортное дело: Учеб. пособие. - М.: Кнорус, 2006. – 528 с.

7. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.

8. Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учеб. пособие. - М.: Сов. спорт, 2003. - 126 с.

9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для вузов. - 6-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2006. – 496 с.

10. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2005. – 632 с.

11. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2006. – 254 с.

12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учеб. пособие. - СПб.: Герда, 2004. – 319 с.

13. Козырева Т.В. Компьютерная минибухгалтерия в туристской фирме: Учеб. пособие. - М: Финансы и статистика, 1999. – 144 с.

14. Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учеб. для сред. проф. образования. - М.: Acdemia, 2004. - 249 с.

15. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. для нач. проф. образования.- М.: ACADEMA, 2002. – 206 с.

16. Макринова Е.И., Василь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.018 с.)