Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация выполнения курсовой работы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Е.И. МАКРИНОВА
ГОСТИНИЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Тематика и методические указания по выполнению курсовой работы
Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Е.И. МАКРИНОВА
ГОСТИНИЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Тематика и методические указания по выполнению курсовой работы
Для студентов направления подготовки 101100.62 «Гостиничное дело»
Рекомендовано Научно-методическим советом университета
Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права
Автор Макринова Елена Игоревна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой сервиса и туризма Белгородского университета кооперации, экономики и права
Рецензент Роздольская Ирина Владимировна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и менеджмента Белгородского университета кооперации, экономики и права
Методические указания по выполнению курсовой работы содержат примерную тематику и планы курсовых работ. Издание предназначено для студентов направления подготовки 101100.62 «Гостиничное дело».
ББК 65.9(2)21+65.432 Ó Издательство БУКЭП, 2013 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по дисциплине «Гостиничный менеджмент» выполняется студентами специальности 101100.62 «Гостиничное дело» очной и заочной форм обучения после изучения теоретической части курса и является важным этапом подготовки специалистов высшей квалификации. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности бакалавров. Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине «Гостиничное дело» проводится с целью формирования образовательных результатов: В настоящем издании раскрывается порядок выполнения и содержание основных этапов курсовой работы, излагаются требования к оформлению курсовой работы, а также предлагается примерная тематика и планы курсовых работ, список рекомендуемых источников литературы и интернет-ресурсов. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа является научным исследованием, которое выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя, в сроки, определенные учебным планом. Содержание курсовой работы должно носить исследовательский характер и отличаться новизной, практической направленностью решений и предлагаемых рекомендаций. В результате анализа литературных источников по изучаемой проблеме, собранных практических материалов, изучения работы объекта исследования (предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей в сфере индустрии туризма) студентом должны быть разработаны конкретные предложения и рекомендации, которые могут быть использованы в их практической деятельности. Материалы курсовой работы могут в дальнейшем быть приняты за основу при написаний дипломной работы. Выполнение курсовой работы осуществляется по следующим этапам: 1. Выбор темы курсовой работы и написание заявления с просьбой о закреплении темы. 2. Разработка плана по курсовой работе и его утверждение. 3. Изучение нормативных документов, литературных источников, статистической информации и написание теоретической части курсовой работы. 4. Изучение объекта исследования, обработка материалов обследования и написание исследовательской части курсовой работы. 5. Написание заключительной части работы, включающей выводы и предложения. 6. Оформление курсовой работы. 7. Предъявление курсовой работы на кафедру. 8. Защита курсовой работы. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА
Выбор темы курсовой работы, составление и утверждение Тематика курсовых работ должна отвечать учебным задачам курса «Гостиничный менеджмент», увязываться с практическими требованиями функционирования сферы гостиничной деятельности. Актуальность тематики курсовых работ обусловливают ее научная новизна, современность и направленность на получение студентами навыков самостоятельной творческой работы. При выборе тематики возможно учитывать заказы предприятий индустрии гостеприимства, органов местного самоуправления и т.п. Курсовая работа должна быть выполнена на практических материалах гостиниц и других средств размещения. Желательным является продолжение исследования по теме и по организации, ранее избранными для написания реферата, научного доклада, эссе, или предыдущей курсовой работы, что позволяет студенту точнее сориентироваться в системе своих будущих профессиональных интересов и провести более глубокие исследования при написании дипломной работы. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы из предлагаемой тематики, а также они могут предложить для курсовой работы свою тему, с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Тема курсовой работы должна быть увязана с программой производственной практики студента, а для лиц, обучающихся по заочной форме, - с их непосредственной работой. Выбор темы желательно осуществлять перед направлением студента на производственную практику. План работы утверждается научным руководителем курсовой работы и оформляется на специальном бланке (приложение 2). Предлагаемый в данном издании типовой план курсовой работы по выбранной теме может быть скорректирован научным руководителем. После утверждения плана студент приступает к выполнению работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Содержание курсовой работы включает следующие структурные элементы: 1. Титульный лист. 2. Содержание 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список использованных источников. 7. Приложения.
Титульный лист Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для Основными элементами информации, помещаемой на ти-тульном листе, являются: наименование вуза (Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права»); название кафедры, на которой выполняется данная курсовая работа (кафедра сервиса и туризма); название дисциплины, по которой выполняется курсовая работа (организация деятельности туристского предприятия); тема курсовой работы; сведения об авторе; сведения о научном руководителе; местонахождение вуза и год выполнения работы (приложение 3).
Содержание Содержание включает введение, перечень всех вопросов согласно плану работы, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Содержание включается в общую нумерацию страниц курсовой работы и является второй страницей. Объем работы составляет 30 страниц, набранных на компьютере, не считая приложений.
Введение
Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основания и исходные данные для изучения темы. Во введении необходимо: - отразить актуальность выбранной темы, с учетом современного состояния данной проблемы в условиях рыночной экономики; - сформулировать цель работы, исходя из выбранной темы; - определить задачи работы, на основании пунктов утвержденного плана; - охарактеризовать объект исследования, указав его наименование, организационно-правовую форму и место нахождения; - указать период исследования (три последних года); - отразить методическую и информационную основу (необходимо указать общенаучные и специальные методы исследования, которые применялись в работе для обработки информации, теоретические источники (труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме), законодательные и нормативные акты, данные статистической и бухгалтерской отчетности объекта исследования); - описать структуру курсовой работы (указать, что работа состоит из введения, основной части и заключения), объем работы, наличие и количество таблиц, рисунков и приложений.
Основная часть Основная часть работы должна состоять из четырех-шести вопросов. Каждый вопрос начинается с новой страницы, обязательно указывается его название, которое должно точно соответствовать плану и содержанию работы. Основная часть включает в себя теоретические и практические вопросы, предусмотренные планом. Основная часть должна содержать данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы: теоретический обзор проблемы по изучаемой литературе; анализ собранных материалов, характеризующих практическую деятельность предприятия; материалы собственных наблюдений, перспективы развития и направления совершенствования предмета исследования. Теоретические вопросы работы (первый и второй) должны содержать определение понятий и терминов, используемых в работе, отразить сущность, содержание, задачи и направления решения исследуемой проблемы. Практическая часть работы начинается с вопроса «Организационно-экономическая характеристика объекта исследования» (третий вопрос). В данном вопросе студент должен привести схему организационной структуры управления исследуемого объекта, кратко описать функции отдельных подразделений аппарата управления, отразить изменения состава и численности работников предприятия и аппарата управления. Для экономической характеристики объекта исследования целесообразно использовать следующие данные за 3 последних года: объем выручки, производства продукции, издержки обращения (себестоимость) в сумме и по уровню, прибыль, рентабельность, численность работников, производительность труда и др. Четвертый вопрос курсовой работы должен отражать результаты анализа деятельности объекта исследования, непосредственно связанного с проблематикой исследования. Последний вопрос курсовой работы должен содержать рекомендации по совершенствованию деятельности объекта исследования по выбранному направлению. Каждый вопрос должен иметь логическую связь с предыдущим вопросом и содержать краткие обобщающие выводы по его содержанию. Основную часть работы целесообразно иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами, фотографиями и т.д.
Заключение
Заключение должно включать: краткие выводы по содержанию каждого вопроса работы, положительные и отрицательные тенденции в организации деятельности туристского предприятия по изучаемой проблеме, конкретные предложения по совершенствованию деятельности данного предприятия. В конце заключения ставится дата завершения выполнения курсовой работы и подпись студента.
Приложения
В приложения включаются материалы, связанные с написанием курсовой работы. На каждое приложение необходимо сделать ссылку по тексту курсовой работы. В приложения могут быть включены: 1. Материалы, дополняющие курсовую работу. 2. Таблицы с теоретическими и практическими данными. 3. Инструкции, методики, описание алгоритмов и программ при использовании ЭВМ. 4. Иллюстрации вспомогательного характера. 5. Копии организационных документов объекта исследования (устава, положений о подразделениях, должност-ных инструкций и др.). 6. Схема организационной структуры управления объекта исследования. 7. Копии документов статистической и бухгалтерской отчетности объекта исследования. 8. Рекламные материалы туристских предприятий, регионов.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Оформление курсовых работ должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-91 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления; ГОСТ 7.12.77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати». Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А 4. Текст курсовой работы должен быть выполнен на компьютере через 1,5 интервала, нежирным шрифтом Times New Roman Cyr, размером 14 пунктов. Размер абзацного отступа - пять знаков. Текст курсовой работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.
Оформление текста работы
Текст работы подразделяется на отдельные вопросы, каждый из которых должен содержать заголовок, соответствующий плану работы. Заголовки структурных элементов работы следует располагать в середине строки без точки в конце и писать прописными буквами, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Структурные элементы основной части (вопросов) нумеруются арабскими цифрами, после номера ставится точка. Подпункты в пределах каждого вопроса нумеруются двумя цифрами, разделенными точками. Например, 3.1. (первый подпункт третьего вопроса). Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно двум интервалам. Каждый вопрос следует начинать с нового листа (страницы). После заголовка текст пишут с абзацного отступа. Все единицы измерения должны обозначаться в соответствии с международной системой единиц. Сокращения и условные обозначения должны помещаться в работе в соответствии с общепринятыми нормами.
Ссылки
Приводимые в работе сведения из литературных источников (цифровые данные, цитаты, общие выводы и положения, мнения авторов) должны иметь точные ссылки на источник информации. Ссылка указывает порядковый номер этого источника по списку использованных источников. В конце предложения или абзаца в квадратных скобках указывается номер источника, например [6]. При ссылке на несколько источников их номера указывают в хронологическом порядке, например [6, 11, 16]. Ссылки на иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, приложения следует указывать их порядковым номером, например: «...в пункте 2.2», «...в уравнениях (2)», «... на рисунке 8», «.... в приложении 5». Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, следует при ссылках на них писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении». При упоминании в тексте иностранных фамилий, фирм, географических и других названий, их пишут как в русской транскрипции, так и на языках оригиналов (в скобках).
Нумерация страниц
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. На титульном листе, содержании и первом листе введения номер не ставят. Начиная со второго листа введения, который является четвертой страницей, номер проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.
Иллюстрации
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, помещенные в работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов ЕСКД. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрации обозначаются словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных. Например, «Проекция внутренних бизнес-процессов гостиницы представлена на рисунке 1». Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы. Если в работе одна иллюстрация, ее не нумеруют и слово «Рис.» под ней не пишут. Иллюстрацию следует выполнять на одной странице.
Рис. 1. Проекция внутренних бизнес-процессов гостиницы
Таблицы
Весь цифровой материал, имеющийся в работе, должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе, например «Основные экономические показатели деятельности Амакс Конгресс-отеля представлены в таблице 2. Таблица 2 Динамика основных экономических показателей деятельности Амакс Конгресс-отеля за 2010-2012 годы
Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Если таблица одна, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Таблица должна иметь название, в котором следует указать содержание, объект и период анализируемых данных. Обязательно должны быть указаны единицы измерения.
Приложения
Приложения следует помещать в работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Приложения размещают непосредственно после списка использованных источников. Слово «приложения» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа в правом верхнем углу без подчеркивания. Одно приложение не нумеруют. Несколько приложений следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой. Формулы
Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной строки. Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в работе только одна формула, ее не нумеруют. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия:
, (1)
где Кд – коэффициент дополнительного обслуживания гостей; У 1, У 2, Уn – количество фактически предоставленных видов услуг, ед.; Ус – количество предусмотренных видов услуг, ед.; n1 – количество проверок, ед.; У 01, У 02, У 0n, У 01-1, У 02-1, У 0n-1 – объем отдельных видов услуг, предоставленных в отчетном периоде текущего года и в соответствующем периоде; n2 – количество видов услуг, ед.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Дата защиты курсовой работы определяется преподавателем в соответствии с графиком учебного процесса. Студент, не защитивший в срок курсовую работу, не Студенту необходимо тщательно подготовиться к защите, Окончательная оценка проставляется преподавателем после защиты студентом курсовой работы, при этом учитывается уровень ее выполнения, содержательность выступления и ответов на вопросы. По результатам защиты курсовая работа, согласно действующему «Положению о курсовых экзаменах и зачетах в высших учебных заведениях», оценивается дифференцированной отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценка курсовой работы записывается в ведомость, составляемую в двух экземплярах, один из которых хранится в делах кафедры, другой представляется в деканат факультета. Оценка вносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя курсовой работы. Студентам, получившим неудовлетворительный отзыв по курсовой работе, по решению кафедры предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения. Курсовые работы после их защиты должны сдаваться на кафедру ответственному лицу, назначенному заведующим кафедрой, где они хранятся два года. Затем все курсовые работы списываются по акту. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Бизнес-планирование в гостиничной деятельности.
13. Повышение эффективности гостиничного бизнеса на основе комплексного использования методов управления. 14. Построение системы управления гостиничным предприятием.
27. Управление проектами создания гостиничных объектов.
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
Корпоративная культура отеля как основа формирования конкурентного преимущества в гостиничном бизнесе
Введение. 1. Корпоративная культура: понятие, характеристика ключевых ценностей и функций в гостиничном менеджменте 2. Модель корпоративной культуры отеля 3. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования. 4. Оценка корпоративной культуры отеля и ее влияния на конкурентоспособность гостиничного бизнеса 5. Развитие конкурентных преимуществ отеля основе корпоративно-ориентированной сервисной стратегии Заключение. Стратегическое планирование как основа эффективной гостиничной деятельности
Введение. 1. Теоретические основы стратегического планирования. 1.1. Характеристика основных этапов разработки стратегического плана предприятия. 1.2. Определение миссии и целей предприятия. 2. Организационная характеристика объекта исследования. 3. SWOT -анализ как основа разработки стратегии гостиничной деятельности. 4. Разработка прогнозов основных показателей гостиничной деятельности на основе экстраполяции целевых установок. 5. Определение стратегии развития гостиничной деятельности и механизма ее реализации. Заключение. Разработка стратегии гостиничного бизнеса в условиях конкурентной среды
Введение. 1. Сущность стратегического управления гостиничной деятельностью 2. Выбор и реализация стратегии гостиничной деятельности 3. Анализ внешней среды объекта исследования. 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон деятельности объекта исследования. 5. Разработка стратегии гостиничной деятельности и оценка ее реализации. Заключение.
Мотивация персонала отеля и повышение эффективности его деятельности
Введение. 1. Содержание и значение мотивации персонала в развитии индустрии гостеприимства. 2. Ретроспективный анализ мотивационных теорий. 2.1. Содержательные теории мотивации. 2.2. Процессуальные теории мотивации. 3. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования. 4. Оценка и анализ влияния вознаграждения работников на результаты гостиничной деятельности 5. Разработка системы вознаграждения персонала отеля по результатам труда. Заключение.
Учет факторов внешней среды в гостиничной деятельности
Введение. 1. Понятие и отличительные особенности стратегических решений в гостиничной деятельности 2. Факторы внешней среды, определяющие условия гостиничной деятельности 3. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования. 4. Выявление значимых факторов внешней среды в гостиничной деятельности 5. Совершенствование процесса принятия стратегических решений с учетом влияния внешней среды. Заключение. Управление персоналом гостиничного предприятия
Введение. 1. Персонал гостиничного предприятия как основа его эффективного функционирования. 2. Методы управления персоналом. 2.1. Методы формирования кадрового состава. 2.2. Методы поддержания работоспособности персонала. 3. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования. 4. Критерии и показатели оценки профессиональных качеств персонала гостиничного предприятия. 5. Совершенствование управления персоналом гостиничного предприятия. Заключение.
Управление маркетинговой деятельности гостиничного предприятия Введение. 1. Современная концепция маркетинга. 2. Содержание маркетинга-микс в сфере услуг. 3. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования. 4. Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия. 5. Формирование маркетинговой стратегии развития гостиничного бизнеса Заключение. Организация рекламной компании гостиничного продукта (услуги) и оценка ее эффективности Введение. 1. Понятие, сущность и функции рекламы в гостиничном бизнесе 2. Особенности рекламных кампаний в сфере услуг 3. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования. 3. Выбор и использование средств рекламы гостиничного продукта (услуги) 4. Планирование рекламной кампании гостиничного продукта (услуги) и оценка ее эффективности. Заключение. Инновационный менеджмент как эффективный инструмент управления нововведениями в гостиничной деятельности
Введение. 1. Содержание, жизненный цикл и функции инноваций. Нововведения как объект инновационной деятельности. 2. Влияние научно-технических нововведений на развитие гостиничного сектора экономики 3. Организационно-экономическая характеристики объекта исследования. 4. Создание и использование инновационных команд в гостиничной деятельности 5. Оценка и отбор перспективных инновационных проектов в гостиничном бизнесе. Заключение.
Маркетинговые инструменты развития гостиничной деятельности Введение. 1. Сущностное содержание гостиничных услуг и их место в современной экономической системе Заключение.
Совершенствование процесса разработки и продвижения гостиничного продукта.
Введение. 1. Понятие гостиничного продукта (услуги) в индустрии туризма. 2. Факторы, влияющие на изменение спроса и предложения гостиничных услуг. 3. Организационно-экономическая характеристики объекта исследования. 4. Выявление потребностей в гостиничных услугах на основе маркетинговых исследований 5. Основные направления совершенствования процесса разработки и продвижения гостиничного продукта на потребительском рынке Заключение.
Использование современных информационных технологий в гостиничном менеджменте.
Введение. 1. Современные информационные технологии в гостиничной деятельности Заключение.
Управление качеством гостиничных услуг
Введение. 1. Сущность гостиничных услуг и их классификация. 2. Понятие качества гостиничного продукта и принципы его оценки. 3. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования. 4. Организация сервисной деятельности в гостинице. 5. Оценка качества гостиничных услуг 6. Основные направления повышения качества гостиничного продукта. 6.1. Расширение услуг гостиницы и совершенствование сервисной деятельности. 6.2. Внедрение системы менеджмента качества в гостинице. Заключение.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная 1. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов / Бондаренко Г.А. - Бондаренко Г.А. М.: Новое знание, 2006. - 365 с. 2. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учеб.пособие для вузов Саак А.Э. СПб.: Питер, 2007. - 429 с. 3. Макринова Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: Учебное пособие / Макринова Е.И., Васильев А.Г., Васильева А.С. ‑ СПб.: Троицкий мост, 2013. – 208 с.: ил. 4. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие Косолапов А.Б. М.: КноРус, 2008. - 200 с. 5. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризм: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2008. - 236 с 6. Уокер, Джон Р. Введение в гостеприимстве: учеб. пособие для вузов М.: Юнити, 2008. - 712 с
Дополнительная
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 464 с. 2. Балашова Е. Гостиничный бизнес: как достичь безупречного сервиса. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вершина, 2006. - 200 с. 3. Биржаков М.Б. Безопасность в туризме: Учеб.-метод. пособие. - М., СПб.: Нев. Фонд: Изд. дом «Герда», 2006. – 208 с. 4. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учеб. - 7-е изд., перераб. и доп. - М., СПб.: Нев. Фонд: Изд. дом «Герда», 2005. – 443 с. 5. Вавилова Е.В. Основы международного туризма: Учеб. пособие для вузов. - М.: Гардарики, 2005. – 160 с. 6. Ветитнев А.М. Курортное дело: Учеб. пособие. - М.: Кнорус, 2006. – 528 с. 7. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с. 8. Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учеб. пособие. - М.: Сов. спорт, 2003. - 126 с. 9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для вузов. - 6-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2006. – 496 с. 10. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2005. – 632 с. 11. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2006. – 254 с. 12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учеб. пособие. - СПб.: Герда, 2004. – 319 с. 13. Козырева Т.В. Компьютерная минибухгалтерия в туристской фирме: Учеб. пособие. - М: Финансы и статистика, 1999. – 144 с. 14. Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учеб. для сред. проф. образования. - М.: Acdemia, 2004. - 249 с. 15. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. для нач. проф. образования.- М.: ACADEMA, 2002. – 206 с. 16. Макринова Е.И., Василь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.018 с.) |